— Сверху не хватает! — командовал пузатый мужик в светлых одеждах, указывая своим подчиненным.

— А ну, подсоби! — пыхтел работяга, приподнимая каменную плиту.

К нему тут же поспешил напарник.

Тут и там стучали молотки, на одном демон увидел светящуюся резную руну, и орудовал ею сорокалетний мужик, явно мастер своего дела, он мощными ударами раскалывал каменные валуны, не выглядя при этом уставшим. Рядом с ним суетились два помощника с кирками, обтесывая лишнее. И, как только мастера заканчивали с огромным камнем, его тут же укладывали подобно недостающему пазлу в настил рыночной площади.

Демоненок постоял, посмотрел на строительно-уборочные работы и двинулся в обход рыночной площади, на которой вчера произошла битва со зверолюдьми. В дальней стороне площади стоял отряд ордена рыцарей, следящий за порядком. Позади — новый пост стражи, приставленный сюда после разрушительного вторжения зверолюдей. Бесенок старался не смотреть в их сторону и просто покинул площадь, намереваясь дойти наконец-то до стены, и узнать — где же здесь выход.

Насколько он помнил и хоть как-то видел сквозь решетку клетки, когда его везли в академию — за этими стенами город не кончался. Дальше находился менее обеспеченный район, как помнил демоненок. Туда-то он и решил перебраться. Оставаться в этом районе, где он сейчас — было крайне опасно. Скорей всего — академия нескоро прекратит его поиски, а может быть, когда пройдет неделя, и они подуспокоятся. Но и это всего лишь предположения беса, возможно, он поступил правильно — не убив тех мальчишек, тем самым снизив мотивацию поймать его.

Бес шел по широкой улице, здесь было полным-полно народу. Навстречу зелёному юнцу шли молодые девушки в пышных платьях и с зонтами в руках. Это были не ученицы академии. Они явно были взрослее. Алые глаза беса скользнули по лицам трех девиц в лиловых платьях — они были красивы, что уж тут сказать — чистые белоснежные лица, совсем легкие румяна на щеках, уложенные аккуратно волосы, их ровные осанки и неспешные шаги по чистой улице выдавали в них молодых аристократок.

— Роза, ты решила всех мужчин увести? — помахивала веером светловолосая барышня.

— Не всех, — с улыбкой ответила девушка, — Карл сам пришел, не могла же я ему отказать.

— Нашли, кого делить! — усмехнулась их подружка. — Дряхлого старика с вялым к-хм..

— Зато с тугим кошельком, — задрала нос Стеф.

— Смотри, Роза, — толкнула локоточком третья подружка Тина, — этот мальчик, похоже, тоже от тебя без ума.

Черноволосая барышня посмотрела на демоненка, идущего навстречу, и заметила его взгляд, взгляд который свойственен опытным заинтересованным мужчинам. Девушка улыбнулась, ведь мальчишка был слишком юн, а смотрел таким взором, что Роза не выдержала и встала у него на пути.

Юнец тоже остановился, не понимая, чего от него хочет шикарная брюнетка.

— Миледи? — произнес демоненок, как воробушек глубже вправив лицо в повязки.

— Милаш! — рассмеялась стоящая рядом Тина звонко и заливисто, подобно приятной песне. — Ну ты слышала, Стеф?! Он назвал нашу Розу миледи!

Стеф и Тина улыбались, а довольная Роза присела ниже, совсем немного. Она, наклонившись, смотрела на демоненка, считая, что перед ней лишь бездомный, грязный мальчишка, попрошайка, коих тут хватало. Ну и что. Девушку это не заботило, она и сама была такой же, пока не выросла в юную красавицу и не попала по своей глупости в дом утех «Розовая Лилия». Роза хотела просто подбодрить мальчика, ведь понимала — сердца мужчин в любом возрасте полны желаний.

— Твои глаза, — сказала Роза, мило улыбнувшись, — они очень красивы. Как твое имя, малыш?

Демоненок внимательно посмотрел на привлекательную девушку, которая могла вполне сойти за кинозвезду в его прошлом мире.

«Мое имя? — подумал бес. — И правда… не называть же имя из своего прошлого мира, для этих мест оно будет странным».

И он сказал первое, что пришло ему на ум, ведь юнец считал себя страшнее гориллы и подумал, что назвать себя так, будет забавным, возможно, и брюнетка оценит его шутку.

— Мое имя, — сверкнули его глаза, как у опытного соблазнителя, — Аполлон.

Бесенок склонил голову в кивке, ожидая, что девушка засмеется от такой нелепой шутки, но внезапно всё его тело затряслось мелкой судорогой.

— Что с тобой?! — схватилась Роза за тощие плечи подростка, пытаясь докричаться до него.

Но бесенка трусило всё сильнее… Его глаза закрылись, и он рухнул на колени.

— Что вы стоите?! — обернулась Роза к своим подругам. — Ему нужна помощь!

— Может, он болен?! — неуверенно подбежала Тина.

— Оставь его, Роза! Люди уже смотрят! — тихо шикнула Стеф.

Роза обернулась, и правда — на них уже смотрели проходящие мимо горожане, некоторые уже остановились и наблюдали за странной картиной.

