Совет магов считал, что только этот уникальный шедевр древних умельцев сумеет остановить тот кошмар, что сейчас творится на континенте. Особенно в королевствах людей.

— Вы же девственниц собираете? — уточнила я в свою очередь.

Эльф закатил глаза и тяжко вздохнул.

— Да, и солю на зиму, — пробормотал он.

— Что, правда?! — взвизгнула я.

Получилось излишне восторженно. Актриса из меня так себе.

Именно в этот момент потайная дверь распахнулась до конца, и нас обоих втянуло во тьму.

Приземление вышло неудачное.

У эльфа.

Я упала мягко, на рюкзак и частично на мужчину.

Надеюсь, ничего не сломала и не раздавила!

У меня там и котелок, и крупа, и термос, и кошки-зацепы. Мало ли, какая ситуация в лабиринте сложится.

Узкая полоса света сократилась и исчезла. Закрывался тайник куда быстрее, чем открывался. Раз — и мы остались в кромешной непроглядной черноте.

Щелкнув пальцами, я на пробу создала световой шарик. Магия работает, уже хорошо.

— Вы кто?! — Эльф смотрел уже по-другому. Серьезно, гневно и сурово. Безо всякого снисхождения.

Он поднялся одним гибким движением, не потеряв тапочек, что моментально выдало в нем опытного бойца. Не только библиотеки охранять обучен, сразу видно.

— Мне кажется, или разговор пошел по второму кругу? — буркнула я, подхватывая рюкзак и небрежно закидывая его на плечо.

— Я вынужден переспросить, потому что в зале вы выглядели иначе. — Эльф заступил мне дорогу и уставился сверху вниз.

Наверное, думал что производит угрожающее впечатление.

Ну, может, хрупкую деву своей расы он бы и напугал.

Я просто его обошла и двинулась вдоль стены.

Что бы ни случилось, идти нужно направо. Драконьи лабиринты всегда закручиваются по часовой стрелке.

Стремительным кошачьим движением эльф меня обогнал и снова перегородил дорогу.

— Я задал вопрос! — в голосе послышались рычащие приказные нотки.

Терпеть этого не могу. Потому и в структуры не пошла, хоть и звали. Еще бы, такие данные — идеальный шпион, способный полностью перевоплотиться хоть в торговку, хоть в саму королеву.

Только вот при этом придется постоянно кого-то слушаться и команды выполнять, а мне папеньки хватит выше крыши.

— Дракон я, дракон! — отмахнулась я, перевоплощаясь в чешуйчатую форму.

Ура, получилось!

Рванула вперед, балансируя на спине рюкзак и предвкушая быстрое и триумфальное возвращение. Отцу наконец-то придется признать, что я вполне самостоятельная, а у матушки появится больше доводов в спорах о месте приличной девушки.

Подскажу — не на кухне!

Несмотря на долгий и счастливый брак, родители по-прежнему частенько расходились во мнениях.

В особенности по поводу моего будущего.

Папенька считал, что мне нужен муж. Только кандидатов отчего-то подбирать не спешил, так что постепенно его планы перешли в раздел страшилок. «Вот выйдешь замуж и начнешь ценить…» или «Вот муж тебе покажет!..»

Матушке же несчастного, осмелившегося предложить мне свои руку, сердце и прочий ливер, заранее было жаль. Потому она тихонечко, чтобы не слышал папа, советовала мне сначала нагуляться как следует, а потом уже выбирать с умом. Ну и пару искать. Спокойно, не торопясь. Не всем везет так, как родителям, чтобы и истинность, и любовь в одном партнере. Иногда, увы, приходится выбирать или идти на компромиссы с совестью.

Если честно, истинности я побаивалась. К ней же потомство прилагается! А я еще сама во многих аспектах дитя дитем, куда мне все это?

Неожиданно на кончике хвоста захлестнулась петля и сильно дернула, сбивая с курса — прямо в каменную стену. Посыпалась мелкая щебенка. Я изогнулась, проследила сияющий жгут от хвостика до руки эльфа и угрожающе зашипела.

Не только у меня магия работала.

Это плохо.

— Вы никуда не уйдете… не улетите, пока я не получу исчерпывающие объяснения происходящему! — заявил Хранитель.

Вот почему я не люблю эльфов. Прадед не в счет.

Они зануды покруче папеньки!

Пошипев еще немного для острастки и украдкой подергав нить — прочная, так просто не оборвать, я снова стала человеком. Удобный дорожный костюм приятно облепил тело — ткань укреплена новейшими разработками в сфере заклинаний, не пропадает и не рвется при обороте. Оборотни придумали, драконы довели до совершенства.

— Послушайте, у меня мало времени. Проще вам сделать вид, что вы меня не видели, — предложила я. — Книги я не трогала, мне другое нужно.

— Что именно? — настырно продолжал докапываться до сути эльф. — Я несу ответственность за всю территорию библиотеки, включая потайные ходы. Кстати, откуда вы прознали о их существовании?

