Марго:

Джейн — отличный друг, это замечательный способ пройти через все это. Жаль, я не знала его раньше. Может, тогда мне было бы проще.

Энтони:

Никогда не поздно начать. Например, прямо сегодня. Так я смогу познакомиться с твоей жизнью и узнать о ней побольше. И тебе это тоже будет полезно и к тому же очень весело.

Марго:

ОК. Я не уверена, что у меня получится, но давай попробуем.

Энтони:

Все получится.

Энтони:

Как думаешь, мы могли бы когда-нибудь встретиться?

Марго:

Было бы замечательно. Я показала бы тебе Владивосток.

Энтони:

Я совсем не знаю русский язык. Лучше тебе приехать в Калифорнию. Не знаешь, ваш университет сотрудничает с нашим?

Марго:

Не знаю. Я даже не думала об этом — планировала побывать в Японии. Калифорния — это так далеко…

Энтони:

Просто подумай.

Марго:

ОК.

Энтони:

Может, поговорим по скайпу?

17

Вот уже целую неделю Риту невозможно оторвать от телефона. Она фотографирует вид из окна, еду, которую готовит для отца, иероглифы, которые выводит с особым старанием и любовью. Рита делает селфи на тренировке и пробежке, ей уже не так важны забитые мячи и преодоленные километры, девушка занимается спортом в своих лучших нарядах, даже не смывая макияжа. И если кому-то это казалось глупым, то для нее было серьезным делом. Этими фотографиями она не только знакомила Энтони со своим миром, но и училась вновь радоваться мелочам. Это особенно важно, когда твое сердце разбито.

— Доча, это же всего лишь пельмени. Зачем ты их фотографируешь? — Отец никак не мог взять в толк, почему его ненаглядная дочка так увлеклась фотографией.

— Это не просто пельмени. Я впервые их делала сама. От начала до конца, — с гордостью заявила Рита, подробно описывая состав и вкус приготовленного блюда. Энтони тут же отозвался в комментариях, что мечтает попробовать заморскую еду в исполнении Марго.

Уже целую неделю они переписывались, обменивались фотографиями и комментариями. Общение между ними шло в круглосуточном режиме. Когда Рита засыпала, Энтони делал свои пять снимков в солнечной Калифорнии и писал комментарии в ожидании, когда Марго проснется и оценит фотографии. Потом Пасадена погружалась в сон, солнце поднималось во Владивостоке, и Рита заполняла инстаграм своими кадрами. Если же они оба бодрствовали, то фотографии моментально попадали в сеть, и каждый из них пытался поставить лайк первым и написать ответ. Но, несмотря на такое тесное общение, Рита пока что была не готова к видеовызовам. Больше всего ее смущал отец в соседней комнате. Поэтому они только переписывались и комментировали фотографии.

В один из выходных дней Марго и Энтони общались почти целые сутки, забыв про сон и не выпуская гаджеты из рук. Они останавливались, только чтобы зарядить свои телефоны. В тот день ровно в семь вечера Энтони украдкой забрался на крышу университета. Он стоял там и наблюдал своими темно-зелеными глазами, как солнце медленно скользило по небу, а далекие земли, ожидающие дневного света, неумолимо притягивали к себе его яркое свечение. Когда диск солнца коснулся линии горизонта, Энтони сделал снимок и добавил описание:

Я завидую этому Солнцу. Спустя несколько часов оно увидит далекий берег океана, где живет одна прекрасная девушка. Завидую тому, что оно может видеть тебя, ласкать своими лучами твою нежную кожу и воздушные локоны волос. Все, что мне остается, — это передать тебе привет вместе с ним.

Энтони еще несколько минут стоял на крыше после того, как последние лучи скрылись за горизонтом. Его пышные темные волосы отливали золотом в свете заката, они развевались на ветру и спадали на лоб. Правая рука сжимала в кармане джинсов тонкий телефон в ожидании ответа.

Рита была так растрогана сообщением, что сразу же метнулась к окну. На часах был ровно полдень. Она сфотографировала солнце, озаряющее город, крыши домов, детские площадки и тенистые скверы, подставляя лицо теплым лучам, которые совсем недавно ласкали высокие волны океана на побережье Калифорнии и замысловатые здания далекой Америки. Рита представила фигуру Энтони, одиноко стоящую на крыше университета.

Интернет имеет особое свойство: сближать людей, стирать временные границы, сокращать расстояние. В этот момент Рита почувствовала небывалую близость с Энтони. Казалось, он совсем рядом, так близко, что к нему можно прикоснуться. Эти чувства заполнили пустоту в душе Марго. Она больше не думала о страшной потере, одиночестве и будущем. Казалось, что все, что есть сейчас, будет длиться вечно…

18

Среди недели Риту застал врасплох звонок от Димы. Это было настолько неожиданно, что у нее похолодели руки.

