— Задушишь прямо у всех на виду или пройдем в наши покои?

— Какие покои? — так же тихо возмутился Лео. — Страна в опасности…

— Тебе страна дороже меня?

И ведь ничего не скажешь. Мысленно выругавшись, Царьков распорядился собрать нужных людей в его кабинете через полчаса и отправился за супругой доказывать, что она — самая большая его ценность.

— Я жду объяснений. — Лиира села на кровать и вопросительно уставилась на мужа.

— Объяснений? — вспыхнул Леонид. — Да после того, что вы с сестричкой тут провернули… Я что, породистый жеребец, которому ради дорогостоящего потомства кобылок на случку подсовывают?

— Нет, не могу я вас, мужиков, понять. — Лиира легла на бок, подперев голову рукой. — Тебе старуху подсунули или уродину? Можно сказать, первая красавица Кардома разделила с ним постель, а он недоволен!

— Разве первая — не ты?

Слова жены обескураживали, но правитель также решил ее удивить.

— Я знаю себе цену, милый. Да, я привлекательна, но не настолько. А на сестричку все вельможи слюни пускают, стоит им ее увидеть.

— Тогда я вообще ничего не понимаю! Зачем тебе?..

— А ты подумай немного. — Лиира коснулась указательным пальчиком своего лба, затем как бы невзначай поправила прическу. — Допустим, Каара все-таки найдет себе мужа и случится чудо — у них появится ребенок мужского пола.

— И что?

— Каара — девочка хорошая, она зла мне никогда не желала и вряд ли захочет. Но ее предполагаемый супруг вполне может оказаться сволочью. И этот гад всегда будет очень близко от нашего ребенка. Тебе это нужно? Мне — нет.

Резон в ее словах имелся. Царьков сам по жизни не сталкивался с такой ситуацией, но от знакомых часто слышал, как близкие родственники становились врагами, когда им было что делить. А уж если на кону целое королевство! Мысленно Леонид в очередной раз отметил, что Лиира не такая уж и взбалмошная, какой старается казаться, однако соглашаться с ней не спешил.

— Милая, ты манией преследования никогда не страдала?

Лиира не обратила внимания на сарказм и продолжила, словно и не слышала ироничного вопроса:

— Совсем другое дело, если она станет твоей второй женой. Тогда в семье окажутся только по-настоящему близкие люди. И оба мальчика вырастут настоящими друзьями.

— Какие оба?

— Да это я так, — отмахнулась супруга. — Я вообще не собиралась с тобой говорить на эту тему. А объяснения хотелось услышать совершенно по другому поводу.

— По какому?

— Почему ты до сих пор в пыльной дорожной одежде? Или не соскучился?

— Вообще-то там люди ждут…

— Я дольше ждала, мой повелитель.

В результате на рабочее место Царьков пришел немного позже, чем собирался.

— Рад вас видеть, господа, — поприветствовал Лео собравшихся в приемной. Он отметил, что пришли не только те, кого он приказал собрать. Многие явно хотели просто увидеть правителя, чтобы убедиться в правдивости слухов. — К сожалению, никак не мог прибыть раньше. Понимаю, что мое отсутствие создало дополнительные проблемы, которые я и предлагаю обсудить немедленно. Высокого лорда Дио, леди Каару, лорда Брюо, милордов Шрео и Хлеу попрошу в кабинет.

Хлеу вошел замыкающим. На нем была короткая фиолетовая накидка — отличительный знак принадлежности к роду Царров. На маленькое пятнышко зеленого цвета в области левого плеча никто внимания не обратил. Все прибывшие на челноках вместе с Лео также носили подобные плащи. Почему? Этого в столице не знали, что рождало сразу несколько вопросов. Откуда появились новые дворяне? Каким образом они вошли в родство с его величием? К какому роду принадлежали раньше?..

Прецедентов перехода вельмож из одного рода в другой не было очень давно. По крайней мере, никто из присутствующих не смог вспомнить ни одного. А тут Лео привез с собой почти десяток «родственников».

Шесть человек заняли места вокруг стола правителя. Царьков сразу отметил четкое соблюдение иерархии: справа от него расположился высокий лорд, за ним начальник тайной полиции, слева Каара, Шрео и Хлеу.

Совещание правитель начал с предельно короткого доклада о своих похождениях:

— По воле Наднебесного мне суждено было спуститься в обитель демонов и найти там остров Гуммов. С населением. В знак благодарности за то, что я сумел его поднять, обитатели постановили избрать нового главу рода и встать под мое подчинение. У меня никаких возражений не возникло — думаю, несколько тысяч новых подданных королевства, готовых примкнуть к борьбе против заговорщиков, принесут благо нашей стране. Разрешите представить одного из достойных мужей острова, милорда Хлеу.

