Ольга Грон

Штурман для космического демона. Гравитация между нами

В мире не существует четырех важных вещей, о которых все говорят. Это добро, зло, истинная правда и ложь.

Коул Корнер. Генерал-майор Организации галактической безопасности. Из книги «Его второе я. Реверс»

Пролог

Бесконечное космическое пространство шестнадцатого региона Галактического Альянса неподалеку от пояса астероидов, который когда-то был планетой Вогнар, озарилось яркими синими огнями. Галактический патруль стремительно догонял неизвестный звездолет, не отвечавший на их непрерывно посылаемые запросы.

Данный тип корабля не был знаком ни одному человеку из экипажа патрульных, но в этих краях частенько промышляли контрабандисты и космические пираты, посему командир решился на крайнюю меру. В вакуум были выпущены первые беспилотные боевые ракеты, которые стремительно нагоняли объект.

Изображение странного корабля на краткое мгновение появилось на мониторах патрульного крейсера и тут же исчезло. Командир и оба пилота в недоумении замерли перед экраном в рубке управления. Они впервые видели подобное — огромный диск поражал воображение. А под ним дюзы, из которых в космос выбрасывался почти прозрачный продукт, остающийся от странного топлива.

Командир готов был поклясться, что подобные звездолеты никогда не выпускались Галактическим Альянсом.

Патрульные слишком поспешно приняли решение об атаке, не оценив реальные силы противника. Неизвестный дискообразный корабль быстро менял направление полета — это хорошо просматривалось на радарах — и уже двигался им навстречу.

Догадавшись, что их не оставят в покое, командир крикнул пилоту разворачивать патрульный крейсер, но было слишком поздно. В них уже с огромной скоростью летело несколько ярких энергетических зарядов.

Корабль патруля, объятый странным сиянием, раскручивало по спирали и относило в сторону пояса астероидов. Что происходило в звездолете, никто так и не узнал. Поврежденный крейсер налетел на одну из несущихся мимо огромных скал, и его припечатало к астероиду. Живых не осталось — все члены команды погибли прежде, чем корпус разорвало на части непонятной силой.

Ракеты, выпущенные патрулем, все же успели достичь цели. Они не смогли уничтожить мощный корабль, но проблемы создали немалые. Во-первых, нарушилась система внешней связи, ведь снаряд попал в главную антенну. Во-вторых, оказались пробиты один из стыковочных узлов и солнечная батарея. В-третьих, было нарушено внешнее кольцо гиперпреобразователя, что стало основной проблемой.

Неизвестный корабль снизил скорость и развернулся.

Командующий звездолетом дискообразной формы капитан Кайс О-гиан, который находился за панелью управления рядом с помощником Орртлом О-леосом, тяжело вздохнул и снял с себя шлем.

Длинные черные волосы капитана рассыпались и упали на оголенные плечи, украшенные мерцающей вязью татуировки. Грудь в черном облегающем жилете неровно вздымалась от напряжения, а густые брови сошлись вместе.

— Здесь нет планеты Вогнар — одни астероиды. Наши навигационные данные неверны! — нервно произнес он, когда им удалось выйти в безопасное пространство.

— Это невозможно, капитан. Все координаты правильны, — заметил в ответ Орртл. — К информации о колонии в хранилище тайн не было доступа посторонним. А связь с Вогнаром четыре цикла назад пропала неспроста. Планеты больше нет!

— Фрисова пасть! Как это вообще возможно?! Кто нас тогда атаковал? Сейчас же верни запись назад.

— Это люди, Кайс, — местная отсталая раса, — ответил Орртл, вращая рукой голограмму, которая появилась перед ними. — В летописях древних о них есть множество упоминаний.

— Не такая уж и отсталая, раз смогли уничтожить целую планету, да еще и нас едва не отправили к Варроху [Варрох (аргол.) — часто употребляемое в разговорной речи слово, близкое к земному понятию «черт». — Здесь и далее примеч. авт.]. Они были настроены весьма враждебно.

— Они не обладают эрри, нашими способностями. Во времена предков люди существовали на единственной небольшой планете в другом звездном рукаве. Нам нужно обследовать старую галактику. Но с одним кораблем мы не сможем это сделать. Необходимо разобраться, что здесь вообще происходит. Кто же знал, что так получится.

— Верно подмечено, Орртл. Придется вернуться в Ариден и доложить обстановку мудрейшим арфийорам. Если один корабль смог нанести такие повреждения, то представь, что будет, если мы повстречаем флот этих самых людей. Да нас просто разнесут на атомы! Кстати, что у нас с обшивкой?