Она совсем забыла, что их отношения еще не окончены. На самом деле есть мнение, что, встретившись с человеком однажды, связи с ним уже не разорвать. Она будет менять форму, но полностью так и не исчезнет, даже если вы не будете видеться десять или двадцать лет. Потому что у вас есть общие воспоминания, которые нитью будут тянуться между вами.

Поэтому, пока телефон назойливо вибрировал в руке Риты, посылая по телу импульс, она паниковала, не зная, что делать. Когда Дима отчаялся ждать ответа и положил трубку, девушка вздохнула с облегчением. Короткий сигнал — новое СМС: «Перезвони, пожалуйста. Хотел бы встретиться и поговорить».

За день Рита нашла тысячи отговорок, чтобы не перезванивать. Вечером, когда он снова позвонил и отправил сообщение, стало ясно, что избегать его бесполезно.

На самом деле Рита сама не понимала, чего боится. Он же мог просто сообщить о том, что у него появилась девушка, а они окончательно расстаются. Ведь изначально была именно такая договоренность. Хотя, как показывала практика, парни безответственны. И даже если они клянутся в чем-то, то забывают обо всем, когда их захлестывают новые отношения. Значит, для этого звонка был другой повод. Рита даже не хотела думать, какой. Но сам страх перед звонком уже говорил о том, что она все прекрасно понимает. Дима хотел возобновить отношения… А Рита так надеялась, что все разрешится само собой и ей не придется пачкать руки или устраивать из разрыва большое событие.

— Алло. Привет. Ты звонил. Да. Я. Э-э-э… не слышала.

— Мы можем встретиться завтра? — голос был сухим и отстраненным. В сердце Риты вернулась надежда: может, между ними действительно все кончено.

— Хорошо. Где встретимся? — ее голос зазвучал бодрее.

— Напиши мне, во сколько заканчивается твоя последняя пара и где. Я подъеду.

— Ладно, — произнесла Рита уже в пустоту. Дима быстро повесил трубку. «И что это было?..» — на мгновенье задумалась она, но тут же оставила эту мысль.

На следующий день Дима уже ждал ее возле аудитории, как будто хотел лишить попытки сбежать. Выглядел он мрачно, тело было напряженным, взгляд — уставшим. Когда поток студентов заполнил широкий коридор, парень оживился и стал выискивать Риту глазами. Но та подошла к нему со спины и окликнула тихим «привет». Они решили поговорить в спокойном месте, поэтому отправились в ближайший сквер. Шли молча, отчего Рита успела перебрать кучу новых причин внезапного визита. Одна хуже другой.

Когда шум города остался позади, Дима сел на скамейку. Солнце обжигающе, уже по-летнему касалось кожи, а ветер слегка покачивал ветки невысоких кустов. Рита отломила вишневый прутик с первыми цветами и села рядом, сохраняя дистанцию. Он посмотрел на расстояние между ними и тяжело вздохнул. Внутри у Риты все сжалось в предчувствии беды.

— Я нашел твою страничку в инстаграме.

Сердце Риты пропустило удар. Вот что бывает, когда не говоришь людям правду. Этого она не предусмотрела. Она и подумать не могла, что Дима вычислит ее в сети. Раньше ее профиль был безликим, а теперь Рита легко узнавалась в каждом снимке, в каждой подписи к фото.

— Это произошло случайно. Просто увидел твои фотографии среди популярного. А там у тебя новый друг, — Дима говорил спокойно, но Рита замерла от ужаса, будто весь воздух разом покинул легкие и она забыла, как дышать.

— Почему ты сразу ничего не сказала? Просила время. Говорила, что надо разобраться в себе, — Дима стал выходить из себя.

— Но я же не изменяла, — пыталась оправдаться Рита.

— Да уж… Изменой тут и не пахнет, но, согласись, это нечестно. Ты за моей спиной флиртуешь с американцем, а он в каждом сообщении практически признается тебе в любви. Я не силен в иностранных языках, но онлайн-переводчиком пользоваться умею!

— Ты прав. — Она сникла, а Дима стал распаляться еще больше.

— Я думал, что после всего, что было с нами, после всех сложностей, через которые мы с тобой прошли, мы будем вместе и дальше. Думал, что ты переживаешь потерю, до сих пор страдаешь и тоскуешь по матери, а у тебя… роман в сети!

Последние слова Дима произнес с такой злостью, с такой ненавистью, что Рита сама себя возненавидела. Надо было все тщательнее продумать. А еще лучше — говорить правду. Только правда гарантирует безопасность. Она сидела, нервно теребила веточку с нежно-розовыми бутонами и думала: зачем она ее отломила? Цветы еще хранили свежий вид, но уже через час они утратят былую красоту и невинность. Даже если унести веточку домой и поставить в воду, она не даст корней, а значит, никогда не зацветет вновь. Это лишь немного продлит ей жизнь, растянув смерть на несколько дней.