Рядом со мной мгновенно оказался наставник. Вместе со мной он успел бросить в упыря свой кинжал, благодаря которому умертвие мгновенно превратилось в пыль.

Некромант пытался отдышаться. Капюшон темного плаща слетел с его головы, открывая темные волосы и несколько серебристых прядей. Безмолвный крик застрял у меня в горле.

— Снова ты? — захрипел некромант. — И опять сорвала мне курсовик.

— Придурок, вообще-то мы тебя спасли, мог бы и поблагодарить, — разозлилась я.

— У меня все было под контролем, я не нуждался в помощи, — пафосно процедил парень, захотелось стукнуть его и посильнее, вот же твердолобый.

— Никогда потомственный некромант не опустится до благодарности ведьмы, — задрал свой аристократический нос этот тип. — Да и не нуждался я в ней. Напротив, вы все испортили.

— Знаешь, я уже жалею, что мы так не вовремя оказались рядом, надо было дать ему тебя сожрать, — процедила и отвернулась.

В этот момент я и сама не могла понять, какое мне, собственно, дело до этого хама, но мои слова оказались ложью, мне бы не хотелось, чтобы он так бездарно погиб, хоть он и гадский сноб. Наверное во мне говорило ведьминское великодушие и человеколюбие, ведь это наша суть. Но и встречаться с ним больше не хотелось, кто знает, что в следующий раз произойдет.

— А это и есть твой наставник? — не обратив внимания на мою претензию, ехидно усмехнулся юноша. — И да, повторяю еще раз для такой, как ты, у меня все было под контролем, я бы и сам прекрасно справился, — надменно выдал брюнет.

— Что ж, Кас, раз уж самоуверенный юноша не нашел для нас слов благодарности, думаю, мы можем оставить его, у нас другая задача, — проигнорировав вопрос парня, произнес наставник, приобнимая меня за плечи и увлекая на другой конец кладбища.

На миг мне почудилась вспышка магии, но, обернувшись, заметила захлопывающийся за невежей портал. Под лопаткой прострелило легкой болью. Говорить о ней учителю не стала, списав все на потрясение от очередной встречи с хамом.

Могила для моей практики нашлась быстро, я ткнула в первую попавшуюся, стараясь поскорее забыть брюнета. В этот раз от нашей встречи что-то перевернулось внутри. Я и сама не поняла, какие эмоции меня захлестнули больше: злость, раздражение, негодование или… что-то новое и необъяснимое, пока неподвластное моему пониманию.

— Кастиана? Ты где витаешь? — строго одернул меня Крэд.

— Наверняка думает о том красавчике, — хохотнул Райш. Я строго глянула на него.

— Вообще-то я размышляю о последовательности ритуала, чтобы не произошло того, что и с тем типом, — процедила, рассматривая надгробие.

Оно местами покрошилось, таблички с именем уже не было, осталось более светлое место, указывающее на ее давнее наличие. Прислушавшись к себе, вдруг подумала, что не очень хочу поднимать именно этого мертвеца, но выглядеть истеричкой в глазах наставника не хотелось, потому стала готовить место ритуала под одобрительный кивок Крэда.

От волнения меня немного трясло. Ведь это мое первое серьезное задание, я элементарно боялась с ним не справиться. Душу грела мысль, что в случае неудачи учитель поможет. А если понадобится, то и спасет. Но как бы себя не успокаивала, мне все равно было не по себе, волнение зашкаливало, я боялась не справиться, подвести учителя, потратившего на меня целый год. Он бы ничего не сказал, но видеть осуждение в его глазах совершенно не хотелось.

Когда круг призыва был готов, очертила тройную защиту, вытащила пузырьки с зельями, сбрызнула каждым по очереди в разных местах, достала кинжал и, резанув по ладони, прочла заклинание поднятия мертвеца.

Сперва ничего не происходило, но заволноваться не успела, земля дрогнула. Я затаила дыхание. Когда комья посыпались вниз, будто проседая, я удивилась, а потом и вовсе потрясенно застыла. Трещина в центре круга стала разрастаться, твердь будто разошлась, давая возможность мертвецу появиться довольно эффектно. Он не выполз, а выплыл из расщелины. Самое поразительное оказалось в том, что останки будто только вчера похоронили, настолько чудесно он сохранился.

— Вампир? — выдохнул позади меня Райш. Я вздрогнула. Поднятый оскалился, явив нам свои белоснежные клыки.

Бросив взгляд на мастера, поразилась еще больше, он улыбался, отзеркаливая оскал клыкастого. А потом и вовсе произошло нечто неординарное. Пренебрегая техникой безопасности, о которой мне твердили весь год, Крэд шагнул в круг и… обнялся с вампирюгой. Я обернулась к бывшему скелету. Тот меня прекрасно понял.

— Кто из нас сошел с ума? Кас, ты видишь то же, что и я? — на всякий случай уточнил мой будущий помощник.

