— Уже что-нибудь прояснилось? — продолжил Ферко, когда с формальностями было покончено.

— Нет, — качнул головой Карел и сделал знак капитану гвардии, который как раз закончил слушать старшего водного мага, — мы только подошли и пока ни с кем не говорили, чтобы потом не задавать одни и те же вопросы по несколько раз.

— Хорошо. Лизар и Хариц будут позже, так что приступим. — Гарэйл потер грубый шрам, уродующий лицо оборотня, и скомандовал подошедшему капитану: — Полный отчет!

Гвардеец, оказавшийся вампиром-полукровкой, принялся за обстоятельный доклад, но я почти полностью пропустил его мимо ушей, общая картина была мне и без того ясна. Это Ферко и Киар, увы, не могли миновать все формальности расследования. Мне же хотелось плюнуть на правила и скорее осмотреть обгорелые остатки архива. Возможно, маги не залили вместе с огнем все следы.

За оцеплением толпились студенты, часть из них — в пижамах, поверх которых были накинуты ученические мантии. Я заметил, что на их лицах читалось вовсе не беспокойство или испуг, а беспечное любопытство.

Тоже мне — юные дарования! Даже не понимают, как много важных исследований сегодня канули в небытие. Если действительно кто-то перед визитом Карела заметал следы преступления, что бы он ни прятал, это было самое настоящее варварство! Несколько улик или странностей, которые мог заметить (а мог и пропустить!) лорд Мертвец, точно не стоили столетий кропотливой работы магов.

Я заметил в толпе рыжую колдунью со сложной фамилией.

— На минуту отойду, — бросил Карелу и быстрым шагом направился к границе оцепления.

Стражи покосились на мои шаровары с сомнением, но от комментариев воздержались. Перешагнув магический барьер, я подошел к встревоженной Генте:

— Приветствую! Думал, ты живешь у себя дома, а не в общежитии. Настолько не сошлись со служителем Освином?

Девушку мое внимание не обрадовало. Она скосила взгляд на своих сокурсников, которые как по команде отошли от нас на несколько шагов, образовав посреди толпы свободный пятачок. Кажется, Гента не хотела афишировать наше знакомство перед друзьями, а я злостно нарушил ее планы.

— Добрый вечер, лорд Квэлле. Нет, служитель Освин ненавязчив. Я задержалась в библиотеке. Завтра… уже сегодня у нашей группы будет плановая контрольная, поэтому я решила несколько часов поспать у знакомой. Вы пришли с лордом м-м… Киаром?

Гента в последний момент удержала на языке обидное «мертвец». Зябко передернув плечами, колдунья снова посмотрела на сокурсников, будто ожидала от них поддержки.

— С ним, верно. Ты не пострадала?

— Нет, все хорошо — студентов всегда выгоняют из корпуса после полуночи. Так что жертв, наверное, нет, если никакие нарушители не пробрались, — неуверенно предположила Гента и убрала от лица непослушные рыжие пряди.

Значит, тот, кто устроил взрыв, знал местные порядки. Уже хорошо, может, он и варвар, но не психопат и все-таки выбирает методы, а не идет по трупам.

— Ничего вечером подозрительного не заметила? — Раз Гента засиделась в библиотеке, может быть, что-то зацепило ее внимание.

Она нахмурилась и прикрыла глаза, вспоминая минувший вечер.

— Знаете, лорд Квэлле, заметила, — наконец кивнула колдунья, — запах странный появился, химический такой, будто в лаборатории кто-то побил склянки с реактивами. Несколько ребят сильно закашлялись и ушли из библиотеки пораньше. Одному первокурснику даже плохо стало. У меня тоже голова закружилась, но быстро прошла. Вроде все, больше ничего необычного. Но у нас, если честно, каждый день что-нибудь случается, поэтому уже не знаешь, что нормально, а на что нужно внимание обратить.

Есть! Отлично! Мне нужны студенты с самыми сильными проявлениями аллергии.

— Спасибо! — поблагодарил я. — Еще увидимся!

Судя по взгляду Генты — не очень-то ей этого хотелось.

Вернувшись обратно за оцепление, я сразу потребовал у капитана:

— Выясните, кто из студентов вечером обратился в медчасть с сильной аллергией и затрудненным дыханием. Если кто-то перед этим сидел в библиотеке — точно наш случай. Нужно выяснить имена. И быстро, пока еще можно понять, что вызвало аллергическую реакцию!

Человек и оборотень не стали меня ни перебивать, ни отменять приказ и, только когда капитан ушел выполнять поручение, синхронно возмутились:

— Что за самодеятельность, Квэлле?!

— Кериэль, ты уверен, что стоит браться за расследование с этой стороны? Твоей… знакомой можно доверять? — Карел поверх моей головы подозрительно осмотрел рыжую колдунью.

Та, заметив интерес страшного лорда Мертвеца, быстро скрылась за спинами друзей.

