— Он мне тоже не позвонил, — ответил Костя, продолжая смотреть в темноту бокового окна. — И он не пропадёт, офицера ГРУ не так просто убить. Даже бывшего.

— Что-то сынок у ГРУшника стремный вышел! — окончательно вскипел Пашка. — Болтает много, а на деле полный ноль.

Я ожидал, что Пашка кинется в атаку, но всё равно прозевал момент. Рванув через сиденье, он оказался в проходе, одним прыжком достиг задней части микроавтобуса и с ходу втащил Косте из крайне неудобного положения, локтем зацепив спинку соседнего сиденья.

К моменту, когда я взял Пашку со спины в захват, и умелым приемом бросил в проход, лицо Кости было изрядно попорчено.

— Упокойся, дружище! Успокойся! — потребовал я, во второй раз прижав напарника к полу лицом.

— Руслан, сволочь, отпусти! Давай по-мужски, на кулаках! — агрессивно взмолился Пашка, и попытался вырваться. — Руслан, сука, убью!

— Паша, успокойся, — сказал я и перевернул его на спину. Правую руку зафиксировал левой ногой, левую вывернул правой в болевом захвате, правым предплечьем сильно надавил на горло.

Пашка сперва взвыл, а затем захрипел. В свете салонного плафона за спиной как памятник возник Костя. Не просто возник, а с Макаровым в руке, который он стал медленно поднимать. Без сомнения, решил отомстить Пашке за нанесённый ущерб и просто пристрелить его.

Думать было некогда. Я выпустил Пашку из захвата и, немного привстав, со всей дури выбросил правую ногу в направлении Костиного лица. Что бывает, когда по роже прилетает тяжёлым берцем? Костя сможет ответить, но не скоро. Ударившись о задние двери, он мешком рухнул в проход. На минут пять о нём можно забыть, а то и на десять…

— Вахтанг, есть ещё водяра? — рявкнул я, снова скрутив Пашку.

— Э, парняги, кончай драться! — заверещал Вахтанг, не зная то ли ему разнимать нас, то ли продолжать рулить, то ли искать водку.

Видимо сообразив, что требуется, он в третий раз достал из заначки бутылку водки и, не глядя, но при этом очень точно, бросил ее мне.

Открыв бутылку, я силом сунул горлышко Пашке в рот и начал вливать горькое пойло. Товарищ захлёбывался, но упорно глотал, не имея другого выхода. Его могло вырвать, но пронесло, начал просто кашлять.

Отбросив бутылку в сторону, я не сильно, но точно ударил Пашку кулаком в челюсть, и он отрубился.

— Вот это канитель вышла, — пробубнил окончательно опьяневший старлей. — А я хотел сказать, что не стоит его развязывать. Ты это… Руслан… проверь второго… Не отъехал он там? Нам бешенный в машине совсем не нужен…

Я проверил состояние Кости и диагностировал как вполне удовлетворительное. Легкое, или не очень, сотрясение вполне возможно. Челюсть целая, но болеть будет долго. Жить точно будет, от такого не умирают.

Устало вернувшись на своё место, я плюхнулся на сиденье и закрыл глаза.

— Руслан, ты случайно не мастер спорта по борьбе? — поинтересовался старлей.

— Нет, — отрезал я. — Любитель…

Мастером спорта по боевому самбо, увы, мне не дал стать так внезапно наступивший апокалипсис.

* * *

Минут десять ехали в тишине, и я думал о случившемся. О том, откуда могла появиться зараза, делающая из людей бешенных тварей. О том, что мы будем делать дальше. И о том, что прежнего мира не существует уже полтора часа…

Крик Вахтанга заставил открыть глаза:

— В зад колонна! Догоняет!

Переместившись к задним дверям микроавтобуса, я сквозь тонированные стёкла разглядел приближающуюся колонну автомобилей. Первым идёт грозный «Тайфун-У», собранный на заводе Миасский Уралаз, и сильно похожий на автомобиль «Урал». Грозная машина, в двадцать с лишним тонн весом, внутри которой очень безопасно. Она, стоит это признать, словно создана для таких вот случаев. Вторыми едут два «Тигра», середина колонны состоит из трех автобусов. Завершает процессию грозный «Фалькатус», автомобиль спецподразделений ФСБ.

— Как думаешь, остановятся? — спросил Вахтанг. Бодрствующими остались только я и он. Старлей так же, как и остальные, ушёл в объятья снов.

— Не знаю, — честно ответил я, увидев, что водила «Тайфуна» начал моргать фарами, требуя дать дорогу. — Они явно из города едут. Спасли всех, кого смогли, а может и не спасали никого. Вояки это, совместно с ФСБ. Надеюсь, что в автобусах не депутаты и прочая шайка-лейка. На крайний случай мы просто поедем следом за ними. Если колонна движется целенаправленно, то наверняка к убежищу. В любом случае с ними безопаснее.

Колонна обогнала нас и продолжила движение. Вахтанг раскрутил мотор и догнал «Фалькатус». Несколько раз моргнул, но нас не обратили внимания.

