Я не стал дожидаться, пока Лео выпотрошит сутулого, и, взбежав на невысокое крыльцо, вслед за Эдуардом вошел в подъезд. В просторном фойе было на редкость темно, и дорогу пришлось искать чуть ли не на ощупь. Распределительный щиток обнаружился рядом с каморкой привратника, и, без проблем вскрыв его универсальным ключом, я подключил переносной терминал к внутренней сети.

— Во второй, тринадцатой, двадцать пятой, двадцать седьмой и тридцатой квартирах никого. — Получить доступ к охранной системе с помощью служебных кодов не составило труда, а вот с восстановлением архивных данных дело застопорилось. Ничего, это только вопрос времени. После задач, которые приходилось решать в Корпусе Надзора, — просто детские игрушки. Там такой фронт работ мной закрывали, мама не горюй. Еще и отпускать не хотели, знали, что хорошего спеца по информационной безопасности поискать придется. Так вот — готов поспорить, эта система продержится минут пять, не больше. И точно: почти неуловимое мельтешение цифр на светившемся мягким оранжевым сиянием экране замедлилось, и терминал едва слышно пиликнул. — За последнюю неделю охранная система ничего подозрительного не зафиксировала.

— У меня тоже пустышка, — тихонько пробормотал Лео и, обернувшись к подошедшему привратнику, подтолкнул того к двери в каморку. — Не беспокойтесь, проверка много времени не займет.

Сутулый с удивлением уставился на подключенный к распределительному щитку непонятный прибор, молча пожал плечами и ушел к себе.

— Давай за нами, — распорядился Артур и по лестнице направился на второй этаж — на первом жилых помещений не было. — Мало ли что…

Я закрыл щиток и поплелся наверх. Действительно, никогда наперед нельзя знать, чем даже самое пустяковое задание закончится. Бывали прецеденты, бывали…


Началась проверка — жуткая рутина! Заспанные жильцы хоть и обещали жаловаться во все инстанции, но препятствий инспектору Энергоконтроля чинить не решались, а все свое раздражение срывали на молоденьком жандарме. Нельзя сказать, чтобы роль громоотвода доставляла Эдуарду хоть какое-то удовольствие, но пока он держался. Тем более что обычно ему на помощь приходил Лео, а этому балаболу заговорить зубы собеседнику ничего не стоило.

Вот и получалось, что пока жильцы делились наболевшим с самозваным представителем домовладельца, а Эдуард присматривал за порядком, Станке беспрепятственно обследовал квартиру с помощью портативного сканера. Официально — с целью обнаружения неправильно подключенного к энергосети оборудования, на самом деле в первую очередь его интересовало наличие остаточных следов Хаоса. Ну и зеркала само собой.

С трудом удерживаясь от зевоты, я поднимался вслед за ними с этажа на этаж и скорее от нечего делать, чем в надежде обнаружить хоть что-то интересное вновь и вновь подключался к охранной системе. Мельком просматривал показания датчиков, несколько раз отвечал на вопросы выглядывавших в коридор жильцов и опять шел на следующий этаж. Рутина, чтоб ее!..

— Марк, зайди, — неожиданно позвал меня Артур в одну из квартир на пятом этаже.

— Чего еще?

Глянув на стоявшего в прихожей владельца жилища — невысокого худого неординара с покрасневшей после недавнего посещения солярия кожей, — я подошел к командиру. Хозяин, мало интересовавшийся разглагольствованиями Лео о сложностях обслуживания жилищного фонда, сразу же поплелся вслед за нами в комнату.

— У меня, похоже, сканер полетел, проверь своим, — указал Станке на висевшее на одной из стен зеркало высотой в полный рост. — Только быстрее, еще три этажа осталось.

— Понял, — кивнул я и вытащил из сумки точно такой же, как у Артура, прибор.

И если учесть, что со сканером Станке на первый взгляд был полный порядок, то причина для моего вызова могла быть только одна: командира что-то насторожило. И, уверен, это самое «что-то» связано с зеркалом. Вот только с лицензией у владельца квартиры полный порядок, а значит, придется пошевелить мозгами.

Терявшаяся в полумраке комната оказалась на редкость просторной и совершенно не загроможденной мебелью. Лишь у одной из стен стоял шкаф с книгами, а рядом с ведущей на кухню дверью темнел силуэт приземистого кресла. И, как назло, единственное окно закрывали плотные шторы. Темень — хоть глаз выколи.

— Господин жандарм, посветите, пожалуйста, — позвал я Эда и опустился на корточки. С показаниями сканера был полный порядок, но меня заинтересовал провод, уходивший от украшенной сложными узорами деревянной — натуральный дуб, между прочим! — рамы зеркала к розетке в стене. Вроде ничего необычного. Провод и провод. А как без него? Должен же с информационной сетью обмен данными происходить. Защитные заклинания энергией подпитываются опять-таки. Вон — серебром разлившиеся по раме алхимические руны едва заметно мерцают. Нет, с экранированием тут полный порядок, точно не наш клиент.

