Парень покрылся испариной, вытаращил глаза и выдавил:

— Вы кто?

— Подручная шамана, который готовил смесь, — солгала она.

Лариса перехватила инициативу и выбила собеседника из колеи. Весь лоск и надменность, присущие «золотой молодежи», слетели с него в мгновение ока.

— Что вам нужно? — оторопел Гена.

— То же, что и вам. Хочу добраться до истины. Но без помощи галлюциногенов.

— Я еще не пробовал, — признался он. — Страшновато. А вдруг я не смогу выйти из транса?

— Тогда шаман проведет вас горными тропами в страну грез…

— Хуже, чем сейчас, не будет. Да?

— Ваша болезнь измучила вас, — посочувствовала Лариса. — Но радикальные меры часто дают обратный эффект. Чтобы исцелить тело, сначала следует облегчить душу.

— Спрашивайте, я готов…

Гена выпалил эти слова раньше, чем успел подумать. Он внезапно проникся доверием к женщине, которая назвалась подручной шамана. А вдруг так и есть? Не рискнув взять смесь из кожаного мешочка на язык, он нанюхался острого пряного аромата. Не исключено, что порошок начал действовать, и сидящая перед ним дама, — всего лишь фантом из его подсознания…

Глава 8

Алек будто не замечал жену. Уезжая из дому, он не сообщал ей, куда направляется. Возвращаясь, не обращал на нее внимания.

«Я для него пустое место, — обижалась Алла. — Он меня игнорирует!»

Сегодня она не выдержала и позвонила в офис фирмы, где должен был находиться ее супруг. Секретарша ответила, что Альберт Павлович в отлучке. На вопрос, куда тот отлучился, девушка заявила: «Он передо мной не отчитывается».

Алла нажала на кнопку отбоя, чтобы не наговорить ей грубостей. Секретарша ни в чем не виновата.

Она уже собиралась пойти прогуляться с Кирой, как неожиданно нагрянул Алек, крикнул с порога, что пришел обедать, и закрылся в ванной.

Пока он мылся, Алла дрожащими руками разогревала заказанную в ресторане еду. Ее мысли крутились вокруг одного: где бывает ее муж, когда уходит из офиса? Ясно, что не ездит по делам: для этого у него под рукой целый штат сотрудников.

Она накрыла на стол, достала из шкафчика зеркальце и придирчиво осмотрела свое лицо. Припухлостей под глазами нет, веки аккуратно подкрашены, на скулах нежный румянец, волосы блестят…

Довольная собой, Алла включила кофемашину, чтобы приготовить Алеку его любимый холодный кофе.

— Привет, — буркнул он, усаживаясь за стол. — Почему только один прибор? Ты не голодна?

— Я на диете.

— С какой стати? — недовольно поморщился супруг. — Не надоело выпендриваться?

— Я не выпендриваюсь, а слежу за собой.

Он кивнул и молча приступил к еде. Алла невольно залюбовалась его широкими плечами, рельефными мышцами на груди. Дома он позволял себе ходить в шортах и с голым торсом. Это от нее требовалось постоянно быть в форме. Вернее, Алеку было все равно. Она сама придавала большое значение собственной внешности. Судя по всему, Алла переоценила свою красоту, но не собиралась сдаваться. Она еще повоюет за этого молодого хищного самца.

Супруг ел быстро и с аппетитом. Покончив с супом, он принялся за стейк с картошкой.

— Где ты был? — осмелилась спросить Алла. — Я звонила тебе, ты не брал трубку.

— Я работал.

— Секретарша сказала, что тебя нет в офисе.

— Я работал! — повысив голос, повторил он. — Какого черта ты обрываешь телефоны? Если заскучала, прошвырнись по магазинам. Или у тебя типа деньги закончились?

— Денег достаточно… мне не хватает твоего внимания.

— Где кофе? — Алек поднял на нее возмущенный взгляд.

— Ой! — спохватилась она и подала ему стакан с приготовленным напитком. — С пенкой, как ты любишь.

— Все! Свободна! — сердито отрезал он.

Сдерживая слезы, Алла обошла его сзади, мельком скользнула взглядом по голой спине мужа и ахнула. На секунду у нее помутилось в голове от увиденного.

Между лопаток Алека пролегли свежие царапины, похожие на следы от ногтей. Разумеется, их оставила женщина… в пылу страсти потерявшая контроль над собой.

— Что у тебя на спине? — в отчаянии выдавила Алла.

Муж невозмутимо пил кофе, не удостаивая ее ответом. Ревность придала ей храбрости.

— Что у тебя на спине?! — истерически выкрикнула она. — Откуда это? Говори!

Алек удивленно поднял голову и воззрился на нее, как на умалишенную.

— Ты чокнутая? Чего орешь? У меня на спине крылья выросли?

— Кто тебя поцарапал? — забыв советы, которые давали ей детективы из «Агентства информационных услуг», вопила Алла. — Ты мне изменяешь?

— Успокойся…

Не понимая, о чем идет речь, муж привстал со стула и попытался заглянуть себе через плечо. Он ничего не чувствовал, когда мылся.

