— Замечательно. — Он улыбнулся. — Просто я в этом совершенно не разбираюсь. Если вам будет не трудно, составьте мне компанию, пока мы не выберемся отсюда.

— А почему именно я? — Я обвел взглядом собравшихся рядом. — А, понятно. Нет, я не против. Буду даже рад. Только не надо называть меня на «вы». Меня это немного нервирует.

— Надеюсь, ты не думаешь, что это все — сон, помутнение рассудка или что-либо в этом роде? — Он сел на пол, скрестив по-турецки ноги.

— Признаюсь, такая мысль меня посещала. — Я кивнул. — Но что-то тут не так, это факт. По крайней мере, эти урукхаи настоящие.

— О, ты читал Толкиена? — воскликнул он.

— Читал, — улыбнулся я. — Но орки, как и эльфы, гномы, гоблины и им подобные, давно перешли в разряд узнаваемых личностей. Как было сказано, компьютерные игры очень помогли в этом.

— Да. — Он задумался. — Понятно. Понятно. Вот что он имел в виду.

— А? Что? — не понял я.

— Нет, нет. Я так, кое о чем думаю.

— И все-таки это очень странно.

— Странно, — согласился он.

— Время вышло, — сказал главный, вновь поднимаясь к трибуне. — Подходите по одному, регистрируйтесь и проходите дальше.

— Простите, — мой собеседник встал, поднимая руку, — могу я узнать, можно ли нам объединяться в команды?

— По двое — можете, — дал свое согласие главный.

— Спасибо. — Он повернулся ко мне. — Пойдем, не стоит тут задерживаться.

Я пожал плечами и пошел следом за странным и на удивление спокойным стариком. Хотя стариком-то его называть было рановато.

— Нет, нет! Пустите меня! — крикнула какая-то женщина, вскакивая и направляясь к двери. — Это все фарс. Немедленно отпустите меня! Отпусти!

Двое стражников тут же схватили ее и поволокли к двери. Женщина яростно сопротивлялась, кричала, чтобы ее отпустили, что у нее дети. Ее примеру больше никто не последовал. Все с опаской косились на стражу.

— Возраст, ник… то есть псевдоним? — сказал молодой парень с журналом в руке. Он единственный не был одет как солдат. На нем была обычная старомодная, средневековая одежда. Куртка из грубого, давно не стиранного материала и такие же штаны. Рубашка — не в пример свежее, да и ткань у нее не такая жесткая.

— Пишите — Чиафредо, — сказал мой спутник. — Возраст — пятьдесят шесть лет.

— Следующий. — Парень чиркал на бумаге пером, периодически макая его в небольшую чернильницу, приклеенную на планшет.

— Митр. Двадцать два.

— Было же сказано — имена нельзя! — рявкнул главный. Он стоял рядом, прислонившись к деревянному косяку подиума.

— Так это и не имя, — пожал плечами я.

— Настоящее имя — Дмитрий?

— Нет.

— Митя?

— Да нет же, даже близко не такое.

— А какое? — прищурился он.

— А вам зачем? — Я ответил ему таким же взглядом.

— Некультурно отвечать вопросом на вопрос, — сказал главный.

— Простите, не знал, — извинился я, добавляя как можно больше раскаяния в свои слова.

— Хорошо, проходите. — Он махнул рукой. — Следующие.

За дверями нас ждала молодая девушка в странных кожаных доспехах. На поясе у нее висел угрожающего вида кинжал.

— Вы должны пройти в каждую дверь по очереди вдоль этого коридора. — Она махнула рукой в сторону длинного коридора, освещенного коптящими факелами.

— А электричество тут есть? — поинтересовался Чиафредо.

— Нету. — Девушка замотала головой.

— И что, никто не придумал, как его сделать? — удивился он.

— Вопросы будете задавать там. — Она кивнула на первую дверь. — Не задерживайте.

За нами уже шла вторая пара. Двое мужчин с интересом разглядывали девушку. Похоже, они не находили ничего пугающего в происходящем.

— Простите, — улыбнулся я девушке и потянул за рукав своего напарника. Как только мы дошли до двери, я оглянулся на него. — А что за странное имя Чиафф… Как там?

— Чиафредо? — удивился он. — Одно из итальянских имен. Довольно распространенное. Друга у меня так звали.

— Сложное.

— Можешь звать меня просто Чи. Мы так его и звали. Похоже на имя для канарейки, правда? — он рассмеялся. — А ты точно не Дима? Твое имя никак не согласуется с «Митр»?

— Нет, — отмахнулся я. — Так просто. Ник из детства. Ну когда я еще в компьютерные игры играл. Как ни странно, но довольно простой и запоминающийся ник, к тому же не так много людей выбирают его в играх.

За первой дверью нас ждала самая обыкновенная комната, напоминающая рабочий кабинет какого-нибудь партийного деятеля. За столом, под портретом человека в короне, сидел невысокий лысый мужчина. Количество всевозможных бумаг на столе превышало все разумные пределы.

— Проходите, садитесь. — Он указал на стулья перед столом. — Значит, так. Этот мир — чертова компьютерная игра, придуманная непонятно кем и непонятно зачем. В игры играете?

— Да, я в этом разбираюсь, — кивнул я.

— ММО, подземелья и драконы?

— Без проблем.

— Очень хорошо. — Он что-то записал на бумажке, лежащей перед ним. — Чиафредо, Митр. Правильно?

— Да, — кивнул Чи и удивленно посмотрел на него. — А как вы…

— Узнал имя? — Он коротко рассмеялся. — Я же говорю, все это — идиотская компьютерная игра, чтоб ее. Короче. Я старший интендант в Изумрудном городе. