Россия стала первой страной, разрешившей Плутающим-гражданским ходить в Туман — за определённый налог, разумеется. И, к тому моменту, как другие страны тоже дозрели до подобного решения, она уже твёрдо опережала их в этой области.

Профсоюзы Плутающих. Торговля оружием и расходными материалами. Всевозможные службы, сервисы и удобства — всё для Плутающих. Неудивительно, что сюда съезжались авантюристы со всего мира.

Ну а конкретно Питер… остальные выходы в Туман находились в полной глуши, либо в крохотных городках, которые от такого соседства окончательно пришли в упадок. Выстояла лишь северная столица, став уникальным городом — мегаполисом, граничащим с Туманом.

Удобно. По одну сторону — туманные пустоши с монстрами, по другую — все необходимые удобства и службы.

То тут, то там мне попадались незнакомые имена; я сразу же вбивал их в поиск. Такой необычный способ изучения вопроса, как ни странно, был очень информативным.

Некоторые из имён встречались особенно часто. Грэм Вагнер. Учёный, миллиардер и меценат, медийное лицо. Руководитель научной группы, сумевшей остановить распространение Тумана. Ниже — даты, когда это произошло, и технические подробности события — они мало значили для меня сейчас, но при случае можно будет почитать и изучить.

Алан Корнрой. Плутающий, один из сильнейших магов мира. Основатель самого молодого и вместе с тем одного из самых влиятельных объединения Плутающих. Забавно; наверное, “клан Корнрой” — не единственный, который появился в мире за время моего отсутствия и поднялся на вершину благодаря Туману.

Широ Ханагава. Ещё один миллиардер и филантроп. Учёный и маг-исследователь, артефакторик, автор нескольких десятков изобретений, облегчающих жизнь Плутающим, из которых самое известное и широко распространённое — Интерфейс…

Стоп. Подробнее.

Десять минут напряжённого чтения дали мне лишь приблизительное представление об Интерфейсе. Но и того, что я узнал, было достаточно, чтобы понять — эта штука считается тут незаменимой. Люди, в конце концов, не любят сложностей, и если что-то сильно облегчает им жизнь — используют это «что-то» направо и налево.

Интерфейс решал проблему, которая была насущной двадцать лет назад. В Тумане не работала радиосвязь, не работала никакая электроника, а уж про попытки составить карту этого места я даже не говорю. Всё это, а также ещё кучу проблем помельче, и решало это нечто, названное на одном из сайтов «магическим Интернетом для Плутающих». Связь, база данных, постоянно обновляемая, карта… и так далее.

Занятно. Кажется, именно это предлагал мне демон, когда обещал “помощь с освоением Тумана”. И в целом он прав, что-то подобное мне бы совсем не помешало. Итак, как же обзавестись этой чудо-штучкой?

…минуту-две я вдумчиво, с умным видом изучал список документов, необходимых для получения Интерфейса, а затем закрыл страницу. Пофиг. Ближайшие пару недель проживу и без этой приблуды, а там… посмотрим.

Снова новостные сайты — я проверял их время от времени. Новости о вчерашних смертях росли и множились; а вот и новость о смерти Валентина появилась. Смешно, что вначале она проскользнула на какой-то жёлтый канал, а не на крупные сайты.

Саму новость — довольно скудную и коротко излагавшую только основные положения, без подробностей — сопровождал некий «комментарий от Казимира Старомальского, специалиста по эзотерике и общению с потусторонним миром». Я хмыкнул. Что за идиотский титул.

«Ещё ночью», — беззастенчиво утверждал специалист, — «я почувствовал выброс некротической энергии, сконцентрированный в районе кладбища. Нечто очень гневное и очень могущественное вырвалось из склепа Готфридов; убив тех, кто вызвал его из иных слоёв реальности, оно не остановилось, и следующей жертвой в цепочке стал Валентин Готфрид — предатель, один из тех, кто уничтожил похороненную в том склепе семью».

Мой смешок стал громче. Ну, да, забавно. Не удивлюсь, если этот полоумный провидец с его невнятной чушью вроде «некротической энергии» и «иных слоёв» может оказаться реальным практиком-самоучкой. Но его не воспринимают всерьёз и крутят в желтых новостных каналах.

И это проблема. Потому как где есть один — есть и другие. Те, кто уже не будут ходить в дураках. Если я действительно оставил там, на кладбище какой-то магический след своим появлением — значит, найдутся те, кто способен его обнаружить.

