Магистр, открыв двери в аудиторию, встал на входе и обратился к преподавателю.

— Жанес, — произнес он сухо, — мы принесли беса для ознакомления студентов. Приказ ректора.

— Да, конечно, — кивнула молодая аспирантка, — проходите, господин Штрук, — преподавательница уже была в курсе.

Маг вошел в просторную аудиторию на сотню студентов. Помещение представляло собой стандартный лекционный зал с многоярусными партами для учеников и площадкой кафедры внизу для выступления преподавателя.

Десятки любопытных глаз внимательно уставились на вход, ожидая наконец увидеть тёмное отродье. Грил с напарником вкатили тележку в аудиторию, и по залу прошелся тихий гул и шепот студентов. Все здесь являлись новым поколением и еще не сталкивались лицом к лицу с демонами.

— Какой… страшный…

— Смотрите, он голый…

— Ага…

— Фу-у…

— Мерзость…

— Меня сейчас стошнит, я увидел его зелёные причиндалы…

Жанес сверкнула глазами по аудитории.

— Тишина! — рявкнула она.

И гул разговоров сразу стих.

Штрук сделал пару шагов вперёд, встав по центру кафедры, внимательно осмотрел юные лица и увидел в третьем ряду Стеллу Ди Мартинус.

Он тихо прочистил горло и приступил к заданию ректора.

— Приветствую вас, ученики академии!

— Приветствуем, магистр Штрук! — раздался хор голосов.

В ответ он одобрительно кивнул и, едва заметно переведя свой вес на носки и обратно, заложил руки за спину и подошел к клетке.

— Как многие из вас уже догадались, — указал он на ничего не понимающего беса, — перед вами низший демон. А именно — бес. И сегодня с разрешения нашего ректора Луизы фон Шиллер мы будем знакомиться с повадками данного существа. Разберем его слабые и сильные стороны. Чего стоит ожидать от бесов, да и демонической расы в целом. Я попрошу госпожу Жанес, — посмотрел старик на преподавательницу, — побыть моим ассистентом и излечивать демоническое создание, дабы не дать ему скоропостижно скончаться.

Жанес встала с другой стороны клетки, приготовившись к заклинанию лечения. Ей придется использовать силы природы, а не божественного света, который так популярен у жрецов.

— Во-первых, — поднял маг указательный палец вверх, — демоны получают урон, если рядом произносят молитву. Особенно такие слабые, как бес, — магистр на мгновение вдохнул воздух и собрал в районе горла сгусток маны.

Из его горла зазвучало приятное песнопение, подобно красивой жреческой песни:

— Боги видят зло,

Покарать хотят его.

Сила с небес приди,

И демона ты не щади.

Ш-ш-ш-ш-ш! — зашипело всё тело беса.

— А-а-а-а! — закричал демоненок от невыносимой боли.

Его кожа зашкворчала как сырое мясо на раскаленной сковороде. Он словно ошпаренный бился внутри клетки подобно раненому зверю. Еще несколько секунд, и шипение прекратилось… Бесенок, задыхаясь и глядя ошалелыми глазами, всё еще не мог успокоиться. Его грудь вздымалась. Алые глаза слезились.

— За что?! — зашипел он. — Что я сделал вам?! Суки, — выдохнул он уже тише, видя лишь холодный взгляд старого мага и старавшуюся не смотреть на него Жанес.

Студенты сидели тихо. У многих были смешанные чувства, хотя все и понимали, что демоны — враги человечества. У большинства учеников погибли предки в столкновении многолетней давности. И всё же некоторые испытывали что-то схожее с жалостью к этому зелёному уродцу. Остальные же смотрели с восхищением — заклинание действительно было божественным…

— Это одно из заклинаний средней мощности, — спокойным голосом произнес Штрук. — Как видите, демон получил урон божественной силы, в битве данное заклинание способно ранить слабых демонов, но только тех, кто слышит песнопение.

Кто-то из студентов сделал запись в тетради, другие шептали заклинание, пытаясь запомнить его на слух.

Стелла сидела с безэмоциональным лицом. Ей было жаль маленького демоненка, но девчонка понимала — ничего здесь не поделать.

— Второе, что может нанести урон демону, — маг достал из поясного подсумка стеклянный закупоренный бутыль, — освященная вода, — он откупорил дубовую пробку и без всяких промедлений плеснул ей в беса.

— А-а-а-а-а-р-р! — зарычал демон во всё горло, схватившись лапами за лицо.

Кожа под его левым глазом сползла, словно у змеи при линьке, оставляя оголенную мышцу скулы.

— Сука-а… сука-а, — шипел бесенок от боли.

— Если на вас нападает группа демонов, то стоит использовать освещенную воду вперемешку с водной стихией, — так же спокойно продолжал Штрук. — Конечно, эффект из-за слабой концентрации будет менее серьезным, но даст вам фору в пару секунд.

