«Кажется, этот столб возле рисунка с моим изображением был», — задумался бесенок.

Дверь в лабораторию скрипнула и отворилась. Демон прикоснулся к светящейся руне, и она потухла, сворачивая рисунок в печать.

Глава 14

«Кажется, этот столб возле рисунка с моим изображением был», — задумался бесенок. Дверь в лабораторию скрипнула и отворилась. Демон прикоснулся к светящейся руне, и она потухла, сворачивая рисунок в печать. Юнец сел расслабленно и непринуждённо, хотя понятия не имел, как это должно выглядеть в клетке.

— И зачем этот бес понадобился ректору, — шагал по винтовой лестнице невыспавшийся студент третьего курса, будучи сегодня дежурным в академии.

— Да брось жаловаться, Содж! — хлопнул его по плечу весёлый одногруппник. — Еще два часа и пойдем на торговую площадь, — обогнал он Соджа и посмотрел в лицо товарища сияющими глазами, — посмотрим клинки, Джераду должны привезти товар из самого Хавруса!

— Тц, — цокнул недовольно Содж, — нужны тебе эти мечи, ты же всего на ранге «Ученик».

— И что? — с искренним непониманием ответил Луиджи. — Любой великий путь начинается с первого шага! Я его уже сделал!

— Да-да, — без энтузиазма поддакнул Содж.

Юноша посмотрел на сидящего с закрытыми глазами беса.

— Ну что, отродье, сама госпожа фон Шиллер собралась уделить тебе внимание, свезло же.

Луиджи сощурил голубые глаза.

— Содж, ты не говорил, что неровно дышишь к нашей директрисе.

— А разве есть тот, кто дышит к ней ровно? — ответил парнишка, не поворачивая головы.

— Все хотят Луизу, но она не хочет никого, — буркнул Содж.

— Ох и опасные слова ты говоришь, братец, — усмехнулся Луиджи. — Услышит кто — порки не избежать.

— И пусть, — открывал в это время клетку Содж, — может, — оскалился парень похабной улыбкой, — тогда Луиза обратит на мои чувства внимание и отдастся в мои умелые руки.

— Кха-ха-ха! — залился смехом Луиджи, понимая, что его друг чрезвычайно ироничен.

Содж, тоже засмеявшись, повернул голову к бесу…

Хлесь!

Прилетел удар кулака ему в нос.

Студента Соджа отшатнуло, из его ноздрей ливанула бордовая кровь…

Глаза Луиджи округлились, в то время как демон, уже выскочив из клетки, прыгнул на него сверху, ударяя локтем в лицо…

Бдуф!

Бдуф!

Хлесь!

Бесенок, нанеся несколько плотных ударов, моментально спрыгнул с потерявшего сознание Луиджи, и бросился к столу с инструментами…

— Кх… Сука, — дышал через рот Содж, держась за лицо. — Хватай его, Луи!

Но в этот момент… молоток стукнул по его голени.

Хрусь…

Послышался хруст сухой ветки.

— А-а-а-а-а! — завопил Содж, упав на колени, его глаза в горячке отыскали причину невыносимой боли… — демоненок раскачивал молоток, желая пробить ему голову.

— М-магия земл, — но закончить заклинание Содж не успел, зелёный кулачок влетел ему точно в подбородок, выбивая парня из сознания.

Двое второкурсников лежали бесчувственными кулями, но надолго ли? Демоненок скользнул глазами по их юным лицам.

«Совсем еще жизни не видели», — летели мысли в зелёной лохматой голове. Он замахнулся молотком, намереваясь пробить им черепушки бестолковые. Ведь сколько мучений демоненок натерпелся в этой грёбанной академии…

«Вот так убить их?! Это… это не похоже на меня. Я… Я же не убийца подростков…» — бес, борясь с внутренней яростью, через неимоверное усилие воли всё же опустил молоток.

Внутри него будто кричал чёрный зверь… разъярённый… безумный… желавший выпотрошить маленьких людишек…

Бес тряхнул головой, отбросил молоток и запрыгнул на стол, над которым висела вытяжка.

— Не пролезть…

Но, демон не унывал. Сразу знал, что просто не будет…

Он посмотрел в сторону выхода. Всё тихо. Хорошо, что дверь была прикрыта.

Небольшие, но крепкие лапы демоненка схватили Соджа и затащили его в клетку. Следом бесенок снял с бессознательного Луиджи тёмно-синюю накидку академии, светловолосый паренек показался ему пониже. Бесенок и его впер в ту же клетку, к спящему другу. Демон нашел на столе с инструментами металлические прутья, похожие на толстую проволоку, и скрутил их на дверце клетки щипцами. Голыми руками теперь их не открутить, по крайней мере, этим двоим, что полегли от его ударов.

— Нормально, — выдохнул бес.

Он понимал, что времени у него мало. Демоненок взял короткий нож на столе, накинул на себя стянутую с ученика хламиду. Та оказалась до безобразия большой. Но бесу было плевать. Это лучше чем щеголять с зелёной голой задницей.