— Если ты о том, что слова наставника о защите только что накрылись медным тазом, то да, кажется, мы оба рехнулись, — подтвердила, заставив двоих мужчин в круге расхохотаться.

— Крэд, скажи-ка мне, мой дорогой друг, что делает рядом с тобой это милейшее юное создание? — соблазнительным тембром осведомился клыкастый.

— Нэрх, даже не думай. Это моя шестнадцатилетняя ученица, весьма перспективная некромантка с ведьмовским даром, — отрезал учитель.

— Как был занудой, так и остался, даже помечтать не дал, — капризно отозвался восставший.

— Лучше расскажи, как ты под землей оказался? — перевел тему разговора Крэд.

— А из круга выпустишь? — хищно сверкнул глазами кровопийца.

— Не раньше, чем узнаю подробности и стрясу с тебя клятву о не причинении вреда всем нам, — поведал учитель, заставив своего знакомого недовольно скривиться.

— Зачем тебе клятва? Ты что, мне не доверяешь? — попытался воззвать к дружеским чувствам клыкастый.

— Доверие доверием, а безопасность никто не отменял. Итак? Сперва клятва, потом рассказ о твоем заключении. Я прекрасно заметил на тебе печать, из-за которой ты сам не мог выбраться. Рассказывай, — потребовал наставник.

Нэрх сквозь стиснутые зубы дал клятву, плотоядно поглядывая на меня, но наставник пристально следил, чтобы тот не обошел ни один пункт. Только после принятия расслабился, приготовившись слушать о подробностях заточения.

— Я влюбился, — начал вампир и замолчал.

— С чем тебя и поздравляю, — мгновенно отреагировал учитель. — Но пока не понимаю, как одно сочетается с другим.

— Не будешь ерничать, узнаешь, — огрызнулся клыкастый. Вздохнул. После чего, заметив наше пристальное внимание, продолжил: — Она оказалась человеком. Сперва мы решили родить наследника, а потом бы я ее обратил. Но мы не успели. Перед самыми родами на нее напали те, кому я доверил ее безопасность. Не выжила ни она, ни мой ребенок. Я сошел с ума, ударившись во все тяжкие. Тогда многие пострадали и виновные, и невиновные. За это меня изловили три клана и похоронили, наложив печать, из-за которой я не мог выбраться на свет.

— Сочувствую твое утрате, — тихо прошептал наставник, приобнимая друга за плечи. — Как сейчас обстоят дела с сумасшествием?

— Оно прошло. У меня было время для раздумий и анализа своих поступков, — ровно ответил вампир. — К тому же все лишнее из меня уже выветрилось, мое сумасшествие кто-то подстегнул, а я так и не узнал, кто именно. А сейчас, думаю, уже поздно о чем-то спрашивать, потому что время давно вышло, многие мертвы, да и до правды я вряд ли докопаюсь.

— И что думаешь делать? — осторожно уточнил учитель.

— Надеюсь, вам не придет в голову меня возвращать обратно? — усмехнулся вампир. — К тому же все равно пока действует привязка, а отказываться от нее в мои планы не входит.

— Тогда, думаю, вопрос решенный. Пора тебе начинать снова жить, — подвел итог нашей беседе Крэд.

В Зачарованный лес он вернулся вместе с нами. Так как экзамен толком не состоялся, мы его перенесли на более поздний срок.

Вот только провести его так и не удалось. Оставшиеся три недели я с головой погрязла в сдаче экзаменов, посещая лес редкими набегами. Но мой измученный вид не позволял мастеру срывать меня на экзамен. А потом незаметно подкрался выпуск. Я безумно волновалась. На вручение дипломов были приглашены наши родные и близкие, я лично вручила приглашение наставнику, а он сообщил, что возьмет с собой Райша и Нэрха. Я ничего против не имела, с нетерпением ожидая праздника. Удручало только то, что мы так и не смогли поговорить о тех учебных заведениях, про которые хотел рассказать Крэд. Одна надежда, у нас еще будет много времени пообщаться и обсудить мою дальнейшую учебу. В тот момент я и не предполагала, что судьба уже внесла свои коррективы в наши планы.

Перед школой собралось огромное количество народа. Мы в нарядной форме ожидали своей очереди на вручение дипломов. В толпе я нашла маму и бабулю, заметила махающего мне Райша, стоявшего рядом с учителем и вампиром. Не сдержала радости. Сегодня в такой момент рядом те, кто мне дорог, они разделят мой триумф, ведь я знала, диплом станет моей гордостью.

Единственное немного удивил наставник. В последнее время он словно помолодел, избавился от бороды, выправил стать. А в данный момент в сюртуке и при параде вообще являл собой настоящего аристократа лет сорока. Глядя на этого мужчину приятной внешности, глаз радовался. И не только мой, я прекрасно видела, какие взгляды на него бросали приглашенные женщины, а некоторые и вовсе пытались обратить на себя его внимание.