Мы шустро прошмыгнули мимо толпы горожан, юркнули в лаз в заборе, после чего быстро открыли тайную тропу. Теперь можно было выдохнуть, за нами никто лишний не прошел бы, не имея понятия о комбинации. Когда-то, даже зная особый шифр — он хранился в голове бывшего хозяина тела — я только попытки с восьмой научился открывать тайные тропы. Некогда контрабандисты создали себе пути отступления, маги сотворили портальный переход, работающий только по особой комбинации. Открыть ее мог и не маг, главное, знать, как это сделать. С помощью таких троп можно попасть в разные концы Хайшары, даже за ее пределы, но для дальних расстояний уже были необходимы магическая подпитка и заданные координаты, которые вплетались в шифр. Потому я и был уверен, что за нами никто не последует.

Вышли аккурат к детскому дому, ставшему на целый этаж выше. На крыше как раз сидели несколько дроу, видимо достройка только недавно завершилась. Трое гномов на огороженной площадке учили взрослых ребят обращаться с оружием. Вокруг витали такие соблазнительные запахи выпечки, что у меня слюнки потекли.

— Кто такие? Откуда у вас… — раздался грозный голос Задиры за нашими спинами. Мы дружно обернулись.

— Эх! А я-то думал, друзей под любой маскировкой можно узнать. Ошибся? — уточнил у парня, одновременно нажимая на амулет и возвращая свой внешний вид. Народ ахнул.

— Санья! То-то я думаю, жесты знакомые, — от раскатистого голоса Грома едва не присел. А ведь он старался говорить чуть ли не шепотом. — А с тобой, я так понимаю, друзья?

— Они самые, — тепло улыбнулась Альёна, друзья тоже избавились от неудобной внешности и теперь предстали в более привычном для всех образе.

К нам подбежали другие ребята. Рич махнул рукой, проявляя огромную коробку. И как он ее нес, что я не заметил? Но за первой последовала вторая и третья. Очешуеть! Когда успел? Заметив мой взгляд, темный подошел и хлопнул по плечу, поясняя:

— Грезгор постарался. Никто не должен был заметить подарки, чтобы не понять, куда мы направляемся. Он наложил магию сокрытия и облегчения веса, она сейчас… — коробки, которые подхватили дети, стали тяжелыми и едва не рухнули на землю, — развеется, — закончил принц с легким смешком.

Подарки начали рассматривать прямо тут. Из дома появились старшие девчонки в белых передниках и косынках. За ними следовали две незнакомые женщины. Я напрягся.

— Все нормально, это помощницы нашей несравненной поварихи. Она и девчонок обучает готовке, сервировке и правилам поведения за столом. Хотя последнему учат всех нас, — пояснил стоящий рядом Задира.

— А откуда взялось такое количество взрослых? Как они вам? Не обижают? — Наверное, комично смотрелось мое поведение, учитывая, что я все еще являлся ребенком. Но взрослое мышление никуда не делось.

— Не-а, все нормально, они прикольные, ни разу голос не повысили, хотя доводили их знатно в качестве проверки. Но все пучком, мы теперь не только боевые искусства изучаем, вон, поварское дело осваиваем, еще и ищем себя, — задрал нос кверху паренек.

— Где? — не сразу сообразил.

— Что — где? — уточнил собеседник.

— Себя где ищете?

— А-а-а, способности. Прикинь, наш Гром, оказывается, умеет вырезать по дереву такие загогулины, шо закачаешься. Мастер Грит создает всякие шкатулки, гребешки, чо там еще женское, а также на стену, энти, как их там, панто… Парто…

— Панно, — машинально поправил, получив кивок.

— Во-во, его, точно. А мастер Рэйверт нашел рынок сбыта поделок, так что у нас нынче свой счет в банке, куда идут деньги за покупки, — сколько гордости в голосе.

— А на чье имя открыт счет? — мгновенно напрягся я, Задира тут же расхохотался и хлопнул в ладоши. Я не сразу осознал его жест. Когда к нам обернулись остальные, друг тут же озвучил для всех: — А что я говорил? Наш Санья не только подозрительный сверх меры, но и умный.

Несколько ребят приосанились, как я понял, они склонялись к такому же мнению, а вот некоторые опустили головы. Так, не понял, и что это значило? Обернулся к другу и попросил:

— А теперь сугубо для меня — что это значит?

— Все просто. Когда поделки стали пользоваться спросом и мы получили кучу заказов, мастер Рэйверт сразу предложил открыть счет в банке и складывать выручку туда, чтобы потом с них покупать одежку и всяческие предметы для дома. Но возникла проблема: на кого открывать счет. Я тогда сразу сказал, это должен быть кто-то из тех, кому наш Санья доверяет, в противном случае могут возникнуть проблемы из-за твоей подозрительности.

— Дай угадаю, счет открыли на тебя, — к нам подошла Альёна. — Так как ты и так тут за всеми присматриваешь, беспокоишься о ребятах и точно не станешь тратить заработанное на ерунду.

