— Зачем же так грубо. Скажем, я ее изучил.

— Нашел письмо, о котором он говорил?

— Мы с ним одной крови, — усмехнулся Ренат, показывая на ноутбук. — У него от меня нет секретов. Даже если бы Дмитрий удалил письмо, в недрах компьютерной памяти ничто не исчезает бесследно. Впрочем, как и в человеческой. Правда, люди не подозревают об этом своем свойстве. Они думают, что умеют забывать. Ха! Как бы не так!..

— Покажи мне текст, — нетерпеливо потребовала Лариса.

— С удовольствием!

Ренат вывел на экран текст, который немного отличался по содержанию от того, что озвучил странный посетитель…

Глава 3

Ночью Земцов проваливался в тревожный сон, просыпался, ходил в кухню пить воду, опять засыпал. Какой же он дурак! Клюнул на приманку, как глупый карась, а теперь попробуй сорваться с крючка. Черта с два!

Едва рассвело, он собрался уходить. Из спальни раздавалось ровное дыхание Инги. Они были в ссоре, и девушка постелила ему на диване в гостиной. Дмитрий был благодарен, что она не отказала ему в ночлеге. Возвращаться домой к матери, отвечать на ее расспросы и притворно улыбаться он не мог. Но и оставаться у Инги — не выход.

Он перевел телефон на беззвучный режим, чтобы звонки матери не разбудили Ингу, оделся и решил перекусить вчерашними бутербродами. За этим девушка его и застала.

— Что так рано встал? — зевнула она, кутаясь в халат. — Куда-то торопишься?

— Мама будет волноваться, — с полным ртом выдавил Дмитрий.

— Ну да. Мама — это святое!

Инга недолюбливала его мать, имея на то все основания. Та ревновала сына к девушке и устраивала истерики, которые заканчивались сердечным приступом. Инга считала, что та манипулирует Дмитрием и играет на его жалости.

— Сядь, Инга, — попросил он, указывая на стул напротив. — Надо поговорить.

— Если о твоей маме, я против. Надоело слушать про ее больное сердце и твой долг перед ней. Ты хороший сын, но мне-то что с того? Я хочу, чтобы ты заботился обо мне, любил меня.

— Ты эгоистка.

— У меня тоже есть родители, но я живу отдельно, снимаю квартиру, и они меня не дергают по пустякам. Если понадобится помощь, я поеду и сделаю все необходимое. Это нормально. А твоя мама злоупотребляет твоей добротой, и ты идешь у нее на поводу. Мне надоело, Дима! Я устала быть на вторых ролях. В первую очередь — твоя мама, во вторую — мама, и в третью опять мама! А какое место ты отвел мне?.. Извини, я по-другому представляла наши отношения.

Она ждала оправданий и бурного возмущения, как было не раз. Но сегодня кое-что изменилось. Дмитрий долго молчал, постукивая согнутыми пальцами по столу, и наконец признался:

— Оказывается, я не такой человек, как ты думаешь. Я сам не знал себя. Я… — Он осекся и поднял на Ингу растерянные глаза. — Со мной происходит какая-то чертова хрень! Я не думал, что все так обернется…

Инга опустилась на стул и ощутила, как сильно забилось в груди сердце. Земцов не был ей безразличен, они провели вместе много счастливых вечеров и страстных ночей. Правда, в последнее время ссоры и скандалы охладили их чувства, но она надеялась, что все наладится. Другие пары тоже ругаются, потом мирятся и живут дальше. Главное, показать характер и не позволить взять над собой верх. Инге хватало духу отстаивать свои интересы.

— Ты все-таки влип в неприятности? — похолодела она. — Это из-за блога? Я предупреждала, что твоя тема привлечет к тебе психов и шизофреников. Они на все способны. Ты играешь с огнем, Дима!

— Я уже понял…

— Еще не поздно свернуть твой проект. Хочешь, я устрою тебя к нам на канал?

— Кем? Курьером? Мальчиком на побегушках?

— Конечно, кресло директора я тебе не обещаю, — рассердилась девушка. — Ты талантлив, трудолюбив и скоро обратишь на себя внимание, начнешь новый проект…

— Инга! — не дослушал Земцов. — Если со мной что-нибудь случится, поможешь моей маме?

— В смысле?

— Она останется совсем одна…

— К чему ты клонишь? Хочешь повесить на меня свою маму? Я на такое не подписываюсь! — Инга пыталась заглушить страх, вызванный заявлением Дмитрия. Видать, его дела плохи. — Прошу на меня не рассчитывать! — выпалила она дрогнувшим голосом. — У вас родственники в Москве есть?

— Только в Казахстане. И то дальние, седьмая вода на киселе. Мы с ними давно не общаемся, даже не в курсе, живы ли. Кроме тебя, Инга, мне не к кому обратиться! Я не бесплатной услуги прошу. В случае моей смерти ты получишь деньги, которых хватит на некоторое время в счет твоей заботы о моей маме. Просто поддержи ее в тяжелую минуту, подставь плечо. Ей я оставлю в наследство приличную сумму, так что она не будет на твоем иждивении.

— Она же еще работает… — опешила Инга.