— Сейчас я выйду на связь с Теллом. Он отправил ботов проверять внешние приборы.

— Давай, — махнул капитан рукой и углубился в систему управления — большой экран, на котором ползали светящиеся точки и вспыхивали полосы.

Помощник замер. Он ушел в себя, и со стороны могло показаться, что арголианин просто спит. Но он мысленно связывался с бортовым механиком, Теллом О-доналом, в компетенцию которого входили обслуживающие корабль искусственные боты.

В общем-то больше никого бодрствующего на корабле не было. Остальная команда в количестве двадцати шести арголиан мирно спала в специальных дьюарах в отдельном отсеке. Дежурные члены экипажа менялись. Капитана приборы разбудили незадолго до того, как корабль вынырнул из пространственно-временного туннеля, за ним проснулся Орртл. Механик же вышел из состояния гибернации еще раньше и заменил своего помощника.

В масштабах Вселенной полет длился несколько мгновений. Но для корабля арголиан, отправленного на поиски оставленных когда-то в момент нападения фрисов в галактике 248" / 17' представителей их расы, временной промежуток составил около полутора земных лет — даже с учетом путешествия в ином пространственном измерении.

— Мы не сможем выйти на связь с Ариденом, — заключил Орртл, внезапно очнувшись. — К тому же у нас много неисправностей. Нам придется сделать посадку на ближайшей пустой планете. Боты не смогут исправить связь в невесомости. Надо же, удар пришелся именно по самой незащищенной части антенны. Но даже в том случае, если мы наладим связь, в таком состоянии мы не сможем лететь обратно — без кольца нельзя создать ни одной новой гиперпространственной спирали.

— Ты прав. Но мы отправим сообщение в фариот Аридена, что Вогнара больше нет, и станем ждать. Сообщение будет идти около четверти цикла, а возвращаться без результата глупо. Пусть они решают, что делать, — заметил Кайс О-гиан. — Нам нужно отыскать укрытие. Планету, на которую люди не посмеют сунуться и не обнаружат нас до получения ответа. Придется снова уйти в дьюары. Подключим датчики, которые, если нас найдут, подадут сигнал в систему гибернации. А когда прибудет подкрепление, до конца разберемся с тем, что здесь произошло. И если виноваты люди, они не останутся безнаказанными.

Глава 1

С недавних пор я ненавидела отпуск. Казалось, что я упускаю нечто важное, и дни проходят напрасно. Но это было лишь одной из причин, по которым мне не хотелось прилетать домой на Асгард. Второй же причиной являлся мой служебный роман.

Избранника звали Лестер, он служил помощником капитана нашего экипажа. Каждый раз, покидая рабочий звездолет Службы изысканий, я считала дни до следующей встречи. Увы, вне работы мы не виделись — Лестер жил в другом регионе Альянса.

Приходилось скрывать от отца свое настоящее место работы. Папа никогда не поддерживал моего решения вносить посильную лепту в исследование самых потаенных уголков космоса. А я хотела узнать о таинственной расе арголиан, оставившей после себя древние города и величественные монументы и покинувшей нашу галактику до выхода человека в космос.

Мне было известно, что когда-то существовала планета Вогнар. Именно там, по словам моей мамы, жили последние потомки древней расы. Но на месте небесного тела давно находится пояс астероидов.

Я тоже отличаюсь от людей — ментальные способности унаследовала от мамы. Приходилось скрывать их, следуя наставлениям родителей, рассказавших мне правду. Но отец не стал препятствовать моему поступлению в Летную академию, лишь напомнил о том, что, как он любит выражаться, не следует нарываться на неприятности.

Но неприятности находили меня сами.

За окном простирался унылый пейзаж Асгарда — туманной планеты, покрытой густыми джунглями, в которых за три века, словно гигантские грибы, выросли мегаполисы. Несколько лет назад родители начали здесь бизнес, открыв на Асгарде филиал большой энергетической компании, принадлежащей маминым богатым родственникам с планеты Краум. Я оказалась в золотой клетке.

Услышав звонок своего комма, оторвалась от панорамы за окном. На серебристой пластине связного устройства высветилось лицо Лестера. Я быстро провела рукой по сенсорному экрану, активируя его, и бросилась к двери своей спальни — нужно проверить, заперта ли.

— Привет, Алисс, — раздался знакомый голос. — Я на минутку.

— Привет, Лес, — шепнула я, поправляя волосы дрожащей от волнения рукой. — Скоро увидимся. Через три дня стартую на базу.

— Надеюсь, на сей раз нам не подбросят очередные развалины, — усмехнулся мой собеседник. — Меня от них уже воротит.

Я смолчала, не стала спорить — каждому свое.