Превозмогая боль, я зашевелился. Я не мог ослушаться приказа, я должен идти к Хозяевам, несмотря на то что не могу подняться. Сломан позвоночник. Как же меня угораздило?!

Задние конечности, как и половина тела, даже не ощущались. Что ни говори, а бесы сделаны из соплей хозяев. Опираясь на передние лапы и пытаясь лавировать между горами трупов, я полз в направлении ближайшего пролома в стене. К тому времени, как я оказался на месте, почти все соратники уже покинули форт, а оставшиеся, зажатые где-то между домов, пытались огрызаться на уцелевших защитников… В общем, мне повезло — сумел выбраться.

Маленькая радость мгновенно померкла: вместо правильных порядков легиона, покрывающего все поле от горизонта до горизонта, я увидел почти разгромленную армию, и сердце в животе дало сбой. Я не мог поверить, что такое возможно! Легион ада не мог быть разбит! Куда смотрели Хозяева?!

В воздухе все так же парили трое ангелов — они сверкали молниями, били черным туманом, выжигали квадратные километры рыжим напалмом, и никто не мог им ничего противопоставить. Даже отсюда, ползя на брюхе, я хорошо видел фигуры двух Хозяев, сражающихся на холме. Со всех сторон холм обступили простые смертные, пускай даже эти воины сделаны из железа, но почему хозяева не испепелят их своей магией?! Они вообще не в силах это сделать или просто сейчас истощены? Охранный «полк» и их личные телохранители, кажется, давно мертвы, а спешно развернутый легион не может пробиться через заслон непонятно откуда взявшихся воинов и рыцарей. Кроме того, хаос усиливается за счет того, что в правый фланг ворвались вымазанные красной краской атлетически сложенные люди, которые своими топорами теснили бесов и даже чертей. Вдобавок ко всему, в их рядах я увидел местный аналог БТРа — разъяренные животные, смахивающие на помесь динозавра и носорога, просто вытаптывали не успевших убраться с их пути бесов. Вцепившиеся в их гривы краснокожие наездники даже не пытались ими управлять…

Мне было интересно, что происходит на левом фланге: несмотря на то что я продолжал ползти, слева все еще тянулся гигантский частокол, и я мог только предполагать… Хотя что конкретно я мог предполагать? Судя по все увеличивающемуся количеству трупов соратников, по тому, как слабел натиск на людей, окруживших Хозяев, по тому, как стремительно краснолицые люди разрезали остатки легиона, дела везде шли хреново. Самые большие потери мы несли из-за магии трех зависших над полем боя ангелов. С холодным безразличием они смотрели на дьяволов внизу, отчаянно сражающихся за свою жизнь; казалось, что между Хозяевами и этой тройкой был негласный уговор не трогать друг друга, однако дьяволы, в отличие от белокрылых, вообще не использовали магию. Они дрались с надвигающимися на них воинами и рыцарями как простые черти, разве что вместо топоров вращали гигантскими молотами… Однако даже это чудовищное оружие не могло удержать врагов. Воины-люди, не обращая внимания на потери, молотят врагов со всех сторон, как зерна в кофемолке… «Черт! Да у них же все силы уходят на поддержание собственной защиты!» — вдруг понял я. Чертовы придурки! На их месте я бы…

Я изо всех сил старался отогнать крамольные мысли. Ведь уже понятно, что мы проиграем, всех нас скоро убьют, а значит, я буду опять гореть в геенне и ждать, пока мне создадут новое тело. А если при этом Хозяин прочтет в моей душе непочтение, то вместо воскрешения придумает что-нибудь грандиозно-хреновое.

Уж лучше сосредоточиться на боли в спине и ползти, ползти, ползти. Надо до последнего выполнять приказ и хотя бы попытаться помочь Хозяину…

Перед лицом возникли ноги, обутые в сандалии. Я поднял голову и с содроганием увидел ухмыляющегося человека в кожаной кирасе. А потом громадная рука опустила мне на голову стальной кастет…

…Я открыл глаза и посмотрел на прекрасную девушку, расположившуюся на подоконнике. Кассия открыла глаза спустя секунд десять, проморгалась, удивленно осмотрела комнату и меня.

— Класс! — наконец восторженно возвестила она. — А что было потом?!

— А потом я долго мучился в аду. Я уже думал, что меня никогда не «воскресят», однако Хозяин все-таки пришел. Правда, другой. Те двое, которые командовали крылом легиона, настолько разозлили одного из Падших, что он разжаловал их в простые бесы. Новый Хозяин, как я и опасался, прежде чем воскрешать, проверил меня на лояльность. Это довольно странно. Я чувствовал, что он прочел мое возмущение действиями прежних Хозяев, но вместо наказания повысил в ранге и сделал меня чертом. Потом было еще несколько, уже удачных, кампаний в разных мирах, и в. конце концов я был назначен Ловцом Душ. А дальше ты знаешь…

Я замолчал и стал с интересом наблюдать за девушкой. Она морщила лобик, кусала губу — казалось, от работы ее извилин из ушей вот-вот повалит дым.

