Зрители замолчали, все уставились на представление, устроенное Ванштейном.

Бесенок схватил меч за потрепанную рукоять. Оружие оказалось слишком большим и тяжелым, пришлось взять рукоять двумя лапами: «Чёрт, я никогда не дрался на мечах. Что ж. Плевать. Будь что будет».

Он медленно побрел в сторону воина. Каждый шаг был тяжелым будто после долгого сна. Неумелый взмах полуторником из стороны в сторону для пробы. Вышло коряво.

Смех раздался среди фехтовальщиков. Но вот Фозах не смеялся.

Бес остановился в двух метрах от лейтенанта. Противник был намного выше. Еще бы, его-то рост был менее полутора метров, да и меч был явно не по размеру.

Демоненок посмотрел в лицо Фозаха. Глубоко вздохнул, собрался с силами и атаковал, ударив клинком сверху по диагонали. Но воин лишь отшагнул в сторону, уйдя с линии атаки, а вот демоненка закрутило от сильного взмаха. Меч был тяжелым, да и бес впервые стоял на ногах в полный рост…

Зелёный юнец ударил мечом еще раз, намереваясь горизонтальной дугой зацепить живот врага, но тупое лезвие разрезало лишь пустоту.

Чвирк! — почувствовал бесенок жжение.

— А-а-ар-р! — зарычал он от неприятной боли.

Клинок лейтенанта полоснул ему спину…

Дуф!

Свалился демоненок в песок от удара сапога.

— Из всех бесов, — произнес громко Ванштейн, — ты наибольший мусор.

Зелёный коротышка лежал в песке, на его спине кровоточила рваная рана от тупого учебного клинка.

— Сушу-каша, — прохрипел он на своем неизвестном языке.

Маленькие пальцы схватили рукоять крепче, и малец привстал на ноги.

Лейтенант разочарованно хмыкнул. Убивать беса он не собирался, хотел всего лишь вывести его из себя и показать ярость, свойственную этим безмозглым созданиям, но чёртов бесенок вел себя не совсем обычно…

Зеленокожий прикрыл на секунду глаза. Кажется, он пытался в это мгновение смириться со своей смертью: «Дерьмо. Дерьмовый мир. Дерьмовая судьба. Почему это происходит со мной?!»

Алые глаза распахнулись. Бесенок, стиснув острые зубы, рванул на лейтенанта. Замах мечом, как и в первой атаке — по диагонали… Слишком глупо, как и ожидалось от беса… Клинок прошел мимо цели. Противник сдвинулся в сторону. Но демоненок специально ударил не со всей силой, он тут же вывернул свои маленькие кисти, развернув меч прямо в незавершённой атаке, и бросил его в Фозаха.

Глаза лейтенанта совсем немного расширились. Меч, перекручиваясь, летел в его сторону, а бесенок в это же мгновение бросился на него в атаку. Ванштейн играючи отбил летящий клинок и увидел пригнувшегося беса, который только чудом успел присесть от отбитого меча, прыгнув после на Фозаха в надежде повалить…

— Ар-р-гх! — зверски взревел демоненок в своей нелепой атаке.

Тук! — рукоять учебного меча прилетела ему точно в лоб.

Лейтенант ударил коротким ударом, максимально сдерживая силу. Бесенок опал кулем, почувствовав, будто кувалдой пробили голову…

«Чёрт! Мне не победить в этой битве! — он посмотрел на свою лапу с отрубленным пальцем, на опаленную кожу предплечья. — Пусть. Пусть мне не победить, — маленькие пальцы сжались в кулак, — я не сдамся просто так…»

Фозах стоял молча в недоумении. Ведь бес должен был быть разъярённым, безумным, как бешеный пёс с пеной у рта! Но этот демон… Он больше походит на адвентов — мыслящих и хитрых или даже… Пихтионов… Ведь коротышка метнул меч и сразу же бросился в нелепой попытке на воина, намереваясь комбинировать эти две атаки! Слишком расчётливый ход для тупого беса!

Глаза лейтенанта Ванштейна иначе посмотрели на валяющегося в песке зелёного демоненка. И заинтересованность была не только у него. В ложе преподавателей тоже чувствовалось безмолвное удивление. Каждый учитель задумался о чём-то своем.

— Подни… — хотел досказать Фозах, но демоненок и сам поднялся на ноги.

Лейтенант подопнул ему ногой потерянный учебный клинок. Бесенок поднял его. Зелёные лапы больше не дрожали. В алых глазах… в них больше не было страха смерти. Похоже, просто так отдать свою жизнь, которая здесь ничего не стоила, юный демон не собирался.

Глава 8

— Подни… — хотел досказать Фозах, но демоненок и сам поднялся на ноги.

Лейтенант подопнул ему ногой лежавший учебный клинок. Бесенок поднял меч. Его зелёные лапы не дрожали. В алых глазах… в них больше не было страха смерти. Похоже, просто так отдать свою жизнь, которая здесь ничего не стоила, юный демон не собирался. Он посмотрел на клинок, покрутил его в руках и отбросил в сторону. Встал в боевую стойку. Маленькие зелёные пальцы махнули, призывая лейтенанта к действиям.

Народ загудел.

— Что он делает?!

— Он точно тупой! Выбросил меч!

— Капитан его сейчас убьёт!

— Уродец такой дурак! Ха-ха!

Фозах озадаченно хмыкнул. Бесенок снова удивил его. Ведь если он сейчас отбросит меч, то пойдет у демона на поводу, а этого делать никак нельзя, тем более показывать пример студентам. Но и самому атаковать с мечом безоружного низшего новорожденного беса нелепо… Если лейтенант убьет его, то наверняка такое «сражение» лишь подпортит ему репутацию, которой Ванштейн дорожил, особенно сейчас, понимая, что скоро умрет от проклятия.

— Ученик, — повернулся Фозах к Грилу, — дай демону кацбальгер. Полуторник тяжел для него и неудобен.

Старшекурсник тут же подскочил к вынесенной стойке с вооружением и взял короткий клинок для ближних схваток, подбежал к бесу и бросил его к ногам. Зелёный демоненок посмотрел на предложенное оружие.

«На мечах мне не выстоять. Да и в рукопашку… Этот чёртов вояка — профи, но на кулаках шансов всё же будет больше», — поразмыслив, он не стал брать кацбальгер.

Шансов с железкой в руках у него не было, он пытался спровоцировать лейтенанта сразиться в рукопашку, в этом-то у демоненка опыт был… Под всеобщими взглядами студентов зелёный коротышка вытянул лапу и указал на лейтенанта когтем, затем на лежавший у его коротких ног клинок. Демоненок снова встал в стойку, показывая, что хочет биться на руках, в надежде, что его поняли.

Фозах улыбнулся.

— Как я понял, ты желаешь биться на кулаках?

Но бес ничего не ответил, продолжая стоять в стойке.

— Вот вам еще один урок, студенты «Белого Рассвета», — продолжил лекцию Ванштейн, — не идите у демона на поводу. Если он предлагает биться без оружия, не принимайте предложение. Играйте по своим правилам. Демоны очень хитры и изворотливы, думаю, судя по этому бесу, вы уже поняли, что он не так прост.

Студенты закивали, да и некоторые преподаватели тоже кивнули, соглашаясь с данным утверждением.

— Так вот, как я и говорил — убивайте демонов без сожаления, — лейтенант двинулся к демоненку, перехватив меч покрепче.

Алые глаза зеленокожего с приближением Фозаха поглядывали на лежавший у ног короткий клинок, мысленно прикидывая шансы: «Голыми лапами сражаться против меча? Он не совсем дурак, жаль спровоцировать воина драться в рукопашку не вышло».

Бесенок ухмыльнулся и плюнул в сторону лейтенанта, сделав это с явным презрением. Он поднял кацбальгер, брошенный к его ногам, и принял корявую позу, отдаленно напоминавшую недавнюю стойку противника.

Этот меч был легче: взмах из стороны в сторону, кажется, он более-менее удобно лежит в лапах, а не тянет как противовес при ударах в стороны.

«Готов!» — мысленно кивнул бесенок.

Фозах, наблюдая за отродьем, сосредоточился. Конечно, не потому что перед ним серьезный противник. Конечно же нет. Он был сосредоточен, чтобы ненароком не убить этого слабого низшего, ведь сила его была настолько велика, что простой удар способен убить не только беса, но и демонов рангами выше. Он рванул в атаку и нанес удар сверху-вниз, сдерживая свою нечеловеческую силу, дабы коротышку случайно не прибить… Атака была нарочито медленной, чтобы ее успели рассмотреть первокурсники, да и сам бес. Демон попытался отбить меч в сторону, но куда там. Лейтенанта было не остановить. Бес едва успел вывернуться, а с плеча срезало кусок плоти.

Ш-ш-м-хых!

Бесенок зажмурил глаза и закусил губы. Было чертовски больно, когда вот так наживую срезают твою плоть. Он отскочил в сторону, перехватывая меч.

«Мне не выстоять, — думал юнец, корча морду от боли. — Это даже не смешно»…

Всё что бесенок сейчас делал, только сдвигался медленно назад к стене арены, всякий раз прикидывая в уме: «Успею… или нет?!»

Демон, выставив меч перед собой, словно рогатину, отступал назад.

— Если ваш противник получил рану, это еще не повод терять голову и атаковать, — вещал студентам воин. — Держите голову холодной, даже если почувствовали вкус крови, — он всем своим видом показывал, что сосредоточен.

Сократив дистанцию с демоном, он нанес косой рубящий удар, естественно, ограничив свои возможности до человеческого минимума.

— Ар-р-р-р! — бесу было не увернуться, он приложил все силы и отвел ударом меч Фозаха на несколько сантиметров, спасая свою вторую руку.

Лейтенант ту же провел новую атаку, подрезав бесу бедро. Демон отскочил назад, когда почувствовал боль выше колена. Зелёная кожа разошлась в месте пореза, сильно закровоточив, сквозь алую кровь завиднелась жировая прослойка, но, несмотря на ужасный вид раны, было не так и больно. Мышцы были не задеты, что уже хорошо. Бесенок даже не прихрамывал в попытках разорвать дистанцию с противником.