— Так договариваться насчёт беса, наставник, — изогнула синюю бровь студентка.

— Тренировка еще не окончена, — не хотел Ловкач, чтобы его потом журили за нарушение дисциплины на занятиях.

— Ладно-о, — протянула грустно Ди Мартинус.

— Разделитесь на команды по пять человек, — сложил воин руки за спину, подобно мастеру боевых искусств, — устроим интересное состязание.

Беса потащили обратно в его тёмное пристанище. «Животный уголок», — как порой шутил магистр Штрук.

Демоненок отдаленно слышал голоса студентов. Похоже, его вид больше не удивлял учеников академии, а значит, его существование в стенах «Белого Рассвета» теряло свою практичную ценность. Возможно, Ди Мартинус была права, что бес вскоре будет бесполезен для академии, и его просто всего-навсего убьют. А тут эта особа аристократических кровей готова выложить за понравившуюся зверушку кучку серебряных монет. Все будут довольны. И академия. И роду Мартинус при этом угодят.

— Подсоби, Грил! — пыхтел ученик, пытаясь вытащить окровавленного демона из транспортной клетки.

— Ух! — поднатужился напарник. — Он стал тяжелее, что ли?!

Ребята протащили его по полу, оставляя кровавый след в виде разводов. Они забросили мальца в крайнюю клетку лаборатории.

— Фу-ух, — смахнул Грил капли пота и скривился, когда увидел свою испачканную одежду. — Боже, ну что за мерзость…

— Слышь, Грил, — вытирал руки и напарник, — а бес не подох ли часом?

— Нет, — ответил ученик, он слышал тихое дыхание демоненка, — вместо глупых вопросов лучше найди, чем вытереть руки.

Младший студент заозирался и поднял серую ткань с корзины.

— Твою мать! — заорал он от неожиданности, увидев серо-рыжую крысу.

Грил подскочил и поймал пищащего грызуна. Он не боялся мышей и крыс. Просто они были ему мерзки. Студент глазами отыскал большую банку для змей и бросил туда пойманную воровку, закрыв специальной крышкой с отверстиями для воздуха.

— Может, прибьешь ее? — спросил напарник, неприятно щеря лицо после нелепого испуга.

— Ты совсем дурак? — одарил Грил его презрительным взглядом. — А если она здесь стащила что-то? Или сгрызла? Кого будет винить старый Штрук?

— Гм, — задумался младший фехтовальщик и получил затрещину от Грила.

— Дурья твоя голова! Того, кто тут был! — он потряс банкой с крысой. — И если тут и впрямь что-то пропало, то мы предъявим старику доказательство нашей невиновности!

— П-понял, — чесал голову младший студент.

— Понял он, — хмыкнул Грил, — бери клетку и отнеси обратно на склад. Я закрою крысу.

Сокурсник послушно взял переносной ящик и направился из лаборатории.

— Куда тебя примостить? — Грил посмотрел на клетку беса. — Не-е, еще сожрёт тебя этот демон.

Студент открыл клетку рядом с бесом и поставил банку так, чтобы бес никак не дотянулся до нее лапой или ногой.

— Во! Пойдет, — студент закрыл клетку и воровато оглянулся на лестницу.

Сейчас в лаборатории он был один. Парень сглотнул ком и подошел к настойкам и порошкам. Он осторожно вытащил из банок редкие коренья и ингредиенты, добытые из опасных животных, и засунул всё во внутренний карман учебной формы.

Грил выскочил наружу, теперь он достигнет ранга «Умелец» намного быстрее! А если уж не даст ума украденным предметам — продаст их и прогуляет в доме утех Розовой Лилии! Тоже неплохо!

Глава 11

Бесенок пришел в себя. На его побитом теле красовались десятки кривых рубцов, многие из которых были более чем глубокими и широкими. Молодой демон лежал на спине, не в силах перевернуться от непрекращающейся боли. Его небольшая грудь медленно поднималась вверх, чтобы раны жгли меньше от каждого вдоха. Алые глаза безэмоционально смотрели в потолок уже привычной темницы. Бесенок попытался высморкаться — из носа потекла кровь вместе с кусочками запекшейся. Дышать стало легче.

Столько вопросов крутилось в его зелёной голове: «Почему он здесь? Как попал в этот мир? И кто поступил с ним вот так, жестоко забросив его в тело беса?!»

Демон закрыл глаза, пытаясь нормально поспать, но из-за гуляющей по телу боли, это оказалось невозможным. Он приподнялся на локти и подвинулся к задней стенке решетки, оперевшись головой на холодные железные прутья.

«Я не сдамся. Подумаешь, режут наживую и пинают как дворнягу. Не так и страшно», — его алые больные глаза были полны решимости.

В прошлой жизни парень побывал во многих передрягах и со временем стал относиться ко всему слишком просто, не желая всё усложнять. Но при всей своей простоте он не был глуп.

«Зачем я понадобился той синеволосой? Кажется, ее имя Стелла… — демон вспомнил девчонку, решившую его выкупить. — Не за красивые же глазки демоненка? Ведь глаза у него были как у лютого злодея. Так что явно не за них».

