— А вам и не придется, — ответил он серьезно, выпрямляясь, и вновь подал мне локоть, за который я ухватилась и пошла рядом уже молча, в некотором смятении. И даже то, что чертов коридор рассосался, заметила не сразу. Но заметила.

— М-м-м-м, а вы куда? — поняв, что темный не собирается прощаться, спросила я.

— Как куда? — делано удивился тот. — На свадьбу. Не хотите же вы бросить меня, даже не дойдя до алтаря? А как же слухи? Моя репутация, наконец?

— Между прочим, драка с чертями отразилась бы на вашей — не знаю, есть ли она у вас вообще — репутации еще хуже, — возразила я. — К тому же конфликт мог закончиться и не в вашу пользу. Так что считайте, что я вас спасла!

Мужчина остановился, едва не споткнувшись.

— Да-а? Когда мимо проходила? — хитро сверкнули его глаза. — В таком случае в знак благодарности я вас провожу, геройство должно поощряться…

— Не стоит… — попыталась я вырвать свою руку.

— Вот и прекрасно, я так рад, что вы согласились, вы даже не представляете, — возобновляя шаг, увлек он меня за собой, явно издеваясь.

Ну не драться же с ним посреди Академии! Тем более до конца пути десяток шагов остался. Я громко вздохнула и… смирилась.

— Если честно, — перешел он на шепот, — боюсь ходить по территории один, если б не вы…

— Да хватит уже! — оборвала я веселящегося мага. — Идите молча!

— Ну от скуки-то вы меня точно спасли, воспринимайте благодарность достойно, — высокомерно заявил он, прежде чем — о чудо! — заткнуться! Но всю дорогу, гад, улыбался.


— Третье? — удивленно спросил маг, когда мы дошли до общежития и я достала пропуск.

— Пока да, а потом — куда поселят, — призналась я, пожав плечами.

Никогда еще на меня не смотрели с таким хмурым и брезгливым подозрением. Он даже руки о брюки вытер!

— Я не мужчина! — торопливо ответила и, не знаю зачем, начала оправдываться. — Вчера до города не успевала, а приютили меня только тут…

— Только в мужском? — прозвучало издевательски.

— Где нашлась понимающая душа, там и договорилась! — а вот я выпалила это довольно резко. Не люблю странных намеков, да и вообще… Ему-то что?

Темный мягко усмехнулся, явно подумав о коменданте, и как-то подуспокоился.

— Тебя ж предупреждали, что Каллохен не в духе, — снисходительно пожурил меня лорд Тиан. — Сегодня-то хоть поступила?

Я потупила взгляд.

— Что? Нет? — кажется, он искренне удивился.

— Поступила, — пробурчала я. — Только не на Ведовский…

Темный вдруг заулыбался.

— «Неклассическое ведьмачество»? Хороший выбор.

— Ага, вроде, — не разделила я его радости. — Странная какая-то специальность, сроду бы туда сама не пошла…

Улыбка с лица сползла.

— Палкой загнали? — хмуро спросил мужчина. — Вообще-то всем дается право выбора факультета.

— Если один раз право выбора уже использовано, придется идти куда берут, — проворчала я.

— То есть, — он снова прищурился, — ты провалила экзамен Каллохену?

— Да.

Оценивающий взгляд на мой свадебный наряд, участливое шепотом:

— Ну конечно… Надо было другой наряд выбирать, поразвратнее: корсетик, там, чулочки, декольте опять же поглубже, юбочку покороче… И… — он пристально уставился на мою грудь, потом вопросительно — на меня. — И где? Где…

Мои недостающие два размера? В комнате, суп воруют!

— Я поняла, — холодно оборвала я его. — Вы извращенец.

— Нет, дорогуша, я мужик, и он тоже.

— Издеваетесь? — вскинула на него возмущенный взгляд.

Надеюсь, это все-таки какой-нибудь аспирант, а не преподаватель!

— Совсем чуть-чуть, — примирительно улыбнулся он. — И ты, значит, решила пойти на другой факультет? Долго уговаривала принять?

— Собственно, уговаривали меня, а я особо не сопротивлялась. Тем более берут без экзаменов.

У темного как-то странно вытянулось лицо.

— Совсем без? — упавшим голосом спросил он.

Что-то я разболталась, сдаст еще ректору нашего декана!

— Да вроде были какие-то, — затараторила, пытаясь прикрыть свою оплошность. — Я так переволновалась, в голове все путается… Даже факультет как называется — не спросила! Но, наверное, какой-то не очень популярный, раз ведьмы поступать туда не торопятся, — предположила со вздохом. — Но ничего, даже если это самый отстойный, я перетерплю.

— Зря не спросила, — с каким-то злым удовлетворением произнес темный. — А факультет очень даже популярный! Специальность, правда, действительно малоизвестная, но это потому что новая — третий год только существует, еще ни одного выпуска не было…

Он шумно выдохнул, словно с трудом заставил себя остановиться.

