Бесенок держался за окровавленную лапу. Отрубленный палец забрал магистр. Сейчас демоненок чувствовал только боль и ярость. А еще… Как бы это ни было странно — унижение. Он сидел голый перед десятками людей. В клетке. Над ним издевались, словно над уродливой игрушкой, совсем не переживая, что он сломается…

«Я должен выбраться из этого дерьма, — смотрел зеленокожий малец исподлобья через прутья решетки на довольного старого мага и веселых ребят. — Нужно выжить, чёрт возьми. Спалить нах*й эту академию!»

Его алые глаза были полны ярости и пока еще обиды. Пока бесенок еще не ненавидел. Он прикрыл глаза и вдохнул воздух глубже, успокаивая свою нарастающую ненависть и охлаждая гнев. Зелёная кожа на его теле была в микротрещинах и ожогах, под левым глазом освещенная вода и вовсе съела кусок кожи.

«Что же я такого сделал в прошлой жизни, чтобы всё это происходило со мной?» — сокрушался он всем сердцем.

В аудиторию вошел Грил, неся в руках чёрный кристалл. Он протянул заряженное магическое устройство Штруку.

— Магистр, — сказал студент.

— Спасибо, Грил, — взял маг кристалл и поднял его вверх, показывая первокурсникам. — Этот кристалл заряжен тёмной магией. В большинстве случаев демоны имеют предрасположенность именно к ней, ну и к огню, — добавил маг.

Он повернулся боком к аудитории и встал у клетки так, чтобы не закрывать отродье. Маг направил заряженный кристалл в сторону беса. Малец закрылся лапами, ожидая нового выстрела магией или чего-то не очень приятного.

Магистр добавил маны в голосовые связки:

— Диалектус изм эквитейдикум!

Из тёмного кристалла, похожего на кусок угля, вылетел сгусток чёрной энергии и вошел в ладони демона, пролетев через его худощавое тело прямо в голову…

Бесенка совсем немного тряхнуло…

— Теперь бес сможет понимать ваши слова, — обратился старый маг к застывшим слушателям. — Есть ли желающие сказать ему что-нибудь?

Ребята с интересом смотрели по сторонам, желая увидеть — кто из одногруппников первый решится заговорить с тёмным существом.

В воздух поднялась девичья рука.

— Представьтесь, — сказал магистр, таким образом давая разрешение.

— Эльза Ванштейн, — не удосужилась девушка склонить голову.

Красные обжигающие волосы. Зелёные глаза. Ее внешность была вызывающей. Притягательной. Хоть Штрук и не бабник, но даже он, заглядевшись на ее красивую мордашку, не заметил, что она не кивнула. Старик сразу же отвел взгляд и виновато скосил глаза в сторону Стеллы.

— Студентка Эльза, — прохрипел Штрук, — задавай свой вопрос бесу, а уж мы, — бросил он взгляд на ассистентку Жанес и двух старшекурсников, — попробуем получить из него ответ.

Ванштейн перевела взгляд прекрасных зелёных глаз на демоненка.

— Бес, — раздался ее мелодичный голос, но в нём так и играли нотки власти и превосходства не только над демоном, но и над всеми присутствующими, — как ты оказался на землях Нефердорса?

В это время глаза зелёного демоненка были расширены больше нормы: «Я… я понимаю их?! Какого чёрта?! Что этот дед сделал?» — алые глаза бегали по аудитории.

— Какой-то он потерянный…

— Хорошо, что он в клетке…

— Бес такой глупый…

— Отродье демонов…

Бесенок слышал, что говорят учащиеся, о чём сказал Штрук. Теперь он всё понимал. Демоненок понял и то, что красноволосая девчонка из дальнего ряда обращается именно к нему. Кто тут может быть бесом?

«Разве я не гоблин?» — подумал зеленокожий коротышка.

— Отвечай, бес! — повернулся к мальцу магистр, сказав с явной угрозой в голосе.

Зелёный демоненок даже не посмотрел в его сторону. Он просто сидел возле металлических прутьев и смотрел перед собой.

По залу прошлись шепотки.

— Может заклинание не сработало? — шептал один парень соседу.

— Говорят же, бесы глупые и безумные создания, — шептались другие ученики.

Демон всё слышал, и тут до него дошло обидное и непоправимое открытие: «Так я в теле глупого беса? Не гоблина?» Несмотря на раны, его плечи стали трястись. Ему было больно, но он не выдержал и засмеялся. Громко. На всю аудиторию. Противный хриплый смех раздался из глотки демоненка…

Учащиеся непонимающе смотрели на него. Штрук лишь глубоко вздохнул, понимая, что сейчас посыпятся оскорбления и проклятия. Старик запустил в демона огненный шар малой мощности.

Но предполагаемого не случилось. Демон потушил огонь на горящей коже и зашипел, как и раньше:

— Кша-а-а-а ш-ш-ш-ш хш-ш-ша-а-а! — скалил юнец лицо в злобе.

