Глава 3. Арсения

Мне очень не хотелось беспокоить подругу своими проблемами, но в итоге Маша меня уболтала, и я всё рассказала.

Примерно через месяц после переезда в бабушкину квартиру, мне позвонил взволнованный брат. Это случилось в тот момент, когда я сидела на паре по философии и обдумывала, как ни странно, проект бюджета на следующий год.

Работала я тогда, как и сейчас, на полставки бухгалтером в реабилитационном центре для несовершеннолетних. А так как наше штатное расписание не предполагало такой должности как экономист, то обязанности по планированию бюджета возложили на меня. Держась за это место, я с энтузиазмом хваталась за любую работу.

Сеня обеспокоенным голосом просил о скорой встрече. Предложила поговорить вечером, но оказалось, что он уже ждёт меня возле университета. Сразу догадалась, что-то случилось. Отпросилась у преподавателя и под удивлёнными взглядами однокурсников, покинула аудиторию.

Стремительно спустилась на первый этаж и, преодолев охрану, выскочила на улицу. Брат стоял недалеко от главных ворот, облокотившись на свой синий Opel Astra и уткнувшись в телефон.

Подбежала к нему и встревожено спросила:

— Сеня, что случилось? С мамой что-то?

Мама недавно перенесла микроинфаркт, и я очень за неё переживала. Сердце — это не шутки! К тому же сегодня мы ещё не созванивались, и я испугалась.

Оторвав взгляд от телефона, брат с удивлением посмотрел на меня.

— Как ты быстро! С мамой всё в порядке, — убрал телефон в карман джинсов и ошарашил: — Ась, у меня большие проблемы на работе.

— Ох, и напугал ты меня, Арсений, — облегчённо выдохнула я и добавила: — Что произошло?

Я не понимала, чем могу помочь в его работе? Разве что словом поддержать, но что-то не припомню, чтобы он хоть раз спрашивал у меня совета или чем-то делился… Сеня старше меня на восемь лет. Разница приличная, и у нас никогда не было ни общих интересов, ни друзей, ни увлечений. Когда я играла в куклы, он уже бегал к девчонкам. А когда поступила в университет, уже работал. Конечно, я его очень люблю, ведь он близкий и родной мне человек и, безусловно, помогу всем, чем смогу.

— Меня подставили, — со злостью ответил он, нервно потирая шею.

— У тебя украли украшения? — почему-то это первое, что пришло мне на ум.

Сеня работал в ювелирной мастерской, и я даже не представляла, как можно подставить ювелира…

— Нет. Месяц назад одна дамочка принесла нам в мастерскую колье с бриллиантами из белого золота. Выпал один камешек, а ей кровь из носу вечером нужно было присутствовать на мероприятии в этом колье. Я всё сделал и передал его на приёмку. А сегодня приехали два мужика и предъявили, что после моего ремонта почти все камни в колье стали жалкими подделками.

Я стояла и изумлённо смотрела на брата:

— Сеня, да ты что! Но как так могло получиться?

— Да ни как! — психанул он. — Я проверял камни, понимаешь? Проверял! Я всегда это делаю. Да любой ювелир так делает!

— И что? — заранее зная ответ, спросила я.

— Настоящие алмазы! Все, как один! Говорю же, проверил их алмазным тестером!

— Господи, Сеня… И что теперь делать? Что они хотят? — дрожащим голосом спросила я.

— Что-что, камни! Или деньги!

— А где же ты их возьмёшь, Сень? — прошептала я.

В тот день на занятия я так и не вернулась. Мы с братом простояли ещё около часа, раздумывая, как лучше поступить. Ему угрожали тюрьмой, если не вернёт в течение суток бриллианты или деньги. Нужно было что-то делать.

Предложила обратиться в полицию или к юристу, но он твердил, что это бесполезно и доказать ничего не получится. Ведь у той дамочки на руках есть расписка, которую он собственноручно подписал. А в ней подробное описание ювелирного изделия, которое подтверждало, что Сеня принял колье с настоящими алмазами.

Оставался лишь один вариант — искать деньги. Но когда брат озвучил сумму, то… я громко засмеялась! Отсмеявшись, посмотрела на него с надеждой, которой не суждено было сбыться, он не шутил. Боже, такие украшения существуют?!

Продать машину — не вариант. Она старая, и тех денег, что за неё дадут, не хватит даже, чтобы погасить треть долга. Сеня вспомнил о болезни мамы. Господи, да она с ума будет сходить от беспокойства! Нет, ей нельзя ничего говорить. Во всяком случае, сейчас — пока мы не нашли выход.

Правда, искали мы недолго, поскольку с самого начала он был всего один — взять кредит.

В первом же ближайшем банке брату отказали. Без объяснений. Скорее всего, это произошло по причине того, что Сеня работал в мастерской неофициально, и подтвердить свой доход ничем не мог. Тогда-то и пришла в голову идея, а что если МНЕ попробовать?!

