Ольга Керлин

Скрипичный ключ к сердцу

Глава 1

Июнь 2018 года. Санкт-Петербург

Я любила обедать в этом кафе. От работы всего в десяти минутах ходьбы, готовят вкусно и вид из окна что надо. Официанты меня уже знали и мой любимый столик в углу у окна старались никому не предлагать, а некоторые даже специально ставили табличку «Резерв». Я могла прийти в любое время, и он был свободен. Сколько разных решений я нашла на этом самом месте, глядя на то, как по улице пролетают машины и велосипедисты, как торопливо пробегают прохожие, наблюдая, как падает дождь, или идет снег, или светит солнце. Этот день не стал исключением, разве что обедала я сегодня здесь не одна, а с моей подругой Ларисой.

Уже целых полчаса Лариса что-то с упоением мне рассказывала, но я практически сразу потеряла нить разговора. Нет, мне не было скучно. Просто моя подруга беременна, и это здорово сказалось на ней. Вместо рассудительной и рациональной девушки она превратилась в милую розовую фею, только крылышек и не хватает. Эмоциональность у нее тоже дошла до предела. И хотя я ее очень люблю и стараюсь не обижать, но долго слушать о рисунке на пеленках и постельном белье для малыша просто выше моих сил. Вот я и делаю вид, что внимаю ей, а сама тем временем погружена в мысли о работе.

Ларчик считает, что мне нужно больше отдыхать и непременно регулярно и плотно питаться, поэтому, уйдя в декрет и обретя кучу свободного времени, она через день приезжает на работу и уводит меня на полноценный обед. Проще говоря, ведет себя как настоящая мамочка.

Я в очередной раз кивнула и улыбнулась в ответ на вопросительный взгляд моей подруги, но в меня полетела салфетка, и Лариса обиженно надула губы.

— Ты совсем меня не слушаешь, думаешь, я не вижу, что тебе не интересен мой беременный бред?

— Нет, что ты, мне очень интересно, — запротестовала я. Не хватало, чтобы Ларчик обиделась или чего доброго, разревелась.

— Вот что я сейчас сказала? — она сурово на меня посмотрела.

— Ну… — протянула я, пытаясь вспомнить, про что же я слушала до переключения на контракт.

— Стасик, — покачала головой Лара, — если тебе не интересно и ты хочешь поговорить о чем-то другом, лучше скажи сразу. Но не надо из меня делать дуру.

— Прости, дорогая, я не хотела тебя обидеть. У меня просто с твоим уходом настоящий завал, а последний контракт так вообще с трудом дается. Сделка на грани срыва, на кону крупная сумма, а клиент все никак не хочет подписывать договор.

— Ты с Виктором говорила? — Ларчик тут же собралась и посерьезнела.

— Зачем? — я пожала плечами. — Пока в этом нет необходимости.

— Разбираться со сложными ситуациями — это его обязанность.

— Я справлюсь сама, ну, или на крайний случай поговорю с Мишей. Он опытный, он поможет.

— Не упрямься, то, что между вами случилось… — начала подруга.

— Между нами ничего не случилось, — оборвала я ее на полуслове, — и к работе это не имеет никакого отношения. Но идти к нему я пока не хочу и точка, — отрезала я и попыталась переключиться на чашку с кофе.

Лариса только покачала головой.

Виктор, руководитель нашего филиала, появился у нас чуть больше полугода назад. Было решено, что нашему отделу не хватает сильного лидера. Постоянные летучки, отчеты, анализ, разъезды по клиентам поначалу дали резкий скачок, но потом его пыл слегка поутих, и он осел в своем кабинете. Вот тут-то мы с ним и стали пересекаться все больше и больше, пару раз он подвозил меня домой, несколько раз сходили с ним пообедать. Он приносил мне какие-нибудь милые подарки, типа шоколадок или ерундовой безделушки. Я почти растаяла, даже появилась надежда на отношения, но в один из дней к нам в офис наведалась … да, верно — его жена. С тех самых пор я начала не то что меньше видеться с Виктором, но по возможности старалась просто избегать его. К счастью, коллеги, если и догадывались, то тактично молчали. Больше всего за мое душевное равновесие переживала Ларчик, хоть я ее и уверяла, что со мной все хорошо.

— Ой, смотри, Олег Крылов! — Радостный возглас моей подруги прервал мои размышления.

Я обернулась: точно — по телевизору, висящему на стене кафе, шла одна из тех передач, где звезда изливает душу по секрету на весь мир, вызывая умиление и слезы на глазах миллионов людей у экранов.

— Он такой лапочка, настоящий мужчина — благороден, воспитан, галантен, — не унималась подруга.

— А, по-моему, все это показное, — я пожала плечами и отвернулась.

— Тебе хоть кто-то вообще нравится? — возмутилась Лариса.

— На современной эстраде не очень.

