Ольга Родичева

Ленивое похудение в ритме авокадо. Похудела сама, научила других, похудею тебя!

Предисловие

Привет, подруга. Если ты держишь в руках эту книгу, то, скорее всего, хочешь похудеть, но либо не знаешь, с чего начать, либо думаешь, как продолжить. Либо просто устала и ищешь щепотку вдохновения и мотивации.

Хочу тебя обрадовать, ты ее нашла, поэтому наливай себе ароматный цитрусовый чай или чашку крепкого кофе, усаживайся поудобнее в любимом кресле и начинай читать. Информации будет много. Я постаралась изложить ее максимально понятно, без лишней воды. Как говорится, разложила по полочкам.

Все, что ты хотела знать о рациональном питании, собрано в этой небольшой книге. В каждой ее строчке (и даже букве) — частичка моей души и бесконечная искренность. Я расскажу тебе все от чистого сердца и надеюсь, ты воспользуешься этим материалом с пользой для себя и своего тела.

Я не в курсе, читаешь ли ты мой блог в «Инстаграм». Но если да, то хорошо можешь представить себе, кто пишет эти строчки: обычная девчонка из Пензы, которая в свое время весила более 80 килограммов, стеснялась ходить в школу, заплетала длинную косу, а потом уехала в далекую Сибирь с мужем-военным. Но до этого… много плакала из-за своей внешности, нажила кучу комплексов и даже не подозревала, что однажды будет вести свой блог, который поможет тысячам девушек и женщин найти тропинку к фигуре своей мечты.

Сейчас я ПОЛЕЗНЫЙ БЛОГЕР ОЛЬГА (такой же полезный, как авокадо). Я много у кого ассоциируюсь с этим фруктом (!), как бы странно это не звучало. Поэтому и назвала так свою книгу. «Худеть в ритме авокадо» — это значит, худеть естественными способами и с пользой для себя.

Я потратила на поиски себя и работу со своим телом 10 лет. А ты потратишь 21 день. Я расскажу тебе свою историю, научу тебя считать КБЖУ, расскажу, нужно ли пить воду, как советуют почти все диетологи, и подарю рационы питания на все три недели.

Почему именно 21 день? Потому что за 21 день формируются основные привычки. Все мои марафоны рассчитаны на три недели.

Я расскажу тебе, как избавиться от чувства тяжести и постоянного дискомфорта, от стеснения и неудобства только благодаря налаженной системе питания, режиму и конструктивному диалогу с собственным «я». Спустя 21 день ты наконец получишь те самые фотки до/после. Это ли не мотивация?

Ну и сразу, с порога, хорошие новости — это книга не о том, что ты обязана и должна худеть для кого-то. Более того, ты вообще не обязана худеть, если тебе комфортно в своих родных килограммах здесь и сейчас. И не важно, сколько ты весишь — 100 или 55 кг. Быть абсолютно счастливой можно в любом весе. И с любыми параметрами. Поэтому остановись, закрой глаза и подумай — для чего тебе все это нужно? Ведь часто внутренний диалог с собой начинается со слов «я должна похудеть…»

А почему должна-то? Чтобы удивить подружку Машу? Бред. Маше все равно. У нее свои килограммы и свои параметры. Чтобы муж не ушел к другой, более стройной? Фигня. Уйдет все равно, если захочет. Не удержишь цифрами на весах. Чтобы дети гордились? Нет. Не то. Дети всегда будут уважать и гордиться просто потому что ты мама! Чтобы никто пальцем не тыкал? Все равно будут тыкать — найдут повод. У нас такие люди. Любят потыкать пальцами и перешагнуть через бревно в своем же глазу.

Есть более глобальные аргументы. Для здоровья. Для гармонии (душевной и физической, а еще лучше — в тандеме). Для чувства самоудовлетворения.

А самое главное — только для себя. Понимаешь?

