— Как вам не стыдно! Там же белка!

— Вон она! Удирает! — крикнул самый высокий и сильный из ребят, Лёшка Самохин. И запустил каштаном вслед белке, да так ловко, что едва не задел мелькнувший по стволу пушистый хвост.

Тюха с размаху стукнула его кулаком в грудь. В ответ Лёшка так толкнул Тюху, что она пролетела сквозь толпу ребят и не упала только потому, что за её спиной вдруг оказались железные прутья забора. Тюха ударилась о них, но не очень сильно и вновь хотела ринуться в бой, но тут раздался голос учительницы:

— Мальчики! Что вы здесь делаете? Идите на площадку.

Мальчишек сразу словно ветром сдуло.

Когда Тюха и Стёпка остались на дорожке одни, Тюха вынула из кармана мешочек с жёлудем и крепко сжала его в руке. Потом взглянула в глаза Стёпке и сказала:

— Если ты не боишься, мы могли бы ненадолго отлучиться. Всего на полминуты. Увидим что-то интересное.

Стёпка в ответ кивнула:

— Я не боюсь. Пошли.

Тюха взяла Стёпку за руку, шепнула: «Мы на полминуты» — и зажмурилась. Стёпка тоже зажмурилась, и они вместе шагнули вперёд.

Ещё не успев открыть глаза, Тюха поняла, что они оказались в каком-то неведомом месте, куда не долетали крики четвёртых классов. Слышались только разговоры птиц да шорох падающих листьев.

Тюха и Стёпка огляделись. Они стояли на лесной прогалине, возле огромного дуба. Он широко раскинул ветви, накрыв ими почти всю полянку. Стёпка, обычно бесстрашная, притихла, неуверенно оглянулась по сторонам и шёпотом спросила:

— Куда это мы попали?

— Пока не знаю, — отозвалась Тюха.

— А как ты думаешь, мы сможем выбраться обратно?

— Думаю, сможем. Ты не волнуйся. Мы зашли сюда на полминуты. Нас никто не успеет хватиться.

— Откуда ты знаешь?

— Дело в том… — замялась Тюха. — Ведь это же я нас сюда привела. Точнее, мой волшебный жёлудь. Мне его дали друзья, чтобы я могла их повидать.

— Какие друзья? — недоверчиво уточнила Стёпка.

— Если всё получилось правильно, ты их сейчас сама увидишь. А потом я тебе всё расскажу.

Не успела Тюха договорить, как из лесу вышли двое ребят. Один светловолосый, в зелёном бархатном костюмчике. Другой смуглый и темноглазый, в серебристо-сером, с малиновым воротником и обшлагами. А третий, длинноносый и взъерошенный паренёк постарше, — в чёрных штанах и простой серой рубашке. Ребята улыбались Тюхе.

— Ну наконец-то! — радостно воскликнул мальчик в зелёном. — Меня зовут Рик Подорожник. Это Том Чертополох. — Мальчик в серебряном кивнул Стёпке. — А это Робин Дарквуд из семейства Серых ворон, наш новый друг.

— Р-рад вас видеть, — проговорил Робин.

— Мы тоже рады! — ответила Тюха. — Меня зовут Настя Стрешнева, для друзей — Тюха. А это — моя подруга Оля Стёпина.

— Лучше Стёпка, — решительно сказала Оля. — Очень приятно познакомиться.

— Мы как раз хотели сказать, что нам уже пора уходить из вашего двора. Скоро начнутся заморозки… — серьёзно начал говорить Том.

— Но ты не грусти, — перебил его неунывающий Рик. — Жёлудь всё равно поможет нам встретиться. Теперь это уже проверено!

Тюха вдруг забеспокоилась:

— Мне кажется, нам со Стёпкой пора возвращаться. Жалко, что мы совсем не поговорили.

— Ну что поделаешь, — вздохнул Рик. — Мы рады были с тобой познакомиться, Стёпка. До встречи!

— До встречи! — отозвались девочки.

Тюха взяла Стёпку за руку, они зажмурились, в один шаг вновь оказались на знакомой дорожке и со всех ног помчались в ту сторону, откуда доносились азартные крики четвероклассников.

Наталья Николаевна стояла на «капитанской» лавочке и держала в зубах судейский свисток. Сверху ей было видно, кто из ребят чем занят и насколько далеко они отошли от площадки. К примеру, Настя с Олей умудрились затеять драку с целой бандой мальчишек из 4 «Б». Наталья Николаевна не видела, из-за чего всё началось, но, вероятно, причина была нешуточная. К счастью, на место боя вовремя подоспела учительница. Мальчишки тут же разбежались. А через полминуты Оля с Настей уже и сами бежали к площадке. «Вот и отлично, — подумала Наталья Николаевна. — Поставлю их на первый этап эстафеты: пусть ловят кольца. У этих девочек хорошая реакция».

К концу Дня здоровья четвёртые классы немного приутихли, набегавшись и накричавшись вдоволь.

На обратном пути Тюха и Стёпка чуть отстали от толпы ребят, чтобы обсудить своё приключение.

