Только всё устаканилось, и все успокоились, как на следующий день выздоровела я. Ну, со мной уже было проще — пошли по накатанному пути и предложили мне роль лошади королевы.

Играть хотелось, истерить и требовать чего-то этакого, наоборот, НЕ хотелось, а лошади мне всегда нравились, короче, я согласилась.

А вот дальше началось самое интересное!

День мы поиграли как положено — Д’Артаньян и мушкетёры бегают со шпагами, кардинал строит козни, король скучает, периодически подавая голос и вопя «Ла Шанеее», словно изображая сигналы точного времени, фрейлины ссорятся, а королева и Констанция, как самые важные дамы, шушукаются на дереве, изображающем королевский дворец. Потом дамам стало скучно, и они потребовали нас, в качестве лошадей, чтобы навестить короля, потом к Портосу заехали — он поближе был, потом к Арамису. Короче, начали вести активный светский образ жизни.

А на следующий день высшее общество и иже с ним осенило:

— А чего это королева и Констанция на лошадях ездят, а король пешедралом? А? А мушкетёры? Они же всё время верхом, когда не дерутся или не едят!

Попытались рядовых фрейлин или мушкетёров перевести в лошадей — не вышло. Правила игры не позволяли менять роли… И что делать? Прально!

— Аааааняяяя! Ну, где ты тааам? Королю к кардиналу надо! Беги скорее!

— Кардинала нетуууу, он с Портосом ругается, — отвечает запыхавшаяся Аня

— Что, все трое? — кричат с дерева-дворца.

— Неее, он один ругается, а двое на заборе висят, просто так!

— Аааань, а Оля где?

— Побежала отвозить Арамиса к Д’Артаньяну, а потом Атоса надо к ним перевезти.

— Да у него же дерево рядом! Чего бы ему не дойти-то?

— А он отказывается! Говорит, что только верхом пойдёт!

Я никогда в жизни не была столь востребована такими привилегированными особами! Правда, задёргали, то есть заездили меня тогда знатно — бегала, как савраска!

— Оль, бросай перевозку фрейлин! Сами дойдут, небось, не сахарные! Там король к королеве едет, а не на ком!

— Оль, королеве надо во дворец!

— Оляяяя, найди хоть одного кардинала и скажи ему, что его нужно отвезти к королю! Зачем? Да почём я знаю зачем! Король вопит на своём дереве, что ему кардинал нужен. Любой из них, всё равно их никто не различает!

— Оль, я тебя сижу и жду-жду! А я король, между прочим! Вот ты где сейчас была, а?

— Где надо, там и была! И вообще, я не твоя лошадь, а королевы. Будешь бузить, так и останешься тут восседать, а то меня Атос давно ждёт! У него срочная дуэль!

Перебежки между деревьями мушкетёров были просто стандартным моим времяпровождением! Периодически, встречаясь с Аней на дорогах Парижа, мы понимающе улыбались друг другу, осознавая, что пусть все эти важные особы сидят на ветках и взывают во все глотки, потому как считают ниже своего достоинства пройтись ножками, пусть! Действие-то вывозят две рабочие лошадки — Констанции и королевы!

— Дееевооочкииии! Аня, Оля, ну, чего вы там застряли! Арамис должен это… интриговать, а он на дереве сидит и вас дожидается. Портос и Д’Артаньян уже поругались, кто едет первым к королю! А кардиналы собираются на бал. Вы там решите, кто из них сейчас больше на Ришелье похож, того и везите! — доносилось до нас, и мы послушно мчались дальше — решать логистические проблемы в отдельно взятом обществе высшего света местно-школьной Франции.

Играли мы долго, пока не начались проливные дожди и парк не превратился из Парижа в болото. Пришлось выдумывать новую игру, но это уже совсем другая история.

P.S. Кстати, самым сложным во всей этой истории было как-то свести воедино абсолютно разноплановые приказы кардинала Ришелье. Три брата Зубовы старались вовсю и запросто свели бы с ума любого историка-аналитика!

P.S.S. Я нежно люблю советский фильм «Три мушкетёра» и каждый раз, когда его смотрю, вспоминаю, как я была лошадью королевы! И как это было удивительно здорово — оказаться на дорогах Парижа с королевой, догоняющей меня, потому что у лошади ещё восемь вызовов на перевозку ВИП особ и все срочные!

Кошачий покерфейс и глиняный человек

Есть такие коты, которые сохраняют совершенно бесстрастное выражение морды, чтобы ни случилось. Даже если в ванную с водой падают, всё равно вылетают оттуда, как будто, так и задумывалось. А вы что подумали? Именно так он и хотел сделать! Этакая физиономия Бэрримора из фильма про Шерлока Холмса…

Не, я их конечно, специально никогда не пугала и не смущала, но в жизни всякое бывает… И однажды мне удалось поразить до отвисших челюстей даже самых невозмутимых своих животных. Такого они от меня точно не ожидали.

