Глава 29. Шесть «П»

Мы ещё какое-то время сидели с Ростиком в бургерной и обсуждали нашу поездку в Барселону. Он показал несколько вариантов отелей с хорошим рейтингом, а я выбрал самый кайфовый из них – рядом с какой-то центральной площадью и бассейном на крыше. Забронировали номера, оплатили билеты на самолёт.

– Так, бро, мне надо уже домой двигать, устал с дороги, да и немного хочу доработать презентацию к завтрашнему выступлению, – сказал я и жестом показал официанту, чтобы принёс нам счёт. – Решил добавить в лекцию блок «Шесть „П“». Он про основные элементы бизнеса: продукт, персонал, продажи, покупателей, продвижение, партнёров. Я обычно подаю его как метафору, в виде ракеты. Рисую буквы «П» друг над другом, как будто это ступени ракеты, и сверху, как вершину, пишу острую букву «Я», – попросив у официанта ручку, я взял со стола бумажную салфетку и нарисовал на ней свою идею. – Сочетание всех этих элементов создаёт подъёмную силу для бизнеса. Убери любую из ступеней, и бизнес не полетит.

– Метафора классная, – кивнул Ростик, с интересом рассматривая мой рисунок.

– Год назад, когда я впервые выступал с этим блоком на сцене, то попросил предыдущего бизнес-ассистента заказать мне ракету из шариков с гелием, – вспоминал я с воодушевлением. – Хотел в самом конце достать её из-за сцены и запустить под потолок.

– Блин, крутая идея, – улыбнулся Ростик.

– Ракета пролежала четыре часа за сценой в ожидании запуска, шарики немного сдулись, и когда я её феерично подкинул, она приподнялась на несколько метров и медленно упала в зал под дружный смех. Бизнес не взлетел.

– Ах-ха-ха, – захохотал Ростик.

– Да, было смешно, – продолжил я. – Правда, мой прошлый ассистент был готов провалиться под землю. После того дня наше сотрудничество постепенно сошло на нет.

– Ну, постараюсь, чтобы мои ракеты всегда летали, – с улыбкой сказал Ростик.

На следующий день я приехал на «БМ» за несколько часов до начала своего выступления. У меня было достаточно времени, чтобы привыкнуть к залу, посмотреть на то, как зрители реагируют на мою речь других спикеров, а также послушать, о чём говорили на сцене до меня. Выступая, я делал отсылки к темам, которые разбирали другие предприниматели, и органично встраивал свой материал в общий контекст.

На сцене я провёл сотни часов, и поэтому организаторы любили ставить меня под конец дня, чтобы подзарядить уставших участников. Говорил я плотно и быстро. Это позволяло держать зал в тонусе.

Лекция прошла на одном дыхании. Вместе с моим выступлением закончился и день обучения. Я дал все заготовленные блоки, включая «Шесть „П“», получил столь приятные сердцу любого спикера аплодисменты и спустился со сцены.

Пока я искал глазами Ростика, параллельно продвигаясь к выходу, ко мне подходили участники, чтобы перекинуться парой слов, спросить совета, пожать руку или сделать фотографию.

Ростик стоял в стороне от общей тусовки, недалеко от выхода.

– Как тебе выступление? – спросил я его, когда мы наконец оказались рядом.

– Огонь, – ответил он, пробираясь со мной к выходу сквозь толпу участников. Внезапно я почувствовал, как кто-кто коснулся моего плеча, и обернулся.

– Олег, привет, – около меня стоял стильно одетый парень в чёрной кожаной куртке и приветливо протягивал мне руку.

– Привет, – поздоровался я.

– Меня зовут Федя, – с улыбкой ответил парнишка, обнажая ряд ровных белоснежных зубов, – крутое выступление.

– Спасибо, Федь, – ответил я радушно. Парень хотел ещё что-то сказать, но я взглядом дал ему понять, что мне надо двигаться к выходу.

Если после выступления быстро не покинуть зал, то зрители могут окружить тебя плотным кольцом, и ты надолго зависнешь, отвечая на бесконечные вопросы и фотографируясь. После нескольких часов, проведённых на сцене, не хочется говорить, поэтому мы с Ростиком незаметно миновали толпу и вышли из здания на улицу.

– Ка-айф, – протянул я, набирая полные лёгкие тёплого летнего воздуха. – Погнали, поужинаем.

Ростик кивнул. Мы беззаботно брели с ним по парковке в сторону моей машины, ещё не подозревая, к чему вскоре приведёт эта мимолётная встреча с парнем по имени Федя.


