Ольга Дзюба

Черный Оборотень и другие ужасные истории



Книга 1

История мальчика-волка

Пролог


Яркий свет луны заливает пустынную равнину. Среди травы несется стая Волков. Время от времени вожак останавливается, и тогда замирает вся Стая. Он снова бежит вперед, и стая неслышно мчится за ним.

Заяц шарахнулся из кустов и сломя голову помчался в сторону. Но Стая не обращает на него внимания. Она мчится к своей цели. И нет силы, которая могла бы ее остановить…


…Звонок будильника. Как всегда, в самый интересный момент! Мне уже который раз снится этот сон: как будто я со стаей волков мчусь по равнине, и происходит что-то жутко интересное. Но когда просыпаюсь, вспомнить мне как будто бы нечего.

Я встал и начал собираться в школу. Надо же, всего месяц прошел с начала третьей четверти, а кажется, будто зимние каникулы были год назад и что эта четверть никогда не закончится.

По дороге в школу я зашел за Сережкой.

— Привет! — он улыбался. — Доиграл вчера?

— Нет, не успел. Меня спать погнали. А ты?

Мы с ним, каждый у себя, играли на компьютере. В последнее время «подсели» на квесты, в которых надо искать всякие ключи и подсказки. И я уже дошел до того момента, когда надо вызывать духов и призраков, только никак не мог открыть одну дверь. Ключа нигде не было. Я бы его нашел, но мама рассердилась, что я в полпервого еще не сплю. Подумаешь — поздно. Я и позже ложился.

— А я доиграл!

— Здо`рово! А где ты ключ нашел? — Я даже остановился.

— В ящичке с травами. Там, на стеллаже.

— Я там даже не думал искать, — удивился я.

— Я тоже, — засмеялся Сережка. — Мне Димка из параллельного про один «чит» рассказал. Хочешь, поделюсь? Быстро пройдешь.

Тут мы как раз дошли до школы. На ступеньках стоял Вадька и курил. Увидев меня, он вздрогнул, заулыбался и спрятал сигарету за спину. Я тоже вздрогнул — ну никак не могу к этому привыкнуть! Раньше он все время меня и Сережку бил при всяком удобном случае, а теперь, похоже, сам меня боится.

А все из-за Витьки! Все-таки жаль, что он уехал…

Часть 1

Легенда о Волке


Все началось после зимних каникул.

Перед первым уроком выяснилось, что к нам в класс пришел новенький — Витя Волков.

— Садись, — сказала наша математичка Татьяна Михайловна. — Вот свободное место. Рядом с Женей Волчковым.

Этим она перевернула всю мою жизнь…

Я даже растерялся: вообще-то со мной всегда сидит Сережка Николаев, мой лучший друг. Он сейчас подвернул ногу, но недели через две поправится, и где тогда он будет сидеть? Ладно, не буду же я спорить с учительницей! Потом разберемся.

На большой перемене перед английским мы долго ждали, когда освободится класс, и я узнал, что Витя с родителями только что переехал в наш город, а до этого жил в Волгограде.

— Ты там родился? — спросил я.

— Нет, не там.

— А где?

— В Калининграде, — ответил он почему-то после паузы. Забыл, что ли, где родился?

— А потом в Волгоград переехали? — догадался я.

— Нет, в Волгоград мы из Тамбова переехали, — неохотно сказал Витя. — Мы вообще часто переезжаем.

— У твоих родителей работа такая, что переезжать приходится часто? Вон, даже среди учебного года в другую школу перевели, — посочувствовал я ему.

— Да… — он помялся немного, потом твердо сказал: — Отца часто переводят с места на место.

Выяснилось, что братьев и сестер у него нет, как и у меня. Домашних животных — тоже, но он, как и я, любит играть в боевые симуляторы, и я дал ему свою электронную почту. Уроков в этот день было мало, и больше я ничего не успел про него выяснить.

На следующий день в школе ничего особенного не происходило. Мы снова болтали с Витей на переменах: обменивались боевым опытом игр на компе, да и вообще говорили о жизни.

После школы Вите, как и мне, никуда не нужно было спешить, все равно дома никого нет, и после уроков я предложил:

— Хочешь, пойдем ко мне? Перекусим чего-нибудь, я тебе свои игры покажу.

Дома я разогрел суп, но Витя не стал обедать. Зато он увидел в холодильнике томатную пасту в банке, обрадовался и научил меня делать из нее томатный сок. Это просто — надо только налить в стакан воду и добавлять в нее томатную пасту. Добавлять и пробовать, пока вкус не станет приятным. Потом можно посолить, если хочешь, а можно и не солить. Витя выпил, наверное, стаканов пять! Он, оказывается, его очень любит.

Потом я подумал, что Сережка сидит дома один и скучает, и предложил пойти к нему в гости.

