— А что вы скажете о сеансах онлайн?

Доктора Завьялова бесили самоуверенные психологи, которые заполонили Сеть своими роликами, где давали советы людям, не видя тех в глаза.

— Каждый пациент и каждый случай нервно-психического расстройства — индивидуальны, и подходить к ним с общей меркой нельзя. Кроме того, Интернет у нас работает из рук вон плохо…

Пациентка слушала его возмущенную тираду, хлопая ресницами и кусая губы.

— Я назначил вам легкое успокоительное, Ирина, — выговорившись, заключил он. — От этого ничего худого не будет. Пройдете курс лечения, а там посмотрим.

Глаза женщины наполнились слезами.

— Что со мной? — простонала она. — Неужели вернулась моя проблема? Я думала, что избавилась от этого ужаса навсегда! Коля увез меня из Москвы на свежий воздух, чтобы пожить в тишине и покое. А получается наоборот…

— После чего у вас повторился приступ? Вы отследили, как я просил?

— Да… Опять ночью был этот жуткий вой на болотах! Я выпила таблетку, легла и начала засыпать, когда услышала эти кошмарные звуки…

— Вы разбудили мужа?

— Коля занимается ремонтом и ложится гораздо позже меня. Мы спим в разных комнатах. Чтобы не мешать мне отдыхать, муж ночует отдельно. Я не успела его позвать из-за удушья! От страха у меня перехватило горло, в глазах потемнело, а сердце так колотилось, что я чуть не умерла…

— Таблетки и вода должны быть всегда у вас под рукой.

— Я держу все на прикроватной тумбочке, чтобы сразу дотянуться, когда мне плохо. Но в этот раз я едва успела сунуть таблетку в рот… Когда я отдышалась, первым делом встала с кровати и кинулась в комнату к мужу. К моему ужасу, его там не оказалось… Я в панике открыла окно и увидела во дворе мелькающий луч фонаря. Я не знала, кто там бродит, и побоялась окликнуть. — Ирина заплакала, прижимая к носу бумажный платочек. — Мне было так дурно, думала, что не доживу до утра…

— Но ведь дожили, — успокаивающе молвил Завьялов. — Ваши приступы имеют не функциональную, а чисто нервную природу. Это не может привести к смерти.

— Я понимаю… Но не могу справиться со своим страхом! Мне стыдно перед домашними, перед мужем. Он измучился со мной. Даже перед вами неловко… Все возятся со мной, как с маленькой! А мне уже двадцать восемь стукнуло. Скажите, когда это закончится?

Ее лицо исказила гримаса отчаяния. Тонкие брови приподнялись, на скулах выступили красные пятна.

— Я просил Николая по возможности не оставлять вас одну, — уклонился от прямого ответа доктор. — Где он был ночью?

— Оказывается, засиделся допоздна за подсчетами по ремонту… и вдруг услышал тот же самый вой, что и я! Он вскочил, схватил фонарь, топорик и выскочил из дому… Поговорите с ним, Антон Петрович! — взмолилась Ирина. — Опрометчиво с его стороны подставляться под удар! Однажды это уже привело к трагедии. Я не хочу, чтобы Коля пострадал из-за меня!..

— Вероятно, он хотел поймать того, кто издает эти кошмарные звуки и пугает вас. По крайней мере установить их источник.

— Он так и объяснил, — кивнула женщина. — Почти слово в слово. Мол, пора положить конец недоразумению и схватить злоумышленника. Коля ходил вокруг дома, искал следы, потом отправился в лес… Вернулся на рассвете и застал меня в ужасном состоянии. Накинулся с упреками: почему-де я не разбудила Ворониных?..

— В самом деле, почему? Они ночуют в доме и могли бы прийти вам на помощь.

— Я не хотела позориться перед ними… и давать пищу слухам. Вы же знаете, какие пересуды ходят по поселку! В нашу гостиницу, когда она откроется, туристов калачами не заманишь. А Коля вложил почти все свои деньги в будущий бизнес! Я не могу его подвести.

— Может, это происки конкурентов? — пошутил доктор. — Кто-то нарочно вас терроризирует?

— Олег, наш управляющий, тоже так говорит. Но я думаю, он просто меня успокаивает…

* * *

После поворота на Красивое навигатор словно взбесился. Он направлял Илью на захудалые дороги в рытвинах, полных ржавой воды, которые петляли по лесу и, казалось, уводили все дальше и дальше в сторону от цивилизации. По бокам попадались заброшенные деревянные домишки, вырубки, болотистые перелески.

— Мы куда-то не туда заехали, — отважилась сказать Аня.

Илья и сам видел, что они заблудились. Прав был Антон, когда предупреждал, что не стоит слепо доверять навигатору.

— Надо бы другу позвонить, — сдался он, останавливаясь. — Только тут, по ходу, антенна не ловит. Я выйду, попробую найти место, где есть связь. Ты сиди в машине.

— Я тоже хочу размяться, — смущенно заявила девушка. — У меня ноги затекли.

— В туалет, что ли, приспичило? — догадался Илья.

— Угу.

