Глава 13

— Что с тобой? — прислонил он ладонь к ее лбу. — Да ты вся горишь, — удивился старик, маги очень редко болеют простудой. — Возьми выходной, Марта. Нечего тут свои бациллы разбрасывать.

— Д-да, магистр, — кивнула девушка.

— И приберись здесь, — Штрук довольно шустро поднялся по лестнице и вышел в коридор.

Марта упала на коленки, из ее глаз потекли слёзы: она была так близка к наказанию, возможно, смертной казни или изгнанию, но ей здорово повезло, что она не попалась, и бес не выдал, и старик не врубился. Девчонка вытерла слёзы и встала, отряхнув коленки.

Она подошла к клетке с лежащим бесом и сказала тихо:

— Спасибо…

Демон повернулся. В его алых глазах читалось полное осознание момента. Он просто подмигнул ей. Девушка опешила… Неважно — понимает он ее слова или нет. Этот бес совсем не такой, как говорят.

Кажется, Марте стало жаль его… И она… она понимала его — последняя из сожжённого рода ведьм. Марта — девушка из пепелищ… Девчонка, словно ведомая марионетка, встала и принялась за уборку осколков.

Кажется, сегодня, она родилась по новой.

Убрав осколки, похотливая старшекурсница привела себя в порядок и взглянула украдкой на сидящего беса. Демон был спокоен подобно снегу, лежащему на горе Мрозос. На молодом теле демона, куда ни посмотри, были зажившие рубцы, казалось, куда ни глянь — везде были шрамы от тупых клинков. Чёрные волосы были грязными, да и тело в засохшей крови и пыли арены. И даже так Марте показалось, что в нём что-то есть. Его осанка была подозрительно уверенной. Не чувствовалось в этом тёмном отродье исходящего страха и повиновения, свойственных рабам. А его алые глаза… такие страшные…

Сиреневолосая, закусив губу, бросила на него последний взгляд и потушила свет кристалла. Ей пора было домой, обдумать случившееся и привести себя в порядок.

Бес снова остался практически в тишине. В дальних клетках шипели брутты своими змеиными головами. Но демон уже привык. Он запрокинул голову кверху.

«И что сейчас было… почему я не контролировал свое возбуждение? — демон скептически посмотрел на свои трясущиеся лапы. Ему хотелось разорвать кого-нибудь на куски… вернуть Марту обратно и трахать ее без остановки. — Нет… со мной что-то не то».

Так бес и просидел больше часа, пытаясь охладить наваждение… Когда наконец он полностью успокоился, то позволил себе улыбку…

«А она была хороша, — жалел демон совсем немного о незавершённом акте с Мартой. Он посмотрел на свою руку с отсутствующим безымянным пальцем. На предплечье и тыльной стороне ладони тоже были порезы. — Надо же, говорят, мужику надо быть не страшнее обезьяны и всё. Постой, — задумался бес, ведь он ни разу не видел своего лица, — может, я страшнее гориллы?! — но тут же успокоился. — В принципе, даже если так, то пусть. Мне нужно выбраться и узнать: как я попал в этот мир. Когда выберусь — снова вернусь в свое тело. Да, — кивнул он сам себе и сел поудобнее. — Что там вчера говорила крыска Пипишка? Кажется, сосредоточиться…»

Демоненок, прикрыв глаза, сидел на заднице, облокотившись на решетку. Он попытался расслабиться. В прошлой жизни парень и не помнил, чтобы вот так занимался медитацией или чем-то еще, но знал что такое чувство отстраненности, когда подолгу смотришь в одну точку, и при этом в твоей голове происходит самый настоящий круговорот мыслей.

Информационный хаос.

Такое происходило с ним после особо бурных вечеринок или же на рыбалке с дедом — смотришь на поплавок, тот стоит на речной глади, не шевелясь, а ты думаешь о своем… И тут БАЦ! Клюёт! Все далекие мысли сразу же покидают голову, давая дорогу действиям.

И сейчас бесенок сидел в клетке, намереваясь отстраниться. Прошли долгие минуты. Но ничего не происходило. Одна лишь тьма перед глазами… Демон продолжал сидеть, не шевелясь. Ему некуда было спешить. Дыхание стало мерным и тихим.

В темноте своих закрытых глаз он увидел нечто.

Что-то более чёрное, чем тьма, что-то, что является темнее чёрного. Демону захотелось дотронуться до этого сгустка. Чем-то он привлек внимание зелёного мальца. Мысленно он попытался дотронуться до тёмного сгустка, и тело сидящего в клетке бесенка заметно вздрогнуло. Сознание же его оказалось совсем в другом месте…

— Что за хрень? — пробормотал демоненок, почувствовав головокружение и прохладу.

— Я же был в клетке, — взялся он за голову.

— Снег? Где я?!

Зелёное отродье оглянулось — но тут в лицо ему ударил порыв студёного ветра вместе с метелью, растрепав длинные чёрные волосы. Бес сощурил алые глаза от ослепляющего пейзажа и летящего снега. Всё вокруг было белым… перед ним расстилалась самая настоящая снежная пустошь! Он покрутился на месте, чувствуя под ногами холодный снег, но пейзаж был всё тот же — кругом лишь снежные бесконечные равнины.

