— Да, разумеется!

Сергей забрался внутрь и, дождавшись, когда подложка примет форму его тела, надел тонкий обруч на голову и набрал короткую команду активации на внутреннем терминале.

Тускло загорелась внутренняя подцветка капсулы, запульсировали встроенные в подложку массажеры, а невесомый ранее нейрообруч разом потяжелел на несколько килограмм.

А затем перед глазами резко потемнело и появилось ощущение невесомости. Затем последовал короткий миг падения в бездонную пропасть и… вот оно, то чего так долго ждал Сергей Дибенко!


Запуск виртуального мира Нориа — Успешно.

Загрузка локаций — Успешно

Идентификация главного администратора — Успешно.

Активация учетной записи главного администратора — Успешно.

Адаптация пользователя — Успешно.

Рождение персонажа — Успешно.

Мир Нориа приветствует вас — бессмертный!


Сергей, одетый в простенькую льняную одежду, появился в центре огромной цветущей поляны. Где-то справа виднелся бесконечный хвойный лес, а с лева высокие, до небес, заснеженные горы.

«Зрение в норме», — мысленно отметил он.

Пели мелькающие в воздухе птички, совершенно не пугаясь находящегося рядом человека — Сергей решил не менять свой облик, хотя изначальная проработка мира и возможности административной записи позволяли создать кого угодно.

«Слух тоже».

Мужчина наклонился к земле и сорвал яркий алый цветок. Сидящая на его лепестках пчелка тут же взлетела и злобно зажужжала, закружившись вокруг его руки. Сергей лениво отмахнулся от насекомого и, поднеся цветок к носу, с наслаждением вдохнул чуть сладковатый аромат.

«Обоняние работает идеально».

Выпустив цветок из рук, он пару раз подпрыгнул на месте.

«Физические параметры соблюдены».

Мысленная команда и управляющая миром пирамида искинов мгновенно переносит его к самой границе леса. Мужчина поднимает над головой руки, ладони крепко сжимают появившийся по первому же желанию топор, и он с силой ударяет им по широкому, в пару обхватов стволу дерева. Раз, другой. Летят щепки и куски коры.

«Прекрасно, просто прекрасно! — довольно улыбается Сергей. — А теперь проверим магию».

Топор пропадает, и ладони за секунды охватывает жидкий огонь, стекающий на землю густыми каплями и оставляющий на ней обугленные пятна. Мужчина замахивается, словно бы бросая вперед мяч, и сорвавшийся с правой руки желтый шар плазмы с легкостью прожигает в стволе дерева аккуратную дыру и уносится дальше. Дым, копоть и противный запах горелой древесины заставляет мужчину скривится.

«Мощность нужно будет поубавить», — сделал он зарубку в памяти.

Где-то недалеко раздается грозный рев, видимо огненный шар спугнул бродящего по лесу зверя. Но Сергей не придал этому особо значения, принявшись тестировать на все том же бедном дереве теперь уже ледяную магию.

Он, словно дорвавшийся до фантастической силы юнец, развлекался, как мог, несмотря на свой столь преклонный возраст. И даже не замечал, как в стороне между деревьями медленно скользит крупная тень хищного зверя.

А затем, подкравшийся со спины иссиня черный волк с хрустом сомкнул пасть на шее странного двуногого существа.


Внимание!

Вы убиты.


«Эх, нужно было активировать бессмертие сразу, — запоздало промелькнуло в мыслях витающего во тьме человека. — Возродиться, там же!» — приказал он искинам.


Возрождение персонажа через пять-четыре-три-два…

Ошибка! Возрождение не возможно в связи со следующими ограничениями:

Обнаружена угроза персонажу — ранг А8.

Отсутствие защиты у персонажа — ранг С1 и выше.

Отсутствие оружия у персонажа — ранг А7 и выше.


«Убрать любые ограничения!» — прочитав системные сообщения, потребовал Сергей.

Подумаешь, убил какой-то зверь. Что искины-то так всполошились? Да и зачем ему защита и оружие при их же безоговорочной поддержке? Он главный администратор или так, просто, погулять вышел?


Ошибка! Доступ закрыт.


«Что? — удивленно ахнул Сергей. — Искин «Альфа», полный отчет на адрес… — и он продиктовал набор цифр и символов внешней почты. — Отключить капсулу, произвести выход из виртуального пространства, остановить сервера!»


Ошибка! Отправка отчета невозможна.

Ошибка! Отключение капсулы невозможно.

Ошибка! Выход из виртуального пространства не возможен.

Ошибка! Остановка сервера не возможна.


«Какого черта? — растерялся мужчина, и недолго думая вызвал полное системное меню, доступное только учетной записи уровня администратор и выше.

