Ника Набокова

Вакцина от одиночества

Истории, вправляющие мозги

Полная версия

Предисловие

Есть люди, которые говорят, что найти классные отношения, «своего» человека, любовь — дело плевое.

ВРУТ.


Есть люди, которые говорят, что найти классные отношения, «своего» человека, любовь — крайне сложно, а скорее даже невозможно. Шанс один на миллион, а то и на десять миллионов. И вообще, кому-то судьба, а кому-то не судьба.

ВРУТ.


Есть люди, которые говорят, что отношения — это самое важное в нашей жизни. И без них счастье невозможно. От слова «совсем».

ВРУТ.


Есть люди, которые говорят, что отношения — это вообще пфф, фигня и по-настоящему крутой человек настолько самодостаточен, что вообще не нуждается в этих ваших любовях.

ВРУТ.


Есть люди, которые считают, что если достаточно хорошо постараться, приложить максимум усилий, то все обязательно получится.

ВРУТ.


Есть люди, которые считают, что все придет само. Твое тебя найдет.

ВРУТ.


В чем же правда? Давай разбираться.

Глава 1

Даша и кот

— Да блин, что же я такая беспутная, а! Каждый раз одно и то же. Ну надо ведь как-то соображать!

Чертыхаясь и спотыкаясь, Даша бегом поднималась по лестнице. Лифт оккупировали соседи (9 утра — самое пиковое время), она же безбожно опаздывала, поэтому пришлось устроить забег наверх и обратно. Виной тому были забытые ключи от машины.

— Странно, что голову не забыла! — отчитывала себя, преодолевая пролет за пролетом, запыхавшаяся девушка в струящемся топе и голубых джинсах.

Даше недавно исполнилось тридцать пять лет, но выглядела она гораздо моложе. Худенькая, с темно-рыжими вьющимися волосами и веснушками, от которых безуспешно пыталась избавиться с помощью отбеливающего крема за ползарплаты.

Несмотря на внешнюю моложавость и весьма фривольный стиль одежды, Дарья занимала хорошую должность, в подчинении у нее трудились аж 138 человек. Она являлась управляющей крупной сети салонов красоты. Но сегодня Даша торопилась не на работу…

Схватив ключи, лежавшие почему-то на микроволновке, и заодно сменив ярко-синие шпильки-лодочки на кеды, Даша, окинув себя в зеркале привычным придирчивым взглядом, грустно вздохнула: хотелось, конечно, пойти как красивая, в туфлях, но… в них разве что сидеть, не более, — и выскочила из квартиры.

Большая удача — лифт как раз стоял на ее этаже и бежать вниз не пришлось.

Бросив дежурное «доброе утро» дворнику, подметавшему двор около ее подъезда, Даша прыгнула в машину и почти было тронулась, как вдруг, подняв глаза, встретилась с внимательным взглядом большого, нет, огромного, рыжего кота, вальяжно расположившегося на капоте.

— Здрасте! Ты откуда такой хорошенький? А? Ты кто такой? Симпатишный. Очень ты прекрасный, но давай, давай, уходи, дружок, я опаздываю.

Кот не двигался с места.

Даша постучала по лобовому стеклу, посигналила — картина не изменилась. Кот продолжал спокойно лежать и изучать девушку.

— Голодный, наверное. Ладно, минута-то у меня точно есть, быстро покормлю!

Выскочив из машины, Даша открыла багажник.

— Блин, да где же ты! Я точно помню, покупала совсем недавно.

Пакетик с кошачьим кормом обнаружился под курткой, вот уже месяц катавшейся в ожидании химчистки, забытыми закатками от бабушки и туфлями, в поисках которых буквально два дня назад была перерыта вся квартира.

— Кис-кис-кис, иди сюда, малыш. Конечно, не такой уж ты и малыш, прямо скажем, но ладно. Гляди, какой королевский завтрак! Тунец в соусе! Мммм, сама бы съела!

Кот не шевелился. Пристально и, казалось, чуть насмешливо наблюдал за Дашей.

«Смотрит на меня как на дуру. Что, в общем-то, понятно», — подумала она.

Рыжий тем временем потянулся и развалился еще более вальяжно, заняв почти весь капот и всем своим видом демонстрируя, что никуда он не собирается и на эту дешевую замануху с завтраком плевать хотел.

— Ну, раз так, придется нарушить твои личные границы, уж прости.

Раздраженно бросив на землю «аппетитные кусочки филе тунца», Даша подошла к наглому пассажиру и осторожно взяла его на руки. Вопреки ожиданиям, тот не стал вырываться, а прижался в девушке, уютно замурчал и положил голову ей на плечо.

— Да что ж ты будешь делать, а! И как тебя оставить?! Вот же манипулятор! Точно как мой бывший Игорек, блин. Может тебя Игорем кличут, а?

Отвергнуть существо, которое вдруг всей душой к ней потянулось, Даша не могла. Тем более кот ластился уж очень нетипично для бродячего, по умолчанию настороженного животного.

«Ладно, ну покатается со мной немного. Устанет и сам убежит», — решила девушка.

