— Когда я посылал тебя на Землю, то считал, что ты проведешь небольшую разведку. Но ты сделала с точностью до наоборот: не только не собрала нужную информацию, не узнала ничего полезного, но еще и раскрыла себя и наши планы перед врагом…

— Но как?!

— Ты вправду не понимаешь? Неужели ты считаешь, что после того, как похитила с Земли дьявола да вдобавок оставила там столько следов, о нас не узнает Люцифер? А, учитывая, что ты знала о постоянной и мощной связи между этим низшим дьяволом и его хозяином, возникает вопрос, о чем ты вообще думала, когда тащила его в этот мир, да еще в мой тронный зал?

— Но… — испуганно пискнула Кассия, — Повелитель, я хотела как лучше! Я была уверена, что связь между слугой и хозяином разорвется, когда они окажутся в разных мирах, и еще мне показалось, что Ловец Душ будет ценным источником информации…

— Даже если связь, как ты утверждаешь, разорвалась, то с утверждением о «ценном источнике» ты погорячилась. Если источник и ценен, то недоступен. Душа дьявола принадлежит аду, она привязана к нему так, что мне никогда не оторвать. А его тело настолько нечувствительно к боли, что даже не знаю, как на него можно воздействовать. Мой архидемон пытает его уже третий день, но сомневаюсь, что он расколется хоть когда-нибудь. К тому же он был в аду — привык там к боли. Хуже всего, что даже убить этот бесполезный кусок мяса не представляется возможным — его душа тут же окажется в преисподней и представит там всю информацию о нас. А если учесть, что это ничтожество все же обладает какой-то силой, к нему всегда должна быть приставлена надежная охрана. Что прикажешь мне с этим всем делать?

Кассия виновато склонила голову. Впервые на моей памяти.

— Прости, повелитель, не подумала…

За спиной послышались короткие ядовитые смешки. Демонессы не упустили возможности поизгаляться над главной конкуренткой. Но девушка снова не обратила на них никакого внимания; казалось, она о чем-то напряженно думала…

— Повелитель, — вдруг произнесла она, гордо выпрямляясь, — а почему не предложить этому Ловцу сделку?

— Какую?

— Насколько я понимаю, он не шибко радеет за легион, Хозяев и весь ад. Если предложить ему добровольно передать свою душу в обмен на тело архидемона…

— Во-первых, ты сама понимаешь, что тело архидемона не идет ни в какое сравнение с его теперешним. По крайней мере, в отношении удобства ношения. Во-вторых, какая разница: захочет он отдать душу или нет, если она все равно привязана к аду?

Кассия не смутилась, быстро взглянула на меня и произнесла:

— Возможен вариант. Видишь ли, Земля чем-то отличается от остальных миров. Наверное, тем, что там у людей есть сильный покровитель. Например, если человек повстречает на улице дьявола, он может сказать ему «изыди» и тот — тю-тю, исчезнет. Насколько я смогла понять, то же самое касается душ людей — в ад попадают только отъявленные грешники, которые перед смертью не успели покаяться своему Богу… В нашем мире можно просто вынуть душу у человека и бросить в домен, а на Земле такое не пройдет. Там другие, непонятные законы.

— Не могу уловить…

— Альтаир, в рядах дьяволов вообще творится какой-то кавардак. У меня есть подозрение, что если дьявол покается в своих грехах, то Бог Земли примет его и вытащит из ада!

— Все равно не понимаю…

— Короче, наш пленник — дьявол, а значит, он при желании может отречься от ада и стать «свободной душой». Если его уговорить, конечно.

— А когда он станет свободным, я должен его схватить?

— Именно так, повелитель.

— Хм, глупая, конечно, теория, но, думаю, она заслуживает, чтобы мы потратили время на ее проверку. Ладно. Арка, — обратился я к одной из демонесс, застывших за спиной, — слетай-ка за нашим гостем, надо с ним поговорить.

— Но, повелитель, — испуганно заверещала она, — он же в руках архидемона!

— Не бойся, я буду держать его под контролем. Лети уже, он тебя не тронет.

— Да, повелитель.

Демонесса поднялась в воздух и, часто хлопая белыми крыльями, спикировала в долину. Скоро она скрылась в чреве огненного домена. Глупышка, кажется, даже после моего заверения в том, что я возьму архидемона под контроль, она ничуть не успокоилась. Наверное, правильно — архидемоны имеют интересную привычку пожирать демонесс. Не бойся, Арка, не бойся, я защищу тебя… Кстати, до сих пор не выучил ее полное имя — там столько слогов, что сам черт ногу сломит.

