Глава 3

«Хорошо смеется тот, кто смеется последним».

(Земная народная мудрость)


Но планы не изменились. Как ни странно, за последние рабочие дни не случилось ничего особенного. И я смогла спокойно собрать вещи и упаковать свой звездолет в дорогу, предварительно скачав программы навигации для той части галактики, где находилась планета Аройхо.

Всего в двух гиперпрыжках от планеты-тропиков находилась и Альгамма – крайняя точка Лиги Планет, за которой начиналась малонаселенная часть космоса и территория вайгров. На Альгамме жили представители почти всех известных разумных рас, туда стекалось немало денег, ведь их было сложно отследить. Космические оффшоры, где каждый мог спрятаться или же укрываться от налогов.

По официальной версии, предоставленной Особой Службой Безопасности и Контроля, именно там скрывался Квазар перед тем, как была проведена спецоперация и преступника ликвидировали. Я даже просмотрела старые записи: бегущих с оружием агентов, взрывающиеся снаряды, огненное месиво, выйти из которого живым вряд ли бы кому-то удалось.

Может, тот мужчина, с которым я общалась виртуально, вовсе не тот Квазар, которого все ищут, а просто похожий на него амеранин? Он даже выглядел иначе, чем на фотороботах. Молодой, уверенный в себе, опасный, сексуальный и божественно красивый. Но все доказывало, что это был именно он, а вовсе не его возможный двойник.

Мне нужно узнать правду, иначе я просто не смогу спокойно существовать.

От трансфера пришлось отказаться и добираться самостоятельно.

Я попрощалась с коллегами, еще раз проверила рабочий компьютер, потом вышла из здания агентства теленовостей и выдохнула.

Осталось дело за малым: укомплектовать свой репортерский арсенал, проверить наличие всех гаджетов и средств для изменения внешности, загнать аэромобиль в специальный отсек звездолета – я не собиралась оставлять его на Земле, слишком много появилось желающих завладеть моей любимой машинкой – и вылетать с планеты, получив разрешение покинуть пределы Солнечной системы.

До Аройхо восемьдесят часов полета. Из них около шестидесяти я проведу в гиперпространстве, а компьютер звездолета будет сам рассчитывать маршрут. Мне нужно лишь следить за системами в моменты прыжков, брать управление на себя и связываться с дежурными станциями землян или других представителей Лиги.

Я спокойна как никогда. Даже если амеране следят за мной, то знают, что я направляюсь на известный на всю галактику курорт. И мне не стоит уходить с маршрута и терять время на лавирование в космосе. А потом пару дней я буду изображать простого туриста, может, даже высплюсь и искупаюсь – не зря же оплатила себе апартаменты. Желательно бы еще успеть вернуться назад до конца отпуска и замести все следы.

В пути я не теряла время даром, а штудировала имеющуюся у меня информацию о Квазаре. Изучала его преступления, пытаясь понять, какие цели он преследует.

Впервые он заявил о себе около пятнадцати лет назад. Произошло нападение вооруженной банды на главный офис «Dex-Enterprises» предприятия генной инженерии, где погибли и несколько амеран. Как инопланетяне проникли в охраняемое здание, осталось загадкой, ведь в нем были установлены всяческие камеры, датчики движения, коридоры просвечивались сетью лазерных лучей. Для того, чтобы попасть в отсеки, нужно было пройти идентификацию личности. А когда Квазар покидал здание, вслед за ним, сияя серебристой броней, выполз огромный трикс. Сам преступник вместе со своими соратниками успел сесть в боевой аэромобиль, который спустился с крыши, и скрылся в неизвестном направлении.

Но прятался Квазар всего пару месяцев. Совсем скоро началась атаки на космические станции, транспортные корабли, часть из которых принадлежала корпорации «Dex-Enterprises», но это и неудивительно, ведь Уильям Декс и его филиалы давно захватили контроль над Землей и ее колониями, а также над обширной частью галактики. До того корпорацией владел Артур Декс, у которого было два сына, но и отец и старший наследник давно были мертвы.

Я даже посмотрела видеорепортаж о том, как по коридору линкора разгуливала гигантская многоножка.

После этого прогремели взрывы в разных точках земного шара: склады, мост, лаборатории, торговый центр, где нашлась другая тварь – зарг, гигантский червь с того же Фарг-3.

В последнее время Квазар руководил нападениями дистанционно, лично не показывался. А особисты искали его по всему космосу. Об этом еще папа говорил. Потом была проведена знаменитая операция на Альгамме, в которой якобы и убили неуловимого амеранина.