Да-да, в этом плане тебе придется побыть эгоисткой. Подумать о СВОЕМ здоровье. Уделить СЕБЕ время. Заняться СОБОЙ.

Ты готова на такие жертвы? Тогда эта книга точно для тебя.

Глава 1

Моя история принятия себя. «До» и «после»

23:00. Душу открывать было некому, открыла холодильник.

Ринат Валиуллин. «Безумие»

Неудобная я

От фотографий «до» до фотографий «после», которыми сейчас забит весь Интернет, очень большой разбег.

Кого сейчас удивишь своим преображением?

Задумайся, когда тебя на самом деле в последний раз впечатлял чей-то результат? Даже не просто впечатлял, а вызывал восторг?

Мотивировал так, что рука сама тянулась за водой саси (или от какой там чудо-воды лишние килограммы в трусы сливаются сами)?

Удивить народ сложно. Всем подавай из 150 кг в 44 кг и желательно за пару недель. И при условии «ела ваще все, чё хотела».

Тогда да, еще, может быть, и скажут — ой, блин, ну надо же, молодец какая… (правда, другие напишут — фууу, фотошоп! Чудо-бобы и серительные таблетки — вот и весь секрет).

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что, в общем-то, никогда и не была женщиной-бомбой под 100 кг. Обычная. Да, полновата. Да, можно было бы убрать несколько лишних килограммов. Но не до такой степени унижать себя, как это делала я.

Может быть, это сейчас прозвучит немного резко по отношению к родителям, но комплексовать я начала в детстве, когда в шутку кто-то из родных замечал, что моя детская попка недетских размеров не вмещается в качельки. Да и мама всегда говорила, что я склонна к полноте и «в кого нам быть худыми, ты бабушку видела?».

Это на самом деле так. Но для меня звучало как вызов. Одно время я даже считала полноту своим дефектом.

Переходный возраст совпал с переездом, я перешла в новую школу. Старшие классы, новые учителя… Я была не самой модной. Но самой стеснительной. И одной из самых толстых, да. Я весила 70 кг с копейками. Много ли это? Знаю точно, что это неудобно.

С таким весом девочке-подростку неудобно ходить в школу. Неудобно бегать на физре (только спустя много лет я поняла, что физрук давал мне двойной норматив по прыжкам на скакалке не для того, чтобы я показала, как круто это делаю, а потому что считал, что физкультурой мне нужно заниматься чаще и больше, чем другим в моем классе).

Девочке с весом 70 килограммов неудобно носить джинсы с заниженной талией, хотя, наверное, стоит начать с того, что такие джинсы не продаются на объемных девочек.

Неудобно ходить на школьные дискотеки, потому что всем нравятся худые.

Да и вообще таких девочек не особо вежливые прохожие могут окликнуть: «Женщина! Вы пять рублей уронили!», так как лишний вес визуально прибавляет возраст.

В большом классе (более 20 человек) я не нашла друзей. У меня были две одноклассницы, с которыми я общалась чуть больше, чем с остальными. Со стороны мы выглядели комично: Настя была худой и высокой, я средней — полная и невысокая — и Люба, которая весила больше, чем я (где-то килограммов на пятнадцать) и была ниже меня сантиметров на десять.

В суровые нулевые у нас в школах не только дергали за косички, но и обзывали не очень приятными словами. Постепенно я стала замыкаться в себе.

Если был выбор между остаться дома и пойти на дискотеку, я оставалась дома.

Но общаться с мальчиками мне тоже хотелось. В нашем классе был парень.

Наверное, в каждом классе есть такой: высокий, симпатичный, не отличник, но самый крутой во всей школе. Конечно, он не знал даже моего имени.

А я о нем знала все. Где он живет, какую музыку слушает, почему ему не нравится математика. Он дружил с самой стильной девочкой из нашего класса. И вместе с ней прогуливал уроки.

Мне было грустно, одиноко, я чувствовала себя некомфортно. Краснела, бледнела.