— М-м, — послышался стон из под шарфика беса.

Его алые глаза раскрылись. Он посмотрел на Розу, перевел взгляд на стоящих рядом Стеф и Тину, и с трудом поднялся на ноги.

— Что произошло? — не понимал демоненок, что сейчас с ним было.

— Ты в порядке, мальчик? — спросила Стеф, как более хладнокровная.

— Кажется, да, — неуверенно ответил он, но в его груди неимоверно пекло и щипало.

Голова кружилась.

— Простите, мне… мне пора, — бесенок отошел от ничего непонимающих девушек, и исчез в переулке.

Розе, до сих пор находящейся во взволнованном состоянии, помогли встать ее подруги. Они увели брюнетку подальше от зазевавшихся зрителей, прикрывшись зонтами.

— Неужели он из-за меня потерял сознание, — восхищенно прошептала девушка.

— Конечно же, нет! — тараторила милашка Тина, успокаивая свою впечатлительную подругу. — Это всего лишь совпадение! Так ведь, Стеф?

— Скорей всего — мальчик просто болен, — ответила светловолосая. — На первом уровне Нефердорса таких детишек много. Тебе ли не знать, Роза, — сказала девушка холодным тоном.

Но Роза не ответила. Она не хотела вспоминать жизнь в трущобах первого уровня. Там свои законы и порядки. Никому нет дела до сирот войны и бездомных стариков…

***

Демоненок, держась за грудь, уходил всё дальше в переулки…

— Жарко. Как же жарко, — он хотел сорвать с себя одежду, но понимал — нельзя, иначе кто-нибудь увидит его и тут же схватит.

Юнец прислонился к холодной стене одного из домов и сел прямо на каменную брусчатку. Его глаза щипало, всё тело горело, было ощущение, что под кожей тысячи муравьев разбегались во все стороны.

— А-а-а! — всё же не выдержал он и схватился за лицо.

Его глаза заполыхали красным светом. Пальцы лап окутал чёрный густой дым, подобный непроглядной тьме, он перетек на спину и живот. Всё тело демона покрылось покровом тьмы…

Всего миг и чёрный густой дым исчез… глаза потеряли яркий красный свет. Демоненок остался всё тем же грязным бесом, что и минуту назад. Он учащенно дышал, как после бешеного спринта. Воздух обжигал легкие. Но всё же, спустя минут десять, его состояние пришло в относительную норму.

— Какого хрена, — буквально промычал он в тишине узкой улочки, — что со мной?.. Тот старый садист говорил же, что мне жить лет десять. Неужели я уже умираю?

— Ты кто такой? — раздался голос сбоку, и бес подпрыгнул от неожиданности.

— Ты, — уставился он на паренька, которого видел совсем недавно, — значит, я был прав. Ты следишь за мной!

— Тц! — шикнул незнакомец в грязном плаще. — Больно ты мне нужен. Я всего лишь хотел сказать спасибо.

— Э? — приподнялись кустистые брови беса.

— За лепёшку, глупый мальчишка, — буркнул парень.

Он тут же принюхался, и его взгляд стал более серьезным.

— Из-за запаха еды я не сразу понял кто ты, вряд ли мне помогал бы нефердорец. Так я и думал!

— О чём ты? — привстал бесенок, поправляя одежду, он уже понимал, к чему клонит этот незнакомец.

— Ты же демон! — выгнул бровь у незнакомец. — Кто ты? Панор?

Демоненок весь напрягся. Он совсем немного изменил стойку, намереваясь в случае чего — сорваться на этого чудика и отмудохать, что есть силы. Ведь если незнакомец успеет закричать, то это конец.

— С чего ты решил, что я демон? — зеленокожий юнец сделал вид, что расслаблен, но это было совсем не так.

Желто-карие глаза парня внимательно смотрели на беса. И кое-что он не понимал, почему панор такого маленького роста…

— Ты пахнешь кровью, — ответил он, — у сильных демонов нет запаха, от тебя же так и несет смертью.

— Ты росомаха, что ли? — буркнул бесенок, прикидывая, что же можно делать дальше.

— Я — медведь! — тихо прорычал паренек и оглянулся, проверяя, не следит ли за ними кто-то.

— Чего-о?.. — не понял бес. — Какой-то ты худой для медведя, — хоть он в первый день и видел пойманных зверолюдей, но лишь мельком и в основном мужчин, не имеющих отличительных черт зверолюдей.

— Кто бы говорил, — фыркнул паренек.

Бесенок пожал плечами, мол, не виноват он, что такой мелкий.

— Что ты здесь делаешь, панор? — тише спросил зверочеловек. — Пытаешься убить кого-то?

— Да не панор я вовсе, — ответил бесенок также тихо, не отводя своего взгляда, — а делаю тоже, что и все: пытаюсь выжить. Ну а ты?

Зверочеловек смерил беса задумчивым взглядом. Он видел, что демон более-менее адекватен, и что можно использовать его, чтобы попасть на третий уровень. Только вот как? Молодой вожак не был силён в тактических маневрах и действовал всегда по наитию.