— Ладно, иди вон туда, в кустики, — он показал ей на пожелтелые заросли. — Но в гущу не лезь. Кровососы сожрут.

Аня, ойкая и отмахиваясь от мошкары, которая роилась тучами, направилась в кусты. Пасмурное небо набухало дождем.

«Не хватало, чтобы грунт развезло, тогда вообще не проедешь, — подумал Илья. — Угораздило же меня сюда забраться!»

Пронзительный крик девушки заставил его вздрогнуть, поспешно сунуть смартфон в карман и побежать на звук.

— А-а-аааааа! — без остановки вопила Аня. — А-а-ааа-аааа! Мама-а-аа!

Илья нашел ее на небольшой полянке за кустами и с облегчением перевел дух. Она никуда не провалилась, нигде не застряла, не поранилась об острый сук, не подвернула ногу, не ушиблась. Девушка стояла на месте и дико орала, схватившись за голову.

— Ты чего? — разозлился Илья. — Решила все местное зверье распугать?

Аня замолчала, вытянула руку и указала на что-то лежащее перед ней в траве.

— Вон… вон…

Это был труп животного. Илья подошел ближе, глянул и наклонился. В нос ударил отвратительный запах. Над трупом вились насекомые.

— Дохлятина какая-то…

Аню стошнило. Она отвернулась, вырвала и долго отплевывалась.

— Это просто мертвая коза! — сердито заявил Илья. — Ее, наверное, волки задрали. Видишь, у нее на шее колокольчик? Значит, оторвалась и потерялась в лесу.

— У нее… все кишки… наружу…

— Говорю же, волки задрали. Зверье, хищники! Первым делом выпотрошили брюхо.

— Ужас…

— Как ты в кино играть собираешься? — не выдержал он. — Нежная, будто кисейная барышня! От сущей ерунды расклеилась.

Впечатление от поездки, которая так весело начиналась, было испорчено. Аня понуро побрела обратно к машине, Илья раздраженно шагал за ней. Дурацкая ситуация с козой выбила его из колеи, в чем он не хотел себе признаваться. В общем, ничего особенного. Дичь, глушь, лесные нравы… Здешние обитатели живут по волчьим законам, а не по правилам гуманизма.

Он окинул взглядом мрачный ландшафт, — угрюмый перелесок, плавно переходящий в болотистую равнину, низкое серое небо, раздолбанная грунтовка, по которой, похоже, сто лет никто не ездил.

Илья достал из кармана сотовый, и — о, чудо! — на экране высветились пару делений антенны. Надо срочно звонить Завьялову, пока связь не пропала. Он застыл на месте как вкопанный и торопливо набрал номер друга. Послышались гудки.

«Давай же, бери трубку!» — мысленно взмолился Илья.

— Самбуров, ты? — обрадовался доктор. — Куда ты пропал, чертяка? Я уже переживаю. Места у нас гиблые, заблудиться легко, забуксовать. Ты где?

— Я по ходу на край земли заехал, — пожаловался Илья. — Навигатор, паскуда, завел в блуд. Как отсюда выбираться, ума не приложу. Со мной девушка, она очень напугана. О ночевке в лесу не может быть и речи.

— Какая ночевка? Ты что? Вас мошка насмерть заест! И холодно в машине спать. Даже не думай!

— Что делать, Антон? Боюсь, дождь пойдет, тогда нам хана. Моему джипу ваши ухабы не по зубам… то бишь не по колесам, — пошутил Илья.

— Не дрейфь, прорвемся!

Доктор подробно расспросил, как они ехали, что видели вдоль дороги, какие указатели встречались. Мало-помалу выяснилось, где примерно очутились путешественники.

— Вас занесло на Гнилое озеро. Там на берегу когда-то деревенька стояла, но давно вымерла. Жители ушли, дома развалились… Впрочем, сейчас не об этом. Глядите, с проселка дальше десяти метров — ни ногой! У нас в прошлом году приезжий отправился на болото за клюквой и утонул.

— Успокоил, — проворчал Илья. — Что мне девушке-то сказать? Чем обнадежить?.. Со мной, между прочим, не какая-нибудь чумичка, а настоящая актриса, — чуточку приврал он. — Восходящая звезда!

— Ого! — присвистнул доктор. — Ты в своем репертуаре.

— Так что давай, выручай нас, Антоха…

Бывший одноклассник объяснил, куда и когда следует повернуть, потом ехать вдоль старой вырубки, потом…

— Слушай, я не запомню, — перебил Илья. — Будь на линии. Только у вас тут катастрофа со связью! Вышка далеко? Сигнала ни хрена нет.

— Это тебе не столица, брат, а тамбовская губерния, — усмехнулся доктор. — Привыкай. Сам хотел от цивилизации сбежать. Вот, похоже, сбежал.

Возле машины сигнал пропал, и злющий, как бес, Илья сунул бесполезный гаджет в бардачок.

— Мы же здесь на ночь не останемся? — спросила его встревоженная Аня. — Тут волки! Которые козу загрызли!

— Волков бояться, в лес не ходить…

— Что это? — вздрогнула девушка. — Там, за перелеском? Слышишь?