Сережка нам очень обрадовался. Мы поболтали о школе, а потом он рассказал одну историю про вампиров. Он сегодня смотрел про них передачу по телевизору. Там двое детей попадают в подземелье как раз в свой день рождения. За ними гоняется вампир, а они с трудом от него убегают. Гоняется он за ними, гоняется, а потом выясняется, что этот вампир — их родной дедушка! И они тоже — вампирята!

Я вдруг вспомнил, что когда летом жил в деревне, то по вечерам мы собирались и рассказывали друг другу всякие страшные истории.

— Хотите, расскажу вам одну жуткую историю? — спросил я и предупредил: — Только это на самом деле было — лет сто назад. Или больше. Тогда жил один граф. Он был ужасно богатый. И не очень молодой.

— Старый, что ли? — уточнил Сережка.

— Ну, наверное, не очень старый. Потому что он решил жениться. У него детей не было, вот он и стал беспокоиться, кому все достанется. Как-то встретилась ему гадалка. Конечно, он пообещал хорошо заплатить за гадание, уж очень ему хотелось знать, найдет ли он себе жену. И еще спросил, будут ли у него наследники. Она сразу сказала ему, о чем он переживает больше всего.

— О женитьбе?

— Нет. Главное, о чем он переживал, — это кому он сможет передать тайну своего рода.

Тут мне показалось, что Витя насторожился. Ну, еще бы! Такая история классная! Мне самому она летом понравилась. И я продолжил:

— Все дело было в том, что он получил свое богатство нечестным путем. У него способность такая была — по ночам он превращался в Во`рона и летал везде, где хотел. Он пролетал по ночам огромные расстояния, и везде, где видел кого-нибудь, на него нападал, клевал до смерти и отнимал все драгоценности. Так он накопил очень много сокровищ. Ну, там, кольца, браслеты, бусы всякие…

— Но ведь драгоценности могли узнать, — сказал Витя. — И тогда как бы он выкрутился?

— А он потом переплавлял золото в слитки, а камни отдавал своему ювелиру, — у меня был готов ответ. — Тот делал новые изделия, и графу все сходило с рук.

— А ювелир? Он не догадывался, откуда у человека все новые и новые камни?

— Может, и догадывался, но молчал. Получал деньги — и все. А если будете меня еще перебивать, то вообще рассказывать не стану, — рассердился я.

— Ладно, не злись, — сказал Сережка. — Это мы так, разобраться. Рассказывай дальше.

Я продолжил:

— Ну вот, так он и разбогател. Народу поубивал — немерено! К тому же он не только на одиноких путников нападал, а еще и в дома залетал. Его убить никто не мог. И поймать никто не мог. Ходил он все время в черном, никогда не смеялся, а по ночам уходил к себе в башню, запирался там, и до утра его никто не видел.

— Что, у него еще и башня была? — удивился Сережка.

— Ну, не башня, а он себе какое-то убежище построил специальное, для опытов и экспериментов, и туда никого не впускал. Но ты слушай дальше! В общем, он хотел жениться, чтобы у него появился сын, которого он бы всему этому научил.

— Но он бы уже родился с таким умением, — не то вопросительно, не то утвердительно сказал Витя.

— Да, но, наверное, есть что-то, что человек должен узнать от такого же, как он, — повернулся к нему Сергей. — Если детей учат есть с ложки и ходить, наверное, надо необычного человека научить летать и превращаться.

— Ну, положим, превращаться он и так умел бы, но вот, может, летать… — задумался Витя.

— Вы будете слушать или нет? — возмутился я.

— Будем, будем, — примирительно сказал он.

— Какая вам вообще разница? Это же просто рассказ, — не понял я. — Стра-а-ашный.

— Ну, давай свой стр-а-ашный рассказ, — согласился Сергей.

— Ну вот, сбили! — нахмурился я, но потом припомнил, что было дальше. — В общем, гадалка сказала ему об этом его даре или проклятье, как посмотреть. Поэтому он поверил заранее во все, что она ему еще скажет, потому что об этой его тайне не мог знать никто! А гадалка знала! Она сказала графу, что скоро в его дом придет девушка, и она станет его женой. У них родится сын, который будет обладать всей силой графа. Но еще она сказала, что в конце концов он все погубит. И добавила, что ее гибель ничего не изменит — все равно будет битва.

— Ее гибель — это чья? Девушки? — перебил Сережка.

— Сейчас скажу, — пообещал я. — Граф, когда услышал все это, пришел в ярость и тут же убил гадалку! Слуги помогли ему спрятать тело, и никто ничего не узнал. Но дальше все было, как она предсказала. На самом деле через несколько дней к нему в гости приехала пожилая родственница с молодой девушкой. Та не была ее дочерью, она была просто сиротой, которая жила у этой тетки и воспитывалась. Приданого у нее не было, но графу она очень понравилась. Старая тетка гостила у него долго, и за это время он успел сделать девушке предложение.