В животе заурчало. Мальцу хотелось есть. Он заозирался в поисках еды, понимая, что бесполезно, всё равно из клетки не выбраться.

— А? — удивился бес, увидев в соседней клетке крысу в большой стеклянной банке. Слюна непроизвольно упала в пищевод. — Не, я… я не могу, — отвернулся он от нее, — по крайней мере, пока.

Тунк-тунк! — бился пойманный грызун о стенки банки.

— Что, малявка, — повернулся к ней демон с изнуренным взглядом, — тоже в клетке, как и я. Не очень здесь, да?

Серо-рыжая крыска уставилась на него с довольно милой мордочкой, будто понимая. Хотя бес и подумать не мог, что из-за способности диалектум зверек понимает его слова или примерный смысл в своем восприятии.

— Чего ты так смотришь своими глазёнками? — бес с интересом наблюдал за пойманной зверюшкой, внимательно наблюдавшей за ним.

— Надо же, я говорю с крысой, — закатил демоненок глаза, — совсем башку отбили.

— Пи-пи-пи, — пропищала она в ответ.

Алые глаза демона стали округляться с каждой секундой.

Он отчетливо расслышал:

— Дать… свобода… служить.

Бес почесал в ухе грязным пальцем. Потер глаза. И закрыл их, пытаясь заснуть и думая, что всё это лишь наваждение.

— Нет, — сказал он громко, всё-таки распахнул глаза и снова посмотрел на пленницу. — Этот мир непростой, подумаешь, крыса говорит.

— Эй, бедолага, — обратился зелёный бесенок к рыже-серому грызуну, — скажи что-нибудь. Мне же не показалось?

— Пи?

— Раб? — не понял бес. — Ты обзываешься, что ли? Ты так-то тоже здесь не принцесса, — хмыкнул демон.

— Пи-Пи-Пи!

— Что? Из знатной семьи крыс? Пха-ха-ха! — прыснул от смеха бесенок. — Ай! Чёрт, — провел он ладонью по животу от боли, — это всё из-за тебя, — буркнул он, показывая на пальцах кровь.

Раны снова раскрылись.

— Пи-пи?

— Повтори, тебя из-за банки плохо слышно, — проворчал демон.

Крыска сощурила голубые глаза. Бес глумился над ней? Первые слова он же прекрасно слышал.

— Пи-пи? — всё же решила она переспросить.

— Нет, не на мясо меня здесь держат, — ответил демоненок, — хотя если как отбивное, то да, ты права.

— Пи-пи.

— Я тоже не совсем понимаю, — потер он глаза, с его чёрных волос падал песок при каждом сказанном слове.

— Пи?

— Что? Спасти за контракт?

— Пи!

Маленькая печать расплылась на груди беса, как чёрная тень, в районе сердца и точно такая же проявилась на шерстяной грудке крыски. Бес этого так и не заметил из-за заплывшего глаза. Правым, который был относительно цел, он смотрел на грызуна.

— Какой еще контракт? — проворчал демон, вспомнив заключённые им денежные контракты в своем мире. — Я и так тебе помогу, если получится, — демон прекрасно понимал ее положение.

Конечно, ему было жаль зверушку, попавшую в беду. Они оказались в схожих ситуациях — оба заключенные в темноте лаборатории королевства Нефердорс. Бесенок привстал на коленки и просунул лапу через прутья клетки.

— Чёрт! Не дотянуться, — кряхтел малец.

Тогда он просунул ногу, но и так было не достать. Демоненок цеплял об прутья еще незажившие раны, и кровь снова потекла по его грязной коже, капая на дно клетки.

— Пи-пи-пи, — поникла погрызушка.

— Мх, — затащил бесенок ногу обратно в клетку.

Он глубоко вздохнул, пытаясь придумать — как ее спасти. Откинул уже надоевшие длинные грязные волосы и облокотился на спину.

Его алым глазам мешали грязные волосы, и бесенка вдруг осенило…

Он тут же схватил прядь волос и пытался оторвать ее. Но какими же крепкими они были! Тогда демоненок посмотрел на свои пальцы с острыми когтями. И под любопытным взглядом крыски, стал обрезать когтем по маленькой прядке волос.

Когда зелёный малец нарезал достаточно своих длинных чёрных волос, он принялся их связывать между собой и что-то сплетать. Пленница ничего не понимала.

— Ну вот, — смахнул он капельку пота с грязного лба, — готово!

— Пи?

— Что я сделал? — ухмыльнулся демон. — Всего лишь петля. Для кого-то наказание, для тебя, возможно, станет спасением.

Бес сосредоточено закусил губы и прокинул петлю между прутьями, намереваясь накинуть ее на горловину банки.

— Гадство! — с первого раза не получилось.

Как и со второго… и третьего.

Четвертый бросок, и чёрная петля из волос затянулась на горлышке банки.

— Ну наконец-то.

Бесенок осторожно подтянул узел и привстал на ноги, как смог, потянув банку на себя. Неспеша и плавно, чтобы та не перевернулась. Когда банка достигла прутьев решетки, он протянул лапу и открыл крышку, вытащив зверька на пол.