Ольга Мантро

Криминал Арт. 10 жутких историй произошедших на самом деле


Вступление

Приветствую, кровожадный читатель!

Сейчас ты держишь в руках книгу «Криминал арт», и это позволяет предположить, что ты любишь криминалистику, страшные истории и детективные расследования. А также необычные издания и красочные иллюстрации.

Верно?

Если так, то, пожалуй, мне стоит представиться и рассказать подробнее о том, что ждет тебя на страницах этой книги.

Я — Ольга Мантро. Художница, блогер и писатель. Извини, но также не могу не упомянуть, что я кото-мать, для кошатников это важно, для остальных безумно, что также является плюсом для этой книги и моего сумасшедшего образа. Хотя если мы уже знакомы, то тебя это не удивляет и, скорее всего, ты являешься зрителем и подписчиком моего Ютуб-канала Olga Mantro, где одним из самых популярных плейлистов является «Криминал арт». Тот самый жуткий формат видео, в котором я рассказываю страшные криминальные истории и одновременно рисую их. Именно этим плейлистом я и вдохновлялась при создании книги и ее стиля. А перед тем как ты погрузишься в чтение, я немного расскажу про содержание и про то, как выглядит книжный формат моего «Криминал арт».

Итак, тебя ждет 10 детективных дел. Все они произошли в разных местах, в разное время, с разными людьми и в абсолютно непохожих друг на друга ситуациях. Какие-то из этих дел раскрыты, виновные понесли наказание, другие так и остались загадкой и обросли мистическими домыслами. Объединяет их лишь одно, увы, все они произошли на самом деле и каждое из этих дел пугает своими подробностями и особенностями. И да, в мире произошло огромное количество различных преступлений, так что, выбирая те из них, что попали в эту десятку, я старалась учитывать такие факторы, как: разнообразие и уникальность событий, противоположные точки земного шара и временные рамки. В свою очередь, при выборе историй, важен был и факт того, чтобы ты, кровожадный любитель криминалистики, смог сладко уснуть после очередной порции страшилок. Другими словами, я собрала десять криминальных дел, которые должны заинтриговать и напугать тебя, но не довести до панической атаки. Хотя откуда мне знать, насколько сильно ты пугаешься. Проверить можно, лишь погрузившись в чтение.

Но подожди, еще один момент!

Также хочу подробнее рассказать про арты, иллюстрации. К каждому делу я создала коллекцию артов, непосредственно вдохновленных страшным преступлением и его расследованием. Я традиционный художник, другими словами, я рисую арт-материалами на бумаге. При создании работ для книги «Криминал арт» я использовала акварель, акрил, спиртовые маркеры, цветные карандаши и ручки. А уже после завершения переводила все в диджитал-формат, вносила последние штрихи, коррекцию цвета, и все. Арты были готовы!

Думаю, теперь мы точно готовы! Бери фонарик, книгу и забирайся под одеяло, ну а если ты серьезный любитель криминалистики, то присаживайся в кресло с кружкой чая. Желательно ромашкового, говорят, он успокаивает… а тебе это пригодится. И помни, что жуткие монстры, живущие в уголках нашего воображения, может быть, и представляются устрашающими, но ничего не может быть страшнее, чем реальность и реальные криминальные дела.


Обнимаю, и верим в лучшее.

Твоя Ольга Мантро.

Мяу.


Дело № 1

Загадка номера 1046

Думаю, ты со мной согласишься в описании этого ощущения. Ведь так часто, заселяясь в отель, начинаешь чувствовать себя героем или героиней фильма. Шикарное лобби отеля, длинные коридоры с приглушенным освещением, чистые номера с хрустящими простынями и белоснежными полотенцами. Все это создает настолько нереалистичную атмосферу, что порой даже становится не по себе, как будто сейчас это не твоя жизнь, а лишь декорация к жизни. Ну прямо эффект зловещей долины, только не с людьми, а с жилыми помещениями.

...

Эффект зловещей долины (англ. Uncanny valley) — это феномен, при котором человек испытывает страх и дискомфорт, глядя на предметы, имеющие формы человеческого тела и лица. Такой эффект обычно вызывают роботы, манекены или куклы. А пугает не само сходство с людьми, а неправдоподобность; заторможенная мимика и движения, застывший взгляд или улыбка. Дело в том, что наш мозг за доли секунды распознает и определяет категорию всех видимых объектов, а сталкиваясь с эффектом зловещей долины, не может точно определить категорию, из-за чего и появляется чувство страха и дискомфорта.

