Патрик Карман

Черный круг

Посвящается Рейчел Гриффитс,

Магистру Мира Кэхиллов.

С благодарностью за сокровища России,

которые она для меня открыла.


Приходите одни, как это когда-то сделали ваши родители. В противном случае не приходите совсем.

НРР

Глава 1

Эми Кэхилл любила просыпаться первая. Но только не от настойчивого крика, сопровождавшегося стуком в дверь.

— Телеграмма для мистера Кэхилла!

Эми вскочила как ужаленная. «Мадригалы!» — спросонья подумала она с ужасом.

— Вам письмо! — в дверь снова постучали.

Этой ночью, спасаясь от преследования зловещих Мадригалов, Эми, ее младшему брату Дэну и их няне Нелли пришлось переехать в другую гостиницу в Каире. «Но как они узнали, где мы?» — с ужасом подумала она.

Дэн скатился с дивана, на котором он так и уснул, не дойдя до постели, и с грохотом рухнул на пол.

— Нет! — кричал он во сне. — Ирина, нет! Только не Кэтфиш Хантер!

Эми тяжело вздохнула. Значит, Дэну снова снится самый страшный сон его жизни — как Ирина Спасская кромсает ногтями его любимые бейсбольные карточки.

— Просыпайся, Дэн, это опять сон.

Эми еще никогда в жизни не чувствовала себя такой разбитой, а тут вдобавок его вечные глупости.

— Вам телеграмма! — снова постучали в дверь.

— Дэн! Вставай… открой… дверь…

Эми зарылась с головой в подушку и поняла, что больше ей не уснуть. Она с надеждой повернулась к Нелли, но лишь убедилась, что та спит сном младенца.

— Иду! — крикнула Эми. — И перестаньте ломать дверь!

Она поднялась с кровати, но тут сердце ее снова ушло в пятки: а что если это не посыльный, и может быть, все-таки, не стоит открывать дверь незнакомым людям?

«Смелее, Эми, вперед!» — подбодрила она себя.

Она решительно открыла дверь и увидела перед собой маленького египетского мальчика, который в буквальном смысле слова дышал ей в пупок. Он был одет в красного цвета униформу с золотыми пуговицами и на несколько размеров больше его самого. В руках он держал конверт.

— Это вам, мадам, из рецепции просили передать, — сказал маленький консьерж и замер, словно ожидая чего-то.

— У вас есть что-то еще? — спросила Эми.

— Да. Я его принести вам, — до ушей улыбнулся мальчишка.

— Дай ему это, — услышала она у себя за спиной. — А я еще посплю.

Дэн лежал на полу, уткнувшись носом в ковер. Зевая во весь рот, он протянул Эми смятую пятифунтовую египетскую банкноту, что было равно приблизительно одному доллару.

Наконец дверь за мальчишкой была закрыта и заперта на замок. Теперь можно было спать дальше. Но любопытство взяло верх, и сон как рукой сняло. Эми посмотрела на конверт. Адрес был напечатан на старой пишущей машинке, на которой, по-видимому, отсутствовала клавиша с заглавной буквой «А», и некоторые буквы были как попало подчеркнуты.

Устроившись на тахте, Эми распечатала конверт, и лицо ее стало белым как мел. Саладин мяукнул и, выгнув спинку, вцепился когтями в золотистый ворс покрывала.

— Дэн, тебе лучше подойти.

Дэн не шелохнулся, и Эми вынуждена была прокричать:

— Дэн! Тебе телеграмма!

Дэн поднял голову, словно собираясь перевернуться на другой бок, но Эми прекрасно видела, что он уже начал борьбу со сном. Кряхтя, он поднялся с дивана и, как лунатик, бросил свое тело на тахту. Рядом с ними крепко спала Нелли, она свернулась калачиком под одеялом и укрылась с головой десятью подушками, из-под которых торчал белый проводок ее айпода.

— Эта девушка может проспать конец света, — сказал Дэн.

— Дэн, послушай. — Эми начала зачитывать телеграмму: — «Международный аэропорт Каира, камера хранения номер 328. 56-12-19. НРР».

— Похоже на очередную утку от кого-то из наших врагов. Слушай, давай закажем себе что-нибудь поесть и опять ляжем спать.

