Глава 7

Лонгрен

К разного рода неприятностям Лонгрен Кайро давно привык — они следовали по пятам уже несколько лет, превратившись в обыденность. Но такое с ним случилось впервые.

Разве он мог предположить, что, погнавшись за наемником, окажется в космосе в компании вспыльчивого альтерранина и его супруги?!

Сейчас ему совершенно не хотелось слушать их ругань, как и встревать в ненужные разборки. Он не собирался даже выяснять, кто прав, а кто нет.

Хайлис и так его изрядно потрепал во время драки: голова надоедливо гудела, на ней набухли пару шишек, да и ухо, гад, успел надорвать. Хорошо, что землянка вовремя его отвлекла, позволив обезоружить и связать!

Лонгрен снова произнес про себя ее странное имя. Оно ему понравилось, как и она сама. А еще у нее были красивые глаза цвета грозового неба…

Правда, внезапно выяснилось, что она замужем.

Но он все равно не собирался брать пример со Стингарда и клеиться к малознакомой человечке. Теперь и вовсе отбросил глупую мысль.

Не время думать о романтике! Кайро больше волновала связь с лайнером, куда надо срочно доставить пойманного преступника.

— Ничего не работает, — произнес он вслух после нескольких неудачных попыток подключения спейсроутера. — Что значит «ошибка номер десять»?

Он собирался было запросить в компьютере перечень возможных неполадок, но Одри неожиданно нахмурилась и сказала:

— Я знаю, в чем дело.

Лонгрен удивленно повернулся к ней.

— И в чем же, по-твоему?

— Илана вытащила какую-то деталь. Кажется, оттуда. — Землянка жестом указала на стену, панель которой была чуть отвернута.

Там Лонгрен и впрямь обнаружил причину общего сбоя.

— Как это случилось? — Вздохнув, он вернулся в кресло пилота.

Вряд ли можно исправить что-то на ходу. Еще неизвестно, есть ли на шаттле комплектующие.

— Она вколола мне что-то странное и специально затащила сюда. Я в тот момент ничего не понимала и не могла даже толком пошевелиться, пока действие препарата не прошло. Она и запустила этот шаттл, включила стартовую программу, — продолжала говорить землянка странные вещи.

— Кто такая Илана? И зачем она это сделала? — не понял Лонгрен.

— Подруга ее, — подал голос Даэн, — только она вовсе не Илана, а Диана. Видно, ты ударилась головой, дорогая, вот теперь и путаешь имена.

Но их неожиданная спутница разошлась не на шутку:

— Нашел время выгораживать эту гадину, да и себя тоже! Никакая она не Диана, а только летит по билету некой Дианы Марлоу. Твоя ненаглядная любовница убить меня пыталась, между прочим! Накачала транквилизатором. А потом сказала: никто тебя не найдет, сдохнешь в шаттле — туда и дорога. Клянусь, она за это ответит! Вот только доберусь до корабля — заявлю на нее в полицию! Пусть ее арестуют! Кстати, Лонгрен, а ты же полицейский?

Землянка вопросительно уставилась на него.

— Я совсем не полицейский, так что с заявлениями — не ко мне, — процедил Кайро, еще больше разозлившись. — Плевать на подруг и любовниц. Связи у нас нет, а лайнер все дальше. Вы хоть понимаете, что это значит?

— При отделении любого спасательного шаттла в главный компьютер «Астера» поступает информация. Наверняка капитан Элиндор уже в курсе чрезвычайного происшествия. По правилам он должен остановить корабль и выслать за нами поисковую группу, — отозвался альтерранин, хотя и без особого оптимизма в голосе.

— Хорошо бы они не задерживались. — Лонгрен вновь посмотрел на Стингарда, который наконец-то очнулся и пытался двигаться.

Как только они окажутся на лайнере, он сразу сообщит о нем своему боссу. Возможно, по пути с «Астером» состыкуется какой-нибудь из крейсеров тайного корпуса — и тогда не придется лично охранять наемника до конца полета?

— Я бы на вашем месте даже не надеялся на скорое спасение. Никто не получит сигнала, — хрипло рассмеялся Хайлис.

— Почему ты так уверен? — Кайро снова нахмурился.

— Я проник в локальную сеть лайнера и отключил оповещения с этого шаттла еще три дня назад, — издевательским тоном пояснил наемник.

— Зачем ты это сделал?!

Лонгрену искренне захотелось его пристрелить.

— Чтобы тихо смыться, разве не понятно? Я как-то не рассчитывал на вашу шумную компанию. Правда, все случилось раньше запланированного.

— Никто не получит сигнал о нашей пропаже? — Землянка округлила глаза, ее голосок испуганно задрожал.

— Абсолютно. Я не собирался вести за собой хвост, — подтвердил Стингард.

— Ты так спокойно об этом говоришь? — воскликнула Одри.