Попробовали. И снова отказ. Обежав ещё два банка, история повторилась, но в последнем подсказали — у меня слишком маленькая заработная плата. Понятно, занимаю неполную ставку в государственном учреждении — получаю копейки.

Брат, зная, что я работаю в бухгалтерии, предложил обратиться с просьбой к главному бухгалтеру — чуть завысить в справке мой доход. Нет — это исключено. Просить я не любила, да и стыдно…

Понаблюдав за нами, специалист банка предположила, что, возможно, у меня в собственности есть недвижимость, которую я могла бы заложить. Сеня сразу оживился, подумав, как и я, о бабушкиной квартире. У нас появился шанс! В груди неприятно заныло, но я отогнала от себя ненужные сейчас волнения и согласилась попробовать. Тем более, предварительно нам заявку уже одобрили.

Арсений как-то договорился с теми людьми, которые требовали денег, и на следующий день, собрав все необходимые документы, я оформила в банке заявку на кредит.

Всё складывалось для нас удачно, и в тот же день специалист, связавшись со мной, сообщила о положительном решении банка.

После её звонка стало страшно и беспокойно. Одним словом — нехорошо. Набрала Сеню и ещё раз попросила, чтобы он хорошенько подумал и всё взвесил. Уверен ли он, что мы правильно поступаем? Может, есть ещё какое-то решение? А самое главное — сможет ли он оплачивать этот кредит? Ведь это кабала на пять лет!

Брат был в себе уверен, обещая вносить платежи вовремя. Говорил, что тщательно всё обдумал. Другого выхода нет.

Уже в банке, перед тем как поставить подпись на кредитном договоре, моя рука дрогнула, но, посмотрев брату прямо в глаза и увидев в них мольбу о помощи, я отбросила сомнения и решительно расписалась.

Сейчас, сидя на кухне с подругой, всё казалось другим — не таким как в тот день. Рассказ вышел каким-то… нелепым и глупым. А хмурый взгляд Маши лишь подтвердил мои мысли.

Дождавшись, пока я выговорюсь, подруга отреагировала, как всегда, бурно и эмоционально:

— Асель, ты знаешь, как я отношусь к твоему братцу, поэтому прости, но я даже не удивлена. Я только одного не могу понять! Как можно было не посоветоваться с юристом? Это же секундное дело! — удивилась подруга, но, заметив мой несчастный вид, осеклась: — Но что же теперь об этом вспоминать… Получается, что Арсений всё это время не платит кредит…

— Нет, я в это не верю!

— Верю-не-верю, сейчас всё узнаем! — воскликнула Маша и, подхватив с кухонного стола мой телефон, сунула мне его под нос.

Сеня на звонок не ответил. Ни через час, ни через два. Зато ответила его девушка Варя. Вот только она понятия не имела, где он находится. Из услышанного потока упрёков и оскорблений, я поняла одно — мой брат съехал от неё ещё неделю назад, и с тех пор она его больше не видела.

Оставались друзья и мама, которые могли что-то знать о его местонахождении. Маму тревожить раньше времени я не хотела — это крайний случай. Друзьям решила позвонить завтра, несмотря на настойчивое желание Маши узнать всё здесь и сейчас. Всё же Сеня взрослый человек и может быть занят, а мы уже полгорода поднимем на уши! Зачем паниковать?

Вспомнив про социальные сети, заглянула и обнаружила, что брат в сети. Написала несколько писем, которые так и остались без ответа.

Выпив с подругой по пятой чашке чая с мятой, немного успокоилась. Если брат на связи, значит, с ним ничего не случилось.

После Машиного ухода долго не могла уснуть — лежала и смотрела в потолок. В голове крутились мысли, одна страшнее другой. Что мне теперь делать? Вдруг коллектор позвонит рано утром? Что говорить?..

Но наступил вечер следующего дня, а он так и не позвонил. И это хорошо, потому что поиски Сени не увенчались успехом, друзья не знали, где он. Остался только один человек, который мог что-то рассказать — лучший друг Славик. Но переступить через себя и позвонить ему, я так и не смогла. С Вячеславом меня связывали не самые приятные воспоминания.

Мне было семнадцать, когда я влюбилась. С первого взгляда. Как сейчас помню, открыла дверь, а там стоит он — высокий блондин с голубыми глазами и ямочками на щеках.

С каждым днём, Слава бывал у нас всё чаще. При любой возможности, тайком на него поглядывала и могла лишь мечтать, что такой парень, как он, может обратить на меня внимание.

В один прекрасный день Славик, как обычно, пришёл к брату. Но, не застав его дома, не расстроился, а улыбнулся и предложил мне прогуляться. Правда, до прогулки дело так и не дошло, присев на скамейку возле дома, мы проболтали до тех пор, пока не вернулся Арсений. Увидев нас, он жутко разозлился. Тогда я не понимала почему…