— Руслан, прячься, мы отступаем в коридор. Твари с улицы прорвались внутрь через один из входов…

Паника начала брать верх, правый и левый коридоры, оба имеют мощные стальные двери, открытые на распашку. Нужно решить, какую выбрать!

— П-О-М-О-Г-И-Т-Е! — громко и протяжно, но отчётливо долетело с левого коридора, и неизвестный тут же добавил, но гораздо тише и не так растянуто: — Спасите…

Паника улетучилась словно ее и не было. Я рванул в левый коридор и убедившись, что он чист, начал закрывать двери. Левая створка закрылась легко, верхний и нижний засовы встали в специальные пазы и зафиксировались доворотом. С правой створкой оказалось сложнее. У неё только один засов, и он горизонтальный. Нужно толкнуть его, и он войдёт в паз на левой двери. Всё просто, вот только запирание нужно производить находясь снаружи, но никак не внутри коридора. Единственный выход — разбить окно, высунуть в него руку и закрыть дверь, вот только это невозможно. Первые две твари уже преодолели лестницу и с азартом бросились на меня. Потянув ручку, я закрыл дверь и начал держать ее, при этом поглядывая назад и опасаясь появления бешенных из коридора.

«Ну вот и всё, Русланчик…» — промелькнула в голове мысль, когда твари подбежали к двери и нажали на неё телами. Я продолжил тянуть дверь за ручку. Тянуть так сильно, что пальцы стали белыми от нагрузки…

Больше десяти тварей преодолели лестницу и дружно навалились. Именно в этот момент я понял, что удерживать дверь не имеет смысла, ведь обе створки открываются внутрь. Надавив на них, бешенные, сами того не ведая, закрыли себе проход. Чтобы открыть двери нужно их тянуть, но никак не толкать.

Разжав пальцы и отбежав внутрь коридора метра на три, я облегчённо вздохнул и несколько раз мысленно оскорбил себя. От страха соображалка отключилась напрочь, только сейчас обнаружил, что дрожу как промышленный вибратор.

Отступив к стене, я плавно сполз по ней и, сев на задницу, вытянул ноги. Полутёмный коридор начал казаться очень безопасным местом. В небольшом окошке двери появилась кровавая рожа.

— Пошёл нахрен! — рявкнул я и показал твари средний палец.

Бешенный будто услышал меня и обиделся на ругательство и жест. Откинув голову назад, он со всего маха приложился рожей о препятствие. Смачный шлепок и кровь размазалась по стеклу.

— Вот и славно, — подумал я вслух. — Не будете мне глаза мозолить…

В коридоре относительно безопасно, но это до поры, до времени. Если хоть одна тварь додумается потянуть за ручку или в двери появится щель, то они тут же ворвутся внутрь и попытаются сожрать. Нужно срочно что-то делать, нужно обезопасить себя, сделать импровизированный засов или, на худой конец, натаскать к проходу всевозможного хлама и тем самым забаррикадировать его.

Исследовав ручку, понял, что она вполне способна выдержать нехилую нагрузку. Нужна только труба, которая послужит засовом. Или любой продолговатый предмет из металла.

В окне двери первой палаты увидел спокойно стоящего мужика, но, есть один минус, заражённого бешенством. Как он заразился, будучи запертым, остаётся только гадать. Следы укусов и повреждений отсутствуют, а значит вырисовывается один ответ — мы нихрена не знаем о вирусе, и о том, как он распространяется.

Вторая палата не заперта и пуста. Старая панцирная кровать стоит у стены и это то, что нужно! Перевернув её, я отсоединил спинку и пошёл примерять к двери. Немного покрутив, удалось вставить её в ручку. Проблема запирания двери решилась, теперь можно досконально обследовать этаж и убедиться в полной безопасности.

— Кто-нибудь слышит меня? — спросил неизвестный. Голос долетел из конца коридора. — Не делай вид, что не слышишь, я знаю, что ты тут!

Я решил промолчать и медленно пошёл в конец коридора, не забывая заглядывать в каждую палату. Первые три не заперты, последующие пять запертые, но пустые. В следующей обнаружился еще один бешенный. Когда осталась последняя неисследованная палата, я подвёл итог: большая часть палат была заселена пациентами, но они покинули их. Только двенадцать остались запертыми и семь из них пустые, а в четырёх сидят бешенные. Пятая передо мной, но заглянуть в окно я пока не рискнул.

Почему не рискнул?

Потому что стекло на двери отсутствует, а сама дверь сильно измазана в крови. Кто очень постарался и сумел высадить крепкое стёклышко, и этот кто-то по-прежнему находится внутри.

Соблюдая дистанцию, я осмотрел палату на расстоянии, но увидел лишь пустоту. Крови внутри нет и это радует. Вздохнув, сделал шаг вперёд и открыл рот чтобы позвать неизвестного выжившего.

Лицо в буквальном смысле возникло в окне. Увидев его, я от неожиданности отпрыгнул назад и, не удержав равновесия, упал. Тут же схватив автомат, навёл его на окно.