— Не выйдет, — ответила Эми, передавая ему телеграмму.

— Но ведь об этом, кроме нас, не знает никто на свете, даже Нелли, — встревоженно сказал Дэн. Сон как рукой сняло.

— Но это было известно Грейс, — ответила Эми. — Тебе, мне и Грейс. Значит, этот человек отлично знал Грейс, раз она ему все рассказала.

Дэн молчал, он все еще не мог прийти в себя от увиденного. Это просто невероятно. Как кто-то мог узнать, что когда-то, а именно ровно год назад, он притащил бабушке Грейс свою бесценную коллекцию бутылочных крышечек; — все, от «Dr. Pepper» до драгоценной винтажной колы. Всего шестьдесят три крышечки в обалденной старинной коробке из-под сигар. Грейс увидела их и принесла лопату. И разрешила зарыть клад у нее в саду. Дэн закопал их под березой и на всякий случай рассказал по секрету, где и на какой глубине. Но больше об этом не знал никто — только Эми и Грейс. Конечно, это была вынужденная мера: а что если его настигнет внезапная смерть на трамплине или сноуборде? Но в конце концов коллекция бутылочных крышечек того стоила.

— Ты думаешь, Грейс до сих пор помогает нам? — спросил Дэн.

Эми и Дэн всегда говорили о своей бабушке так, словно она была жива. Они так и не сумели свыкнуться с мыслью, что ее больше нет и теперь они совсем одни. Но это письмо произвело на них такое сильное впечатление, что они почти физически ощутили ее присутствие. Она умерла около года назад, вскоре после истории с этими крышечками. А после ее смерти оказалось, что она оставила всем своим наследникам завещание: каждый мог или получить миллион долларов, или стать участником гонки за тридцатью девятью ключами, которые должны были принести их обладателю всемогущество и мировое господство. Эми и Дэн отказались от миллиона и выбрали ключи. После этого безрассудного поступка у них начались такие приключения, что Эми часто казалось, что все это сон. Они пересекли границы четырех стран. Не раз они подвергались смертельному риску и испытали на себе коварство и предательство со стороны своих родственников, с которыми они теперь стали соперниками в поисках ключей. Но если предположить, что Грейс каким-то образом действительно помогала им и после своей смерти, то они непременно должны были ответить на ее призыв.

— Собирайся, Дэн, нам пора в путь, — сказала Эми.

* * *

Не прошло и десяти минут, как Эми и Дэн, собрав один рюкзак на двоих, спустились вниз. Правда, в последний момент Дэн решил на всякий случай взять свой лэптоп, без которого он не мог ступить и шагу, а Эми прихватила заодно мобильный телефон Нелли.

— Я оставила Нелли записку, что мы пошли за пончиками, — сказала Эми. — Будем надеяться, что поиски не займут все утро. А теперь бегом в аэропорт, пока она не проснулась.

— Спокойно, Эми. Если что, беру огонь на себя, — ответил Дэн.

Он геройски открыл рюкзак, достал оттуда пачку банкнот и небрежно сунул их в задний карман. Денег у них было всего около пятидесяти долларов, но в пересчете на египетские фунты выглядели они внушительно.

— Эй, такси! — Дэн поднял в руке несколько купюр и залихватски свистнул.

— Слушай, это тебе не Нью-Йорк, — зашипела на него Эми. — Веди себя прилично.

Но тут словно из-под земли перед ними появился черно-белый автомобиль со старым багажником на крыше. Взвизгнув тормозами, он резко притормозил у входа в отель. Из машины выскочил египтянин и призывно замахал Эми и Дэну рукой.

— Сюда, давайте, давайте! Красивая машина!

Дэн, упиваясь чувством собственного превосходства, открыл дверцу и посадил Эми в такси, словно пытаясь всем своим видом сказать: «Ну, я же говорил тебе, старушка, у меня все под контролем». Таксист засуетился вокруг и вдруг выхватил из рук Дэна рюкзак, собираясь положить его в багажник.

— Спасибо, амиго, не стоит этого делать, — сказал ему Дэн. — Это будет со мной, если ты, конечно, не возражаешь.

Таксист, казалось, не сразу понял его, но Дэн достал свой рюкзак из багажника и дал таксисту десять фунтов, чтобы тот отстал, а затем вальяжно обошел машину и плюхнулся на заднее сиденье.