— Подойди к зеркалу! — потребовала Алла. — Сам убедишься, что я не выдумываю.

Рассерженный Алек, громко топая, отправился к зеркальному шкафу-купе, но ничего не увидел, как ни поворачивался.

— Вчера этих царапин не было! — нервно заявила жена, подавая ему ручное зеркало. — Я бы заметила! Они совсем свежие!

С помощью двух зеркал Алеку удалось разглядеть несколько красных вспухших полос между лопатками.

«Откуда они взялись? — недоумевал он. — Неужели Юко оставила? Но… каким образом?»

— Ну, что? — торжествовала жена. — Удостоверился?

— Я понятия не имею, где поцарапался, — огрызнулся он. — Случайно задел спиной что-то острое. Чего ты панику подняла?

— Где твоя рубашка? — Алла метнулась в ванную, схватила сорочку, которую он снял перед тем, как мыться, и тщательно осмотрела ткань. Никаких повреждений. Рубашка была цела!

Алек в замешательстве поплелся за ней выяснить, что же все-таки произошло.

— Ты где-нибудь раздевался?

— Нет, конечно.

— Значит, кто-то пробрался к тебе под одежду? — съязвила она. — Кто-то с длинными когтями?

— Это недоразумение.

— Хватит врать! — зарыдала она. — За кого ты меня принимаешь? За идиотку, которая схавает любую брехню? Зачем ты на мне женился, если любишь другую? Надо было признаться, сказать правду…

— Заткнись! — вызверился он.

— Своей шлюхе будешь рот затыкать!

Алек замахнулся, чтобы влепить ей пощечину, но вовремя одумался, скрипнул зубами и процедил:

— Не доводи до греха…

— А то что? Побьешь меня? — не унималась Алла. — Давай, попробуй! Я тебя не боюсь!

— Побежишь папаше ябедничать на меня? Вперед!.. Чего стоим?

Она вдруг остыла, выпустив пар, обессилела и пожалела о своей несдержанности. Ее ведь просили не выяснять отношений. Иначе супруг насторожится и вывести его на чистую воду станет куда сложнее.

— Алек, прости… я погорячилась…

* * *

Соседка, которая нашла Зою Гребневу мертвой, обрадовалась благодарному слушателю. Она пригласила Рената к себе на кухню выпить чаю, и тот согласился. Он представился частным детективом, который расследует серию ограблений.

— Зоя мне уколы делала, — поделилась пожилая дама. — В поликлинику бегать далеко, а она хорошая была, отзывчивая, в помощи нам, пенсионерам, не отказывала. В тот день я с утра в магазин шла, хлеба купить, гляжу, а у Зои дверь в квартиру приоткрыта. Дай, думаю, загляну к ней! Может, она забыла закрыться? Такое бывает…

— И что вы увидели? — направил ее мысль в нужное русло Ренат.

— Жуткий разгром. Все перевернуто. Что искали-то?! Какие у Зои ценности? Она жила скромно, от зарплаты до зарплаты. Этих негодяев, которые ее убили, поймают?

— Надеюсь, да.

— А я не надеюсь, — пригорюнилась пенсионерка. — Квартирных воров ловить трудно. У меня отец в милиции служил, я знаю. Только ведь воры не убивают.

— Из всякого правила есть исключения.

Его собеседница была маленькой, сухонькой старушкой в очках, с пучком седых волос на затылке. Похожа на бывшую учительницу. И зовут ее — Марья Ивановна.

— Бедная Зоя! Кто мог предположить, что такое несчастье случится? — Она задумалась, покачала головой и подвинула к гостю тарелку с печеньем. — Угощайтесь, это домашнее. Я сама пекла. И вареньице смородиновое берите.

Ренат ел и хвалил, а Марья Ивановна расцветала от удовольствия.

— Вообще-то странно, что именно Зою ограбили, — заметила она. — У нас в подъезде более зажиточные люди есть. Что у медсестры брать-то?

— Может, она наркотики в квартире хранила?

— Что вы! Какие наркотики? Зоя в терапевтическом отделении работала. Если кому-то срочно, она давала таблетки от давления или сердечные препараты. Добрая душа!

— А что у нее из вещей пропало?

— Точно никто не скажет, — вздохнула Марья Ивановна. — Мать ее год назад умерла, остальная родня у Зои дальняя, где-то в Алтайском крае. Они даже попрощаться не приехали. Собирали мы на похороны всем миром. Соседи, коллеги по работе сбросились…

— На что-то ведь грабители позарились?

— Сумочку Зои, говорят, обчистили. Кошелек стащили, карточку, телефон… Зачем было в квартиру лезть? Сумочку-то у беззащитной женщины можно и на улице отобрать, и в парадном.

— Да, странно. Вспомните, вам что-то в глаза бросилось, когда вы вошли? — допытывался Ренат.

— Тело на кровати… Я едва глянула, у меня мурашки по коже!.. Зоя одетая лежала… а на лбу — полотенце. Такое же белое, как ее лицо… Ужас! — всплеснула руками пенсионерка. — Я бегом в полицию звонить…