Наталья Солнцева

Иллюзион для скептика

«Разве эта фантазия не правдоподобней предопределения, предначертанного Богом, или свободы воли, дающей каждому чудовищную возможность самому предпочесть ад?»

(Хосе Луис Борхес)


Откройте для себя 3D-чтение книг Натальи Солнцевой!



«3D-чтение» — это официально запатентованный проект, революционный способ общения с книгой, заключающийся в чтении под специально написанную для этого музыку. Всё дело в особенностях человеческого мозга, способного при чтении показывать нам самое настоящее красочное «кино», которое не может существовать без звука, создающего свою неповторимую атмосферу. Наше воображение так или иначе воспринимает художественный текст как нечто, обладающее ритмом, который и ложится в основу этого метода чтения.

«3D-чтение» даёт возможность не просто включить свою фантазию, а вывести её на качественно новый уровень.


Читаем по-новому!

Инструкция по применению «3D-чтения»!

1) Сядьте поудобнее с книгой. Можете налить себе чашечку бодрящего кофе или чая.

2) Включите саундтрек с маркировкой «3D-чтение» на зацикленное повторение (репит). Важно, чтобы громкость звучания музыки была для вас комфортной. Помните, в данном случае она лишь фон для чтения и не должна заглушать ваш внутренний голос, читающий книгу.

3) Начните читать.


Внимание!

Не пытайтесь специально слушать музыку, не отвлекайтесь на неё сами (она сама вас точно ничем не отвлечёт). Не ждите специально никакого эффекта или ощущения. Сосредоточтесь только на книге, на истории! Только в этом случае музыка сама станет вашим верным спутником, когда вы начнёте своё новое литературное путешествие!..



«Приятного погружения в книгу! Композитор Андрей Гучков»



Дорогой Читатель!

Я написала уже больше пятидесяти книг.

Каждая из них — мой шаг навстречу к вам, открытие и откровение. Я пишу о мире параллельных реальностей, с которым каждый из нас, сам того не подозревая, сталкивается практически ежедневно. Просто мы привыкли не замечать его.

Так как не замечал главный герой моей новой серии сценарист Илья Самбуров. Пока не стал участником невероятных и необъяснимых, с его точки зрения, событий.

Быть может, и вы посмотрите на мир его глазами и увидите нечто новое…

С любовью,

Наталья Солнцева

Глава 1

Общеизвестно, что сценарии для кинофильмов пишет сценарист. А кто пишет сценарий человеческой жизни?

Кто, по-вашему, свел на затерянной в глуши заправочной станции двух таких разных, непохожих друг на друга мужчин? Провидение? Рулетка судьбы? Или неподвластная логике закономерность? Один из них просто заехал на станцию заправиться. Второй в бешенстве поджидал его здесь. Первый не подозревал об этой встрече. Второй надеялся, что встреча не состоится. Никогда. И оба — обманулись.

Тот, который зашел в павильон при станции заплатить за бензин, был рослым мужчиной приятной наружности. Тот, кто его поджидал, был уродливым коротышкой. Они стояли между стеллажами с товарами и бранились.

— Ты меня обдурил! — размахивая руками, возмущался коротышка. — Это подло! Мерзко!

— Остынь, приятель. Все было по чесноку. Я выполнил твое условие. Ты при этом присутствовал и был доволен. Никаких возражений и упреков я от тебя не слышал. В чем дело? Какие ко мне претензии?

— Ты прикидывался простаком, а сам вынашивал хитрый план. Не знаю, как тебе это удалось, но…

— Ты мне угрожаешь?

— Нет, — сбавил тон коротышка. — Но ведь мы так не договаривались! Ты обещал мне другое.

— Я тебе ничего не обещал. Ты заставил меня, вынудил сделать то, что тебе было нужно. Я согласился. Все произошло на твоих глазах. Разве нет?

— Ладно, пусть так. Я устроил небольшую заварушку. Но у меня не было выхода!

— Выход есть всегда. Только некоторые почему-то выбирают самый гнилой вариант. Вероятно, на то есть причина. Не я в ответе за твою кабалу, дружище.

— Я тебе не дружище! — вызверился коротышка. — И не приятель! Ты меня уничтожил, раздавил, как клопа! А еще обзывал меня аферистом! Кто из нас провернул аферу? Эх, зря я тебе поверил!

— Потише, — осадил его рослый мужчина и обернулся на кассиршу. — Мы тут не одни. Ты сначала сам научись говорить правду. Потом будешь других воспитывать.

— Я свое слово сдержал. В отличие от тебя.

— Я чист перед тобой, и у меня есть тому доказательство.

— Да? Это какое же?

Мужчина поманил коротышку к себе, достал из кармана свернутую конвертиком бумажную салфетку и положил на ладонь.

— Вот, смотри…

— Что это? — опасливо спросил тот. — Опять лоха из меня клеишь?

— Выражайся прилично.