Эми покраснела до ушей, бормоча таксисту извинения за своего обнаглевшего брата. У нее зарождалось нехорошее предчувствие на счет Дэна. Если это только начало, как же он будет вести себя дальше? Или ей придется краснеть за него весь оставшийся день?

— Мы торопимся, шеф, — подтверждая ее худшие подозрения, сказал Дэн. — Гони в аэропорт. Двойной счетчик.

— Быстрее лани! — рассмеялся таксист, громко хлопнул дверью, чуть не ампутировав Эми ногу, выжал педаль газа и рванул со всей скоростью.

— Ну что, сеструха, теперь-то ты видишь? Все о'кей, и чувак у нас что надо! Просто расслабься-а-а-а!!!

Такси (а заодно и Дэн) с ревом ворвалось в поток летящих со скоростью света машин, каждая из которых двигалась по каким-то одной ей ведомым правилам, так что шоссе было скорее похоже на парк аттракционов. Эми бросило на Дэна, с размаху впечатало в дверь, потом снова отшвырнуло к Дэну, а такси неслось, обгоняя всех и вся, включая автобусы и гневно орущих пешеходов. Как только они чуть-чуть замедлили ход, Эми оглянулась и поняла, что у них проблемы. Не веря своим глазам, она переводила взгляд с Дэна на заднее окно и обратно.

— Знаю, знаю, у нас проблемы с безопасностью вождения, но ты, главное, не волнуйся: как только мы приедем, я ему поставлю это на заметку, — успокоил ее брат.

— Не-е-ет! Скажи ему, пусть едет быстрее! Скорее!

Дэн посмотрел сначала на сестру, как будто она была больна, потом назад и наконец увидел желтый мопед «Веспа», который преследовал их, ловко лавируя в потоке транспорта. За рулем сидел некто, одетый в спортивный костюм бордового цвета, и даже издалека было видно, что этот некто был редкостным верзилой.

— Это Гамильтон Холт!

Гамильтон Холт из клана Холтов, семейки увальней и простофиль, которые также боролись за тридцать девять ключей. Последний раз они виделись, когда Гамильтон оставил Эми погибать на рельсах в токийском метро.

— Крути баранку! — кричала Эми, но таксист полностью игнорировал ее просьбы. Тогда Дэн заправски вытащил из кармана десять фунтов и небрежно швырнул их на переднее сиденье.

Слух у таксиста неожиданно прорезался, и он выжал полный газ. Он ударил по педали так, что чуть не проделал дырку в полу. Машина, словно огрызнувшись, с ревом бросилась вперед. Следующие десять минут Дэн снова и снова подкидывал таксисту драгоценные купюры, до тех пор, пока Гамильтон Холт окончательно не исчез из виду. Наконец такси остановилось у здания аэропорта, и когда Дэн проверил содержимое своих карманов, они оказались совершенно пусты.

— О'кей, о'кей, — весело ухмыляясь, успокоил их таксист, — вы уже хорошо заплатили, можно больше не искать!

— Отлично, мелкий. В аэропорт мы, конечно, приехали, но без гроша в кармане, — сказала Эми. — Интересно, как так вышло? Нелли будет от нас в восторге. Когда наконец проснется и увидит, что мы стащили ее мобильник, потратили все наличные и к тому же нас нужно доставить обратно в отель. Надо же, а мы еще даже не купили ни одного пончика! Все замечательно, просто лучше некуда!

— Нет, есть куда, — мрачно ответил Дэн.

Прямо перед ними бесшумно притормозил блестящий черный лимузин. Дверца его широко распахнулась, и из машины вышли двое. Эми не могла поверить своим глазам.

Иан и Натали Кабра — еще одни претенденты на тридцать девять ключей, по коварству раз в сто превосходящие Холтов.

Глава 2

Обычно Дэн был готов скорее явиться в школу в одних трусах, нежели принимать участие в амурных делах своей сестры. Но это был совсем другой случай.

Первым из лимузина выполз Иан Кабра, сверкая своей дурацкой самовлюбленной улыбкой величиной с половину штата Техас. Дэн бросил взгляд на сестру: та во все глаза таращилась на Иана и дрожала как осиновый лист. Этот малый совсем недавно не только подло притворялся, что влюблен в нее, но к тому же чуть заживо не похоронил их в подземной пещере. Так, хватит. Пора уменьшить пафос.