Все переглянулись. Никто не понимал — почему заклинание не сработало, и бес всё также высказывался шипящим образом.

— Странно, — удивился и сам Штрук, — я, конечно, не спец в тёмной магии, но, видимо, ничего из затеи не вышло.

— Хым! — громко и с недовольством хмыкнула Эльза Ванштейн и уселась на свое место. Раздражение так и читалось на ее милом лице.

Бесенок прикрывал второе обгоревшее плечо, сжимая свои иглы-зубы от боли и злости, прикинул в уме: «Нужно вытерпеть. И не послать их всех на хер. Пусть этот старый хрен и дальше считает, что я его не понимаю… возможно… Возможно, это увеличит мои шансы на побег. А после и месть…»

— Ладно уж, — со скукой произнес Штрук, подбросив отрубленный палец бесенка вверх, — раз поговорить с демоном не удастся, то продолжим наше знакомство.

Алые глаза зелёного коротышки едва заметно расширились от осознания собственного положения:

«Выходит… Я — Демон?»


Примечание: Эльза Ванштейн.

Глава 6

— Ладно уж, — со скукой произнес Штрук, — раз поговорить с демоном не удастся, то продолжим наше знакомство.

Старик стал посредине кафедры и завел руки за поясницу.

— Демоны делятся на ранги и придерживаются жесткой иерархии. Бесы же по своему безобразию и слабоумию занимают в ней низшее место. На уроках демонологии вы будете изучать это более подробно, сейчас же я бегло пробегусь по их рангам.

Кто-то из учеников всё равно решил сделать записи, другие внимательно слушали, чтобы на уроках демонологии было уже легче освоить материал…

— Низшие демоны — это бесы и нолы.

— Средний ранг — к нему принадлежат паноры. Паноры являются лидерами групп, в которых бесы — пушечное мясо. Простым языком… паноры что-то вроде наших сержантов. Они занимают первый ранг в среднем классе. Выше них находятся адвенты. Это сильные демоны, являющиеся главной ударной силой армии тьмы. Над ними стоят пихтионы. Чёртовы монстры, — добавил со злобой маг, — порой они настолько огромны… что проглатывают воинов вместе с лошадьми… Чудовища…

— К-хм, — кашлянула Жанес, и Штрук, подняв взгляд на нее, вылетел из былых воспоминаний.

— Следом идет высший ранг, — с уже спокойным лицом сказал маг, — к нему приписывают сильнейших демонов. Но и это не всё, — продолжил старик, — существует также высший демонический совет. В нём состоят сильнейшие из сильнейших. Самые опасные демоны. Практически бессмертные существа. Если их сравнивать с людьми, то это ранг «Герой-легенда». Стоит же над всеми Тёмный Повелитель. Но никто его никогда не видел, говорят, лишь трое генералов-демонов знают его личность.

По аудитории то и дело раздавались удивленные возгласы ребят.

— Это лишь ранги с точки зрения военной силы, — перебил Штрук шепот молодежи. — У демонов так же имеются семьи и рода. Свои занимаемые статусы в обществе. Аристократия. Своя политика и устройство государства.

Один из студентов поднял руку.

— Прошу, — сказал маг.

— Самаэль Фрозенберг, — назвался парень, — то есть бес перед нами не имеет своей ценности как пойманный экземпляр? Это же не Пихтион и даже не Панор…

Маг хмыкнул.

— С точки зрения полученной информации: бес и впрямь не представляет какой-либо ценности. Но ввиду их географического удаления от нашего королевства для первичного знакомства он подходит, как никто другой.

— Почему? — задал вопрос ученик.

— Бесы яростны, глупы. Кровожадны. Отличный представитель тёмных отродий. И пусть высшие демоны имеют человеческое обличье, но они еще кровожаднее и опаснее, чем просто бесы, — чуть ли не сплюнул старик.

Бесенок сидел в тихом недоумении от получаемой информации. Он в теле слабейшего демона. Находится где-то за пределами страны своих собратьев. Его жизнь тут не стоит и ложки дерьма…

Штрук посмотрел на часы.

— Что ж, на сегодня всё. Остальные группы тоже ждут своего знакомства с демоном.

Руку подняла Стелла ди Мартинус.

— Да? — спросил ее магистр.

— Профессор, а когда еще приведут демона?

— Его больше не приведут, — ответил он, — сейчас с ним будут знакомиться остальные группы, а после — беса поведут на практические занятия по фехтованию.

— А потом? — спросила тише девушка, хотя и так понимала, как и все сидящие здесь студенты, что будет потом… Хорошего точно ничего.

— Бес — это не домашнее животное, — сказал сурово профессор, — они довольно опасны. Этот еще слишком мал, но пройдет неделя, и он уже сможет убить взрослого человека. Пройдет месяц, и он будет вполне сносно отбиваться от наших второкурсников.

Зелёнокожий юнец лишь молчал, впитывая информацию, ценную, как глоток воздуха.

— Насколько сильным может стать бес? — не выдержал один из впечатлительных ребят.