Ольга Лучезар

Щит любви

Пролог

31 декабря 2012 года

По заснеженной трассе неторопливо ехала красная Chevrolet Camaro. За окном мелькали укутанные снегом поля и посёлки. В салоне звучала «ABBA», и блондинка, сидевшая рядом с водителем, покачивала в такт музыке плечиком. Водитель, молодой мужчина, с улыбкой поглядывал то на дорогу, то на свою спутницу. Часы показывали три минуты четвёртого: до Нового года оставалось ещё много времени, и можно было не спешить. Посёлок Шамони, в котором располагался дом их друзей, находился в двадцати километрах от Красноярска. Встречать Новый год Вельские предложили вместе, в их недавно приобретённом и отремонтированном уютном шале.

Александр Вельский — единственный друг Владислава. Вместе учились, вместе дрались, вместе отдыхали и вместе начинали строить бизнес в Красноярске. Всегда рядом, всегда плечом к плечу, всегда друг за друга до конца. Саша был не общителен и замкнут с детства. Однако, Влад ценил его за преданность, понимая, что верность, проявляемая даже в трудных обстоятельствах — самое важное и редкое качество человека. Лидерство Влада в их тандеме было предопределено. Бизнес быстро пошёл в гору, благодаря упрямству и упорству Влада в достижении цели, равно как и накоплениям его отца. Александр же, в свою очередь, стал его правой рукой и надёжным помощником. В итоге к тридцати годам Владислав и Александр стали состоятельными людьми, продолжая искать новые возможности для развития своего бизнеса.

Путь к вершине был полон опасностей, и нередко друзьям приходилось решать вопросы, рискуя жизнью. Благодаря одному из таких случаев, Александр и познакомился с медсестрой Мариной, которая выхаживала его после очередного ранения. Спустя три месяца они стали мужем и женой. На их свадьбе Марина познакомила Влада со своей двоюродной сестрой Жанной. Взаимный интерес возник сразу: Владиславу Жанна понравилась за свою практичность, а он ей за предприимчивость и смелость.

И сейчас, следуя к их дому, Влад и Жанна рассуждали о том, как было бы замечательно, купить дом по соседству с Вельскими. Подъезжая, парочка посмотрела в окно и переглянулась. Двухлетний сынишка друзей слепил во дворе снеговика. Это вызвало у двоих невольную улыбку.

Они вышли из машины и, с полными пакетами продуктов и подарков, направились к дому, украшенному светящимися гирляндами. Предновогоднему настроению не мешало даже то, что многие дома в поселке ещё пустовали. Войдя в дом, они сразу уловили запах ванили, корицы и яблок. Послышался топот маленьких ножек, и из гостиной с радостными криками вприпрыжку выбежал Стасик:

— Влад и Зана плиехали! Пливет! А мама готовит яблочный пилог!

И начались приятные хлопоты… Под новогодние фильмы и телепередачи девочки кружили на кухне, а мужчины вешали гирлянды, устанавливали стол и что-то мастерили.

И вот все приготовления закончились, шикарная ель украшает гостиную, друзья надели заранее заказанные, похожие свитера с оленями: у мальчиков — синие, у девочек — красные. Пахло Новым годом, оливье, но чего-то не хватало…

— Пап, а где мандалины? — спросил сынишка.

Саша ударил себя по лбу, и все зашлись от смеха.

— Времени — половина двенадцатого, успею! Без меня не начинайте! — крикнул с порога Саша и вышел из дома.

Не прошло и трёх минут после его ухода, как на втором этаже послышался шум. Влад замолчал на полуслове и, ухватив за локоть Жанну, показал всем, чтобы умолкли. Они мгновенно замолчали, начали вслушиваться. Телевизор работал, и уловить хоть какой-то посторонний звук было невозможно. Влад мгновенно принял решение.

— Спрячьтесь в гараже, быстро! — процедил сквозь зубы он.

Женщины знали, как необходимо действовать в опасной ситуации. И первое правило — беспрекословное подчинение.

Марина подхватила сынишку, и они вместе с Жанной стремительно рванули в сторону двери, ведущей в гараж. Влад решил осмотреться, но успел лишь привстать с дивана, как ударная сила швырнула его обратно, дыхание перехватило от боли в плече, пуля прошла навылет.

Их было трое, и они даже не скрывали своих лиц. Влад понял: пришли убивать и не оставят ни одного живого свидетеля.

— Не дёргайся! — рявкнул лысый.

— Обыскать дом! — отдал приказ, очевидно, главный в их банде, беря пульт и выключая звук телевизора.

Некоторое время Влад сидел и неотрывно смотрел на бандитов, запоминая всё: каждую чёрточку их лица, каждую особенность строения тела и манеру говорить. Если он выживет, им не жить!

В оглушающей тишине раздались три выстрела. Понимая что произошло, он взревел и с криком бросился на ублюдков:

— Суки!

