— Все-таки вернулась? — улыбнулась хозяйка домика. — Добро пожаловать. Я рада, наконец, увидеть внучку, которую ты столько лет от меня прятала.

— Ты же знаешь, я ее не прятала, а всего лишь пыталась уберечь, — обреченно вздохнула Ханра.

— Судя по тому, что вы обе здесь, не уберегла? В ней проснулась сила? Я так понимаю, темная? — снова спросила бабка. Хотя у Кастианы не поворачивался язык ее так называть.

— Она самая, — подтвердила вернувшаяся беглянка. — Еще и при встрече с лордом Хартистом.

— Вот это и правда плохо, — нахмурилась старшая женщина. — Ничего, я, кажется, знаю, что мы можем сделать. Спрятать Кастиану в ведьмовской школе. Там она шесть лет будет скрыта от глаз и поиска некроманта. Ни один из них ее не почувствует.

— А как быть с силой? В ней еще не проснулся дар, — убито отозвалась Ханра.

— Уверена, он скоро пробудится, я его уже чувствую, — задорно подмигнула хозяйка дома. — А пока располагайтесь. Я улажу все дела и уже завтра наша юная ведьмочка отправится в школу.

Как бы девочке не хотелось расставаться с матерью и бабкой, с которой и познакомиться толком не успела, но даже в этом возрасте она понимала: просто так ее любимая и любящая мама никогда бы не отпустила от себя свое дитя, значит, над ней действительно повисло нечто страшное, от чего необходимо спрятаться.

Пока бабка отсутствовала, мать перекладывала вещи дочери в отдельную сумку, попутно рассказывая, что собой представляет школа, чему там обучают, а еще пообещала на выходные и на каникулы забирать домой. Кастиана внимательно слушала и кивала, стараясь все запомнить.

Спала в эту ночь она беспокойно, но утром вскочила ни свет ни заря, волнуясь от расставания с матерью. Получив напоследок еще одно напутствие, юная ведьмочка едва сдерживала слезы. В школу ее телепортировала бабка, где и устроила должным образом, пообещав приглядывать.

С этой минуты у Кастианы началась новая жизнь.

Глава 1

Три года спустя

Сегодня мне исполнилось тринадцать. Как нам рассказывала на истории наставница Аграфья, лет пятьсот назад в этом возрасте юных ведьм выдавали замуж, чтобы увеличить силу после инициации. Состоявшейся считалась та ведьма, которая к пятнадцати уже имела ребенка, ведь в этом случае сила увеличивалась троекратно.

Честно говоря, я слабо представляла, как можно укладывать тринадцатилетнюю девочку в кровать. Себя я точно не могла увидеть рядом с мужчиной, это каким извращенцем надо быть. И не только я этого не видела. Мои подруги по комнате — Занира и Вайра — тоже недоумевали. Мы много и часто обсуждали подобное, но все же о парнях пока думать не могли. Рано. На первом месте учеба. Каждая из нас мечтала стать верховной.

Правда я об этом могла только мечтать, прекрасно зная, что с моим уровнем силы я даже не дотяну до приличной ведьмы. Да, как когда-то и говорила бабуля, дар у меня проявился, я могла договариваться с воздухом и землей, а еще немного управляла мыслями. Нет, не читала, а именно управляла.

Если у кого-то плохое настроение, могла исправить. Злость превращала в радость, но и сил на это уходило много. Проще было бы, будь я не ведьмой, а магом, они с помощью заклинаний управляются со стихиями и могут создавать что-то из ничего. Ведьминская сила другая, мы переплетаем потоки самой природы. Договариваемся со стихиями, чтобы они нам помогли, плетем кружева пространства, когда хотим что-то получить. Заклинаниями ведьмы не пользуются, бесполезно.

Проблемы у меня возникли и с полетами на метле. Мало того, что ни одна не откликнулась на мой призыв, хотя почти все мои одноклассницы выбрали себе постоянную спутницу, так еще и на учебной мне если и удавалось подняться в воздух, то только на пару метров от земли, на большее никак не хватало. Мне приходилось стоять на земле и с завистью наблюдать, как остальные девчонки поднимаются в небо на своих метелках. Я вздыхала, мечтала о том времени, когда и у меня, наконец, что-нибудь получится, но будет ли оно когда-нибудь… Я сомневалась.

Если мои подруги на практических занятиях справляются успешно, получая именно тот результат, который и планировали, то моя сила две капли в море по сравнению с остальными. Максимум, что я могу, зажечь свечу, на полноценный костер меня уже не хватит. Если вызываю грозу с дождем, то получаю солнечный грибной дождик, естественно без грозы. Работая в оранжерее, направляю силу на растения, чтобы ускорить рост и подпитать, а получаю шевеление листочков без признаков роста. С воздухом вообще беда, даже собственные волосы высушить не могу, не хватает энергии.

Сегодня выходной. Мама обещала забрать меня домой, так как устраивала праздник в честь дня рождения. В школе я никому о нем не говорила, даже подругам. И что было немного обидно, они даже не спрашивали. Хотя такие праздники многие ведьмочки отмечали с размахом.