Коротышку внезапно повело в сторону и согнуло в три погибели, его некрасивое лицо исказилось от боли.

— Понял, — кивнул собеседник и сам развернул края салфетки. — Узнаешь?

На испачканной салфетке чернели мелкие закопченные железки. Они словно приворожили коротышку, который на минуту распрямился, забыв о своих судорогах.

— Это… это…

— Значит, узнал, — удовлетворенно молвил мужчина. — Тем лучше. Видишь, я тоже сдержал слово. Теперь мы квиты?

— Квиты, не квиты… — хрипло пробормотал коротышка, не спуская глаз с железок. — Что же получается?.. Ее больше нет, а ты… а мы по-прежнему… Блин! Я на это не подписывался!

— Выходит, тебе не огласили все пункты контракта. Но я тут ни при чем. Кстати, браслет и деньги остались на месте. Вопреки твоей болтовне! Что-то пошло не так.

— О, нет! Нет! — взвился коротышка и в ярости заскрежетал зубами. — Я все предусмотрел! Я из кожи вон лез, чтобы…

— Оказывается, любая часть целого обладает всеми свойствами целого. Не знал? — прищурился мужчина. — И кто из нас невежда?

— Я был уверен, что она исчезла… погибла… Я видел это своими глазами! — Коротышка взвыл, сорвал с головы шапку, бросил ее на пол и принялся топтать ногами, выкрикивая: — Проклятие!.. Проклятие!..

Из недр павильона до собеседников донесся сердитый голос кассирши:

— Что там происходит? Может, охрану вызвать?

— Все в порядке! — громко ответил мужчина, делая коротышке знак угомониться.

— Проклятие… — едва слышно повторил тот. — Что за невезуха…

— Да ладно, успокойся. Обещаю не обращаться к тебе без крайней необходимости.

— Меня это не устраивает!

— А кто тебя спрашивает? — приподнял брови мужчина, пряча железки обратно в карман. — Ты мне много крови попортил, фокусник. Пришло время расплаты…

* * *

Незадолго до описанных событий, Москва

Звонок бывшей жены застал Илью в постели.

— Слушаю, — сонно проговорил он в трубку. — Кто это?

— Не узнал? — возмутилась женщина. — С глаз долой, из сердца вон? Мы, кажется, не чужие, Самбуров!

У нее была отвратительная манера обращаться к нему по фамилии. Илья спросонья хлопал глазами, пытаясь понять, чего от него хочет бывшая в такую рань.

— Ты на часы смотрела? Все так же бесцеремонна и эгоистична!

— А ты все тот же циник и подлец! — не осталась в долгу она.

— По-моему, с «подлецом» перебор…

— По мне — в самый раз! — отрезала женщина. — С тех пор, как мы расстались, ты забыл о моем существовании и развлекался в свое удовольствие.

— Мы больше шести лет в разводе, — парировал Илья, с трудом сдерживаясь, чтобы не нажать на кнопку отбоя. — Чего тебе надо, Маша?

— Грубиян!

Мария Стефанская работала дикторшей на канале, где он запускал свои первые проекты на телевидении, осваивался, писал сценарии для шоу. Они познакомились и сразу воспылали страстью друг к другу. Илье тогда было двадцать шесть, Маше — тридцать. Она выглядела потрясающе, — стройная, уверенная в себе красавица: натуральная блондинка с бездонной синью в очах и мягким грудным голосом. Он потерял голову и спустя месяц сделал ей предложение.

В те безумные дни любовной лихорадки время остановилось, жизнь протекала словно в тумане. Илья опомнился через полгода, пришел в себя и посмотрел на жену трезвым взглядом. Характер у нее оказался скверный, фигура слишком худой, кожа — бледной, а ее супружеские ласки заметно охладели. Она была помешана на овощных диетах и чуть не довела мужа до язвы. Ее синие глаза казались Илье стеклянными, когда они ссорились. Как он мог полюбить недалекую, в сущности, женщину, которая была озабочена исключительно своей внешностью и деньгами? Что за затмение на него нашло?

«Ты тоже не ангел! — бросала ему злые упреки жена. — Научись сначала зарабатывать, а потом будешь качать права!»

Илья усвоил ее уроки и решил, что семейные отношения не для него. Теперь он будет умнее.

Раздор они переживали по-разному. Для Маши это был второй брак и вторая неудача. Она напивалась по вечерам, чтобы не плакать от разочарования и тоски, и укладывалась спать в одиночестве. Илья вопреки ее ожиданиям не шел на примирение, не валялся в ногах, не выпрашивал прощения. Он не чувствовал себя виноватым. Вообще.

— Ты чудовище, Самбуров! — прозвучал в трубке ее сердитый голос. — Наглый похотливый самец! Равнодушный к чужому горю!

— А ты совершенно не изменилась, — усмехнулся он. — По-прежнему сама любезность и очарование.