— А ты можешь рассказать подробнее обо всем? — придя к какому-то решению, спросила она. — Что представляют из себя Хозяева? Повелители? Какими силами обладают? Покажешь мне ад? Как вы, дьяволы, перемещаетесь между измерениями?

Сначала я засмеялся. Потом насторожился. Заглянул ей в голову и увидел то, что вижу в ее голове всегда. Равнодушие, пустоту, мысли о прошлом… Меня осенило. Я — идиот.

— Кто ты такая? — спросил я, вставая и медленно к ней приближаясь.

Она подняла голову, в ее глазах я прочитал презрение и превосходство:

— Понял, наконец? Скажи этому миру «до свиданья».

В глазах потемнело, на секунду показалось, что это существо меня убило, но все оказалось гораздо хуже.

Дружный вздох толпы, крики, резкие команды. Просторный зал, аляповатая толпа, держащая меня за руку Кассия, устремленные ко мне кривые мечи рыцарей, трон впереди, и на нем… На троне сидит ангел.

«Кажется, я попал по полной».

Глава 4

Альтаир

Вершину горы обдувают холодные порывы дикого ветра. Мне кажется, что ветер не хочет, чтобы я был здесь. Мне кажется — он меня не любит. Да и за что меня любить? Я, бывает, сам себя ненавижу.

Далеко подо мной во все стороны раскинулся белесый туман — полуразумная структура, выполняющая несколько функций, главная из которых — охрана. Любое живое существо, без разрешения демонов приблизившееся к этому белому дыму, ожидает мучительная смерть. Ведь этот туман питают эманации боли и ужаса тысяч человеческих душ, беспрестанно горящих в доменах демонов. Отсюда, сверху, можно разглядеть три огромных котлована, из которых выбиваются языки рыжего пламени. Туман столбами вываливается из них, словно магма из жерла вулкана, а затем стелется по всей этой долине смерти. Долина огня и яда, долина Демонов, кузница моей армии.

Очередной сильный порыв ветра вцепился в крылья и покачнул мое тело. Да, кажется, ветер меня не любит. Даже забавно. Повелитель Демонов, Император Человечества, Верховный Шаман Ирбисов и хозяин всего этого мира не может приказать глупой стихии перестать к нему цепляться.

— Мой повелитель, — грудным голосом произнесла стоящая рядом Кассия, — почему ты не в духе?

Я покосился на нее. Девочка за это время нисколько не изменилась — все та же наивность во взгляде умудряется сосуществовать с демонической хитростью. Она моя подруга, мой соратник, и, наверное, уже была бы любовницей, если бы не ее схожесть с покойной Катей… Нет, не так. Если бы ее тело когда-то не принадлежало Кате.

— Я зол и разочарован, Кас, — ответил я после продолжительной паузы. — Зол на свою легкомысленность, разочарован в собственных умственных способностях.

Услышав ответ, она взволнованно на меня посмотрела, даже сделала пару шагов поближе ко мне, на что не замедлили отреагировать два моих «ангелочка». Сопровождающие меня всюду демонессы в обличье ангелов не оставили меня и сейчас. Все это время они стояли за спиной и совершенно серьезно изображали из себя статуи, правда, дисциплина дала трещину, когда на горе появилась Кассия, и совсем уж разбилась, когда это «мерзкое отродье» попыталась ко мне подойти. Они зашипели, как рассерженные кобры, и, наверное, так же свернулись клубком, изготовившись к атаке. Не любят они ее…

Однако Кассия и ухом не повела; бросив на них равнодушный взгляд, задала интересующий ее вопрос. Хм. А почему, кстати, она смотрит на демонесс так равнодушно? Считает, что они ей не конкурентки?

— Но почему, Альтаир? Все ведь идет по твоему плану. Наша раса быстро возрождается, армия людей растет, ирбисы в тебе души не чают… Еще немного и ты скопишь силы, способные в мгновение смести легионы ада и укоренить твою власть на Земле.

Я поморщился. На фига мне еще и власть на Земле? Быть хозяином одного мира вполне достаточно, чтобы обеспечить себе постоянную мигрень. Наверное, любой бы подумал, что я сумасшедший, но мне всего-то и нужно — быть хозяином своей судьбы. Идти, куда хочу, делать, что хочу, и жить, где хочу. Я родился на Земле и до сих пор ощущаю, что тот мир — мой дом. Меня туда что-то манит, тянет, словно магнитом. Но меня отделяют от родины легионы ада. Впрочем, тем хуже для них.

Свои мысли озвучивать я не стал, вместо этого заговорил о вполне приземленных вещах: