Оксана Иванова-Неверова

Приключения дракона и кота. Большое путешествие


Для тех, кто не читал «Приключения дракона и Кота» и не знаком с котом по имени Кот


Давным-давно добрая колдунья Глафира забрала Кота из бродячего цирка. Рядом с Глафирой из голодного ободранного котёнка, который ходил по верёвочке и развлекал зрителей, Кот превратился в пушистого глянцевого кота. И даже захотел стать волшебником.

А потом та самая Глафира, так смело отобравшая Кота у зверского директора, вдруг… озверела сама. И Коту пришлось бежать, прихватив у колдуньи необычное зелёное яйцо. Конечно, она раздобыла его для ужасных дел. Или, как поговаривали звери, просто сожрать. Коту пришлось вмешаться.

Так он стал почти родной матерью. Ведь у дракончика Гусли, появившегося из яйца, больше никого не было.

Оказалось, что растить дракона не только трудно, но и опасно. Тайный злодей вознамерился заполучить малыша. Но Кот не просто защитил лес от врага, а ещё и помирился с ним. Потому что понял: злодей вовсе не хотел творить зло. Он, как и Кот, был котом. И тоже мечтал стать волшебником.

Сам Кот исполнил свою мечту благодаря волшебной книге. Прочитал её, выполнил все задания, обрёл магическую способность и… подарил книгу бывшему злодею.

Гусля тоже заглянул в книгу и выяснил, что свою силу он сможет обрести только рядом с мамой. Правда, где она, никто не знал.

Кот и Гусля по-прежнему прятались от Глафиры, которая, без сомнения, желала вернуть себе дракона. Мало того, в лесу появилось какое-то чудище. И пришло оно за драконом и Котом…


Глава 1. Чудище в лесу


В лесу что-то было не так. Ни один суслик не насвистывал весёлую песенку, ни одна белочка не цокала в ветвях. Кот по имени Кот крался вдоль тропы в полной тишине и вдруг услышал в кустах приглушённое клацанье. Он осторожно просунул морду сквозь листву и увидел волчонка. Волчонок тоже увидел Кота и взвыл.

— Ты чего?! — подскочил Кот.

— Б-боюсь. — Волчонок снова клацнул зубами.

— А чего?

— Беды! — волчонок сильнее поджал хвост. — Скоро случится страшное, об этом все знают.

Бельчонок, сбежавший по стволу на нижнюю ветку, застрекотал.

— И ты боишься? — уточнил Кот.

— Пока нет, — бельчонок дёрнул носиком. — Но мама говорит, что надо.

Кот поскрёб в затылке. Из дупла жёлтым глазом моргнул филин и подтвердил:

— Если бояться заранее, то в страшный момент будет уже не так страшно.

— С ума вы все, что ли, посходили… — пробормотал Кот.

— Ничуть! — Из листвы высунулась белка. — Грядёт чёрная беда!

— Белая, — поправила из норы лиса. — Я сама видела: огромная белая туша крушит всё на своём пути.

— Чёрная! — упёрлась белка. — Но огромная, это да.

Она схватила бельчонка и утащила в дупло. Кот помотал головой.

— Может, медведь шатается? — предположил он.

— Не… — В овраге под ельником завозились. — Я не шатаюсь. Я спрятался. И всем советую. Особенно Гусле твоему. Он у нас один дракон в лесу. Притом совсем детёныш. Летать так и не научился, как ни старается. Огнём не пыхает, сколько ни пробует…

Кот устало сел на тропу. С тех пор как он спас от колдуньи Глафиры драконье яйцо, в лесу происходили всё более странные вещи.

Сначала нагрянул крашеный двойник Кота. И чуть не погубил их с дракончиком в туннеле под рекой. Правда, в итоге с двойником расстались по-дружески. Зла дракону он не желал, а всего лишь хотел стать волшебником. Как Кот. И Кот его понимал. Даже подарил ему волшебную книгу на прощание. Двойник ушёл довольным, и только все успокоились — появилось чудище…

Кот был уверен, что чудище забрело в лес неслучайно. Скорее всего, его вызвала на помощь Глафира. Гусля-то подрастает, а всем известно, что мощное магическое животное лучше заполучить маленьким и несмышлёным. Медведь прав — надо быть осторожнее.


После обеда Кот притаился в засаде. Он выслеживал чужака, перепугавшего весь лес. Кот надеялся, что открывшиеся у него магические способности помогут ему уберечь друзей от беды.

Прочитав Волшебную Книгу, Кот научился заставлять предметы левитировать, и с тех пор это не раз всех выручало. Он подсаживал в гнёзда выпавших птенцов, помогал белкам переносить орехи, запускал для зайчат воздушных змеев. Похоже, пришло время использовать новые способности для защиты. Недавно Кот наткнулся на свисавшую с ветки сушёную рыбу: он дёрнул её силой взгляда, и с дерева на землю упала сеть. Это была детская ловушка — в такую Кот и без магии не попался бы, но… Если у Глафиры появился сообщник, очень скоро они придумают что-то посложнее.