Именно из-за этой неправдоподобной атмосферы, нам так приятно читать жуткие истории про отели, которые, с одной стороны, являются жилым пространством, с другой же — нет. И всегда-всегда, чтобы эти истории обрели жизнь, в отель должен кто-то приехать, запустив историю словами: «В лобби отеля вошел человек …».

Итак,

2 января 1935 года в лобби отеля «Президент» вошел человек. Пусть тебя не вводит в заблуждение столь громкое название, «Президент», это был абсолютно обычный отель, с абсолютно обычными номерами и гостями. Многоэтажное здание, выполненное в стиле модерн, находилось в центре города Канзас-сити, штат Миссури, США. И всегда было наполнено постояльцами.

Но человека, который в ранние часы вошел в лобби, запомнили многие. Он был красив, ухожен и хорошо одет, багажа у него не было. Как позже отметили сотрудники отеля, высокому, темноволосому мужчине было примерно 18–30 лет. Да, это размытые возрастные рамки, но были 40-е, повседневный дресс-код, прически и поведение зачастую прибавляли возраст и не давали возможности с точностью определить, насколько молод человек. Запоминающейся деталью, хоть у него и была модная прическа и волосы чуть спадали на уши, стало деформированное ухо. Некоторые наблюдатели, помимо деформации уха, разглядели и шрам за ним.

Заплатив за классический номер, новый гость отеля заполнил регистрационную книгу, никаких документов в то время не просили предоставить на стойке регистрации. Все, что требовалось, это оплатить номер и вписать в книгу гостей свое полное имя и город, откуда прибыл новый гость, ну и, само собой, написать можно было что угодно, ведь проверить это все равно было невозможно. Мужчина передал регистрационную книгу администратору отеля, в которой тот прочел:

Роланд Т. Оуэн из города Лос-Анджелес.

На ресепшене гость настоятельно попросил предоставить ему комнату на верхних этажах, с окнами, выходящими во внутренний двор. Те номера еще не были прибраны, но вскоре и в них приберет горничная и заменит полотенца с бельем.

«Возможно, удобнее будет подождать здесь или в ресторане», — предложил управляющий, но услышал отказ от ожидания.

И, получив ключи от номера 1046, мужчина, которого теперь мы знаем под именем Роланд Т. Оуэн, вместе с коридорным отправился на 10-й этаж. Тот должен сопроводить нового гостя на лифте, проводить к номеру и удостовериться, что комната его устраивает. По пути к номеру Роланд беседовал с коридорным, сообщив ему, что до этого останавливался в отеле «Махлэбах», также в городе Канзас-Сити, где за очень скромный, малюсенький номер с него взяли огромные деньги. Мы еще вспомним этот отель чуть позже, так что запомни его.



Номер 1046 полностью устроил Роланда, просторная комната с большой кроватью, тумбой и телефоном, платяным шкафом, комодом и письменным столом. А также с личной ванной комнатой, в которую Роланд сразу же вошел и, достав из пальто зубные принадлежности, расческу и щетку для чистки одежды, расположил все на раковине. Коридорный хоть и повидал много интересных, необычных, да даже опасных гостей отеля, все же был удивлен, когда не увидел вообще никакого багажа, кроме этих нескольких вещей, поэтому и запомнил их. Также он запомнил просьбу Роланда задернуть все шторы на окнах. Отметив, что это загадочно и мрачно, просьбу он выполнил.

После этого они вместе спустились на лифте, попрощались, и мужчина покинул отель. Но уже через час, когда горничная Мэри Соптик пришла к номеру 1046, дверь ей открыл Роланд, то есть уходил он ненадолго. Мэри извинилась и предложила зайти для уборки позже, чтобы не мешать. Но Роланд пригласил ее в номер, сказав, что уборкой она его нисколько не побеспокоит. Пока женщина быстро все делала, мужчина вел с ней беседу и так же, как ранее коридорному, показался ей общительным, открытым и запоминающимся. Еще не закончив уборку, Мэри заметила, что Роланд начал приводить себя в порядок, поправил прическу, очистил пальто и, надев его, уже почти вышел из номера. Но повернулся и сказал:

«Мисс, как закончите, не закрывайте дверь на ключ, ко мне должен прийти друг».



Горничная пообещала выполнить пользу, попрощалась с уходящим Роландом, закончила уборку и уже сама собиралась покинуть номер, когда заметила записку на комоде, со словами: «Дон, я вернусь через пятнадцать минут. Подожди». Уже позже Мэри Соптик вспомнит об этой совершенно обычной на первый взгляд записке, а еще опишет Роланда как нервного, как будто даже испуганного и что-то скрывающего. Но, возможно, и это описание Роланда, и необычность его скромного багажа, и задернутые шторы окрасились мрачными красками лишь из-за будущих событий.