— Вдруг, ее здоровье ухудшится? Неизвестно, как она перенесет новый удар.

— Значит, ты вчера не шутил? Тебя могут убить? — ужаснулась девушка. — За что? Кому ты перешел дорогу, Дим?

Его лицо исказила гримаса, голос сел от волнения.

— Может, это мои домыслы, больное воображение. Но я хочу перестраховаться. Пусть это звучит глупо, пусть я буду трусом и паникером в твоих глазах…

— Откуда у тебя деньги? — перебила Инга. — Ты же недавно кредит на ремонт квартиры брал, мебель купил.

— Прикинь, я потомок древнего шотландского рода, — горько усмехнулся Дмитрий. — Удивлена? Я тоже был в шоке, но постепенно привыкаю к своему статусу.

— Да ладно…

— Не веришь? Напрасно. Третьего дня мне на счет привалило зеленых… от анонимного благодетеля. Он-де отдает должное моему высокому происхождению и готов пожертвовать и деньгами, и жизнью, если понадобится. Блин! Вот это поворот!

Когда у Земцова проскакивали жаргонные словечки, это означало, что он не в себе и не контролирует эмоции.

— Да ты что, Дим?! — ахнула девушка. — Не врешь?..

— Мне перекреститься? Или поклясться на крови?

— Как это?

— Не знаю. Но могу попробовать.

Инга, как и следовало ожидать, засомневалась в бескорыстии «благодетеля».

— А с чего этот аноним вдруг проявил такую заботу о тебе?

— Оказывается, он долго меня искал, и когда наконец нашел, решил предупредить о грозящей мне опасности…

* * *

Ренат сидел за ноутбуком, изучая подписчиков Земцова и тех, которые чаще других писали ему в личку.

— Я вычислил его девушку, — похвастался он, уплетая приготовленные Ларисой гренки. — Хочешь взглянуть?

С экрана им улыбалась миловидная блондинка с голубыми глазами, лет двадцати с небольшим.

— Инга Данилина, редактор телеканала «ЭзоТВ»: специализируется на загадках истории, паранормальных явлениях, тайнах природы, потусторонних силах и иже с ними.

— Симпатичная, — оценила Лариса, рассматривая подругу Земцова. — Судя по виду, амбициозная, обидчивая и ревнивая барышня. Зато она разделяет увлечение нашего блогера.

— Леди Макбет? — мрачно пошутил Ренат и открыл другие фотографии с ее странички. — Смотри, она тусуется с гостями передачи «Мистика в нашей жизни», регулярно выкладывает снимки в Сеть. Держу пари, на этой почве они с Земцовым познакомились и сошлись. Популярного блогера пригласили в студию, Инга обратила на него внимание, и… так завязались их отношения.

— Тебе не откажешь в проницательности.

— А тебе — в сарказме, — усмехнулся он. — Лучше объясни, зачем этот Макбет напялил на себя шутовской наряд и явился в наше агентство? Собирает материал для очередного ролика? Мы представляем для него интерес как бывшие члены эзотерического клуба? — предположил Ренат и сам себя опроверг. — Ничего подобного! Этот парень обожает мистификации. Он то клеит себе бороду, то одевается клоуном и несет сущий бред. Боюсь, нас разыгрывают, дорогая. Но с какой целью?

— Земцов раскошелился на большой гонорар ради розыгрыша?

— М-да… нестыковочка. Хотя за удовольствие надо платить, этот блогер не стал бы выкладывать кругленькую сумму за сомнительный проект. Выгода под вопросом, а расходы приличные.

— К тому же мы с тобой — не призраки, — заметила Лариса.

— Чего он добивается? Хочет вывести нас на чистую воду? Разоблачить «мошенников»? Не похоже. Я видел в его глазах неподдельный страх.

— Настоящий Макбет был убит. Может, блогер боится повторить судьбу неудачно подобранного аватара?

— Хватит гадать на кофейной гуще, — решительно заявил Ренат. — Пора приступать к работе. Надо проследить за «потомком шотландского рода»: куда он ходит, с кем общается, и кто его преследует. Пожалуй, этим я сегодня и займусь. Если повезет, поговорю с его матерью.

— А я посмотрю живьем на леди Макбет, то бишь Ингу Данилину. Прикинусь журналисткой, завяжу с ней беседу…

Ренат быстро собрался и вышел из квартиры, оставив Ларису в глубоких раздумьях. После его ухода она несколько раз перечитала сообщение от Посланника, содержание коего блогер, мягко говоря, передал неточно.

— Ты нас недооценил, Дима, — пробормотала она, пробегая глазами по строчкам. — Думал, мы не идентифицируем тебя с Макбетом?

«Дмитрий! — обращался к блогеру неизвестный. — Мне выпала честь сообщить Вам, чья кровь течет в Ваших жилах. Долгие годы ушли на поиски, и теперь я наконец приблизился к концу пути. Вы — единственный потомок древнейшего шотландского рода, наследник бесценной реликвии, которая считалась пропавшей. Именно эта ритуальная вещь послужила причиной истребления Ваших знатных и благородных предков, что вынудило их скрывать свое потомство вдали от родины. Поэтому Вы родились в Москве, а не в Эдинбурге.