Ники Торнтон

Отель «Последний шанс»

Тайна проклятого маяка

Моей маме, открывшей мне путь

в страну литературы.

И памяти моего любимого папы.

Нам очень тебя не хватает.

Лица, присутствующие на маяке Змееуста в ночь убийства


СЕТ СЕППИ — поварёнок

ТЕНЬ

ИНСПЕКТОР САГАСИУС ПЬЮТЕР (Магипол)

МИНА МИНТЕНКРЕСС — владелица маяка Змееуста

Ларк САНРАЙЗ — подруга Мины Минтенкресс

Альфи Минтекресс — брат Мины Минтенкресс

ХАРИ БРОКЛЕР — юрист Мины Минтенкресс

ЗАКАРИ РЕНДЛТОН — управляющий отелем «Маяк Змееуста»

СЕЛЕСТА КРЭКЛИНГ — горничная Мины Минтенкресс

ЧАСТЬ 1

1. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

В отеле «Последний шанс» Сет Сеппи, сгорая от нетерпения, слушал, как мистер и миссис Банн разговаривают с двумя лохматыми постояльцами, вручают им сэндвичи с ветчиной и яйцами и желают отличного путешествия.

Как провожают гостей, Сету частенько приходилось слушать и раньше — в ожидании удобного момента, чтобы прокрасться на кухню и потихоньку от всех заняться готовкой. Любовь к кулинарии привил ему отец перед тем, как исчезнуть. Но недавние новости, что он никакой не работник мистера и миссис Банн, что они лгали ему всю жизнь и что отель «Последний шанс» на самом деле принадлежит ему, ошеломили Сета. Он до сих пор не мог к этому привыкнуть — слишком уж крутой это был поворот.

Но за последнее время Сет пережил в своей жизни столько потрясений, что уже ни в чём не был уверен.

Лохматые гости свалились на них как снег на голову. Наткнувшись на их тихий отель, стоящий в глуши, посреди Леса Последней Надежды, они радостно заселились сюда. И теперь с удовольствием закидывали покрытые волдырями ноги на мебель, брились, распевая во весь голос и оставляя всю раковину в щетине, громко храпели и моментально сметали любую еду, включая вонючий козий сыр, от которого отказывались все остальные, и рождественский пудинг, от которого Сет пытался избавиться с прошлого декабря.

И вот они уехали. Когда Горацио и Норри Банн наконец захлопнули за ними дверь, Сет потянулся к самой высокой полке, чтобы заняться тем, что теперь он делал втайне от всех. Среди мешков с мукой он прятал книгу в ярко-розовой обложке с дурацкими каракулями. Название книги было написано светящимися буквами:

«Простейшая магия для новичков».

Прошло всего несколько недель с визита волшебников, который перевернул жизнь Сета с ног на голову — надо заметить, что тогда его чуть не арестовали за убийство.

Сет узнал, что магия существует на самом деле, и волшебники сообщили, что он может быть одним из них — человеком, от рождения несущим в себе искру магии. Но даже маленькой искры достаточно, объяснил инспектор магической полиции Пьютер. С тех самых пор Сет ждал его обещанного визита, но пока от инспектора пришла лишь небольшая посылка. Сет тут же распаковал её и обнаружил там книгу о простейшей магии и записку, в которой Пьютер сообщал, что его задержали неотложные дела, и предлагал Сету испробовать заклинания из книги.

Сет поник и принялся дрожащими руками листать страницы.

Простейшая магия? Серьёзно?

В кухне всё ещё стоял запах горелого кислого молока, словно напоминание о том, что его магия была сущим кошмаром.

Как посадить на кончик носа маленькую бородавку. После этого заклинания нос Сета три дня был размером с луковицу, и Горацио Банн хохотал как сумасшедший всякий раз, когда встречал его.

Ничего не получится. Ему никогда не научиться магии.

Но теперь ему хотя бы кое-что известно о нём самом. Отель «Последний шанс» перешёл к нему по наследству от матери, которая была волшебницей.

К сожалению, Сету пришлось смириться с неприятной новостью о том, что она была злой волшебницей. И что её разыскивали в связи с жуткими событиями, которые привели к смерти огромного числа волшебников.

И теперь, глядя в книгу, Сет понимал, что ему придётся принять и самую неприятную истину: ему никогда не освоить ни одного заклинания и не войти в мир магии. И он никогда не станет великим волшебником.

А это значило, что ему не суждено узнать, правдивы ли слухи о его матери, и найти ответы на другие мучительные вопросы.

А всего-то и нужно — освоить как следует хотя бы одно заклинание. Всего одно. Он оттолкнул от себя книгу. Если простая магия и существует, здесь об этом точно не написано. Он закрыл лицо руками и застонал.

