В холле нас встретил долговязый андроид, который доложил шефу о посетителях. И нас пригласили в просторный кабинет, одну стену которого занимал монитор с функцией показа голограмм и панель управления компьютером. Вторая стена являлась большим панорамным окном с видом на унылую поверхность астероида за щитом, купол, пушку и несколько локаторов.

Рэдди Смилс, с которым Кроот заранее договорился о встрече, оказался долговязым с ярко-рыжими волосами и карими глазами мужчиной лет сорока-пяти. Он радушно приветствовал нас, сразу же узнав офлина – с ним, похоже, был давно знаком. Потом пробежался взглядом по моей фигуре, остановившись где-то в области бедер. В глазах его мелькнул озорной огонек.

– Сколько лет не виделись, дружище Кроот! – ехидно улыбнулся землянин.

– Больше десяти, это точно. Как твои дела с планетарным бизнесом? – поинтересовался у Смилса офлин.

– Не жалуюсь. А кто твоя очаровательная спутница?

Офлин повернулся, уставившись на меня своим большим глазом.

– Арина, моя новая помощница.

– С каких это пор ты приглашаешь на работу землянок? – Верхняя губа Смилса вдруг задергалась, словно он узнал меня и хотел что-то сказать, но потом он успокоился и добавил: – Ладно, ближе к теме! Ты же не просто так сорвался с насиженного места.

– Какая проницательность! Ты абсолютно прав. Знаешь, мне ведь уже сто пятьдесят лет, рано или поздно придется оставить бизнес и уйти на покой. И я тут вспомнил про хитреца Рэдди, который может мне помочь. Я хочу прикупить себе планетку, чтобы провести на ней свою старость.

– Ты? Хочешь скрыться от всех? Да не знал бы я тебя! – расхохотался Смилс. – Ты же и дня не выдержишь в одиночестве, потому как тебе постоянно требуются свободные уши.

– Ты как всегда прав. Но не нужно преувеличивать. В моей жизни был только один друг с которым я мог говорить бесконечно. А мы не виделись с ним уже восемь лет. Я ведь знаю, что ты продал ему планету. Вот я и подумал, почему бы не прикупить себе местечко с ним по соседству. Может, даже в той же системе. Меня устроит небольшая луна, ты же знаешь – офлины неприхотливы и могут жить при любой гравитации и составе атмосферы.

– То есть ты серьезно хочешь перебраться поближе к Ти… Террелу? По-твоему, планеты на продажу – квартиры в многоэтажке? Захотел – купил рядом? Нет рядом никаких планет! И я не могу тебе сказать, где прячется твой приятель. Ты ведь знаешь наши правила.

И тут я поняла, что пора пускать в ход свое обаяние. Я незаметно кивнула офлину в сторону компьютера, сама прошлась перед Рэдди Смилсом и как бы невзначай уронила папку с распечатанными на прозрачной слюде графиками и схемами. Чтобы их поднять, я плавно наклонилась. И не успела опомниться, как Смилс шагнул ко мне и собрал разлетевшиеся картинки. Наши взгляды встретились, я тут же улыбнулась и подмигнула.

– В принципе, есть для тебя подходящие варианты. Конечно, далековато от твоего друга, но если задержишься, то покажу пару планет. А с аукционом что-нибудь уже придумаем, – проговорил Смилс, обращаясь к Крооту, но искоса посматривая на меня.

– Ладно, покажи, – проворчал офлин, располагаясь в кресле у монитора.

Пока Смилс распинался на все лады, показывая офлину новооткрытые планеты и луны, я, как могла, отвлекала его внимание. Я тяжело дышала, словно мне не хватало воздуха, стала обмахиваться папкой, а потом вспомнила, что говорил Кроот, и расстегнула молнию комбинезона почти до магнитной кнопки бюстгальтера. И Смилс придвинулся ближе ко мне, словно кот на запах валерианки, пожирая взглядом то, что открылось под одеждой. Я отлично видела, как в это время вытянулись на максимальную длину руки офлина, который с невероятной скоростью принялся менять окна и таблицы, отыскивая информацию – там как раз была открыта нужная программа и введен пароль.

– Так что, мы с вами встретимся вечером, после работы? – низким голосом проговорил ловелас. – Сегодня я абсолютно свободен.

– Боюсь, дэр Кроот меня не отпустит. Вы ведь знаете, как сложно ему оставаться одному… – проворковала я, покусывая губы.

– Может, принести воды?

– Да, пожалуй, – кивнула я.

Смилс развернулся – и вовремя: Кроот как раз успел закрыть все лишнее, и теперь экран снова занимала какая-то небольшая луна. Я выдохнула. Надеюсь, получилось.

Мне вручили пластиковый стакан с простой водой. Я сделала пару глотков и поставила его рядом на столик.

– Спасибо. Мне уже лучше.

– Так где остановились? Может, я заглянул бы вечерком в гости? – не унимался Смилс.

– Не стоит. Мы сегодня возвращаемся на Альгамму. Просто летели мимо, решил заглянуть, узнать, как поживает старый друг. Но раз он не хочет помочь… – Офлин поднялся, склонил грибоподобную голову и указал мне на выход. – Идем, у нас еще много дел!

Я послушно поднялась и побрела за инопланетянином.

– Я не могу… Тот сектор… его контролируют вайгры… – оправдывался Смилс вслед выпрыгивающему из кабинета офлину.

– Да, наплевать. Встретимся… лет через десять – тогда и поговорим, – ворчливо ответил землянину Кроот.

