После такого объяснения вопросы у меня практически отпали. Озвученная причина появления Винсента на первый взгляд действительно выглядела достоверно.

Человек ищет себе работу, уж какую придется. И спасибо, что эти поиски завели его сюда, выдернув меня из-под ножа убийцы. Вот только…

— Винсент, я, конечно, вам очень благодарна. Но, понимаете, я только недавно магическую академию закончила, почти не работала и… — Я запнулась. Признаваться было стыдно, но все же надо, поэтому договорила: — В общем, денег у меня нет. Мне за вашу помощь нечем расплатиться.

Честно, если бы после этого он откланялся и ушел, я бы не удивилась. И даже обижаться не стала бы. Винсент и так уже сделал для меня очень много.

Но тот неожиданно подмигнул и сообщил:

— Об этом не беспокойся. Поймаем твоего недоброжелателя, деньги и появятся. И у меня, и у тебя. Так что рассказывай.

Каким образом они появятся, я не представляла. За выданных закону преступников, если они, конечно, не находятся в королевском розыске, награды у нас не вручают. Выполнил свой гражданский долг — и на том спасибо. Не шантажировать ведь Винс этого антиквара собрался? Хотя… кто его знает?

В любом случае, отказываться от помощи было не в моих интересах. В конечном счете, я честно сообщила о своем финансовом положении, так что совесть чиста. Поэтому собралась с мыслями и в подробностях расписала свои злоключения.

— Видимо, раз я не умерла от проклятья сразу, от меня решили избавиться по-другому, как от лишнего свидетеля, — завершила я.

Винсент окинул меня изучающим взглядом и заключил:

— Да, похоже на то. Смертельное проклятье на тебе весьма древнее. Не скажу, что я в них сильно разбираюсь, но все же, такое структурное плетение сейчас уже не встретишь. Слишком тонкая работа — таких специалистов в темной магии давно уж всех перебили. Опиши, как выглядел тот кинжал?

— На вид ручной работы, старинный, — начала перечислять я. — С черной каменной рукоятью, на навершии которой выгравировано серебристое клеймо в виде трех скрещенных веток. По лезвию вязь идет на незнакомом языке. В общем, явно не простой кинжал, церемониальный. Я пыталась найти клеймо мастера в библиотечных каталогах, но ничего не обнаружила.

— Хм, занятно. Не подвела меня интуиция, похоже, дело очень интересное, — хищно прищурился Винсент, словно зверь, почуявший добычу, и в предвкушении потер руки. — В общем, решено. Будем ловить твоего антиквара.

Правда, я его азарта не разделила.

— Не до поимки мне сейчас, Винсент. Я ведь со дня на день умру.

— А вот это еще не факт, так что не кисни, — он добродушно улыбнулся. — Есть у меня кое-какая идея, как можно тебя на этом свете задержать. Помогу тебе с проклятьем, а ты поможешь мне отыскать артефактника с ножом. Договорились?

Не веря своему счастью, я во все глаза уставилась на Винсента.

И он еще спрашивает? Да разве от таких предложений отказываются?

— Конечно!

— Вот и отлично. Тогда выезжаем немедленно. Времени терять нельзя, у тебя его действительно всего ничего осталось, а сделать надо много. Да и другие убийцы появиться могут: ты же без маскировки, — тут же взял быка за рога следователь и развернулся к выходу из сада.

Я поспешила, было, за ним, но буквально через несколько шагов опомнилась и окликнула:

— Постойте! Мне надо с тетушкой попрощаться. Не могу же я просто так исчезнуть, она не поймет. Да и с трупом что-то необходимо сделать, не оставлять же его тут?

— Ах да, — спохватился Винсент и вернулся к распростертому на земле телу. Быстро обыскал мертвеца, но, ничего не найдя, заключил: — Пусто. Впрочем, неудивительно: ни один нормальный наемник на дело с собой лишнего не берет.

Затем поднялся и направил на труп алый камень браслета.

— Террио!

Одновременно с приказом, из камня вырвался пурпурный луч. А едва коснулся тела, то как-то разом вспыхнуло и буквально за несколько секунд обратилось в пепел.

Я охнула. Ничего себе заклинаньице!

— Да, мне тоже нравится. Жаль только, на живых оно так не действует, — понятливо хмыкнул Винсент, и запоздало уточнил: — Надеюсь, твоя родственница не против удобрений?

— Н-нет. Наверное, — выдавила я, глядя на обильно усыпанное золой пятно.

— Так и подумал. Ладно, пошли в дом. Попрощаетесь.

Прощаться… вот еще проблема! Кивнув, я нервно поджала губы, изо всех сил пытаясь придумать правдоподобное объяснение столь спешного отъезда, но в голову ничего не приходило.

— О чем теперь задумалась?