Но это оказалось ложью, потому как я убедилась в этом на собственном опыте, посмев заявить, что Квазара никогда и не было.

Во всей этой истории прослеживалась какая-то связь, но некоторые преступления казались странными и не вписывались в общую картину. Однако мой папа смог узнать правду. И я ее узнаю.

Поиск Квазара не был местью за отца, поскольку я уже сомневалась в том, что Террел приказал убить Криса Райдэра. Если бы он хотел сделать это показательно, на публику, то использовал бы более зрелищный способ, хоть бы с появлением трикса. Или же тайно встретился бы, как и хотел отец, и никто бы не узнал, где искать пропавшего репортера. Поэтому я не отвергала официальной версии произошедшего и допускала, что папа мог разбиться сам. Бывают же в жизни совпадения. Но я продолжу его дело, все выясню и выпущу репортаж, который он готовил несколько лет назад. Это станет пиком моей карьеры.

За три дня, проведенных на корабле, я сама себе казалась трудоголиком. Я отвлекалась только на сон, еду и управление. Все остальное время изучала материалы. Но меня не покидало чувство тревоги. Во что я решила ввязаться?

С другой стороны, меня уже и так ввязали в эту авантюру. Дальше будет только хуже. Если Декс еще раз убедительно попросит сказать заказную речь, а я посмею отказаться, работы мне не видать – Батч меня сразу уволит. А если буду соглашаться, то уже знаю, что меня ждет. Нет уж! Я выбрала третий путь и пройду его до конца.

На тропической планете космопортов было несколько – по одному на каждый крупный остров. Тот, где я оставила корабль, оказался совсем небольшим: центральное строение, утопающее в зелени и цветах, и расходящиеся длинными лучами полосы посадки, маркированные светящимися символами. Неподалеку имелся ресторан для прилетевших, вокруг него парк, где были движущиеся дорожки и аттракционы. Там же находилась стоянка для транспорта местного назначения, откуда периодически взлетали мобили с открытым верхом, похожие на летающие тарелки.

Меня вместе с группой туристов, прибывших почти в то же время пассажирским лайнером, уже встречала работница отеля – симпатичная светловолосая девушка, бесконечно улыбающаяся и жестикулирующая.

В ресторан я идти отказалась, потому как с собой прихватила приличный запас продовольствия, часть которого умяла еще в пути. И пока я ждала компанию прилетевших на Аройхо жителей одной из земных колоний, то рассматривала с высоты космопорта городок – административный центр острова. За ним виднелось бирюзовое море – такое яркое, что резало глаз. Над горизонтом, словно из воды, показались сразу три луны: одна большая белая, похожая на спутник Земли, вторая фиолетовая с синим ободком, третья зеленоватая – на ней, как я знала, были атмосфера и растительность, и многие отдыхающие стремились попасть на экскурсию по светящимся гротам этой луны, где имелись озера, в которых не утонуть из-за низкой гравитации.

Вот только я вместо романтической экскурсии по гротам полечу искать совсем другие приключения. Да и не с кем мне купаться в сиянии лун. Плевать! Если все выгорит, то я смогу провести здесь хоть год – денег хватит надолго.

Выгрузив вещи в номере, который был обставлен шикарнее моей квартиры, я вышла на балкон с видом на бескрайний океан, глубоко вдохнула соленый воздух с ароматом рокш – местных цветов, наподобие огромных ирисов. Как же давно я не отдыхала! Я уже успела устать от мегаполисов, и только сейчас поняла, что мне не хватало пространства, свободного от небоскребов, подземных уровней, металла, бетона и вечного смога.

У нас с родителями был дом за городом, но после смерти папы, когда я еще училась в высшей школе, мама продала его, купив две квартиры, остальные деньги вложила в исследование, которое не окупилось.

Эх, лучше об этом не думать. А пойду-ка я на пляж, в разведку.

Я быстро открыла контейнер, высыпала из него немногочисленные вещи, что взяла с собой, выудила из них полосатый купальник и шляпку, прихватила темные очки и кольцо-комм и вышла из комнаты.

Вскоре я уже лежала на удобном шезлонге, медленно потягивала через трубочку «Сияние Арктура» и радовалась жизни, на время забыв о проблемах. Местная звезда, Кирон-3, поднялась в зенит, разогнав с пляжа часть загорающих. И мне пришлось надеть очки, чтобы не разболелись глаза. Одновременно с этим я вспомнила про крем, защищающий от ультрафиолетовых лучей.

Я отставила коктейль на небольшой столик у шезлонга и потянулась за кремом, когда мое запястье кто-то перехватил, не дав мне взять тюбик.