Время шло, за мной никто не приходил. Время перевалило за полдень. Не желая сидеть в комнате, решила прогуляться. Если мама за мной придет, амулет, висящий на моей шее, отразит ее визит, направит сразу ко мне.

— Кас? А ты почему в школе? Вроде ж тебя еще утром должны были забрать? — спросила Фиара, попавшись на моем пути.

Я не смогла сдержать досады. Почему именно сегодня мне не повезло встретить эту заносчивую ведьму. Все три года хоть мы и пытались соблюдать холодный нейтралитет, но все же она каждый раз пыталась меня задеть. Вот и сейчас. Казалось бы, безобидная фраза-вопрос, а в совокупности с презрительной ухмылкой, вызывающим блеском в глазах, звучала, как издевка.

У нас с девчонками стало считаться, встретить Фиару первой по дороге на учебу — жди неприятностей. Я напряглась. Как же все это некстати. Не успела покинуть свою комнату, как на пути попалась именно она. Почему мне так не везет?

— Да и ты, смотрю, не торопишься домой. Тебя-то что здесь держит? — как можно спокойнее задала вопрос, глядя на девушку.

— Хочу посидеть в библиотеке, она здесь самая лучшая, — к моему удивлению ответила ведьмочка. Честно говоря, я думала, она отделается очередной издевкой.

— Какая тяга к знаниям, ну, удачи, — пожелала и поторопилась поскорее сбежать. Продолжать разговор не видела смысла.

Мой путь лежал на полигон, где мы учимся слушать природу, изучать нити пространства, творить и вытворять. Только там есть стационарный портал в зачарованный лес, куда мы часто ходим за редкими растениями для зелий. Вот что у меня получается лучше всех — готовка зелий любой сложности. Пропорции мне не надо отмерять, я их как бы чувствую интуитивно, потому знаю, что с чем сочетается, какой эффект даст и насколько окажется полезным мой отвар.

Зачарованный лес еще был хорош тем, что только там я иногда могла выпускать свою темную силу, когда чувствовала, что мне невмоготу. За три года благодаря выплеску, у меня получилось создать семерых животных. Сперва я просто подняла их останки, как упокоить не знала, потому и не стала этого делать, только накинула поводок, как было сказано в ритуале, чтобы они никого не загрызли. Мне пришлось днями и ночами сидеть в библиотеке, по крупицам собирая информацию о некромантии. Зато моя тяга к знаниям принесла свои плоды. Каждый раз, появляясь в зачарованном лесу, я выпускала силу на своих питомцев, вплетая в них и ведьминскую составляющую, придумывая конфигурацию «кружева», способного если не оживить в полной мере, то хотя бы привести в приличный вид зверушек.

За три года я многого достигла, сейчас могла гордиться собой. Все семеро моих поднятых из полуразвалившихся останков превратились во вполне себе милых питомцев. Никто бы больше не назвал их трупами. Единственное, что не удалось изменить, ярко-алые глаза и клыки. Чем они питались, пока меня не было, думать не хотелось, но убитого зверья или человеческих останков мне ни разу не доводилось увидеть, значит, мои поднятые ведут себя прилично. А раз пока все в сборе, значит, на них никто не пытался напасть, хотя народу сюда ходит много, причем не только ведьмы, но и маги, я сама несколько раз видела, все время прячась, чтобы меня не заметили.

Ступив в зачарованный лес, прислушалась. Странно. Сегодня мои подопечные, как я их назвала, не бежали меня встречать. Еще ни разу такого не было. Что им помешало? Может, успели с кем-то повстречаться? Я заволновалась. Но чужого присутствия не ощущалось.

Прислушалась. Ничего необычного не обнаружила. Более того, я вообще ничего не услышала из-за нереальной тишины, повисшей в лесу, словно кто все звуки разом взял и отключил. Не шелестели ветви деревьев, не скрипели под ногами шишки и мелкие прутики, мои шаги и те оказались беззвучными. Что здесь происходит?

Я приложила руку к стволу дерева, пытаясь понять, почему здесь сегодня все не так, как всегда. Но мне не ответили. Даже кора осталась холодной, хотя всегда немного нагревалась при моем касании.

В сердце закралась тревога. А потом до меня долетели отголоски темной силы. Здесь готовится ритуал? Мозг стал лихорадочно соображать, как быть и что делать. Но моя магия все решила за меня раньше, она закружила вокруг меня, набирая силу, а потом устремилась вперед, туда, где я на мгновение ощутила своих питомцев. Больше не раздумывая, бросилась в ту сторону. Не успев затормозить, вылетела на поляну, где в центре пентаграммы находились они, мои поднятые. Кто их туда засунул, еще не видела, но предпочла действовать, как получалось. Первое, что необходимо было сделать, разорвать круг пентаграммы. Говорят, кому-то другому это сделать невозможно. Врут. У меня вышло. Наверное тут сработала моя привязка со зверятами, она помогла пробить защиту. Я, правда, не знаю, как, но своих зверушек я освободила, подпитала силой, только после этого обернулась к тому месту, где уловила движение. Да так и застыла, открыв рот.