Просматривая логи, Сергей совершенно не понимал, что происходит с игрой. Как это он, имеющий абсолютную власть над миром, не может провести такую простую процедуру, как возрождение персонажа? Но ладно еще это! Но критические ошибки, приведшие к тому, что он не может вернуться в реальность — вообще что-то с чем-то. Кто-то из программистов сегодня точно получит полный выговор с занесением в личное дело и вылетит из института пинком под зад.

«Что ж, используем грубую силу!» — решился Сергей, набирая первую команду, влияющую напрямую на мир в обход управляющей пирамиды искинов и любых защитных протоколов

Ведь именно он создал все вокруг и в том числе, сбрендивших искинов.

Спустя полчаса Сергей наконец вбил последнюю команду и…


Изменения основных констант мира приняты.


«Хм-м, — задумчиво протянул он, — это не много не то, что я хотел».


Возрождение персонажа на месте гибели через пять-четыре…


«Но слава богу, хоть что-то заработало!»


Три-два-один…


Глаза тут же уловили вновь кинувшегося на него зверя — это оказался довольно крупный черный волк, но со взметнувшейся навстречу хищнику руки сорвалась волна пламени, оставившая от того лишь пепел.

— Ар-рх! — раздалось многоголосое рычание из леса, и презрительно улыбнувшись, мужчина повернулся к новой опасности, но тут же замер, настороженно нахмурив брови.

За время его отсутствия что-то неумолимо изменилось.

И вроде бы в воздухе все так же витали прописанные в коде и доработанные уже искинами запахи, дул легкий прохладный ветерок, пели птички, шелестела листва, краски радовали и ублажали глаз, но мир…

Мир был уже не тот, что прежде!

* * *

— То есть, Нориа не изначально была…ну… — неопределенно покрутил я рукой, пытаясь подобрать слова, — такой вот, излишне живой и самостоятельной до жути, словно реальный мир?

— Конечно же нет! — возмутился Ливион-Сергей. — До того как я влез напрямую в основной код, все шло по вполне предсказуемому и распланированному графику. Даже моя смерть от рук зверей или от воздействия своей же собственной магии не исключалась аналитиками. Да и потом, я не сразу предал этому особого значения! Это же все равно был просто пробный запуск. Без нпс, городов, природных явлений, катаклизмов и прочих довольно серьезных факторов. Только флора и фауна. Важно было другое — как только я изменил код, все пошло как по маслу. Возрождение, отчеты… в общем, все баги как рукой сняло! Хотя я, конечно, тогда сильно испугался. И сразу, как разобрался со стаей волков и каким-то шестым чувством понял, что мир неумолимо изменился, запустил протокол выхода и, выбравшись из капсулы, провел полное сканирование метрики мира Нориа, занявшее аж целых три дня. И знаешь что? — выразительно изогнул он бровь, глядя на меня. — Все было просто идеально! Стабильность системы — 100 %. Мне даже не за что было зацепиться. Никаких проблем главным в пирамиде искином «Альфа» обнаружено не было. Кроме разве что странного лага системы сразу после момента моей смерти. Но и эту ошибку «Альфа» объяснил до невозможности просто — незавершенной до конца адаптацией персонажа. Искины виртмира не полностью вписали аватара в метрику, так как столько глубокий — в моем случае, — процесс входа проводился впервые и, соответственно, я как бы и существовал, и не существовал одновременно. Как кот Шредингера из теории квантовой механики. По тому и возникли проблемы с возрождением и, по сути, игнорированием моих команд изнутри игры — система всего лишь не воспринимала меня как должное. И в то время на первый взгляд, я, в общем-то, был полностью согласен с главным искином! В системном коде игры действительно присутствовала недоработка, и своим вмешательством я сумел ее исправил. Но! Непонятная фраза — «изменения основных констант мира приняты», — на удивления совершенно не сохранившаяся в логах, поставила меня в тупик. Изначально ничего такого в систему виртуальной игры не закладывалось. Это вообще единственное, на что после ее запуска не возможно было повлиять в принципе! Хотя я и мог бы тогда с легкостью уничтожить мир, остановить или ускорить все его действия, а то и вообще откатить к исходному состоянию, введя одну лишь единственную команду. Но не менять постоянные константы! Ведь это своего рода защита от внешнего взлома, — Сергей особой интонацией выделил данное словосочетание, — вшитая в самые потаенные глубины программного ядра!

— Только лишь от внешнего? — зацепился я за его слова.

— Да! — утвердительно поднял тот вверх кулак с оттопыренным указательным пальцем. — Изнутри влиять на игру может лишь владелец учетной записи администратора и выше. Но кроме меня, уровнем доступа выше обладали всего два человека — директор института виртуализации и кибернетики и наш непосредственный хозяин, Такан аль Хамур. Ну а обычные администраторы и так находились под постоянным наблюдением и контролем, что совершенно исключало предательство компании и слив информации конкурентам. И, кроме того, подобная защита исключала работу читов и каких либо других сторонних программ, что автоматом выводило игру нового поколения на совершенно иной уровень!