— Нет, а что я должен делать? Все равно никто нам не поможет. Разве только счастливый случай, если неподалеку вдруг окажется какой-нибудь звездолет и нас заметят. Но это вряд ли. Сектора за Хэнхаком почти не исследованы из-за того, что имперцы когда-то решили устроить тут полигон для испытаний.

Из тайных архивов службы Кайро тоже было известно, что именно альтерране спровоцировали катастрофу на древней планете таг-эшей, хотя и списали все на своих заклятых врагов норабийцев. Но сейчас это не имело значения.

Поднявшись, он нервно наворачивал круги по рубке, пытаясь найти решение.

— То есть ты нарочно сбил настройки, и исчезновение шаттла теперь никто не обнаружит? А некая Илана или Диана похитила спейсроутер? — повторял Кайро, пытаясь выстроить в голове новую реальность.

— Если вы об одной похотливой блондинке с «Астера», то ее зовут Ребекка де ла Круз. Вчера я случайно познакомился с ней в ресторане, потом пробил данные по базе. На Земле ее разыскивают за убийство — вот она и сбежала.

— Этого не может быть! — выдохнула Одри.

— Надо тщательнее подбирать себе подруг, милая, — усмехнулся Стингард.

— Я здесь вообще не причем и ничего не знал! — очнулся альтерранин, оправдываясь. — Меня просили только провести ее на корабль.

— Как же вы мне все дороги! Дайте подумать, что делать! — зарычал Кайро.

Неужели наемник говорит о девчонке, что вчера пыталась познакомиться с ним в том же ресторане? Других светловолосых землянок там не было, а больше Хайлис никуда не выходил — он ведь сам вел за ним наблюдение!

Как он сразу не почувствовал подвох, с его-то шпионским опытом?!

Хотя кто мог предположить, что пьяная в стельку землянка окажется преступницей, да еще и попытается избавиться от своей подруги?

Он привык работать с другими «клиентами».

— Проклятье! — невольно вырвалось у него.

Он пригладил волосы и снова выругался — рана на голове кровоточила.

— Что с тобой? — обеспокоилась землянка, заметив на его пальцах кровь.

— Все в порядке, — отмахнулся он, не желая раздувать из мелочи проблему.

— Как же в порядке! Ты ранен, может начаться заражение! Надо срочно найти аптечку. Она ведь наверняка здесь имеется, — говорила растерянно Одри.

— Скорее всего. Эй, альтерранин, где хранится аптечка? Ты должен знать! — прошипел Лонгрен, раздраженно глядя на Даэнира Такера.

— Она в том шкафу, стандартный набор, — неохотно откликнулся Такер, показав на встроенную секцию. — Хотя кто знает, может, и его уже стащили. Ходили тут все кому не лень. Возможно, что-то есть и на складе…

Но Лонгрен его не слушал. Через минуту он достал из нужного стеллажа белый контейнер с синей молнией и открыл, окинув взглядом содержимое.

— М-да, негусто.

— Нет, а чего ты хотел? Минимальный комплект, — пояснил альтерранин.

— Я помогу, если ты не возражаешь, — предложила Одри, подойдя к Кайро.

— Ладно. Идем в соседний отсек, кажется, там есть откидные койки, — вынужденно согласился он. Проверил, насколько надежно связан пленник.

Но перед выходом из рубки все-таки приостановился и предупредил Такера:

— Если собираешься опять что-нибудь начудить, например, отпустить его, — указал на Стингарда, — то знай, что он опасный преступник. Развяжешь — пинай на себя. И я сейчас вовсе не о своем желании тебя прикончить.

Даэнир Такер лишь проводил их негодующим взглядом.


Одри

Пипец подкрался незаметно…

Суровая действительность была такова, что я совсем не знала свою подругу и до недавнего времени искренне верила в ее душещипательные рассказы.

Об этом стоило подумать в тот момент, когда она почти что шантажом вынудила обратиться к мужу за помощью — причем действовала довольно тонко, и я даже ничего не заподозрила, пребывая в счастливом неведении. За что и поплатилась.

Верно еще в древности говорили люди: не делай добра, не получишь зла.

Выходит, Илана заволокла меня на шаттл после угроз в ее адрес, хотя они были лишь моей выдумкой?! Наверное, на эмоциях я говорила убедительно. А стерва испугалась, что я и впрямь выдам ее полиции, и решила поскорее избавиться. Я даже не подозревала, что в тот момент творилось в ее мыслях!

Теперь-то я все о ней поняла. Ну, или почти все…

Я пока называла ее по-старому. Хоть Стин и сказал ее настоящее имя, оно не укладывалось в голове. Я не могла отвыкнуть от прежнего…

Вот примерно такие мысли мелькнули, когда я услышала о ней правду.

Я даже не усомнилась в словах райнарца. У него не было резона клеветать на Илану. Зато добавились недостающие детали — и пазл сразу сложился. Стали понятны мотивы бывшей подружки, от начала и до конца, хоть я и не знала, какое именно преступление она совершила.