— Была не была, — демон проскочил ловко лестницу и приоткрыл дверь…

— Это была отличная идея, — проходили мимо лаборатории две ученицы.

— Конечно, я же говорила…

Демон пропустил студенток и выглянул в светлый коридор. Свет неприятно ударил по глазам. Всё было чисто.

Маленькие когтистые стопы вступили на плиточный пол и неспеша потопали по коридору. На голове у беса был натянут капюшон, на груди сиял значок солнца — знака академии «Белый Рассвет».

«Нужно просто идти расслаблено. Я ученик академии. Я ученик академии», — проговаривал бесенок про себя, стараясь держать осанку прямо и шагать более уверенно. Но внутри парень осознавал, что он тот еще коротышка, и будет легко раскрыт. Он всё же удачно прошел коридор с комнатами лабораторий и складских помещений, свернув не к главному выходу через холл, а к выходу через крыло. Так его сюда привел наемник или армеец, бес не знал точно род занятий того служивого.

— Постой! — окликнули демоненка сзади.

Такой спокойный голос, но в тоже время, несущий смертельную опасность. Бес помнил, чей он. Он остановился, не оборачиваясь. Его сердце застучало быстрее, зелёные пальцы сжали рукоять ножа сильнее…

— Ученик, из какой ты группы? — приподняла бровь Луиза фон Шиллер, скептически рассматривая тощую фигурку в хламиде.

Демоненок сглотнул. Сердце предательски застучало сильнее прежнего.

— Отвечай, — скрестила руки блондинка, сощурив взгляд.

«Сцука! Ну почему всё так?! — сокрушался демоненок, не выдавая своим видом полыхающий огонь в своей груди. Он повернул голову набок при этом несильно, дабы не показывать своего лица из-под ворота капюшона.

— Я… я пришел к брату, — скривил он лицо, сокрушаясь сложившейся ситуации и готовясь бежать быстрее пули. Двери были перед самым его зелёным носом.

— Как зовут твоего брата? — спросила Луиза и стала подходить к странному ребенку ближе.

Алые глаза беса округлились: «Она понимает меня?! Ну точно же… Она ведь ответила…»

— Грил, — ответил бес и заныл пищащим голоском: — Простите! Я сейчас описаюсь!

Он взялся за междуножье и, спотыкаясь в длинной хламиде, толкнул дверь, намереваясь свалить как можно быстрее, но врезался в нее головой.

— На себя, малыш, — ответила Луиза подобревшим голосом.

Демоненок тут же потянул дверь на себя и исчез в коридоре.

— Хм, — задумалась фон Шиллер, — туалет же в другой стороне…

В странной задумчивости ректор пошла в сторону коридора лабораторий, отругать двух медленных студентов. Луиза хотела поставить на беса скрытую печать перед тем, как он попадет в руки одной из семей. Тогда она сможет узнать, отчего умрет тёмное отродье. Пусть это и немного, но для волшебницы ранга «Заклинатель Стихий» будет достаточно, чтобы понять, что демон умер, и нет никаких проблем с его использованием. Всё же Мартинус вызывала у директрисы странные ощущения.

Бесенок же в это время прошел коридор и открыл дверь. За деревянным столом сидела старуха и читала книгу. Та самая, что заплатила за него монеты. Демон прошел мимо нее, склонив лицо вниз. И кажется… кажется, женщине было наплевать — кто выходил из крыла академии. Видимо, она следила только за теми, кто в нее заходил.

Демоненок вышел из заднего дворика на улицу. Полуденное солнце встретило его яркими лучами. Ветерок всколыхнул капюшон, создав тихое шуршание ткани. Малец почувствовал запах… очень приятный. Пахло свежей выпечкой. Живот призывно заурчал.

«Я еще не на свободе, нужно убираться отсюда как можно дальше», — бес тряхнул головой, отгоняя легкомыслие. Он ускоренными шагами пошел на оживлённые улицы, надеясь скрыться в толпе и исчезнуть.

И вот алые глаза по-иному посмотрели на окружающий мир… не через прутья стальной решетки, не из-под грязного полога телеги… А как свободный… И неважно — человек он или бес. Свобода одинаково хороша для всех.

Перед взором демоненка предстали чистые дома самых разных оттенков. Бордовые и песочные, серые и светлые. Они раскинулись вдоль широкой улицы, выложенной каменной брусчаткой. Через каждый дом были торговые заведения и закусочные. Люди в самых разных одеждах наслаждались суетой, каждый спешил по своим делам… Одни торговали в придомовых лавках, другие — обслуживали посетителей в тавернах, третьи же — прогуливались по улице, наслаждаясь теплыми деньками. Из таверн и закусочных доносился смех и выкрики. В других заведениях играли уличные музыканты, перебивая гвалт глоток завсегдатаев.

Демон шел почти спокойно. Его не смущали сотни людей нового мира. Он понимал — сейчас любая оплошность, и его могут прибить на месте, поэтому бесенок держался края улицы, подальше от шумных забегаловок, плавно лавируя между городскими зеваками.