— Ну и гадость, — с чувством произнесла ведьма. Хотелось скорее запить жидкость водой или хотя бы прополоскать рот, но делать этого было категорически нельзя. Двадцать минут нужно выждать.

Чтобы не терять время, Мелида вернулась на кухню и сунула в печь глиняную кружку с ягодным отваром, чтобы согрелся. Потом щедро добавила туда меда. Прошлась по кухне, проверяя, все ли на месте. И как только время вышло, жадно залпом выпила отвар, вытерев рот тыльной стороной ладони.

— И все равно гадость, — характеристика чудного зелья не поменялась. Зато чувствовать она себя стала намного лучше.

Вытащила из печи испекшийся пирог, поставила на деревянную доску и накрыла вышитым полотенцем. Осталось только сметанки достать из погребка, да можно можно сходить Ладушку проверить. Если спит еще крепко, то будить не будет.

— Не скрипи, — приказала лестнице и приложила палец к губам. — Тихо, наша девочка спит.

Она осторожно поднялась по притихшей лестнице, медленно приоткрыла дверь в спальню. Лада сидела на кровати, сонно потирая глаза.

— Отдохнула, Ладушка? — ведьма шире приоткрыла дверь. — А я пирог ягодный испекла. Готов уже.

— Не стоило беспокоиться, — Ладе было совестно, что, пока она спит, Мелида готовит для нее.

— Мне в радость, — ведьма на самом деле была счастлива. Готовила для себя одной она чаще от скуки, а Ладу хотелось баловать. Иногда носила в деревню пироги, да это все равно не то. — Можем на улице посидеть. Из кухни выход есть, там стол деревянный стоит и лавка. Вечер хороший, теплый.

От такого предложения Лада отказаться не могла. Вот только:

— Еще же не вечер, — удивилась она, из окна ярко светило солнце.

— Сейчас быстро сядет, — Мелида перевела взгляд на окно. — У нас здесь солнце сейчас садится быстро, зима же.

— Зима? — еще больше удивилась Лада.

— Такая вот зима, — засмеялась Мелида. — В северных землях сейчас снега мне по плечо. А у нас здесь погода мягче, природа-мать была в хорошем настроении, когда создавала эти земли. Смотри, уже смеркается, — кивнула на окно.

И правда, на улице стало заметно темнее.

— Мне нравится такая зима, — улыбнулась Лада, вставая с кровати. — Не люблю снег и холод. Так и не привыкла. Я с удовольствием буду пить чай на улице, — она последовала за ведьмой на первый этаж.

— Чай? — обернулась та.

— У нас так называют то, что мы пили, — ответила Лада.

— Чай. Ну пусть будет чай, — согласилась ведьма.

Наверху ягодами пахло не сильно, а вот стоило спустится на первый этаж, как запах стал насыщенным и очень вкусным. Даже закрыв глаза, можно было легко бы найти кухню по дивному аромату.

— Такую красоту даже есть жалко, — Лада в восхищении разглядывала красивейший пирог, румяный и аппетитный.

— Еще испечем, — Мелида, взяв нож, ловко нарезала пирог на куски. — В печи отвар. Разлей по чашкам. Вот там дверь за печью видишь, — Лада кивнула. — Это выход. Можешь вынести сметану и мед.

Девушка кинулась помогать. В четыре руки они за пару минут накрыли стол на улице к чаю. А сумерки стали еще гуще.

— Погоди, — Мелида быстро скрылась в доме, а вернулась с подушечками и пледом. — Вот, так будет еще удобнее.

— Спасибо, — Лада была растрогана такой заботой. Такого душевного тепла к ней не проявляли со дня гибели родителей. Украдкой смахнула слезу. — Ой, а это что там? — она показала на ближайшие кусты, где, как ей показалось, что-то блестело.

— Светляки зажигаются, — сделала глоток отвара Мелида и продолжила. — Сейчас еще немного стемнеет, и их станет больше. Вон, посмотри на деревья.

Лада глянула туда. Под исполинами уже было совсем темно и будто лампочки маленькие начали вспыхивать. Сначала изредка и по одной, а через минуту словно кто-то нажал на выключатель. Стволы деревьев вспыхнули белыми и желтыми огонькам, подсвечивая кроны снизу.

— Какая красота, — Лада взгляда отвести не могла. — Это все светляки?

— Они самые, — ответила Мелида. — Пирог ешь. В нем и вкус, и пользы много.

Сумерки опускались на поляну с домиком, и светящиеся искры поползли по траве. А когда один огонек зажегся рядом, Лада наклонилась и смогла рассмотреть жучка со светящимся тельцем. Он мерцал, то поднимая крылья, то опуская их. И вскоре все вокруг сверкало и переливалось, будто Лада и правда попала в волшебный мир.

— Хочешь, прогуляемся по лесу? — предложила Мелида, поднимаясь с лавки.

— А это не опасно? — испуганно спросила Лада.

— Со мной — нет, — улыбнулась Мелида. — Сейчас только тебе обувь какую принесу. С непривычки ноги наколешь.