Количественное преимущество и ранение Влада не дало ему возможности выстоять против них. Его избили до полусмерти, забросили в машину и повезли в неизвестном направлении.

Всю дорогу он думал… Кто?.. Влад привык полагаться только на себя. Был человеком цепким, волевым и знающим себе цену. Никогда не унижался, считая себя равным с другими. Чрезвычайно чувствительный к любым притеснениям, предприимчивый и гордый. Он всегда шёл напролом, добивался своих целей, идя на поводу своего базового инстинкта — власть. Были ли у такого человека враги? Да, и не мало. Но пойти на такое!..

Они отвезли его в лес, насколько можно было проехать на машине, и оставили умирать… Осознание пришло сразу. Влад припомнил фразу, брошенную Шалимом:

— Я брошу тебя в лес на съедение зверям! Ты исчезнешь, как будто никогда тебя и не было!

Да, это он. Другие бы просто убили.

Влад надеялся, что Саша жив, и вернулся не застав никого из этих ублюдков. Он вызовет скорую помощь, и все останутся живы. Господи!.. Лёжа на снегу он вспоминал… Вспоминал свадьбу Саши и Марины, как крестили Стаса, как он делал предложение Жанне… И не мог поверить. Не хотел верить!

Пролежав на снегу некоторое время, он услышал треск и приоткрыл глаза. В десяти метрах от него стоял потрёпанный и измождённый медведь-шатун. Влад знал, что такой бродяга ни перед чем не остановится. Бросится и пойдёт до конца, разорвав его. Понимал, что молниеносная реакция — залог успеха, но, в его состоянии и без ствола, он уже покойник. Ведь медведь-шатун может выйти победителем в поединке даже с вооруженным человеком.

Влад начал неуклюже подниматься. Зверь заревел. Мгновение, и шатун уже в двух метрах от него, стоит во весь свой рост. Глаза злобные, маленькие, колючие. Шерсть на загривке поднялась дыбом, уши прижаты, движения быстрые, агрессивные. Резкий взмах лапой…

Глава 1

Август 2019 года

— Анастасия Юрьевна, подойди скорее! Знаешь, что Светка Ленина делает? — оторвав взгляд от монитора ноутбука, я на минуту задумалась, о каком именно продавце идёт речь. Магазинов в городе и области более тридцати, продавцы работают посменно и чаще всего в паре, всех запомнить сложно, поэтому в офисе мы называем их по имени, добавляя название улицы, на которой они торгуют. Встав из-за стола, я торопливо направилась в кабинет генерального директора. Весь день меня не покидало волнение, и вот, пожалуйста, началось!

Наши кабинеты находились по соседству. Зайдя к Татьяне Петровне, остановилась, а она, отведя глаза от монитора и глянув на меня, ухмыльнулась:

— Не знаешь? А я тебе скажу. Она курит. — И, не дав мне времени на осознание, продолжила: — Теперь угадай где?

Округлив глаза, я с неверием протянула:

— Нееет…

— Да, Настенька, да. Смотри, — повернув ноутбук ко мне.

Стол в кабинете генерального директора ООО «Раздолье» Жужиковой Татьяны Петровны стоял таким образом, что сидела она спиной к окну, и падающий на меня свет не давал возможности на расстоянии рассмотреть что-либо на экране ноутбука. Чтобы увидеть, я подошла к столу, и, склонившись, начала вглядываться в некачественную съёмку одной из камер видеонаблюдения.

Светлана, продавец одного из наших магазинов на улице Ленина, стояла и курила за стеллажами в магазине, прекрасно осознавая, что камера в этот самый момент ведёт запись, что в любой момент могут войти покупатели, да и проверяющие органы не дремлют. Но продавцы, видимо, считают, что камеры установлены, чтобы следить за покупателями, а не за сотрудниками. И зря.

Я вздёрнула брови:

— Неплохо.

— Да просто чудесно, — недовольно проворчала гендиректор.

— На Ленина камера с динамиком. — Схватив мышку, я нажала на микрофон и крикнула в динамик ноутбука: — Светлана, добрый вечер!

Девушка дёрнулась, затушила сигарету в баночке и выглянула из-за стеллажа. Татьяна Петровна же зажала рот рукой и, еле сдерживая вырывающийся хохот, пыталась мне что-то сказать. Пару секунд я смотрела на неё, ничего не понимая.

— Отключи ми-кро-фон, — наконец-то услышала я.

Как только я отжала кнопку микрофона, мы расхохотались. Продавец продолжала искать источник голоса: заглядывала в окно, выходила на улицу и даже проверила шкаф с одеждой.

Вытирая слёзы, выдавила сквозь смех:

— Я разберусь.

Вернувшись в свой кабинет, немного пришла в себя, выдохнула и набрала номер продавца. Конечно это серьёзное нарушение, но продавец делал неплохую выручку, а значит, я дам ей шанс исправиться. Более того, до этого случая к ней не было нареканий, во всяком случае, мне о них неизвестно.