— Да, всё в порядке! — на этот раз в голосе даже не было привычных злости или раздражения. Вернее… была устойчивая попытка всё это скрыть. Ох, как Герде не хочется вызвать у Люка подозрений…

— А что там за голоса у тебя звучат? — уточнил Люк из-за дверей. — Я что-то слышал, но к тебе же никто не входил.

Рука Герды тут же метнулась куда-то в ящик стола; миг — и она уже держит пульт от телевизора, висящего на стене напротив.

— Я телевизор смотрю, валенок средневековый! — огрызнулась она уже более привычным тоном, одновременно включая телевизор. К несчастью для неё, тот был выставлен на полную громкость — и, одновременно с нажатием кнопки, по кабинету разнёсся рёв какого-то модного клипа.

— Сейчас слышу телевизор, — согласился Люк. — А до того что было? У тебя там ничего нету? И никого?

Молодец, Люк, молодец!..

— Нет, ничего и никого! — Герда спешно снизила звук клипа. — Я просто сделала… эээ… громче, чтобы ты убедился, что это был телевизор!

Люк пожал плечами.

«Что дальше?»

Сообщение выскочило передо мной, на пару секунд перекрыв картинку с камеры. Я хмыкнул. Пожалуй, дальше пока ничего — я узнал всё, что хотел. У Герды какие-то тайные разговоры с Ино, и мне их содержание совершенно не нравится. С другой стороны, пока Ино Герду не обработала, так что время у нас есть.

«Будь начеку», — ответил я Люку, — «и запоминай всё, что увидишь или услышишь. Но Герде не показывай этого. Разыграй перед ней дурачка, думающего, что всё в порядке».

Разумеется, в ответ мне пришло лишь «Будет сделано». Я не сомневался в тебе, Люк, даже секунды не сомневался.

Ладно. Перерыв закончен, можно возвращаться к работе. Никто же не думал, что одна короткая, на полтора часа, вылазка — это всё?

— Что ж, — выключив Интерфейс, я вернулся к своим и хлопнул в ладоши. — Отдохнули? Выдвигаемся обратно. На этот раз придётся обойтись без сухпайка и аптечки, конечно; в следующий раз возьмём их с собой с запасом — на тот случай, если опять посеем что-то в другом мире.

— Прямо сейчас? — поглядел на меня Август. — Я думал, мы…

— Что? — хмыкнул я, глядя на него; в моей руке возникла портальная пушка. — Ты же хотел приключений, Август!

— Да, и я их до сих пор хочу, но… может, мы сначала хотя бы перекусим?

Я покачал головой. Возвращаться в город, потом снова ехать сюда… нет, слишком много времени потеряем.

— Поедим там, на месте! — зачем-то ляпнул я, направляя портальную пушку в пустоту. — Итак, готовы?

Белое пятно портала вновь раскрылось перед нами. Не дожидаясь, пока оно развернётся во всю ширь, я первым шагнул вперёд.

Глава 6

— Надеюсь, дела у Светлейшего Ордена идут хорошо?

Я помедлил в ответом, вертя в руках бокал с лёгким сливовым вином. Негромкая плавная музыка, звучащая вокруг, настраивала на задумчивый лад. Князь Солунар терпеливо ждал моего ответа. Наконец, я отставил бокал и посмотрел на эльфа в тонкой серебряной тиаре.

— Дела идут лучше, чем могли бы, — заметил я. — Но вместе с тем, порой, хуже, чем хотелось бы.

Когда не знаешь точного ответа — всегда говори расплывчато, и собеседник всё додумает за тебя. Особенно если ты гостишь у правителя крупного эльфийского княжества, и тебя принимают за посланника Светлейшего Ордена.

Вам, наверное, интересно, как до этого дошло? Что ж…

…«приземлились» мы на этот раз ни в каком не лесу, а посреди шумного города. К счастью для нас, это был всего лишь тихий закоулок, и единственным, кто заметил, как мы вышли из портала, был бродяга, лежащий в луже собственной блевотины. Впрочем, блеск его пьяных глаз надёжно подсказал мне, что он бы не обратил внимания и на полноценное демоническое вторжение.

Итак, где мы?

— Ого! — Август оглядывался по сторонам, сморщив нос. — Это там вдалеке что, замок?

Действительно, верхушка строений выглядывала из-за низких соломенных крыш.

— И почему здесь так воняет?..

— Воняет? — удивилась Юнджи. — Здесь наконец-то нет этой бензиновой вони, которой пропах весь ваш мир!

Я пожал плечами — что ж, каждому своё. Уроженка средневековья непривычна к бензину, но не замечает запах средневекового рынка; дитя двадцать первого века — наоборот. Моё убитое в хлам обоняние некроманта давно уже разучилось воспринимать как одно, так и другое.

— Фэнтези, — констатировал Алекс, нащупывая кобуру. — Грёбаное фэнтези, опять.

— Эй! Правда? — расцвёл Август, забывая даже про запахи. — Настоящее? Серьёзно? А… мы увидим здесь эльфов?