— Ты совсем обнаглел, или это только мне так кажется? Как ты смеешь показываться нам на глаза?! Ты чуть не убил нас! — закричал на него Дэн.

— О, не стоит преувеличивать. У твоего братика слишком богатое воображение. — Иан сделал шаг в сторону Эми. — Ты же знаешь, я бы никогда не оставил тебя в беде.

Дэн знал, что стоит его сестре открыть рот, как она тут же начнет заикаться. И этим все испортит. Поэтому, не давая ей сказать ни слова, он выступил вперед и преградил Иану дорогу. Главное, не подпускать его близко к Эми.

— Держи себя в руках, Эми, — прошептал он.

— Я в порядке, — ответила она, и губы ее еще больше задрожали, но Дэн уже снова набросился на Иана. — Слушай, вали отсюда на своем монстромобиле и оставь нас в покое!

Иан лукаво посмотрел на Эми и подошел к таксисту.

— Отличная работа, быстроногий друг! Мы здорово повеселились! Вы устроили настоящие гонки. Впрочем, это было лишним.

— Не понимаю?! Что ты хочешь этим сказать? — спросил Дэн, глядя на вращающиеся двери при входе в аэропорт.

— Эх, дети, — вмешался в разговор таксист, забирая у Иана пачку банкнот и отдавая ему взамен новехонький мобильник. — Вы играете в дорогие игры!

— Не представляю, как это раньше шпионы обходились без GPS, — ухмыльнулся Иан.

В этот момент, словно на подиум, из лимузина выступила его сестра Натали и направилась к ним походкой фотомодели.

— Вы что, спите в своей одежде? — вместо приветствия спросила она.

Дэн посмотрел на свой донельзя измятый свитер на молнии и, упс, вспомнил, что он и правда забыл переодеться перед сном.

— Это специально так — теперь модно все мятое. Не веришь — можешь спросить у Ионы Уизарда, он тебе расскажет.

— Ладно, не переживай, лучше скажи, зачем вы здесь, — сказал Иан и сделал шаг в сторону Дэна с Эми.

Эми все еще стояла с прежним выражением лица, не сводя глаз с Иана и глядя на него, как кролик на удава.

Таксист, явно забавляясь этой сценой, хмыкнул, сел за руль и завел двигатель. Автомобиль чихнул и выпустил струю черного дыма. Натали брезгливо поморщилась и закрыла волосы руками, отвлекшись на мгновение.

— Бежим, Эми!

Воспользовавшись заминкой, Дэн схватил сестру за руку и потащил к дверям аэропорта, но Иан не растерялся и поймал ее за другую руку. Теперь они вместе тащили Эми в разные стороны, и вокруг них уже начали собираться люди.

— Оставь мою сестру! — в негодовании кричал Дэн на Иана.

— А по-моему, она совсем не против, — ухмылялся Иан. — Правда, Эми?

Но Эми, не проронив ни звука, вдруг со всей силы врезала ему ногой по голени. Заскулив от боли, Иан запрыгал на одной ноге и инстинктивно отпустил ее руку. Эми с Дэном переглянулись и тут же бросились наутек.

— Отличный удар! — на бегу похвалил ее Дэн.

— Пока, придурки! — крикнула напоследок Эми.

— В погоню! — закричал Иан, бросаясь за ними.

Следом припустили и Натали с шофером, от одного вида которого делалось ясно, что он прошибет лбом любую дверь.

Эми и Дэн собирались затеряться в толпе, но Иан и Натали упорно следовали за ними и ни на секунду не упускали их из виду.

— Сюда! — крикнула Эми.

Они юркнули в магазинчик, где собралась толпа пассажиров, покупавших перед посадкой шоколад и журналы. Потом выбежали через другой вход, незаметно прошмыгнули в еще один магазин и спрятались в очереди. И только Дэн подумал, что им удалось оторваться от преследователей, как вдруг заметил Иана, который не сбавляя шага, что-то внимательного изучал на своем телефоне.

— Так, кажется, мы у них на крючке, — сказал Дэн и снял рюкзак.