— Раз такая любовь у нас случилась, поедешь со мной, Игорь. Садись, штурманом будешь.

Кот мигом, по-хозяйски, расположился на пассажирском сидении. Разве что ремень безопасности не накинул.

Машина тронулась с места.

— Ну поехали. Представь, а мне сегодня в гороскопе написали, что я встречу свою любовь. Но, как обычно, кому-то — любовь, а кому-то — кот, — сказала Даша, на ходу забивая адрес места назначения в навигаторе.

— А ты погоди… День же только начался.

От неожиданности девушка резко нажала на тормоза и изумленно повернулась к хвостатому пассажиру… Водитель ехавшей сзади машины выразил свое возмущение громким сигналом, а обогнав Дашу, послал пару «теплых» пожеланий уже вслух. Но ей было не до того.

Откуда этот голос? Ну не может же кот разговаривать! Нет, это я, наверное, сплю. Или проклятые Светкины ягоды годжи все же не годжи. Точно, как пить дать, вот ведьма. А я прям чувствовала, что эффект какой-то странный, будто в тумане. И не худеется ни черта.

Даша ошеломленно смотрела на хвостатого пассажира, уверенная, что ей почудилось.

Но нет… Кот действительно открывал рот и произносил вполне человеческие слова.

— То есть в «я разведусь после Нового года», «я все осознал, теперь будет по-другому», «после этого тренинга любой мужчина будет у ваших ног» ты нормально верила. И даже подружек убеждала, мол, да не может он врать, да все отлично будет. А говорящий кот тебя шокирует. Удивительное дело.

«Вот же наглый хвост, откуда он знает про женатого и тренинг?!» — пронеслось в Дашиной голове.

Она уже хотела было ответить что-нибудь эдакое, полное сарказма, но сцену прервал телефонный звонок.

— Даша, ты, блин, где, а? Очередь подходит, мы же договаривались без опозданий. Ты хоть на развод явись вовремя!

Черт…

— Да я еду, еду. Скоро буду. Пробка случилась на Пискаревке. Не кричи, пожалуйста. Не денется никуда твоя очередь.

— Знаешь что!.. — начал было голос в трубке, но Даша уже нажала «отбой».

Хотелось уронить голову на руль и сидеть так вечность. Не видя ни говорящих котов, ни без пяти минут бывшего мужа. Развод, правда, являлся уже так, формальностью, разошлись они два года назад. Но жизнь что-то никак не налаживалась.

— Что раскисла? Поехали. Покончим уже с этим.

Кот сменил высокомерие на дружеский тон и даже слегка муркнул в конце.

— Да что уж терять, конечно, поехали. Говорящие коты, развод, сама — ходячая нелепость. Куда уж хуже…

Машина рванула с места.

— А вот это ты, Дарья, зря. Ты с этими своими «нелепость», «дура», «неудачница», «да куда мне» заканчивай. Зачем ты так с собой разговариваешь? Ты что, враг себе?

— Ну а как ты хочешь, чтобы я к себе относилась? Что из этого неправда? Пять лет на его претензии и ложь убила. Пять лет!!! Пять!!! Не дура? Даже нарядиться нормально на развод не смогла. Что было не потерпеть эти туфли часик? Нет, еду как черт-те что и сбоку бантик. Не нелепость? Сижу до сих пор одна. Умница и красавица скажешь?

— Да. Так и скажу. Умница и красавица. Я и себе так говорю. Хоть и живу то на парковке, то на помойке. Знаешь, почему? Да потому что место жительства и попутчики могут меняться, это, как мы видим, дело нехитрое. Кто-то приходит, кто-то уходит. А я-то остаюсь. Я с кем просыпаюсь? С собой. Я с кем засыпаю? С собой. Я с кем каждую минуту жизни провожу? Я раньше как ты был. Все на свой хвост охотился. Думал, что за гадкая штука меня преследует, надо ее поймать и оторвать! Сгрызть! А потом подрос, поумнел. Заметил, слава богу, что когда в хвост зубами-то со всей силы впиваешься, больно! Другом себе, Даша, надо быть. Другом и поддержкой. А не кусать, царапать и всячески унижать.

Даша задумалась. Прав был кот. И в том, как она к себе относится. И в том, что никакого толка в этом, один урон.

Хотелось развить мысль, но из-за поворота показалось желто-серое здание ЗАГСа. Сердце забилось сильнее, а тело начало покрываться липкой испариной. Даша припарковалась, взяла сумку, документы из бардачка, и… застыла.

Она смотрела на двери, которые то открывались, то закрывались, впуская и выпуская людей. И не могла двинуться с места.

Вчера, когда они со Светкой и красным сухим обсуждали, как Даша по-царски вплывет туда, в этот «дворец любви и семейности», сияющая, гордая, и утрет нос этому гаду, все казалось несколько проще.

— Пора, Даш, надо идти.

Кот прервал повисшую паузу.

— Мы тут уже десять минут сидим. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Зайдешь, поздороваешься, подпись поставишь, бумажку получишь, и поедем. Куда хочешь?