Ладно, провод напоследок оставим, по вызовам — что? Вроде ничего необычного: анонимных адресатов нет, расхождений с базой системы безопасности тоже. Блин, давно уже пора зеркала запретить. Вот только по защищенности передачи данных они любой другой связи сто очков вперед дадут. Поэтому и оформляют до сих пор лицензии. За немалые ежегодные взносы, само собой.

— А что вас, собственно, интересует? — остановился у меня за спиной владелец квартиры, когда Эдуард включил фонарик, и резкое сияние разогнало тени по углам просторной комнаты.

Надо же — моя отразившаяся в зеркале физиономия казалась еще бледнее, чем обычно. С недосыпу, не иначе.

— Вследствие неправильного подключения какого-то энергоемкого прибора в вашем доме произошло внештатное отключение… — нарочито скучающим голосом начал объяснять внимательно наблюдавший за моими действиями Артур.

— Вы это уже говорили! — перебил его неординар. — При чем здесь я? Разве не видно, что в моей квартире все в порядке?

— Видно, — подтвердил я, вновь внимательно рассматривая потертость на кабеле возле воткнутого в розетку штекера.

— Так чего тогда еще? — вспылил хозяин. — Если вас интересует это зеркало, то с его подключением полный порядок. У меня есть акт о приемке монтажных работ, выданный, между прочим, вашей организацией! Показать?

— Будьте любезны, — не стал отказываться Артур. — И остальные документы на зеркало тоже.

— Зачем это? — насторожился неординар.

— Простая формальность, — попытался успокоить его Станке.

Пока хозяин квартиры искал документы, я продолжал задумчиво изучать злосчастный кабель. Странное дело: зеркало новехонькое, сам кабель тоже, а у вилки весьма заметная потертость, будто штекер постоянно из розетки выдергивают. Получается, зеркало часто отключают от сети? А зачем? Нет, это, конечно, не криминал — полностью заряженного экранирующего заклинания хватит надолго, но все же: зачем? Переносили на другое место? Или?..

Я прикоснулся к мерцавшим серебром защитным символам — кончики пальцев весьма ощутимо укололо энергетическим разрядом, — а затем ногтями провел по боковине. Ощутил какую-то неровность, провел второй раз, и тут ногти ушли в глубокую щель, искусно замазанную не до конца подсохшим лаком. А вот это уже интересно!

И слегка надавив, я почувствовал, как немного сдвинулась лицевая панель рамы. Вот оно как!

— Наш клиент, — поднявшись на ноги, вытер я налипший на ногти лак об оранжевую жилетку.

— Что? — обернулся ко мне с документами в руках хозяин квартиры, но в следующий миг Станке крутанул его обратно, впечатал лицом в стену и приставил к затылку неуловимым движением выхваченный из кобуры разрядник.

— Руки за спину! Быстро! — заорал командир группы, и подскочивший Эдуард защелкнул на запястьях неординара наручники.

— С чего взял? — подошел ко мне Лео.

— Верхняя панель с защитными символами съемная, — объяснил я. — Выключаешь из сети, снимаешь раму…

— Послушайте… — начал было хозяин квартиры.

— Замолкни! — еще сильнее вдавил его лицом в стену Артур. — Эд, вызывай алхимиков. И комиссара.

— Вы за это ответите! — прогундосил уткнувшийся носом в стену неординар. — Я буду жаловаться!

— Будешь, будешь, — усмехнулся Лео. — Никто не сомневается.

— Это какое-то недоразумение! Я сотрудник городской администрации!.. — начал извиваться хозяин квартиры, но Артур лишь усилил хватку левой руки, а разрядником легонько ткнул его под ребра. Подействовало.

— Слушай, Марк, — Лео присмотрелся к зеркалу и ухватился обеими руками за раму, — ты уверен, что здесь что-то не в порядке? Я ничего не вижу.

— Там сбоку, — объяснил я и предупредил: — Только не трогай.

Но было уже поздно: Ройе неосторожно надавил, и лицевая часть рамы осталась у него в руке. Он попытался поставить ее обратно, и в этот момент из глубины зеркала в комнату выплеснулась тень. Фонарик в руке отошедшего к двери Эдуарда на мгновение мигнул, а когда его свет вновь разогнал подступившую со всех сторон тьму, откатившийся от зеркала Лео уже поднимался с пола. И хоть вид у него был весьма растрепанный, но все конечности оказались на своих местах. Неужели пронесло?

— Ты как, порядок? — скосил на него глаза Артур, продолжая удерживать чернокнижника.