— Популярный факультет? — я искренне улыбнулась. — Здорово! Если не врете…

Маг едва заметно скривился.

— Тебе вот там придется тяжко, — с показным сочувствием покачал он головой. — Да, прям беда, как тяжело… Каждый день себя переламывать придется, бедняжечка…

— Трудностей я не боюсь, — пожала плечами. — Да и с Ведовским так просто прощаться не собираюсь, подкоплю знаний и снова попробую.

— Перебежчиков нигде не любят, — строго предупредил темный. — Особенно если придется бежать обратно.

— Я учту.

Взбежала по ступенькам, потянула на себя ручку двери, оглянулась — стоит, вслед смотрит.

— Спасибо, что спасли! — крикнула, помахав ему.

— Спасибо, что перенесла меня… — Я удивленно уставилась на заложившего в карманы брюк руки мужчину, который, оказывается, умел улыбаться одними глазами, а внешне оставаться серьезным. — Органически. А то всю дорогу боялся, что тебя стошнит.

— Вам говорили, что вы придурок?

Он задумался:

— Редко. И либо очень близкие, либо очень мертвые.

— Тогда просто до свидания, — поняла я намек.

— Пока, ведьма, — подмигнул он и, улыбаясь себе под нос, развернулся и медленно пошел по тропинке, все так же держа руки в карманах. — До встречи.

Глава 5

Крысы, конечно же, обед не сварганили, зато где-то успешно его выкрали, так что голодным никто не остался — ни я, ни Морри, радостно сообщивший, что вечером — встреча с деканами и заселение. Меня приняли.

От свадебного наряда я избавилась сразу же, переодевшись в скромное черное платье. Выдрав из волос фату, выбросила ее в урну, а сама высоко заколола волосы, выпустив пару локонов. Сразу стала выше и стройнее, а главное — не похожа на бешеную сбежавшую невесту, какой меня видели будущие одногруппницы.

Свадебное платье повесила на стул, долго ходила вокруг него, думая, чем же таким интересным меня облили и какие слова вдогонку зелью произнесли, а потом решилась и метнула развоплощающим заклятьем. Платье и развоплотилось, хлынув со стула потоком воды.

— Опять мне весь пол залила! — возмутился Морри. — То тина, то лягушки, теперь уже просто вода! Тебе сейчас свою комнату выделят, вот ее можешь хоть в болото превратить, хоть в грязевой источник!

— Прости, сейчас уберу, — пробормотала я, и вода послушно испарилась в считанные секунды.

— Это чего, платье твое растеклось? — уже мирно полюбопытствовал он. — Хитра ведьма, явно рассчитывала, что ты или в коридоре, или на экзамене этот фокус продемонстрируешь, — хохотнул некромант. — Вместе с нижним бельем!

— Ты веселись, веселись, — спокойно ответила я. — Вот начнет она на тебе все приворотные испытывать, тогда и повеселимся вместе.

Морри побледнел, скривился.

— На мне?!

Я собрала свои вещи, подхватила саквояжик из черненой кожи, украшенный черепами, костями и рунами от воровства, помахала рукой щедрому парню уже на пороге:

— Ну, я по-дружески предупредила, а дальше не мое дело. Но еду лучше сразу не ешь, особенно в столовой, обязательно с кем-нибудь поделись сначала! Кстати, не слышал, что она мне в спину крикнула, когда зельем метнула?

Он усмехнулся:

— Еще бы, конечно, слышал. «Чтоб ты захлебнулась, невеста…» Ну, дальше там такие сравнения, что мне повторять стыдно. Считай, что не расслышал… Это ты ведь пошутила? Про приворотные, да?

— Извини, — развела руками, — но это ведьма.

Он вздохнул, покосился на саквояжик в моих руках.

— Может, оставишь? — спросил шепотом.

— Морри, если она нас кормить не будет, мы сами к тебе сбежим, — донеслось писклявое из саквояжа на прощанье. Встряхнула саквояжик напрашивающихся на опыты, чтоб умолкли. Нет, не оставлю, нечего на моих личных крысах чужую еду на привороты испытывать!

Морри вздохнул и вяло помахал в ответ, а я побежала искать нужную аудиторию.

Главный корпус, Восточное крыло, второй этаж, 211.

Пробежала мимо деканата Ведовского факультета, вздохнув. Нужная аудитория располагалась чуть дальше и оказалась лекционной — огромной, с трибуной, большой черной доской, мелком-огневиком в жестяной коробочке. Три ряда сдвоенных парт уходили вверх, а чуть дальше последней парты виднелась еще одна дверь.

Несколько знакомых уже ведьмочек облюбовали первый ряд и скромно приютились на лавках, сжимая свои нехитрые пожитки. Метлы рядком стояли вдоль стены, я с удивлением увидела среди них и свою — без копыт и изрядно распушившуюся.

Ведьма-вороненок подвинулась, постучала по лавке приглашающим жестом.

— Привет, — усаживаясь рядом, поздоровалась я вполголоса.