Ни инспектор Пьютер, ни его новая подруга-волшебница, секретный агент Магипола Анжелика Скерр, не спешили прийти к нему на помощь. Здесь, у чёрта на куличках, он чувствовал себя совершенно беспомощным, а знать, что где-то там существует мир магии, но он навсегда от него закрыт, было невыносимо.

Сет был на грани отчаяния. Сегодня он дошёл до последней страницы. Ни одно заклинание ему не удалось. Унаследовал ли он от матери хоть какие-то магические способности?

Стоя в одиночестве и размышляя о своём провале, он вдруг поймал себя на мысли, что поклялся никогда не… но вдруг есть на свете магия, которая ему по плечу? Возможно ли такое, что ему суждено освоить какую-нибудь «неправильную» магию?

Виновато оглянувшись, Сет вынул из внутреннего кармана ярко-синей рубахи маленькую чёрную книжку. Она была такая старая, что её пришлось перевязать красной лентой. Переворачивая хрустящие страницы, Сет в который раз почувствовал, что эта книга словно предназначена для него.

В основном в ней были семейные рецепты и странные заметки о том, как самостоятельно сделать совершенно не опасный крем для обуви или чистящее средство для духовки. Ну хорошо, были в ней и кое-какие чудные заклинания — Пьютер и Анжелика хотели забрать у него эту книжку, потому что некоторые из них были «нехорошими». Да, конечно, здесь были запрещённые заклинания, чертежи пугающих устройств и зловещие записи. Но книга так и просилась к нему в руки, а читать её было всё равно что общаться с близким другом. Ведь от чтения книги он же не превратится в злого волшебника, правда?

Перевернув затёртую страницу, он увидел рисунок клетки светлячка — опасного и могущественного изобретения, которое наводило ужас на волшебников.

На Сета обрушились смятение и страх.

Он знал, что не должен даже смотреть на эту книгу. Но это были записи его матери, и магия, заключённая в них, словно нашёптывала ему, что он может на неё положиться. Сет посмотрел на рисунок: кто-то стоял вытянув руки, словно приманивая что-то к себе. Под рисунком была подпись: «Для захвата. Произнеси слова «Има нам-велл». Выглядело просто. И безобидно.

Зов магии становился всё настойчивей, она будто шептала: здесь, в дальнем углу отеля «Последний шанс», посреди Леса Последней Надежды, когда ты совсем один, тебе никто не поможет — но зато никто не увидит и не станет ругаться, если ты испробуешь крохотное тёмное заклинание. Сет размял пальцы — и решился.

Повеяло холодком и лесной сыростью, и в кухню скользнула изящная чёрная фигурка, которая тут же завертелась у него под ногами: Тень, чёрная кошка Сета, вернулась с охоты. Мальчик тут же засунул запретную книгу под рубаху и посмотрел на Тень невинными глазами.

— Тебя и на минуту нельзя оставить! — возмутилась она, слегка толкнув его розовым носиком. Это было единственное светлое пятнышко не её угольно-чёрном теле. — Сотвори-ка какой-нибудь фокус. Из правильных.

Вскочив на стол, она подцепила обложку «Простейшей магии» и подтащила книжку поближе.

В который раз Сет задумался, стоит ли радоваться тому, что его кошка разговаривает. Большую часть времени она травила байки о кровавых битвах со своими заклятыми врагами — воронами, которые тучами кружили над отелем, — но иногда делала перерывы, чтобы его отчитать. Вот и теперь она с вызовом смотрела на него огромными зелёными глазами.

— Мне нужно заклинание, Тень. Анжелика мне всё объяснила. Чтобы попасть в Элизий — мир волшебников, — я должен пройти отбор в конкурсе «Новые горизонты». А для этого нужно доказать, что во мне есть искра магии, и справиться хотя бы с одним заклинанием. Это всё, что от меня требуется. И тогда я смогу найти ответы на свои вопросы.

Тень придвинулась к нему так близко, что её зелёные глаза оказались прямо перед его лицом:

— Но не таким же способом, Сет.

— Но…

— Как насчёт ложек? — Тень раскрыла ярко-розовую книжку на последней странице. — Ну что плохого можно устроить с ложками?

— Ты и про кипячение молока так говорила, — мрачно проворчал Сет.

— Ну же, покажи мне что-нибудь. Иначе я пойду искать одного мерзкого воронёнка по имени Эрик. Клюв у него грязнее, чем заячий зад, и язык без костей. Нужно преподать ему пару уроков вежливости. Давай же. Ты справишься.

— Да, похоже, это несложные чары, — пробормотал Сет.

Они оба бросили взгляд на дверь, ведущую в фойе отеля: выбоины, пузыри и подпалины на ней красноречиво свидетельствовали о том, что, как только Сет брался за простые чары, его ждал провал, а то и настоящая катастрофа.

Тень отошла подальше с таким видом, будто была не против надеть защитные очки и шлем:

— На этот раз мы ведь обойдёмся без кровопролития?