— Как мы попали в это место? — спросила Стёпка требовательно.

Тюха вздохнула и начала объяснять:

— Понимаешь, у меня есть волшебный жёлудь. Мне его подарили Том и Рик. Я с ними дружу. Мы познакомились в нашем дворе, но это длинная история.

— А кто они такие? Рик сказал что-то странное про подорожник и чертополох.

— Ну да, это они и есть. Рик — Подорожник, Том — Чертополох. А жёлудь нужен для того, чтобы мы с ними одновременно оказались в одном месте, смогли бы встретиться, поговорить… (Стёпка понимающе кивнула). Нужно зажать жёлудь в руке, зажмуриться — и попадёшь в нужное место.

— В какое?

— А это неизвестно. Всё решает Главный Дуб. Это его жёлудь.

— Главный Дуб?!

— Ну да. Он растёт в Зачарованном Саду… Ой, Стёпка, это ужасно длинная история…

— Ладно. Потом объяснишь, — сказала Стёпка. — Ты только покажи мне этот жёлудь.

Тюха достала из кармана вязаный мешочек, в котором хранился заветный жёлудь, но не успела показать его Стёпке, потому что случилось непредвиденное.

Девочки так увлеклись разговором, что не заметили, как из боковой аллеи буйной толпой вывалился 4 «Б». То есть заметили, конечно, но не обратили особого внимания. А между тем Лёшка Самохин не забыл их стычку под сосной и нанёс ответный удар. Он налетел на Стёпку с Тюхой, выхватил вязаный мешочек из Тюхиной руки и поднял его над головой.

— Отдай! — отчаянно крикнула Тюха.

— Попробуй отними! — ехидно засмеялся Лёшка. Размахнулся и забросил Тюхино сокровище в подлесок.



Мешочек зацепился за березовую ветку, а жёлудь выскользнул из него и упал в кучу опавших листьев.

Стёпка изо всех сил двинула кулаком и попала Лёшке в плечо. Тот сгоряча дал сдачи. Только на сей раз стычка, на его беду, происходила на глазах у взрослых. Все они бросились разнимать драку. Лишь Тюха ринулась с дорожки в лес и стала шарить в ворохе листвы.

Наталья Николаевна чувствовала, что разнять ребят сейчас не главное. Но всё-таки в первую очередь ей пришлось подойти к Лёшке и Оле. Она успела только краем глаза взглянуть на Настю Стрешневу, но этого оказалось довольно. То, что увидела Наталья Николаевна, было настолько поразительно, что она почти не поверила своим глазам. А больше никто не заметил, как к Насте подскочила рыженькая белка. Быстро перебирая лапками, она добыла из-под листьев какой-то маленький предмет — вроде камушка или орешка. И очень ловко, по-дружески вложила его Насте в руку. В тот же миг с высокой ветки к ним спланировала некрупная ворона — или подросший воронёнок. В клюве у птицы было что-то вроде шнурка, и ворона тоже вручила его Насте.

Наталья Николаевна повернулась к Оле и Лёшке. Тот уже выслушивал от своей учительницы длинную лекцию про то, что нельзя обижать девочек. Дождавшись паузы, Наталья Николаевна спросила:

— Из-за чего была первая драка?

— Они обстреливали белкин дом. Каштанами, — проговорила Оля. — Я первая на них напала, чтобы они перестали.

— Понятно, — коротко бросила Наталья Николаевна. И так посмотрела на Лёшку и его друзей, что им вдруг стало очень неуютно.

— Обязанность мужчин — защищать. Настоящих мужчин, — уточнила Наталья Николаевна. — Довольно странно, что сильный парень, вместо того чтобы защищать, стал разрушать и обижать. Вероятно, вы что-то перепутали. Идёмте, нам пора домой.

Настя уже стояла на дорожке и застёгивала карман, куда, наверно, спрятала своё таинственное сокровище.

В вагоне трамвая было гораздо тише, чем когда ребята только отправлялись в парк. Многие молчали от усталости. Кое-кто задумчиво глядел в окно и, может быть, вспоминал прошедший день. Теперь Наталья Николаевна смогла чуть-чуть обдумать то, что ей довелось увидеть.

Никто, кроме неё, не заметил ничего необычного в действиях Оли Стёпиной и Насти Стрешневой, даже их мамы, помогавшие на Дне здоровья, хотя тут ничего странного нет. Родители, как правило, последними замечают, что их дети не похожи на других. Привычка закрывает глаза на чудо. Но не зря же Наталья Николаевна заканчивала курсы педагогического волшебства. Она умела видеть в детях скрытые чудеса.

«Что же у меня за девочки такие? — думала Наталья Николаевна, глядя на двух подружек с разлохматившимися косичками. — Хотя, возможно, дело в одной девочке. И не в отчаянной драчунье Оле, а в тихой Насте. Кто она такая? Что у неё за дар, если звери и птицы с нею заодно?» Но долго размышлять об этом Наталья Николаевна не могла. Ведь она везла целый класс, в котором каждый требовал внимания.