— Это драконьи ходы. И драконья библиотека. Если уж на то пошло, у меня куда больше прав находиться в ней, чем у вас! — отрезала я. — А вот выпустить вас действительно надо. Тут вы правы. Нечего вам здесь делать.

Эльф недоуменно замолк, пытаясь припомнить, когда именно просил его выпустить. Я гордо промаршировала мимо него к захлопнувшейся створке и принялась шарить по стене в поисках рычага. Каплю крови обычно спрашивали при входе, выход же обеспечивался обыкновенной механикой.

Но как я ни старалась, как ни ощупывала каждый камешек, ни один не поддался.

До меня постепенно дошел жутковатый факт.

Я заперта в подземелье вместе с эльфом.

Кошмар!

Что скажет папенька?!

Глава 2

Помявшись, я предпочла честно и сразу признаться:

— Нас замуровало.

Папенька — он далеко.

А вот эльфу было что сказать.

Да-а-а, я и не представляла что ушастые умеют настолько цветисто и красиво выражаться. Я аж заслушалась, делая мысленные пометки.

Выговорившись, мужчина отодвинул меня в сторону — деликатно и аккуратно, надо отдать ему должное, — и принялся сам обшаривать камни.

А после попытался воздействовать на дверь магией.

Предсказуемо бесполезно. В древние времена знали, как защититься от постороннего вмешательства.

Осознав что так просто тайник не откроется, эльф полез за пазуху и выудил небольшой кулон на цепочке.

Мои глаза непроизвольно расширились. Ключ! Откуда у постороннего ключ от драконьей постройки?! Получается, он — Хранитель не только библиотеки, но и всего того, что ниже?

Магические контуры зданий особой важности — вроде дворцов, сокровищниц и библиотек — замыкались на огромном камне-основе, заложенном глубоко в фундаменте. От него откалывали крошечный кусочек и передавали владельцу — королю или же Хранителю. Дальше уже он передавался по наследству или самому достойному — как получится. Спустя столетия система напитывалась таким количеством силы, что обретала зачатки разума и сама начинала решать, кто достоин пользоваться ключом, а кто нет.

Эльф приложил осколок к стене, подождал для верности. Ничего не произошло.

— Ничего не понимаю, — пробормотал он себе под нос. — Я же ясно отдал приказ открыть дверь.

— Может, в подвале он не работает? — предположила я, бесцеремонно отнимая камешек — далеко не унесу, он же на цепочке — и касаясь его мысленно. По пальцам потянуло вечным холодом, рука отдернулась сама собой. — Да он вообще мертв!

— Глупости какие! — фыркнул эльф, отбирая у меня ценность и засовывая ее обратно под пижаму. — Все прекрасно работало, пока вы тут не появились и все не испортили. Исправляйте теперь!

— Послушайте, я уже потеряла кучу времени впустую! — досадливо притопнула я ногой. — Давайте раз уж мы здесь, я быстро сбегаю за тем, за чем пришла, а там, глядишь, и выход найдется?

— Я Хранитель этой библиотеки! — прогремел ушастый, неожиданно вытягиваясь во весь немалый рост и занимая чуть ли не половину коридора.

Вполне чистого и цивилизованного коридора, с ровной каменной кладкой, гладким полом из плотно подогнанных плит и полным отсутствием пыли и грязи.

Странно и подозрительно.

— Вы никуда не пойдете, пока не объясните, что здесь вообще происходит! — закончил фразу эльф, и словно в ответ на его громкое заявление вдалеке что-то дрогнуло и загрохотало.

— Если мы никуда не пойдем, то так здесь и останемся. Навсегда! — зловеще напророчила я, вспомнив самое главное правило драконьего лабиринта.

Второе самое главное.

Никогда не останавливаться!

Я поспешила направо, не раздумывая более ни секунды.

Эльф пытался меня снова поймать петлей, но я была уже готова и ловко увернулась. Раз, другой, потом мне это надоело и я повесила щит, отражающий магические атаки.

Пол под ногами подрагивал, и чем быстрее я неслась вперед, тем отчетливее становился скрежет.

— Коридор сужается! — сообщил догнавший меня лопоухий.

Несмотря на тапочки, он бежал уверенно и грациозно. Настоящий олень!

— Стены сходятся! — пропыхтела я, поправляя лямки рюкзака. Обернуться бы, но места маловато для крыльев. Я и раньше кончиками цеплялась за выступы, а сейчас и вовсе не размахнуться.

К чести эльфа, дальнейших пояснений он не потребовал. Держал ровный темп, не отставая, но и не вырываясь вперед. Молодец, соображает. Правда, тратил зря магию, то и дело выпуская заклинания в тщетных попытках притормозить неуклонное движение механизма, но быстро понял, что тем самым лишь ускоряет сближение плит, и молча потрусил дальше.