Новичок поднялся и отвесил легкий поклон. Лео жестом приказал ему сесть, после чего продолжил:

— Подробную информацию о новой земле можно будет узнать через несколько дней, когда к нам пожалуют дорогие гости. Какие будут вопросы?

— А им известно, кто стоит во главе мятежа? — спросил Дио.

— Конечно, — кивнул Царьков. — Как и то, что Гео даже не поинтересовался судьбой своего рода.

Других вопросов не последовало, поэтому Леонид перешел к основной теме заседания:

— А теперь хотелось бы услышать о состоянии дел на фронте.

О ходе боев докладывал первый министр. Последние новости особого оптимизма не внушали. Когда Шрео закончил, правитель подытожил:

— Противник контролирует шесть островов, два владения заняты разборками из?за распрей между Фео и Мюо, на границах с Чирхазой и Свирюртом вот-вот начнутся боевые действия, а остальные владыки островов попросту выжидают и не спешат вступать в схватку с мятежниками. И это при том, что Гео начал захват владений короля. Я ничего не упустил?

— Дела обстоят именно так, — опустил голову Шрео.

Первый министр ограничился только сведениями о боевых действиях, о неудавшемся покушении на лорда Зруи и его сестру он говорить не стал. Расследованием занималась тайная полиция, и чиновник рассудил, что если полковник пожелает, то доложит сам, однако у Брюо, похоже, результатов еще не имелось.

— И вдобавок враг едва не уничтожил высшее руководство страны. А куда смотрела контрразведка? — задал вопрос правитель.

Присутствующие переглянулись. Дио после небольшой паузы все-таки решил уточнить, о чем идет речь.

— Кто в Кардоме борется с диверсантами? — вместо ответа продолжал расспросы Царьков.

В свое время он прочитал немало книг о войне, да и фильмы давали некоторое понятие о действиях специальных служб, однако собственного опыта у Леонида, естественно, не было.

— Преступниками занимаются следственный отдел и тайная полиция, — ответил первый министр, — иногда подключается городская стража.

Леонид задумался. В это время зашевелился обмотанный вокруг шеи правителя шерстяной шарфик. Когда он перебрался на плечо Леонида, все заметили, что рыжий аксессуар имеет лапы, хвост и симпатичную мордашку.

— Ваше величие, кто это? — не выдержала сидевшая слева леди Каара.

— Мой персональный демон, — машинально ответил он.

— Плохое имя вы выбрали для питомца, — покачала она головой.

— Имя? Его зовут Рыжик, но сейчас разговор не о нем, — задумчиво проронил Лео. — Насколько я понял, контрразведки как таковой в Кардоме нет. В таком случае предлагаю отобрать самых толковых людей из следственного комитета, тайной полиции и городской стражи для создания службы по борьбе с диверсантами, которой будут обязаны помогать все остальные. Есть у нас человек, способный ее организовать и возглавить?

Царькову вспомнилась работа в отделе, где основным условием успеха являлась четкая постановка задачи и выбор наиболее подходящих исполнителей.

— Что от него потребуется? — спросил Шрео.

«Еще бы я знал, каким должен быть контрразведчик… А тем более — вся служба. Что там про это в книгах? Неприметный, проницательный, всегда готовый к действию. Максим Исаев, он же Штирлиц! Тьфу ты, черт! Во-первых, он просто разведчик, а во-вторых, при чем здесь внешность?»

— Этому человеку нужно в кратчайшие сроки определить в столице круг лиц, к которым враг в первую очередь может направить своих людей, создать сеть информаторов во всех слоях общества, выявить возможные каналы проникновения в наши ряды диверсантов и разведчиков, разработать методы обнаружения и проверки подозрительных личностей.

— Вы не против, если службу возглавит ваш советник? — предложил первый министр. — У него уже имеется некоторый опыт создания сети информаторов по всему Кардому.

— Почему бы и нет? — согласился Царьков, едва сдержав улыбку. Внешне кандидат был полной противоположностью актеру Вячеславу Тихонову. — Кстати, где он сейчас?

— Вместе с министром образования направился в Третий город, — доложил глава правительства. — Формировать дополнительные отряды из студентов ближайших учебных заведений.

Привычка кардомцев называть города порядковыми номерами не очень нравилась Царькову. Он считал это неудобным, поскольку на каждом острове все повторялось, да и столице не помешало бы уникальное имя, а не просто именование «главный город королевства», как это дословно переводилось на русский язык.

— Советника надо срочно вернуть, — распорядился Лео. — Теперь о руководстве нашими войсками. Кто этим занимается?