«Семье Крейнов стоит поберечься и озаботиться лучшей магической защитой, потому что сила, начавшая свой кровавый поход, придёт и за ними», — продолжал вещать шизотерик. — «Каждая пролитая кровь делает её лишь сильнее — и голоднее»…

Да, приятель, и в этом ты тоже прав, чертовски прав.

Приду.

«Впрочем, был ли Гюнтер Крейн первой жертвой? Как мы помним, его сестра, Герда Крейн, пропала без вести в Тумане неделю назад. Возможно, эти события связаны, и…»

Мой взгляд скользнул на фото ниже — семья Крейнов в полном составе. И…

Бл*ть.

Нахер. Просто нахер.

Вот как… какого… Просто…

Нет, слова кончились. Я лишь сидел, еле удерживаясь от того, чтобы не заржать — в голос, истерично и неконтролируемо. С фотографии на меня смотрело постаревшее на двадцать лет, но всё такое же знакомое лицо.

Анна. Моя невеста. Та, что была моей невестой. Жена Майкла Крейна. Приобнимает мужа. Счастливое, улыбчивое лицо. Счастлива в браке. Двое детей (было, пока одна не пропала, а второго я не убил).

Я медленно вдохнул, считая до десяти, и попытался подумать об этом иначе, логически…

Нет. Тоже нахер. Даже думать об этом не хочу. Это просто, сука, бесит. Какого хера она — и с тем мудаком?

— С-с-сука!

Ругательство было сказано шёпотом, но достаточно громким, чтобы я оторвался от компьютера и посмотрел по сторонам. Звук шёл от одного из соседних компьютеров.

А что, там тоже у кого-то любимая девушка вышла замуж за человека, убившего его семью? Занятное было бы совпадение.

— Да *б твою мать!

Я покосился на шипящего парня по соседству. Кажется, это был тот самый паренёк азиатской внешности, с которым я столкнулся в туалете. Сейчас он зверем вцепился в мышку и изо всех сил отстреливался персонажем в какой-то игре. Судя по звукам, получалось у него не очень.

Впрочем, было глупо жаловаться на такие вещи в компьютерном клубе.

Я сцепил зубы и выдохнул. Вернёмся к Крейнам.

Пропавшая неделю назад Герда Крейн. Здесь, на общем фото, ей было ещё лет двенадцать-тринадцать, но сейчас должно быть не меньше семнадцати. Как и её брату, убитому мной вчера. Я мог бы задуматься, через какое время после моей «смерти» Анна вышла за Крейна… Но лучше было сосредоточиться на чём-то другом.

Герда, Герда, Герда… и куда же ты делась? Майкл не казался мне человеком, дочь которого может просто взять и исчезнуть без следа. Если бы он не был уверен в том, что дочь ещё жива, то девушку бы объявили мёртвой, чтобы не давать желтой прессе поводов порочить её память нелепыми теориями и громкими заявлениями.

А если Герда ещё жива… значит, в моем арсенале прибавилось возможностей ткнуть Крейна в больное место.

Я нервно сглотнул; в горле встал твёрдый ком. Всё ещё ждешь, пока дочурка вернется домой, а, Майкл?

Ещё несколько минут в поисковике ответили на мой вопрос. И хотя эти факты не подавались как связанные между собой, примерно в то же время, когда девушка пропала, Крейн начал активно спонсировать местную Ассоциацию Плутающих. В частности — экспедиционные группы, направляющиеся подальше в Туман, на, цитата, «неразведанные» территории.

Сложить два и два было несложно. Да правда особо и не скрывалась — так, просто о ней не кричали на каждом углу, вот и всё. Видимо, у Майкла есть весомые причины полагать, что она именно там.

* * *

Возвращаться в особняк не имело смысла. Воспоминания воспоминаниями, а спать лучше не на холодном полу, и сегодняшней ночью у меня была альтернатива — спальная ячейка здесь же, в клубе, крохотная, зато тёплая, закрытая и не просто дешёвая, а поистине копеечная. Видимо, население нижних этажей… действительно не жировало.

Последнее, что я сделал перед тем, как уйти от компьютера — это, добравшись до сайта Ассоциации Плутающих, нашел адрес ближайшего к моему дому отделения.

Что ж — я уже знаю, что буду делать завтра.