А вскоре мы оказались снаружи – сначала у офиса, затем во флайтаре офлина. Я боялась что-либо спрашивать и лишь молча наблюдала, как он поднимает аппарат, как запрашивает выход из купольного города.

И только когда мы летели над безжизненной частью астероида, покрытой скалами и кратерами, я спросила:

– Ну что там?

– Что-что… Координаты планеты… четыреста пятьдесят три, сто двадцать один…

– А короче! – перебила его я, зная о способности офлинов запоминать все, что надо и не надо.

– Ровно через тридцать дней после того, как Террел улетел с Альгаммы, были проданы три планеты. Среди них С-224. Больше никаких аукционов в то время не проводилось. Тот сектор контролируют вайгры. Похоже, Ти-Джойс прячется именно там. По данным, планета не имеет населения, и атмосфера ее ядовита. Больше ничего не узнал. Но этого нам достаточно, чтобы отыскать Террела.

Пока летели обратно в космопорт, я задумалась. Офлин сдаст меня при первой же возможности, ведь почему-то полагает, что я хочу помочь Квазару. Он полагал, что папа должен был открыть нечто невероятное и донести это до общественности. Я же считала Террела Ти-Джойса лишь мерзким преступником. И все, что он делал, не укладывалось в голове. Очень странно будет выглядеть, что я сама заявилась к нему в гости.

Нужно было действовать иначе, но как именно – я пока не знала.

Я вдруг вспомнила, что сказал на прощание Смилс! Тот сектор космоса контролируют вайгры! Как кстати я встретила Диззира. Вот у него я и выясню, что там за планета, не говоря об аукционе и Квазаре.


***

Вот так через несколько часов я и оказалась в жилблоке, где временно находился помощник посла вайгров, Диззир Элтарх.

Меня впустили сразу же, как только я сказала свое настоящее имя. Увидев меня, Диззир довольно оскалился – ну никак не могла я назвать это выражение улыбкой – и пригласил меня в светлый просторный холл. Скромная обстановка жилблока, состоящего из нескольких комнат, удивила – мебель была приспособлена под вайгров, будто они являлись здесь частыми гостями. На огромном диване я чувствовала себя неловко, и пока зубастик расставлял на столе чашки и корзинки с традиционными угощениями вайгров, я все больше молчала.

Пенообразную консистенцию цвета болотной жижи, вазочку с которой придвинул ко мне Диззир, пробовать не хотелось ни под каким предлогом. Кроме этого на столе находились вяленые улитки на палочках, засахаренные яйца насекомых, в которых даже просматривались личинки. А еще черные полоски, похожие на земную лакрицу. Слышала, они и на вкус такие же и делаются из какого-то растения, абсолютно безопасного для землян. Чтобы не обижать Диззира, я взяла с тарелки одну такую полоску и начала есть.

Мы долго говорили про разницу культур наших рас, про контакты и про существ, населяющих галактику. Я была довольно хорошо осведомлена в этих темах, поэтому на все вопросы вайгра отвечала без особых раздумий и откровенно, чем вызвала доверие инопланетянина. А потом как бы невзначай завела тему о новооткрытых планетах в этом рукаве галактики.

– Поверь, далеко не все отчеты изыскателей – правда. Вайгры одной из фракций Одарго против того, чтобы земляне добрались до нашей части космоса. А главенствующая фракция сейчас идет с землянами на контакт. У нас на этот счет разногласия, – признался наконец Элтарх. – Есть планеты, на которых проживают еще не открытые расы. А многие давно находятся под нашим наблюдением.

– Меня интересует С-224. О ней ничего не известно? – мило улыбнулась я Диззиру.

– Я не могу делиться такой информацией. Сами же понимаете, госпожа Райдэр. Тем более, что планета отдана в частное владение.

– Ну, пожалуйста! Я делаю репортаж о внеземных цивилизациях, – умильным тоном произнесла я. – Ищу, так сказать, наши истоки.

– Ладно. Вы мне сегодня очень помогли. Я посмотрю, что о ней известно, – кивнул он и заглянул в свой компьютер. – У меня есть доступ к базе. А вот и эта планета. Я ее вспомнил. Населена олтрами – гуманоидами, похожими на землян. Уровень развития цивилизации – 3В.

– Но… если они похожи на землян, значит… там должна быть подходящая атмосфера! – удивленно воскликнула я.

– Вот видите, о чем я и говорил! В наших базах разные данные. Планета открыта еще при правлении фракции тарров много лет назад. Да, там вполне подходящая для дыхания атмосфера. Планета земного типа, на сорок процентов покрыта джунглями, все остальное пространство занимает океан. Населена олтрами, гуманоидами, входящими в группу ET, то есть они подобны землянам, – использовал Диззир космическую классификацию, принятую в Лиге Планет.

– И кто такие эти олтры? – с удивлением спросила я.

Диззир Элтарх продолжил поиск в своем браслете. Вскоре из проектора в воздух прямо передо мной выплыла голограмма планеты. По мере приближения стало видно море. И огромный континент с разбросанными вокруг него пятнами-островами и странными монументами. А потом вайгр переключил изображение. В пространстве холла проявился мужчина с золотистой кожей и длинными волосами, заплетенными в упругие косы-дреды. Чуть заостренные уши олтра делали его похожим на эльфа из земных сказок – эдакого воинственного персонажа компьютерной игры. Лицо напоминало точеную маску, до того непривычно смотрелся этот бронзовый цвет. Голограмма вращалась, и я действительно замечала очевидное сходство с землянами.

– Название их расы переводится как «потомки звезды», – произнес Диззир, не понимая причин моей реакции.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.