Глава 30. Федя

Для облегчения поиска машины на парковке я нажал на кнопку брелка сигнализации. Откуда-то слева раздалось знакомое приветливое «пиу-пиу». Через полминуты мы с Ростиком сидели в салоне моего кроссовера «Инфинити».

Этот автомобиль я купил пару лет назад во время марафона по целям, о чём подробно рассказывал в своей первой книге. Ростик любил машины и хорошо водил, поэтому, когда мне не хотелось думать о дороге, я просил его сесть за руль. В этот вечер я так и поступил.

Я нажал на рычажок регулировки пассажирского сиденья, и массивная спинка, медленно жужжа, отклонилась назад, позволяя мне принять расслабленную позу. Мы спокойно ехали по вечерней Москве, пока я листал треки в айфоне, выбирая музыку под настроение. В салоне тихо заиграл Людовико Эйнауди.

За окном мелькали красивые элитные дома, сталинские высотки, на горизонте сине-голубыми кристаллами переливались башни Москвы-Сити, а розово-оранжевое закатное небо отражалось в Москве-реке.

– Красиво как, – произнёс я. Ростик понимал, что отвечать на эту реплику не нужно. Какое-то время мы ехали, наслаждаясь молчанием.

– Парень, который к тебе подходил на выходе, занимается гироскутерами и неплохо зарабатывает, – через некоторое время негромко сказал Ростик.

– Откуда знаешь?

– На той неделе смотрел видео на ютуб-канале «БМ» с кейсами предпринимателей, и там как раз был этот Федя. Рассказывал, как он в «Яндекс.Директ» вложил пять миллионов рублей на рекламу своих гироскутеров. Как я понял, он хорошо шарит в маркетинге.

– Хм, может, позовём его с нами поужинать? – предложил я Ростику. – Вдруг что-то интересное расскажет по маркетингу, чего мы не знаем. Нам нужны фишки, которые можно применить в рекламе недвижки для «Грейстоун».

– Я не против, – согласился Ростислав, сворачивая на парковку возле моего дома. По традиции ужинать мы решили в любимой бургерной. – Открой один из последних роликов на ютуб-канале «БМ». Там ссылка на его «Инстаграм» указана в описании.

Через полчаса в мою любимую бургерную на «Белорусской» зашёл Федя.

– И снова привет, – с широкой улыбкой поприветствовал он нас с Ростиславом и плюхнулся в мягкое кресло напротив меня.

– Привет, привет. Это мой бизнес-ассистент Ростик, – представил я ребят. Парни пожали друг другу руки. – Он рассказал про твои крутые компетенции в маркетинге.

– О, приятно, – сказал Федя, – а что именно рассказал?

– Что у тебя интернет-магазин гироскутеров и ты потратил за месяц на трафик пять миллионов рублей.

– Да, есть такое, – на этих словах Федя подозвал официанта и сделал заказ. – Я бы и десять мультов потратил, если бы был уверен, что смогу обработать такое количество лидов и превратить их в сделки. Если система продаж позволяет, то можно тратить на рекламу сколько угодно.

– А сколько ты с этих пяти заработал? – поинтересовался я, прокручивая в голове сказанное им.

– Два миллиона чистыми, – спокойно ответил тот, наливая чай. На руке блеснули строгие чёрные часы Hublot на таком же чёрном ремешке. Коротко постриженные по бокам и поднятые лаком тёмно-русые волосы в сочетании с ярким принтом на белой футболке и тёмным свитером крупной вязки давали понять, что их обладатель следит за стилем и любит производить впечатление. На вид ему было лет двадцать, но он уже тратил на рекламу в месяц пять миллионов, и мне определённо нравился такой масштаб мышления.

– Вот думаю в конце года квартиру купить за пятнадцать миллионов в жилом комплексе «Редсайд», который на Пресне сейчас строится, – сказал Федя после небольшой паузы, с любопытством наблюдая за нашей реакцией.

– О, я знаю этот проект, – ответил я воодушевлённо. – Мы с командой недавно начали делать трафик для одного московского агентства недвижимости, и он есть у нас в портфеле.

– Да, недвижка – интересная тема, – подхватил Федя. – Я анализировал эту сферу, когда выбирал, какие направления можно прокачивать с точки зрения трафика. Там можно прям крутые вещи делать, и средний чек хороший. А твои лиды сейчас кто обрабатывает?

– Компания «Грейстоун», – ответил я с гордостью. Судя по тому, что мой ответ не вызвал на лице Феди никакой реакции, я понял, что это название он слышит первый раз.

– А почему свой отдел продаж не построишь? – вдруг спросил он и внимательно посмотрел на меня.