Странно, что бес еще не превратился в сосульку в такой-то пурге… Маленькие стопы сделали несколько шагов, чувствуя под ногами мягкий хруст. Еще пару шагов… и еще… Демон сорвался в бег против бушующего ветра, чувствуя запах свободы…

Пробежав по снежной равнине неведомо сколько, демоненок остановился. С неба всё так же острыми льдинками срывался снегопад, сильный ветер порой едва не сдувал маленького демона, но отчего-то… отчего-то ему здесь было хорошо. Странно было испытывать умиротворение в таком холодном месте. Казалось, этот снежный мир, пронизанный воем одинокого ветра, был частью молодого беса.

Почувствовав чувство единения со снежным миром, демон увидел, как с неба сквозь снегопад падает огромная каменная плита.

— Твою мать! — ругнулся он, успев отскочить в сторону.

Буф!

Плита рухнула столбом в снег, зарывшись на метр в глубину.

Демон с настороженностью подошел к серой каменной глыбе со странными символами. Алые глаза попробовали вчитаться, и неизвестные надписи размылись в воздухе, преобразовавшись во вполне читаемые слова.

— Демоническая доска развития, — прочитал бесенок с неким удивлением и принялся изучать выгравированные письмена и изображения:

«Имя: Отсутствует.

Род: Отсутствует.

Контракт душ: серо-рыжая крыса, имя отсутствует».

— И всё? — демон ожидал чего-то волшебного.

Рядом с надписью «Контракт душ» была печать в виде чёрного узора. Бес прикоснулся к ней, и та активировалось. Перед алыми глазами демона в воздухе возник развернутый магический свиток.

На желтой бумаге, сиял красным цветом текст:

«Заказчик: Крыса.

Исполнитель: Безымянный бес.

Условия: Спасение жизни заказчика.

Награда: Пожизненное служение.

Штраф при неисполнении: Отсутствует.

Результат контракта: Выполнено».

— Охренеть! — только и выговорил бес.

Промозглый ветер трепал его чёрные волосы, летящий с серого неба снег, подхваченный его порывами, неприятно искалывал лицо и голую кожу, а демон стоял как истукан, пытаясь во всём разобраться.

Снизу, на каменной плите, был изображён зелёный бес с алыми глазами. Но так неаккуратно, подобно древним рисункам в пещерах. Рядом же с ним был нарисован столбик, и что странно — тот был заполнен на четверть чёрным цветом.

— Это я, что ли? — неловко почесал бес макушку. — Похоже, я и правда выгляжу поугрюмее гориллы, — он ткнул когтем на печать в центре груди нарисованного человечка и она предсказуемо активировалась.

Рисунок магическим образом стал увеличиваться, как проекция в воздухе:

«Стадия: Бес.

Фехтование: ранг “Ученик”.

Исполненный договор: отсутствует.

Контракт душ: один из трех доступных».

— Хм, — задумался демон под звучное завывание ветра.

Его волосы трепало как одинокую ветвь в степи, бросая их из стороны в сторону.

— Вблизи мое лицо еще страшнее. Жесть! Бедняга та красноволосая, — бес потер свой нос, который уже немного покраснел.

— А это что? — вгляделся он в чёрную татуировку в виде правильного круга на левой грудине.

Бес нажал пальцем на проекцию:

«Фехтование: ранг “Ученик”».

— Ученик, значит, — хмыкнул зелёный юнец, — помнится, тот наставник говорил о нескольких рангах, кажется в таком порядке:

Ученик, Умелец, Ловкач, Мастер, Гранд-мастер, Герой, Легенда.

При этом Герои встречаются крайне-крайне редко, а уж Легенды так действительно легенды, ныне не живущие, либо хорошо скрывающиеся.

— Интересно, — почесал демоненок подбородок и стал искать алыми глазами карту местности, печать активации или еще что, как ему выбраться из этого места, не то он замёрзнет.

Пара минут изучения каменной плиты ничего не дали. Тогда бес приложился пальцами к своему виску, словно упрекая себя в том, что нужно думать головой. Он сосредоточился, пытаясь отстраниться от завывания холодного ветра и бьющего по лицу снега…

И в тёмной лаборатории, сидящий в одном положении зелёный демон поднял голову. Не было никакого резкого перехода. Он словно проснулся ото сна, плавно и мягко.

Алые глаза раскрылись, узрев всё ту же темноту и решетку перед собой.

— Расскажи кому — не поверят, — прошептал демон, находясь под впечатлением после посещения духовного мира.

Теперь еще больше хотелось сбежать. Его внутренний мир подразнил юнца чувством свободы. Бесенок глянул на свою грудину и увидел татуировку с чёрным малым кругом. На левом внутреннем запястье заметил знакомую руну-печать, что была на каменной плите. Бес дотронулся до нее, и она растеклась по предплечью в виде рисунка шкалы, та была наполнена на четверть.