Обалдевшими мордами с выпученными от изумления глаза, как уже выше было сказано, отвисшими челюстями, и вставшей дыбом шерстью (у кого она от рождения была) коты встретили торжественное возвращение с дачи моей скромной особы. Местами поскрипывающей, местами похрустывающей, и щедро посыпающей окрестности подсохшей глиной. Мама с большим трудом пыталась очень уж сильно не смеяться, глядя на нашу уползающую на полусогнутых лапах живность, которая пыталась из ползущего положения взять стремительный разбег и смыться подальше! Какой уж там покерфейс и невозмутимость, когда одна из хозяек в таком неописуемо глинистом виде! Да и не очень-то понятно, а хозяйка ли это…

Предыстория была прозаична и ничего подобного не обещала. Начало апреля, дивное время, ранняя весна… Красота и благолепие вокруг. Дед, который всю зиму мечтал только о даче, неделю назад туда всё-таки вырвался и уже вспахивал огород, ни малейшего внимания не обращая, на попадавшиеся кое-где под ногами сугробы, и прочую ерунду. Бабуля названивала из Минска, передавая вести с тамошних полей и огородов, короче говоря, все окружающие беззаботно нырнули в весну прямо с головой. Ну, и мы само собой туда же. А что? Выходные — вперёд на дачу! Доехали отлично. Почти. Почти, потому что у нас дорога на подступах к дачам мммм… Ну, своеобразная. Из серии «Русский человек считает дорогой то место, где собирается проехать». Мы сначала купили дачу, а потом несколько раз выдираясь из местной глины без сапог, потому как они глине понравились, поняли, что обычной нормальной машиной тут никак не проехать, и купили Ниву — пятидверку. Обожаю эту машину! Вот как раз для русского человека и его дорог! Есть эта самая дорога, нет её… А! Пофиг нам! Лужа до дверей, дичайшая развязица, болото, разлив тающего снега, глина — состояние одно и называется «а нам всё равно»! Но, на подъезде к даче есть такое замечательное место… Горка, и довольно крутая, вся от души покрытая глиной, и собственно, из неё и состоящая, а внизу — море разливанное, ибо рядом местное озеро. С горки глина стекает и нежно смешивается с талой водой из озера — лепотаааа.

Утром мы ехали рано, подморозило. Проехали отлично, а вот вечером машина застряла отменно! Мама — за рулём, вокруг никого вообще. Темнеет. Вылезла я из машины, сразу почти утопла в глинистом жиденьком и ледянистеньком месиве и полезла машину выталкивать. Ниву-пятидверку. Ага. Вес машинки — полторы тонны. Мой горааааздо меньше! Но, если уж у нас женщина за что-то берется, особенно, если выхода никакого и на горизонте не видать, то она это делает! В процессе выталкивания я перепачкалась глиной, конечно, но так, не сильно. До колен. А потом чего-то я вознамерилась у мамы уточнить, а она как раз в этот момент на газ нажала, и как выяснилось, я оказалась в аккурат у незаметного резервуара жидкой глины под колесом машины. Глину я раньше на вкус не пробовала, и до сих пор не собираюсь это повторять. И более того, никому не советую! Потрясающе неаппетитно! Но зато вышло очень художественно-укрывисто! Глина меня покрыла всю, с ног до головы, включая волосы (плотным слоем), зубы (а нечего было рот не вовремя открывать), зато исключая глаза, которые я каким-то чудом успела закрыть, увидев подлетающую ко мне густую коричневую волну.

Мама от потрясения крутанула руль как-то очень правильно, я от потрясения поднажала, и глина, небось тоже от потрясения, с нами просто не справилась! Машина вылетела из месива, и форсировала скользкую до ледяного состоянии горку на раз. Картина в некотором роде замечательная! Мама с Нивой на верху, а внизу, в глинистом месиве стоит нечто, ну, не знаю, как это поприличнее назвать… Очень и очень грязное, зато не очень похожее на человеческое существо. Я, по примеру Нивы, преодолела вязкое препятствие с блеском! Мне уже настолько было без разницы, что можно было уже плюхнуться и поваляться в грязевой ванне, было бы совершенно незаметно! Только я ответственно решила, что незачем ещё больше пугать подъехавшего к глинистому разливу мужика. Он потрясенно смотрел, как я карабкаюсь на горку, хватаясь за все деревья, и как меня мама пытается хоть немного почистить. При этом мы обе хохочем, глина не счищается, и это понятно! Непонятно только, как меня в машину можно запихать? Да еще хорошо бы не выйти оттуда с сидением, намертво прилипшим к моей скромной особе. Подстелили какие-то пакеты, уселась я и тут поняла, что глина-то на мне сохнет быстро, но не отваливается, зараза такая! Да, когда мы уезжали, мужик так и стоял около лужи в потрясенном состоянии. Рискнуть так и не решился. И то верно, никакая русская женщина его выталкивать не стала бы. Он был один.