— Не маячь, — попросил я. — Если бы они хотели, то остановились бы. Это же федералы, кто знает, что у них на уме…

* * *

Мы выехали на трассу и взяли курс на Челябинск.

— В Москву топчат, — предположил Вахтанг. — Быть может там не случилось подобного и люди смогли организовать оборону города.

— Случилось, — сказал я. — И даже хуже, чем у нас. Там многомилионный город с гораздо большей плотностью населения, за пару часов просто нереально организовать оборону. Смерть и только смерть — вот, что сейчас твориться в Москве. Гораздо проще в мелких населённых пунктах, шанс выжить на порядок выше. — Помолчал секунду, я решил спросить: — Слушай, Вахтанг, а как ты выжил?

— С рейса вернулся, — начал рассказывать кавказец. — Мотался в Ханты-Мансийск, увозил группу молчаливых религиозны тётенек. Буквально пару часов назад вернулся, заехал в город и охренел от происходящего. Мне хватило ума не выходить из машины. Разобравшись, что к чему, надумал свалить из города и по пути встретил вас. Кстати, а как спаслись вы?

— С божьей помощью, но при этом потеряли двоих молодых парней. Потеряли глупо и чисто по собственной наивности… Получается, что ты не спал больше суток, верно?

— Я нормально, — отозвался Вахтанг. — Спать не хочу, ни в одном глазу. После того может уснуть только псих…

— Или пьяный… — еле слышно добавил я, оглядев спящую группу. Старлей, Иван и Пашка спят под действием алкоголя. Костя не пил, но ему досталось будь здоров, даже без бухла неплохо отдыхается. Иногда постанывает, но в сознание не приходит, переусердствовал я с ударом.

— Опа! — воскликнул Вахтанг. — ФСБшники тормозят.

Замыкающий колонну Фалькатус засветился огнями стоп сигналов и включил аварийку. Мы пересекаем безлюдный участок трассы, справа и слева поля, так что о наличии бешенных можно не беспокоиться.

— Ближе пяти метров не приближайся, — посоветовал я, когда Фалькатус полностью остановился.

Вахтанг послушал. Двери Фалькатуса открылись и на улицу высыпали трое крупных парней в полной экипировке и с грозными крупнокалиберными автоматами в руках. Я вооружился Калашом и тоже вышел на улицу.

Спецназ ФСБ — ребята серьёзные, одна форма чего стоит. Вернее, спецкостюмы. Даже если бешенный попытается кого-то укусить, то так просто сделать это у него не получится. Все части тел отлично защищены, особое значение уделено шее, костюм плавно перетекает в шлем, делая шейную часть неуязвимой даже для ножа. Нам бы такие костюмчике не помешали… Точнее, нужны позарез!

Парни быстро разошлись в стороны и заняли позицию, при которой не остается неконтролируемого пространства. Колонна не сбросила скорость и успела скрыться впереди, продолжая светить серпантином габаритных огней.

— Зараженных не обнаружено, продолжайте наблюдать, парни, я пока пообщаюсь, — сказал ближайший спецназовец и, расслабившись, подошёл ко мне. Скинув перчатку, протянул мощную ладонь. Я осторожно пожал руку.

— Немой, что ли? — спросил спецназовец. — Я майор Альфа ФСБ Александр Гуськов. Как твоё имя, сержант?

— Руслан, — представился я и только после этого майор выпустил мою руку.

— Ты молодец, Руслан! Искренне рад, что выжил. Тяжело пришлось?

Я немного по-иному представлял диалог — черный шлем, суровый майор ФСБ. Главное, что забыл — он тоже человек. Не робот, не машина, какими я их вечно представлял.

— Не слишком, — ответил я. — Нас шестеро, могло быть восемь, но двоих потеряли. По глупости…

Майор посмотрел на микроавтобус. Не знаю, смог ли он что-то там увидеть, но сказал:

— Где они? Не заражены случайно?

— Нет… — я покачал головой. — Пьяны, стресс снимали. Один в отключке, пришлось успокоить как особо буйного.

— Водитель гражданский? — поинтересовался майор, на мгновение взглянув на спокойно сидящего Вахтанга.

Я кивнул. Майор замялся, словно подбирая слова, посмотрел по сторонам и заговорил:

— Руслан, мы не просто так остановились, нам приказали оставить вас здесь. Наш путь лежит в Москву, вы за нами не едете, и даже следом. Если готовы сотрудничать, то для вас есть просьба.

— Задание? — слегка оживился я.

— Просьба, — устало покачал головой майор. Достав из нагрудного кармана небольшой планшет, протянул его мне. — Это для связи, работает от спутника. Позже все объясню и расскажу. — Он поднял руку и посмотрел на наручные часы, которых нет. Спросил: — Ну что, поможете нам?

Я взял планшет и, секунду подумав, кивнул:

— Поможем, но только при условии, что вы поможете нам. — Я понял, что отпускать ФСБшников просто так не стоит, нужно взять от них по максимуму. Ушлость всегда была моей отличительной чертой. — Товарищ майор, нам бы это, оружие не помешало, а то с имеющимся против бешенных много не навоюешь. Патронов хотя бы, и желательно как можно больше.