— Ну давай, пристрели меня! — ухмыльнулся неизвестный. — Кругом бегают кровожадные твари, а тупой мент целится в живого человека. Да-а-а-а, не думал я, что всё настолько плохо…

— Ты кто? — спросил я, осторожно поднявшись.

— Я — человек. Ты — мент. Чувствуешь разницу? Еще вопросы будут?

— Зовут тебя как?

— А тебя?

— Руслан.

— Фамилия?

— Ситдиков.

— Сержант Ситдиков Руслан, верно?

Я кивнул. Псих за дверью начинает бесить.

— Хорошо. Ты вполне подходишь мне… — пробормотал мужик и, после секунды молчания, добавил: — Не против если я не буду называть имени?

— Не против, если я оставлю дверь закрытой? — спросил я.

Мужик хмыкнул и принялся трогать массивный подбородок. Высунув голову в окошко, он посмотрел по сторонам и ответил:

— В принципе, не против. Какая разница, сидеть в палате или в коридоре? Как ни крути, но мы оба пленники. Мент Руслан, ты ведь не просто так запер дверь, верно?

Он издевается надо мной? Минута с момента знакомства, а уже хочется съездить по наглой роже подошвой ботинка. То, что передо мной псих, не смущает ничуть.

— Меня зовут… — протянул мужик. — Меня зовут…

Накинув на торчащие стёкла одеяло, он высунул руку и попытался дотянуться до засова, но не смог. В психушке многое предусмотрели и намеренно установили засов почти в самом низу двери, не дотянешься, как ни пытайся.

— А ты не так глуп, как кажешься, псих. Боишься пораниться и заразиться, верно?

— А с чего ты взял, что я глуп? — удивился мужик. — Кровь на двери принадлежит Виталику. Вернее, той хрени, которой он стал. Нехрен было в чужую палату руку совать. Кстати, тебе она не нужна? Могу даром отдать…

Мужик пропал из виду и спустя секунду в окошко вылетела оторванная по локоть рука и упала мне под ноги. Собеседник вновь появился и воскликнул:

— Отдаю в вечное пользование. Хоть это и мой трофей, но я готов поделится. Или поменять! Я тебе руку, а ты мне автомат. Годится?

Я покачал головой и буркнул:

— Ты псих…

Мужик расхохотался:

— Все мы психи, просто не всех обследуют!

— Ага. Судя по тебе — твой случай особо тяжёлый.

— Да пофиг, — фыркнул мужик и наконец-то решил представится: — Арсений Ленин. Будем знакомы?

Высунув руку, он протянул ее для рукопожатия.

— Будем знакомы, — кивнул я и сделал вид, что не заметил жеста. О том, что имя Арсений этому человеку не подходит от слова «совсем», я решил промолчать. Что имя, что фамилия, наверняка выдуманные.

— Вот и не ври, что ты не псих! — воскликнул Арсений. — Человек тебе руку протянул, а ты делаешь вид, что ничего не видишь. Ты псих!

— Ты фамилию только что выдумал? — поинтересовался я.

— А тебе чего-то не нравится? Или к Лениным претензии имеются? Родственники при царе на хорошем счету были? Обоснуешь?

— Да плевал я на царей и на революционеров. Просто не ожидал встретить в психушке Ленина.

— Я не родственник тому, что в склепе, — зачем-то пояснил Арсений. — Однофамильцы…

Я начал думать, выпускать психа или нет? Кто знает, что у него в голове? Кто он вообще такой?

С виду Арсений Ленин похож на обычного мужика неопределённого возраста, так можно выглядеть, что в двадцать пять, что в сорок. Телосложение крепкое, даже слишком крепкое, рост метр восемьдесят с приличным хвостиком. Лицо простое, покрытое густой щетиной, незапоминающееся лицо. Волосы длинноватые, тёмно-русого цвета. Чуть выше уха, под волосами, прячется длинный горизонтальный шрам. Нос прямой, глаза серые, с мощными густыми бровями и такими же ресницами.

— Диагноз? — строго спросил я.

— Параноидальная шизофрения, — улыбнувшись ответил Арсений, и добавил: — Это по документам так, а на деле здоров как бык. То, что нахожусь здесь, простая ошибка.

— Ну да, — усмехнулся я. — Всё сюда по ошибке попадают, даже я по ошибке попал.

— Разве ты не меня спасать шёл?

Я покачал головой и спросил:

— Твой диагноз… Убийства были?

— Были, — кивнул Арсений. — Убивал, не раз убивал, и буду убивать.

Вот как узнать, правда сказанное, или нет? Иной раз здоровому человеку не веришь, а тут псих! Конечно, всякое бывает, нормальные люди тоже иной раз в психушке оказываются, но этот точно не нормальный, сразу видно.

— Хочешь верь, хочешь нет, но это правда, — сказал Арсений. — Я на твоём месте тоже бы не поверил.

— Правильно, я тебе не верю.