Глава 4

Лада не успела остановить ведьму, та снова убежала в дом. Лес манил, он будто звал. Если бы было опасно, вряд ли бы Мелида согласилась на прогулку, но раз сама зовет, то наверняка знает, что делает.

— Вот, — с довольным видом ведьма опустила на траву перед лавкой обувь, похожую на балетки. Туфли без каблуков, с тканевым верхом и украшенные вышивкой. Немного потрепанные, но на вид крепкие.

Лада сунула в них ноги. Даже почти впору пришлись. Сама Мелида тоже обулась в похожие туфли.

— А это точно не опасно? — переспросила девушка. — Дикие звери? Хищники?

— Даже самый свирепый хищник для тебя будет ласковым, как котенок, — Мелида потянула Ладу за руку, понуждая подняться с лавки. — Хозяйке здесь никто не навредит. Смелее.

Ведьма уверенно повела за собой Ладу по неширокой утоптанной тропе, убегающей к деревьям. Дойдя до первого дерева, ведьма провела по стволу рукой, сгоняя светляков. Насекомые закружились светящимся облачком вокруг Лады и Мелиды.

Ведьма взмахнула рукой, нарисовав в воздухе круг, а потом дунула, и светляки полетели впереди, освещая тропу. Лада шла вслед за женщиной, раскрыв рот. Стволы деревьев и трава сверкали огоньками светляков, светились мелкие белые цветочки и грибы, напоминающие мухоморы, только были они с белыми шляпками в красный горох. С некоторых ветвей спускались, будто новогодние гирлянды, какие-то лианы. Весь лес сиял неяркими огнями.

Вот только где-то в темноте слышались подозрительные шорохи, рычание и уханье ночных птиц. Но сколько Лада ни вглядывалась, никого увидеть не смогла. Они зашли довольно далеко, когда раздался леденящий душу вой, а потом кто-то явно огромный пару раз отрывисто рыкнул.

— Яро, не шуми, — недовольно произнесла ведьма, а деревья шелестом подхватили ее голос и понесли дальше. Животное больше не рычало, лишь пристыженно заскулило. — Вот, то-то же, — еще и пальцем погрозила.

— К-кто это был? — Лада озиралась по сторонам, но никого не заметила.

— Один молодой и самоуверенный балбес, — проворчала ведьма. — Решил силой похвалиться. Не бойся, сегодня не появится. Сегодня тебя никто не потревожит.

— И много тут животных? — дар речи через несколько шагов вернулся к Ладе.

— Много, — кивнула ведьма. — Здесь нашли приют не только животные, но и волшебные существа. Духи деревьев и воды, духи огня и камней, воздуха и земли.

— Ой, я таких знаю, — обрадовалась Лада. — Правда, у нас в них не верят, но называют элементалями — духами стихий.

— Э-ле-мен-таль, — задумчиво протянула Мелида. — Красиво. Элемента-аль, — произнесла нараспев. — Может, им и понравится такое название. Спросим потом у них самих.

Лада чуть челюсть на тропку не уронила. Как это, спросить у духов? В каком это смысле?

А Мелида, не обратив внимания на состояние девушки, уже вела ее дальше. В лесу пахло свежестью и еще чем-то тонким, напоминающим запах цветущих яблонь в морозном воздухе. С каждым шагом запах становился все сильнее.

— Снежница цветет, — произнесла, глубоко вдохнув, Мелида. — Зима ведь, — засмеялась она. — Красивое дерево.

— Яблоками пахнет, — Лада тоже глубоко вдохнула дивный аромат.

— Верно, — Мелида уверенно свернула с тропы на траву, светляки кинулись ее догонять. — Яблоня и есть. Только цветет зимой. А так плоды очень похожи на яблоки. Когда созреют, становятся красными и прозрачными. Подавали плоды снежницы давно на королевских пирах самым почетным гостям, преподносили их царям и королям как величайший дар. А теперь я этими яблоками кормлю зверей да птиц, — закончила мстительно.

Дерево и правда было очень сильно похоже на земную яблоню. Той же формы листья, только зелень будто иней приглушил, такие же цветы, но размером с ладонь и будто лепестки прозрачные, а серединки золотистым светятся. Аромат же рядом с деревом был просто оглушительным.

Лада осторожно, опасаясь, что цветы и правда ледяные, дотронулась до них. Нежные лепестки под пальцами ощущались теплым шелком.

— Тут все такое светящееся, — Лада обвела рукой вокруг.

— Ничего удивительного, — Мелида спокойно сорвала один цветок, — в долине живет магия. Она пропитывает здесь все, каждую травинку, каждое дерево, каждый камешек и каждого обитателя. Ты ее пока не чувствуешь, но она уже начинает наполнять и тебя.

Ведьма, мягко ступая по шелковой траве, подошла к Ладе.

— Позволь? — спросила, плавно поднимая руку к волосам девушки. Стянула резинку, сунула ее в карман. Поправив волосы Лады, закрепила за ее ухом цветок яблони. — Ты сама словно снежница. Чистая, нежная, юная.