К Ане подошла официантка и принесла скудный вегетарианский ужин: овощной салат и гречку. Аппетита эти пресные блюда у девушки не вызвали.

— Знаешь, кто обратил на меня внимание? — не выдержала она, чтобы не похвалиться Юле. — Самбуров! Тот самый, который написал сценарий «Таежного трафика»! Вообрази, я неожиданно побывала у него в гостях… Квартира так себе, обычная двушка, зато с лоджией. Ванная джакузи, итальянская плитка на стенах. А он-то как хорош! Не передать…

— Ничего себе! — позавидовала подруга. — У вас что-то было?

— Я тебе потом расскажу… Ладно, давай, пока.

Аня без энтузиазма ковыряла вилкой салат, когда на экране ее смартфона высветился номер Ильи. Она не поверила своим глазам.

«Он! Неужели бог услышал мои молитвы?»

— Алло-о, — кокетливо протянула она в трубку. — Это вы, Илья Борисыч?

— Можно просто Илья, — милостиво разрешил он. — И, пожалуй, переходи на «ты». Какие между нами церемонии?

Аня деликатно промолчала, ожидая продолжения.

— Как у тебя с работой? — осведомился он.

— Голяк…

— Хочешь прокатиться со мной в один глухой провинциальный поселок?

— С вами… с тобой? — боясь спугнуть удачу, переспросила Аня. У нее аж дыхание перехватило от восторга.

— Не люблю один ехать, скука смертная. Того и гляди уснешь за рулем. А ты мне песни будешь всю дорогу петь. Умеешь петь-то?

— У-умею…

Она бы сейчас пообещала ему что угодно. И песни, и танцы, и цирковую акробатику, — лишь бы он не передумал.

— Ну, что ж, пакуй чемодан, детка. Завтра с утреца — в путь! Возьми с собой спортивную одежду, кроссовки и прочие практичные вещи. Чай, не на бал едем.

— А куда? — робко осведомилась Аня, забыв о еде.

— На природу, голуба, на дикие непуганые просторы. Рыбачить любишь? Ружье в руках хоть раз держала?

— Н-нет.

— Я тебя научу, — уверенно пообещал Илья. — И удить, и стрелять. И в грибах разбираться. Знаешь, сколько нынче в лесу грибов?

У Ани в голове вихрем закрутились меркантильные мысли. Видимо, Самбуров к ней неравнодушен. Она покорила его своей юностью и безупречными формами! Актрисы постарше — себе на уме, к ним без ценного презента не подкатишь. И вообще, они режиссеров предпочитают окучивать. А она на все готова ради благосклонности такого мэна, как Илья. У него и квартира в Москве, и машина, и, главное, — талант! Он будет писать замечательные сценарии, где главные роли достанутся его возлюбленной…

— Ты куда пропала? — мужской голос выдернул ее из сладких грез. — Завтра на рассвете выезжаем. В пять я буду под твоим домом. Гляди, не опаздывай! Терпеть этого не могу.

— Я поняла, — замирая от волнения, промямлила девушка. — Я вас… тебя не подведу. Ты не пожалеешь, что… что…

— Ладно, до завтра.

Илья попрощался и нажал на кнопку отбоя, а Аня еще долго сидела, прижав телефон к уху и ощущая бешеный стук своего сердца…

* * *

На востоке над городскими высотками едва позеленело небо, а внедорожник Ильи уже стоял во дворе дома, где проживала девушка.

Аня вышла из парадного ровно в пять, таща за собой набитый битком нарядами чемодан на колесиках. Она была в короткой приталенной курточке и брючках, которые чудом не лопались на ее округлых бедрах.

— Привет, — хмуро обронил Илья. Он не выспался и пребывал в черной меланхолии, сопутствующей этому состоянию. — Садись рядом со мной, попутчица. Твои вещи я в багажник брошу, чтобы не мешались. Не против?

— Нет.

— Ого! — поднимая тяжеленный чемодан, заметил он. — Никак, ты весь свой гардероб упаковала?

Аня смешалась, не зная, что ответить, и послушно выполнила его указание, устроившись на переднем сиденье. В салоне «субару» пахло крепкими мужскими духами с древесной ноткой. Девушка украдкой посмотрела в зеркало заднего вида.

«Вроде, ничего выгляжу!»

Честно говоря, она ожидала более пылкой встречи, а Илья повел себя холодно и даже как-то отстраненно. Словно не было между ними той хмельной и горячей ночи!.. Аня не знала, что и думать. Ее маленький опыт общения с мужчинами не давал сделать правильный вывод: таких, как Самбуров, постель ни к чему не обязывает. Случайная связь для него — всего лишь способ сбросить напряжение, отвлечься от рутины и расслабиться.

— Можешь пока вздремнуть, — сказал Илья, усаживаясь за руль. — Небось, глаза еще слипаются? Не привыкла рано вставать?

— Я привыкну, — пообещала Аня, стараясь ему понравиться в этот новый момент времени, на трезвый взгляд и в совершенно другой обстановке.