— Эльфов не бывает, Август, — усмехнулся я. — Это выдумка писателей. За двадцать лет в средневековье я видел драконов, гномов, рыцарей и ещё чёрт знает кого, но эльфы… Не думаю.

Дойдя до конца закоулка, я прищурился, оглядывая шумную улицу, на которую мы попали…

— Погоди, — заметил Август. — А это тогда кто?

Я промолчал, предпочтя выругаться про себя. И правда эльфы!.. Во всяком случае, внешние признаки совпадают. Тонкие, прекрасные, остроухие и одеваются преимущественно в зелёное.

Бесконечная мультивселенная, что б её.

Ладно. Мы будем бросаться в глаза, если продолжим гулять в этом камуфляже. Убедившись, что нас не видят, я пробормотал нужные слова — и наши со спутниками наряды переменились. Теперь это было нечто средневековое. Алекс тут же принялся взволнованно ощупывать карманы, убеждаясь, что их содержимое всё ещё на месте.

— Не высовываемся, — тихо проинструктировал я. — Не привлекаем внимания. В разговоры не вступаем первыми, если с нами заговорят — не ляпать глупостей и вообще лучше предоставить эту часть мне.

С этими словами я шагнул прочь из закоулка; остальные последовали за мной, вертя головами по сторонам.

Город, в принципе, не выглядел каким-то особенно эльфийским. Замени местных жителей на обычных людей в подобающей эпохе одежде — и ничего не поменяется. Вот дворец вдалеке… тот составлял исключение, пожалуй. Витые линии, тонкие детали — даже отсюда, издалека это строение навевало мысли о чём-то таком.

— Ладно, — заключила, наконец, Юнджи. — А что мы, собственно, будем тут искать?

Я пожал плечами. Иголку в стоге сена, как обычно… впрочем, если в прошлый раз мы так легко и быстро наткнулись на статую Виссариона и магический усилитель — может, нас и правда переносит в нужные места? Скажем, в те, где выше концентрация «светлой» энергии.

— Я бы начал с храма, — заметил я. — Какого-нибудь культового сооружения. Может быть, эльфы верят во что-то совсем постороннее, но я бы зашёл и убедился.

Шумящий базар жил своей жизнью. Мы замолчали, прислушиваясь к нему.

— Ростки целебных растений! — зазывали нас из лавки слева. — От любых хворей, есть также в сушёном виде — завари и пей!

Ясно, эльфийский чай.

— Посуда, посуда! — уверяли справа. — Миски, кувшины, подносы из меди, бронзы и даже серебра, чашки, тарелки…

Спасибо, не нужно.

— Гадания, гадаю на судьбу! — зазывал каркающий старушечий голос из маленького сине-зелёного шатра, стоящего между лавками. — Наговоры, привороты, волшебные амулеты…

Ох. Кое-что не меняется в любых мирах. Даже если кругом эльфы и средневековье, всё равно рядом найдётся святая баба Нюра или цыганская красотка Эсмеральда, которая за скромную плату всё-всё тебе расскажет: и про дорогу дальнюю, и про казённый дом, и про забытую любовь, что ещё пожалеет и вернётся…

— Амулеты? — включился Август. — А что, если…

Я устало вздохнул.

— Парень, серьёзно? У рыночной гадалки?

— Ну… это же эльфы! — голос Августа был полон детской веры в чудо. — Почему нет? Это другой мир, со своими законами…

— Этот закон един во всех мирах, — покачал я головой.

— Если бы у этой шарлатанки были настоящие магические способности, — согласился Алекс, — разве она сидела бы тут и гадала бы за копейки? Её место было бы в том дворце…

Полы шатра распахнулись, и наружу выскользнула сама обладательница третьего глаза, потомственная ведьма в двенадцатом поколении, астролог и предприниматель в одном флаконе. Эльфийке было, должно быть, под тысячу лет — или по сколько они здесь живут: сморщенная, седая, растрёпанная…

— Многое вижу, — заголосила она, — многое чую. Вижу, путники вы из земель дальних, явились на дива наши поглядеть, да веры в вас мало…

— Тоже мне, секрет, — хмыкнул я. — Видишь людей в эльфийском городе — так и говори, что они путники.

— Вижу, — эльфийская цыганка, злобно зыркнув на меня, вновь повернулась к Августу, как самому легковерному из нашей компании, — будущее своё узнать желаете, да будущее темно, а кто его расскажет, как не старуха Магнэль?

— Любой приличный аналитик, — бросил я.

— А ты меня хитрыми словами не пугай, молодой! — огрызнулась в ответ Магнэль. — И не такие слыхала! Вот хочешь, всю правду как на ладони распишу, ахнешь — не поверишь!

— Не поверю, — согласился я. — Тут ты угадала, гадалка.

— Но если… — Август сделал круглые глаза. — Если…

— Да она разводит тебя, как дурачка, — поморщился я. — Слушай, будешь таким доверчивым идиотом — больше со мной никуда не пойдёшь.

— Ладно, — этот довод подействовал безотказно, но на лице паренька всё ещё играли разочарование и печаль.