Там, на Ягодной поляне, приглядывает за секретным домом-холмом Нестрашный — маленький подземный пушистка. Гусля подружился с ним благодаря своей способности говорить телепатически. Оказалось, дракончик и Нестрашный прекрасно слышат мысли друг друга. Когда волшебник Арсений построил дом для тайн, Нестрашный завёлся под холмом сам собой в качестве домового. К нему можно даже попасть в гости, если, конечно, заслужишь доверие. Но Кот разговаривать посредством телепатии не умеет, так что помощи у Нестрашного не попросишь…

— Слышь, мохнатый, — раздалось у него за спиной.

Кот пронзительно мяукнул, брякнулся с ветки и забарахтался в репейнике.

— Неважно ты замаскировался, — фыркнул Голос-из-леса. — Ты же рыжий!

— Сам ты рыжий, — огрызнулся Кот. — Я вообще ничего такого не делал. Я птичек слушал.

— А папоротник зачем к хвосту привязал?



— Ладно, — сдался Кот, опустив «павлиний» хвост. — Только Гусле не рассказывай. Чует сердце беду. Неужели всё-таки Глафира догадалась, что мы её дракона растим? Не зря же она в лес вернулась.

— Догадалась или нет, но что-то измыслила. Енот видел, как она от избушки с огро-омной котомкой шла. Подозрительно всё это.

Кот жалобно пошевелил бровями — Глафирина избушка когда-то была его родным домом. Уютным, тёплым. И хозяйка когда-то была доброй…

Он дёрнул себя за ухо: «Не раскисать! Я теперь сам — почти родная мать. У меня ответственность. И… враги».

Кот поводил лапами перед собой. Повернулся кругом, пытаясь нащупать невидимого собеседника.

— Я справа, — подсказал Голос-из-леса. — Чего?

— Передай всем, пусть вечером приходят на Ягодную поляну. И Гуслю поскорее проверь — не нравится мне эта огромная котомка. А я сгоняю… тоже проверю кое-что.

В ответ зашелестели ветви кустарника. Кот задумчиво постоял, расправил усы и побежал в лесную чащу. Туда, где был старый высохший колодец.

Глава 2. Неладно дело


Гусля сидел в тайном домике на Ягодной поляне и рассматривал энциклопедию о драконах. Там было написано, что за свою долгую жизнь драконы способны освоить до ста иностранных языков. Но языковые тонкости различают не сразу.

Гусля свёл глаза к носу и посильнее высунул язык. Он водил им вправо и влево, пытаясь рассмотреть тонкости. «Наверно, я их и правда пока не различаю…» — подумал дракончик и продолжил чтение.

Глава про принцесс, которых иногда похищают драконы, ему очень понравилась. Сам Гусля никого похищать не собирался, но догадался кое о чём. Он вспомнил, что у волшебника Арсения был медальон. А внутри — картинка: девочка с золотыми волосами. Краси-и-ивая! Гусля понял, что это точно принцесса. И что Арсений точно похитит её раньше любого дракона.

Дальше было непонятное про какие-то врождённые способности к телепатическому общению. Гусля решил при случае спросить у Кота, ценные ли это способности и что с ними делать.

В дверь постучали.

— Не знаю! — откликнулся Гусля.

— В каком смысле? — уточнил женский голос.

— Папы нет. Я дома один. Чужим открывать нельзя. А ждёт ли папа кого-нибудь из своих, я не знаю. Я вам так и сказал!

За дверью молчали.

— Эй! — позвал Гусля. — Вы чего там? Вы теперь должны ласково говорить: «Гуслятушка, дитятушка, твоя мама пришла…» Только я вам всё равно не открою! Жаль, что вы не мама, правда?



— А где твоя мама? — За дверью ждали ответа.

— У меня только папа — Кот.

— Не может быть!

— Это ваш не может! А мой, как родился котом, так котом и вырос!

— А ты, выходит, котёнок?

— Ну… — Гусля немного подумал: — Папа меня так и называет: мой котёночек. А вас как зовут?

— А меня срочно зовут дела! Извини, я ошиблась. Ты не говори никому, что я приходила, а то папа рассердится, что ты с незнакомыми людьми разговариваешь.

— Ладно, — согласился Гусля, — я скажу, что вы не приходили. А зачем вы не приходили?

Гусля навострил уши, уловив удаляющиеся шаги. Он тихонько подошёл к двери и приложил ухо к замочной скважине. Тишина. Дракончик отодвинул задвижку и одним глазком заглянул в щель.

— Гусля, — окликнул его хорошо знакомый голос. — К тебе кто-то приходил?

— Он не представился, — ответил Гусля, тщетно повертев головой.

Дракончик уже знал, что всё равно никого не увидит. Голос появлялся из ниоткуда, пропадал в никуда, а его владелец упрямо не показывался.

— Я думаю, — вздохнул дракончик, — это была опасная женщина, переодетая в неопасную. Та самая, которая хочет нас изловить. Я почему-то чувствую, что это она.