А архидемон появился у меня совсем недавно — недели две назад. На его создание пришлось пожертвовать демонессу, ну да ничего. Оно того стоило! Сокрушительная магическая мощь архидемона не идет ни в какое сравнение с силой даже старейших демонесс. Единственная причина, по которой я не избавился от большинства своих демонесс в пользу создания новых архидемонов, — неуверенность, что смогу их контролировать. И так постоянно приходится стискивать зубы, подавляя волю начинающего бушевать архидемона. Немного утешало, что уровень моей силы растет с каждым днем. Какой-то месяц назад, после победы над Императором, у меня оставалось всего две демонессы, не считая Кассии. Сейчас их около двух десятков, а также три сотни демосов и уже три великих домена. Расту потихоньку…

С прочими моими подданными тоже все отлично: люди, считающие меня ангелом, смотрят мне в рот, боясь пропустить хоть слово, ирбисы, которым я подарил огромную магическую силу, тоже меня боготворят и даже считают меня кем-то вроде Верховного шамана. С четвертой расой чуть хуже, отряды миркаридцев прячутся по всему свету, и прежде чем их вырезать, приходилось долго искать. Но, по данным, собранным моим штабом разведки, их почти не осталось. Еще немного — и нападения партизан можно не опасаться.

Фигура несущей груз демонессы вырвалась из белесого тумана и теперь медленно набирала высоту. Моя Арка прижимала к себе обнаженного мужчину но укола недовольства и ревности я не почувствовал. Это не мужчина — скорее, это кукла с человеческой душой.

Демонесса бросила Ловца к моим ногам и приземлилась рядом. Несмотря на то что несколько суток его беспрерывно пытали, он оставался крепким и гордым. Глаза смотрели на меня дерзко и выжидающе — я уже отвык от подобных взглядов.

— Как твое имя, Ловец? — спросил я, чтобы с чего-то начать разговор.

— Дмитрий.

— Русский, что ли?

Он посмотрел на меня удивленно, повернул голову к Кассии, но, ничего не решив, вновь сконцентрировал внимание на мне.

— Да.

— Меня зовут Сергей, я тоже русский, но это к делу не относится. Мы с тобой по разные стороны баррикад. Я Повелитель Демонов — ты низший дьявол. Скажу без долгого вступления, что если ты не перейдешь на мою сторону, мне придется заточить тебя и пытать до тех пор, пока ты не состаришься. С другой стороны, если ты станешь моим союзником, то я избавлю твою душу от рабства ада. Ты станешь свободным и… сам сможешь выбирать себе любые тела — людей или демонов.

В глазах дьявола мелькнуло сомнение, он покачал головой:

— Менять шило на мыло, да и при этом становиться предателем? Смысл?

— Пойми, — сказал я вкрадчиво, — скоро весь ад падет передо мной, я уничтожу его и твоих хозяев, а все души оттуда переведу в свои домены. У тебя есть шанс не только спастись, но и занять высочайшее положение в новом мире. Сейчас ты никто, но если сделаешь правильный выбор — станешь всем.

Он заколебался, глаза заволокла пелена задумчивости. Чтобы подтолкнуть его к правильному решению, я еще раз произнес:

— Ад падет. Твои повелители скоро сдохнут…

Уйее! Лучше бы я не раскрывал рта.

Сразу со всех сторон дыхнуло громадной силой, липким страхом, ледяным ужасом. Воздух искривился, воздушный кокон расплылся и распался, выставив на обозрение присутствующих переливающуюся человеческую фигуру… Казалось, что она сделана из сжатого воздуха, но отнюдь не была прозрачна, поскольку сама, подобно солнцу, исторгала из себя свет. Кто передо мной возник, я понял мгновенно: сила, идущая от его ауры, причиняла физическую боль и заставляла чувствовать собственное ничтожество — я знал, что пожелай он горе под нами взлететь, она оторвется от земли и воспарит, не мешкая.

— Ну что, мальчишка, — тихим, давящим голосом произнес гость, — ты договорился до того, что я сам пришел за тобой…

— Изыди, Сатана, — прошептал я, не помня себя от ледяного ужаса, сковавшего внутренности.

Хозяин ада исчез, растворился, будто его и не было. Я замер. Ждал каверзы. Это у него такие шутки, да? Но прошла мучительно долгая минута, а он не появлялся. Я повертел головой, посмотрел на ошарашенных демонесс, обескураженную Кассию и удивлено на меня смотрящего Ловца.

— Что? — хрипло спросил я у него.

— Ты… Ты изгнал Свет Несущего? Вот так вот, просто?

— Ну… — начал я и осекся.

В то, что происходящее не было плодом моего больного демонического воображения, мне верилось с трудом. На том месте, где две минуты назад исчез Повелитель Ада, объявилось трехметровое существо с твердой на вид коричневой шкурой, с полыхающими огнем глазами и свернутыми в баранку метровыми рогами. В руках чудовище сжимает огромную секиру, ноги искривлены, но стопы представляют собой не копыта, а четыре опорных когтя. Ясно, что это не Повелитель Ада — сама его аура, хоть и пугающе-мощная, не идет ни в какое сравнение с той, что была у Сатаны.