— Ага, в точку, все так и было, — Задира был не просто доволен, он аж сиял. И у меня на душе потеплело. — Туда же я отнес и серебрушки, которые вы несколько раз давали. Все равно пока необходимости в тратах нема. Одеждой вы нас снабдили, продуктами тоже, вон, даже мебель и всяческие прибамбасы организовали. Когда появляются новенькие, мы их отмываем, даем одежку из запасников. Хотели уже что-то прикупить, а тут вы с таким количеством подарков. Так что, нехай собираются денежки на счете, глядишь, сможем потом и собственным хозяйством обзавестись. Тхран с Вирдеком — это дроу, обещались построить загоны и энти, как их там, сараюшки для животины. А мы на совместном совете решим, что нам полезнее будет: коровы, птица или козы.

— Хм, а что мешает купить все и сразу? С территорией мы вам поможем, — внесла предложение Еллина. — И если дело в средствах, то, Санья, ты же подскажешь, что мы сможем сделать?

— А почему он? — пискнул кто-то из толпы, этого паренька я не знал. На вид лет тринадцати, но из него так и пер гонор.

— Потому что он мой казначей, незаменимый советчик и помощник в денежных делах, — спокойно отозвалась Ёлочка и тут же заявила: — Нет, другой мне не нужен, и доверие подорвать не получится.

Ох, что там началось. Оказалось, этот новенький, Максар, явился буквально неделю назад с пятью другими беспризорниками. Они добирались короткими перебежками из другого королевства. Атмосфера дома многим пришлась по душе, кроме самого Максара, который пытался качать права и хотел выбиться на главенствующие роли. Новенькому популярно объяснили, что он пока тут никто, сперва надо проявить себя. Работать и добывать деньги паренек не желал, зато ел за троих и по большей части бездельничал, собирал информацию о том, как вообще появился этот дом, кто ребятам помогал и поддерживал. Несколько старожилов бесхитростно рассказали обо мне и моих друзьях, отчего новичку очень захотелось с нами познакомиться.

— Как интересно, — прервала нашу с Задирой беседу Еллина. — Малыш, а те, кто тебя сюда послал, разве не предупредили о моем даре?

— Я не малыш! — тут же ощетинился новенький. — Никто меня не посылал, я сам по себе!

— Обмануть ты можешь кого угодно, но не меня, — качнула головой подопечная. — Тебе дали хороший амулет против ментального дара, но со мной это не прокатит. Так зачем твоим нанимателям детский дом?

— Я не понимаю, о чем ты говоришь, — Максар попятился, его страх даже я ощущал слишком явно.

— Хм, может, выпустить тьму, ей он быстро все расскажет, — как бы между прочим бросил Рич.

В этот момент как раз его магия в виде тени показалась над головой парня. Ребята уже более-менее привыкли, потому никто не дернулся. Чувствовали: им никто не причинит вреда, а вот новенький закричал.

— Уберите от меня эту гадость! Меня не предупредили, что тут будет темный!

— А о чем тебя предупредили? — на засланного казачка стал надвигаться Гром. И пусть он сам по себе был тщедушным, но сейчас в его глазах сверкала такая ярость, что даже я впечатлился.

— Чернявый. Им нужен был только он, здесь его сейчас нет с вами. А про эту девку мне сказали, что она слабый менталист, через амулет не пробьется, — протараторил Максар. — Ее же я должен был заманить на заброшенный тракт, где будет ждать тот, от кого она сбежала.

— Санир. На него кто-то открыл охоту? — понимающе кивнула головой Альёна. — И нашу Ёлочку решили похитить. Получается…

— Кто тебя послал? — Еллина не дала подруге завершить фразу, ее вопрос прозвучал жестко, заставил новенького вздрогнуть. Его затрясло. — Ясно, можешь не продолжать дальше.

Ёлочка нахмурилась, словно о чем-то размышляя, после чего повернулась к нам и поведала то, что увидела в мыслях засланного казачка:

— Лорд Тайрэт и один из драконов, что был среди прибывших. Еще один лорд из окружения королевы, если я правильно помню, министр по торговым отношениям. Эти трое проводили беседу с Максаром.

— Но зачем им наш приют? — рядом появился Задира. — Я так понимаю, этому Тайрэту нужна Еллина, дракону — Санир, а министр каким боком?

— Хороший вопрос. И, думаю, я могу на него ответить, — вздохнул Рич. Он поджал губы, явно пытаясь унять злость. — Бесплатная рабочая сила. Как я успел узнать, детей из других приютов используют на самой черной работе бесплатно. Оттого оттуда и бегут беспризорники. И хорошо, если просто заставляют работать, но ведь доходит до самого ужасного. Некоторые лорды попросту продают детей любителям экзотики. Девочки, мальчики — вкусы у извращенцев разные. Наверное, из-за того, что здесь все ухоженные и при собственном деле, один слишком завравшийся тип и положил глаз на дополнительный источник заработка.