Кто-то из студентов поднял руку.

— Спрашивай, — сказал маг.

— Эдвард Кариш, — представился ученик, встав со скамьи, — магистр, а для тех, кто не может управлять водной стихией, как быть?

Магистр улыбнулся.

— Есть достаточно способов, как уничтожить демона. И даже если вы не обладаете магией воды, то можно использовать магию ветра, — он повернулся к старшекурснику Грилу. — Поставь барьер для защиты учеников.

— Есть! — ответил Грил.

Он прочертил руками в воздухе плетение, напоминавшее квадрат, и расширил его, разведя руки в стороны.

— Магический щит. Средняя формация!

Перед партами студентов ярко засиял барьер и через секунду — стал тусклого прозрачно-синего оттенка.

— Представим, что я — ярко-выраженный пользователь воздуха, и меня окружают демоны, при условии, что у меня есть освященная вода.

Маг подкинул бутыль с водой вверх, в это время его рука мгновенно сформировала плотный воздушный шар. Старик метнул шар в бутылку, и та разорвалась в воздухе… Осколки на высокой скорости разлетелись в стороны. Часть из них попала в демона, и он снова вскричал от боли. Красная кровь потекла из его лап, которыми он успел прикрыться. Совсем как у человека…

— Неважно, — продолжил лекцию Штрук, — вода или воздух. Или другие же элементы. Главное, что решит маг! Главное, что он предпримет! Не стоит создавать себе грани. В истории много случаев, когда маг, обладавший одной стихией, был на порядок сильнее мага, обладавшего тремя. Если, конечно, не брать в расчет архимагов, — улыбнулся профессор.

Ведь архимаги могли оперировать любой стихией без труда. Многие из студентов воодушевились — большинство людей с предрасположенностью к магии могли обладать лишь одной стихией, так что совет магистра был по-настоящему ценным.

Старый Штрук достал из-за пояса короткий кинжал с причудливым камнем на навершии и продолжил лекцию:

— Если перед вами более сильный демон, чем просто бес, — презрение так и сквозило в голосе мага, — то стоит смочить клинок освященной водой. Если воды нет, достаточно произнести молитву и клинок приобретет временный урон светом.

Магистр, держа кинжал перед собой, принялся за чтение заклинания:

— Свет, даруй клинку силу,

Изгони со мной тьму,

Сразимся бок-о-бок,

Победим темноту.

По кинжалу пробежала светло-желтая рябь, и маг подошел к клетке. Он резко засадил клинок между прутьями, пробив ладонь демона, которой тот пытался прикрыться.

Стон боли и шипения в очередной раз наполнили аудиторию… Безымянный палец бесенка упал на пол.

— М-м-м-мх-х! — сжал зубы демоненок…

Его алые глаза налились кровью.

— Я… Я… не знаю как, — шипел зелёный малыш, — сука… я прикончу тебя, го*дон… Прикончу… обязательно…

Молодые люди нервно сглотнули. Не каждый день увидишь кричащего от боли демона. Один из учеников поднял руку. Штрук небрежно махнул ему, мол, отвечай.

— Уильям Кёхтер, — представился тот, — как узнать, что говорит бес? Похоже, он что-то говорит на своем языке.

— Для этого у демонов существует способность dialectus. У этого беса таковой нет.

Паренек присел на свое место. Как тут же очередной ученик поднял руку.

— Спрашивай, — уже добрее сказал старик.

— Стелла Ди Мартинус, — назвалась девушка, — а можно ли использовать на демоне заклинание dialectus и пообщаться с ним?

По залу прошлись одобрительные шепотки. Всем было интересно, что именно выкрикивает демон.

Магистр слегка скривился. Ему не хотелось выслушивать ругань грязного беса и его бесполезные проклятия. Но его спросила Стелла. Что ж… Ради нее он потерпит.

— Это не совсем заклинание, — добрым голосом пояснил маг, — это способность, заложенная у демонов и некоторых других существ, ее нужно лишь активировать.

— Вы сможете это сделать? — очаровательно захлопала голубыми глазками Ди Мартинус.

Большинство учеников поддержали идею любопытной девушки. Было интересно — вдруг бес расскажет о землях демонов, так сказать — из первых уст, а не захочет, так его заставят.

— Грил, — повернулся маг к старшекурснику, — в лаборатории, на полке с кристаллами возьми один из них — чёрного цвета, заряженный магией тьмы, и принеси.

— Как скажете, магистр, — старшекурсник вышел из аудитории.

Штрук повернулся к слушателям.

— Сейчас студент Грил принесет заряженный кристалл, и я активирую способность dialectus у беса, — улыбнулся магистр.

По лицу Стеллы было видно, что она очень довольна. Девушка без какой-либо фальши прошептала губами: «Спасибо, учитель». Штрук уловил ее благодарность.