Пришлось признаться:

— Я ведь только-только приехала. Не знаю, что тете сказать. Она у меня и так подозрительная и нервная. Если я вдруг сорвусь на ночь глядя обратно домой, Создатель ведает, что может надумать. А у нее сердце слабое…

— Ну, это не проблема, — Винсент широко улыбнулся. — Не переживай, мы не будем вызывать подозрения.

И, приобняв меня за плечи, потянул в сторону дома.

— Мы? — ошарашенно переспросила я.

— Мы, мы, — подтвердил мой спаситель. — Не переживай, отмажу со всем присущим мне профессионализмом. Так что твоя тетушка с радостью отпустит тебя на все четыре стороны и переживать не станет. Как ее зовут, кстати?

— Файлина Ассарадж, — еще более растерянно ответила я, чувствуя себя бычком, которого ведут за веревочку.

Но разве у меня был выбор? Самой-то придумать, как уговорить тетушку, не получалось, так что оставалось довериться моему новому знакомому. В конце концов, вмешаться я, при необходимости, всегда успею.

— Тетушка Файлина. Отлично, — тем временем произнес Винсент, словно пробуя имя на вкус. — Значит, план такой: говорить буду я. А ты улыбайся и со всем соглашайся.

Очередной кивок с моей стороны, и мы уже поднимаемся по ступенькам к двери. Открываем, переступаем порог, и останавливаемся, потому что на звук щелкнувшего замка из кухни показалась тетка.

— Глория, тебя долго не… — родственница осеклась, наткнувшись взглядом на Винсента. Ее брови тотчас сдвинулись к переносице, придавая лицу строгий вид. — Чем обязаны, молодой человек?

Однако Винсент и глазом не моргнул. С достоинством сделал шаг вперед, элегантно поклонился и произнес:

— Здравствуйте, госпожа Файлина. Меня зовут Винсент, я — жених Глории. Рад с вами познакомиться, она рассказывала о вас очень много хорошего.

Я застыла как громом пораженная. Жених?! Что он, демон его раздери, удумал?!

Теткины нервы оказались крепче. Она лишь на мгновение изумленно моргнула, но буквально спустя секунду настороженно прищурилась.

— Жених? Лори ничего о вас не говорила.

— О, — понятливо протянул Винс и обворожительно улыбнулся. — Не удивлен. Мы буквально вчера поссорились, но я уже признал свою вину, и вот, приехал, чтобы извиниться.

— Поссорились? И по какой же причине?

Положительно, тете Файлине нужно было становиться дознавателем, а не экономкой. Нет, экономкой она тоже весьма хорошей была — никто из нанимателей не жаловался. Но так подмечать детали и выпытывать правду, как умела она, — не многим дано.

Впрочем, и актерской игре Винсента можно было поаплодировать. Он совершенно искренне расстроенно вздохнул и развел руками.

— Причина ссоры, увы, банальна. Я пытался уговорить Глорию устроить свадьбу как можно скорее, а она воспротивилась. Сказала, что только-только устроилась на работу и ей надо сначала себя зарекомендовать как специалиста, построить карьеру. А я, признаюсь, пытался настоять на своем и передавил. Но теперь понял, что был не прав! — Винс обернулся ко мне и патетически произнес: — Лори, ради тебя я готов ждать, сколько потребуется!

Как я удержалась от того, чтобы нервно не захихикать, — понятия не имею. Вместо ответа только и смогла выдавить какое-то подобие улыбки. Надеюсь, не слишком вымученное.

А вот тетка неожиданно одобрительно хмыкнула и подтвердила:

— Да, это в ее характере. Моя девочка — та еще упрямица. Что ж, Винсент, добро пожаловать. Проходите, поужинаем и познакомимся поближе.

— Благодарю, с удовольствием, — буквально промурлыкал тот.

Тетя Файлина направилась в столовую, а мы пошли переобуваться.

— Что вы творите? Вы с ума сошли? — нервно натягивая тапочки, прошипела я.

— Не волнуйся. Все идет как надо, — тихо заверил Винс, надевая вторую гостевую пару домашней обуви. — Только называй меня на «ты», а то легенду сломаешь.

— Да ваша легенда…

— Твоя, — поправил он.

— Да твоя легенда — это демон знает что такое! Когда все вскроется, тетка нас обоих прибьет!

— Не вскроется. Верь мне, я все продумал.

Винсент выпрямился и бодрым шагом направился к столовой.

— Если ты такой умный, чего ж такой бедный? — сердито прошептала я вслед и поспешила за ним.

Вскоре мы уже сидели за столом. Вновь испеченный жених доброжелательно улыбался тете Файлине, а я… я находилась в самом натуральном культурном шоке.

И даже не потому, что тетка поглядывала на Винсента весьма благодушно. А потому, что я точно помнила: на ужин планировались лишь банальные картофельные биточки. Нет, биточки, конечно, тоже присутствовали. Но кроме них стол был заставлен разносолами, как будто в праздник Середины лета! Тут вам и тарелочки с маринадами, и подкопченный окорок, и… да полно всего! А тетка, шустро орудуя кухонным ножом, салатик доделывала!