— Я про людей вообще-то. Про мужчин, если конкретнее. Ты же их попросту ненавидишь.

— Не всех, но большинство просто не за что любить, — обронила я в ответ.

— Ты лучше послушай, какую историю он рассказывает — настоящая сказка о любви с первого взгляда, — и Лариса во все глаза уставилась в экран.

Делать нечего, придется послушать, чтобы не ругаться.

Молодой человек отпил глоток воды, поставил стакан и продолжил говорить.

— Я ее тогда даже не заметил. Бедная девочка выскочила на дорогу — мне с трудом удалось остановить машину. Оказалось, что она не москвичка, а приехала на несколько дней, хотела попытать счастье в большом городе. Я успокоил ее, предложил кофе. Она так переволновалась, что даже не узнала меня — это было так мило. Когда мы с ней разошлись, я понял, что забыл взять у нее телефон, а наутро понял, что влюблен без оглядки, но найти ее пока так и не получилось.

— Какая красивая история, — томно вздохнула ведущая. — Олег, очень надеюсь, что твоя незнакомка откликнется и твое разбитое сердце обретет покой.

Певец грустно улыбнулся, и начался рекламный блок.

— Как романтично… — мечтательно улыбнулась Лариса.

— Как красиво и нагло врет! — фыркнула я.

— А ты откуда знаешь? — Лариса насторожилась.

— Все они врут, — я уткнулась в телефон. — Знаешь, мне уже пора, это ты у нас в декрете, а я, пожалуй, пойду.

— Ты сегодня какая-то странная и неразговорчивая совсем, — Лара покачала головой. — Стасик, пора тебе в отпуск.

— Возможно, но не в этой жизни, — я чмокнула подругу в щеку и вышла из кафе.

Но в офис я возвращаться не стала, а повернула в другую сторону, в парк. Там я устроилась на своей любимой скамеечке, которую, к счастью, никто не занял, и погрузилась в свои мысли.


Декабрь 2017. Москва.

Я плутала по заснеженной Москве, конец декабря выдался довольно холодным. Немного радости добавляли только новогодние украшения и гирлянды, развешанные на каждом шагу.

Закончив переговоры с клиентом, я спешила на еще одну встречу: с моей двоюродной сестрой Мариной. Лет пять-шесть назад она вышла замуж за москвича и переехала. Довольно быстро освоилась, нашла работу, и теперь мы видимся с ней всего пару раз в год, когда получается вырваться.

— Да где же это несчастное кафе? — бубнила я себе под нос, в который раз озираясь по сторонам. — Еще и название-то необычное, все время из головы вылетает.

И вот когда я уже вконец замерзла, а навигатор перестал водить меня кругами, на противоположной стороне улицы я увидела нужную мне вывеску.

— Ура! — моей радости не было предела, осталось только перейти на другую сторону.

Дойдя до пешеходного перехода и дождавшись зеленого сигнала светофора, я стала переходить пустую дорогу. Но неожиданный звук клаксона заставил меня вздрогнуть и отпрыгнуть в сторону. В паре сантиметров от меня затормозила серая иномарка, и оттуда выскочил водитель.

— Дура! — закричал мужчина. — Совсем ослепла! Чего под колеса кидаешься?

— Что? — я даже дар речи потеряла от такого хамства.

— Что слышала, глаза дома забыла, так не суйся на дорогу! — рявкнул он.

— Минуточку, — я, наконец, пришла в себя. — Это же вы пролетели на красный свет и еще меня оскорбляете.

— Твое какое дело, на какой свет я пролетел! Если ты дура и не смотришь по сторонам, я тут ни при чем!

— Еще как причем! — возмутилась я. — Купил права и машину, так хоть правила учить надо было. Я полицию вызову. Свидетелей куча!

— Да пошла ты! Мне некогда с тобой возиться, лимита приезжая! — мужчина сел в машину, ударил по газам и растворился в потоке автомобилей.

— Вот тебе и Москва, — устало вздохнула я.

Зеваки, которые собрались посмотреть, как мы ругались, стали расходиться. Но никто из них даже не спросил, все ли у меня в порядке. Что ж, современные реалии жизни — никому нет дела до окружающих, лишь бы поглазеть.

До кафе я дошла в отвратительном настроении, Марина уже ждала меня за столиком.

— Привет, зайка! — воскликнула сестра, увидев меня. — А я тебя уже заждалась. Ты не видела, что там случилось на переходе?

— Привет, дорогая, — я обняла сестру и села напротив. — Да ничего особенного, просто какой-то козел едва не сшиб меня, вылетев на красный свет, да еще и оскорбил.

— Ужас! — глаза Марины расширились от страха. — С тобой все хорошо? Ты не пострадала? Может, нужна скорая? Надо было сразу полицию вызывать.

— Пострадала только моя нервная система, — отшутилась я. — Не переживай, он даже меня не задел, так что в спецслужбах нет надобности.