— Ну-ну…

Сначала она добросовестно пыталась бодрствовать, но постепенно поддалась сну, который ждал своего часа. Ресницы девушки против ее воли сомкнулись, губы приоткрылись, и она провалилась в сладкое забытье.

Очнулась Аня уже за городом, испуганно ойкнула и виновато покосилась на водителя.

— Кажется, я уснула…

— Да спи на здоровье, — сухо отозвался тот. — Доберемся до Каширы, я тебя разбужу. Не скучаешь по родному дому?

— Скучаю, — призналась девушка, поправляя волосы.

— Ничего, это пройдет, — заявил Илья. — За мамкину юбку негоже держаться. Ты уже большая девочка. Пора самой прокладывать дорогу к счастью.

— Я не держусь…

— Замуж хочешь? — без обиняков спросил Илья.

«Если за известного режиссера… или за тебя, — я хоть сейчас готова!» — подумала Аня. Но вслух сказала иное:

— Потом когда-нибудь. Сначала карьеру надо сделать.

— Карьеру? — засмеялся он. — Ты, значит, отпетая карьеристка?

Аня чуть не расплакалась от досады и смущения. Кажется, она сморозила глупость. Вести светские беседы ее не учили, как и хорошим манерам. Она выросла в других условиях, воспитана по-другому. А тут все приходится постигать на ходу, методом проб и ошибок.

— Ладно, не парься. Я пошутил, — успокоил ее Илья. — Меня с утра тянет на плоский юмор. Не обращай внимания.

— Вы… ты хотел, чтобы я спела… — робко предложила девушка.

— Забудь.

— Думаешь, у меня нет ни слуха, ни голоса? Я в музыкальную школу ходила!

— По классу скрипки? — хохотнул он.

— Почему?.. Нет. По классу фортепиано… Правда, я музыкалку не окончила. Решила заняться танцами.

— Вижу, ты основательно готовилась к сцене. Поступила на актерский с первого раза?

— Ага, — кивнула Аня. — Мне повезло.

— В этом мы с тобой схожи, — заметил Илья. — Везунчики. Главное, не задирать нос.

Он вел машину и улыбался в предвкушении скорого развлечения. Разве не забавно свести эту штучку и самоотверженного доктора Завьялова? Вот потеха будет!..

Глава 3

Антон сидел на приеме, как на иголках. Неожиданный визит Ильи Самбурова привел его в волнение. Куда поселить дорогого гостя? Чем порадовать? С кем познакомить, чтобы Илья не чувствовал себя одиноко?

Частный кабинет, открытый доктором в скромном поселке Верданск, процветал. Практика столичного эскулапа пользовалась успехом у местных жителей. Они считали, что если доктор из самой Москвы приехал, то он семи пядей во лбу и разбирается в медицине на уровне профессора.

Антон Завьялов любил свою работу, не щадил личного времени и собственного здоровья, лишь бы оказать посильную помощь страждущим. И снискал к себе уважение. Переговорив с хозяйкой, у которой он снимал комнату, доктор заручился ее согласием поселить в случае необходимости его московского друга в свободной половине дома.

«Если ему гостиница не придется по вкусу, я его к вам приведу, — предупредил хозяйку Завьялов. — Хотя бы на первое время».

«Для вас, Антон Петрович, все, что угодно!» — расплылась в улыбке пожилая дама.

Доктор весьма успешно лечил ее от гастрита и гипертонии, и та души в нем не чаяла.

В преддверии встречи с бывшим одноклассником, он все сильнее нервничал и поглядывал на часы. От Москвы до Верданска часов семь езды, не меньше. А если заблудиться после поворота на Красивое, то и все десять.

На стене врачебного кабинета висели круглые часы с большими стрелками. Антон то и дело поглядывал на них, прикидывая, где сейчас находится Илья. До обеда время пролетело быстро. Доктор принимал пациентов, выписывал рецепты, назначал процедуры и мысленно воображал встречу с Ильей.

«Мы с ним были такие разные! А теперь, наверное, и вовсе не найдем общего языка…»

Когда в дверь в очередной раз постучали и в кабинет вошла молодая бледная женщина, Антон встал из-за стола и радушно ее встретил:

— Рад видеть, Ирина! Надеюсь, вам лучше?

Пациентка была одета в светлое полупальто, лосины и красные туфли на низком ходу. Ее каштановые волосы собраны в пучок на затылке, на плече висит сумочка.

— У меня опять случился приступ, — пожаловалась она. — Лекарства ничего не дают. Я хожу сонная, как осенняя муха, и не могу помочь мужу.

— Как он, кстати? В добром здравии?

— У Коли богатырское здоровье, слава богу. Он один справляется с ремонтом, крутится, как белка в колесе. Не то что я.

— Вы регулярно принимаете таблетки или от случая к случаю? — ободряюще улыбнулся ей Антон.

— Если я сяду на транквилизаторы, то совсем расклеюсь, — тоскливо вздохнула женщина. — Это же очень вредно! И Коля недоволен. Он говорит, что мне надо лечить душу, а не тело.

— Не возражаю. Только где найти толкового психотерапевта? В поселке его нет, а ездить в Тамбов далековато и утомительно.