— Гента — первокурсница, засиделась в библиотеке. Я как-то помог ей с практическим заданием, неплохая девочка. — Характеристика получилась так себе. Карел скривил тонкие губы, а Ферко насмешливо фыркнул. — Ее слова только подтверждают мою догадку! Я чувствую в воздухе химический привкус, его сложно различить за запахом гари. Но если изучить кровь студентов, которым вчера стало в библиотеке плохо, можно понять, с помощью чего устроили взрыв. Считаю, нужно тянуть за эту нить.

— Я тоже чувствую этот запах, и что? — уязвленно проворчал оборотень. — Мы в магическом университете. Здесь каждый день какой-нибудь гений пытается взорвать город и химичит. А как же три претендента на приглашение в допросную, с которыми вчера Карел поделился своими планами?

Гарэйл, только теперь заметив, что его рубашка сидит криво, завозился с пуговицами.

За наше недолгое знакомство я уже научился понимать интонации Ферко. Сейчас он вовсе не пытался меня переспорить или упрекнуть в непрофессионализме, просто не хотел озвучивать очевидные вещи.

— Ничего, что один из этой троицы — ты? — напомнил Карел.

Гарэйл отмахнулся:

— Мне скрывать нечего. Спрашивай — отвечу на любые вопросы.

— Дар Карела здесь только помешает! — Я продолжил гнуть свою линию. Ферко я не подозревал. Характер у него был тяжелый, конечно, и мы во многом не сходились, но интуиция подсказывала, что оборотень ни при чем. — Разве кто-то в городе не знает о способности Карела чувствовать ложь? Вряд ли. Подрывник готов к допросу и ждет его. Мы только потеряем время. Предлагаю начать с другой стороны.

— Складно сочиняешь, — оскалился Ферко. — Мне нравится его план, Киар.

— Да, хорошо. Кериэль, посмотри, что можно выяснить о взрыве. Гарэйл, понаблюдай за ректором. С Маттео я побеседую сам чуть позднее. Когда подтянутся Лизар и Хариц, пусть восстановят картину произошедшего поминутно. Может, найдут что-то еще.

Не видать мне спокойной жизни, Триединый как специально ждал, пока я разберусь с погоней, чтобы тут же устроить «бум». Или здесь всегда так весело?

— Милорд, — к нам подскочил один из группы магов, приступивших к исследованию потушенного корпуса, — мы нашли останки. Предположительно две жертвы, тела сильно обгорели. Нужен некромант.

Оборотень выругался, Карел активировал амулет связи и с силой сжал кулаки. Я тоже ощутил укол горечи, наверняка какие-нибудь бедовые студенты, ищущие острых ощущений.

Триада!

— Хочу осмотреть тела, — заявил я после того, как Киар вызвал мастера смерти.

Маг, доложивший о жертвах, посмотрел на меня с сомнением:

— Господин Квэлле, в здании сильно пострадали перекрытия, мы еще не обследовали все помещения и не укрепили уцелевшие несущие конструкции. Сохраняется риск новых обрушений.

— Может, подождешь, когда тела окажутся на столе у Мерджима? — предложил Карел.

— Справлюсь. Лучше прикажи разогнать студентов — пусть новость о жертвах не сразу разойдется по городу.

— Киар, как твой протеже осмелел, — показал острые зубы Гарэйл, — смотри, разбалуешь, так эльф совсем раскомандуется.

— Привыкай, — спокойно заметил Карел. — Меня скоро не станет, и вы будете подчиняться Кериэлю.

Меня от его тона передернуло, и я, не дожидаясь ответа Ферко и не желая слушать продолжение разговора, поспешил в сторону огромной дыры в каменной стене — нового входа в архив. Над ним сияло несколько ярких магических огней, облегчая исследование пожарища. Но для подстраховки я все-таки создал перед лицом небольшой светлячок, чтобы точно никуда не провалиться и не переломать ноги. Впереди, наколдовав у лица воздушный фильтр, шел маг, показывая мне дорогу к обнаруженным жертвам.

Взрыв застал их врасплох, студенты только пробрались внутрь архива через одно из верхних окон. Я осмотрел оставшиеся фрагменты потолочных балок, прикидывая, как они располагались до взрыва. Конечно, надежнее было потребовать себе план корпуса, но это только отнимет время.

Итак, ребята оказались внизу впереди длинного ряда стеллажей, и в этот момент прогремел взрыв. Одного из нарушителей придавило тяжелым шкафом, а второй, видимо, пока пытался помочь другу, потерял драгоценные минуты и задохнулся ядовитым дымом. Беглого осмотра обгоревших тел мне хватило, чтобы понять: когда огонь добрался до студентов — оба уже были мертвы.

Хм…

Я еще раз поднял взгляд вверх, прикидывая, как точно ребята спустились, и понял, что без помощи левитации нарушители не справились бы. Воздушники? Но тогда что им помешало призвать магию, чтобы поднять стеллаж и бежать через то же самое окно? Неужели молодые маги настолько растерялись, что не воспользовались своими способностями?