Он по очереди обследовал все его отделения и наконец нашел то, что искал: в переднем кармашке на молнии был спрятан сотовый, на экране которого высвечивались их GPS координаты.

— Двойной агент! — возмущенно воскликнул Дэн. — Это дело рук того таксиста, это он подкинул телефон, когда отбирал у меня рюкзак!

Эми осторожно выглянула из-за угла. Иан был совсем рядом.

— Дай сюда, — сказала она, — я кое-что придумала.

И она нырнула в поток пассажиров, пропустив вперед молодую мать, и незаметно подкинула телефон в коляску с младенцем. Дети спрятались за книжными стеллажами, делая вид, что выбирают книги. Молодая мать явно опаздывала и уже почти бежала к выходу на посадку. Иан с Натали были так поглощены слежкой по телефону, что проскочили мимо Эми с Дэном и наконец бросились бегом за коляской.

— Классно сработано, Эми, — похвалили ее Дэн, — надеюсь, этот малыш еще долго будет слюнявить свою новую высокотехнологичную игрушку.

Эми лукаво улыбнулась. Она смогла перехитрить Кабра, и теперь к ней снова вернулась уверенность в себе.

— Пойдем разыщем камеры хранения, — решительно сказала она.

* * *

Камера оказалась совсем небольшой, приблизительно в тридцать квадратных сантиметров, но зато в ней было много чего интересного. Эми начала по очереди доставать из нее содержимое. Первым она извлекла золотистый стеклянный шар.

— Смотри, похоже на пресс-папье, правда?

— Дай посмотреть. — Дэн попытался выхватить шар у нее из рук.

— Не дам! Сейчас как уронишь и разобьешь его на мелкие кусочки, знаю я тебя! Я первая.

Дэн и не возражал, потому что он уже предвкушал, как потом запустит его по длиннющему залу аэропорта.

— Попробуй посмотреть через него на свет, — посоветовал он сестре.

Эми подняла шар к свету.

— Смотри, там внутри комнатка, а в кресле сидит мама.

— С чего ты взяла, что это мама? — спросил Дэн.

— А с того, что у нее ребенок; на руках, вот с чего! — она прищурилась, глядя на свет. — Смотри, там на стене выцарапаны какие-то буквы: ЦСВ. Ого! Смотри, а на другой стене глаз!

— Круто, — ответил Дэн.

Эми наконец отдала шар Дэну, чтобы он аккуратно спрятал его в рюкзаке. Дэн просто ненавидел, когда она обращалась с ним как с трехлетним ребенком, и ему снова из вредности захотелось запустить этим шаром по полу аэропорта. Но вместо этого он поднес шар к глазам, глядя через него на свет.

— А ключ ты видела? — спросил он.

— Какой еще ключ? Ты о чем?

— Да под комнатой, — ответил Дэн, перевернув шар вверх ногами.

И действительно, под стеклом в полу комнатки был спрятан малюсенький ключик.

— Я сам его достану, когда придет время.

— Смотри, какое-то письмо! Оно лежало под этим пресс-папье.

Эми достала из камеры небольшой конверт величиной с ее ладонь. Его лицевая сторона была исписана какими-то витиеватыми, похожими на старинное кружево буквами, цифрами и странными замысловатыми линиями.

— Похоже на какие-то прописи, — сказал Дэн.

Что-то в порядке этих букв показалось ему знакомым, но так как на голодный желудок голова его совсем не соображала, он не мог ни на чем сосредоточиться.

— Слушай, а поесть там ничего нет? Мне срочно нужна еда, любая. Моим мозгам требуется заправка и что-нибудь сладкое!

Но Эми уже было не до него. Там, в глубине камеры, она увидела коробку величиной в двадцать пять квадратных сантиметров.

— Пусть это будет сухой завтрак «Райс Крисп», ладно? — предложил Дэн.

Он нетерпеливо вырвал у нее из рук коробку.

— Поосторожней, Дэн! — закричала на него Эми, но тут же спохватилась, поняв, что переборщила со строгостью. — Ну ладно, я не хотела, просто я нервничаю. Открывай сам.

Дэн открыл коробку, пошуршал в ней какими-то бумажками и рассмеялся.

— Ха! Ты знаешь, кто я? Мне теперь девятнадцать, и я битник! Из Сан-Франциско — прикол?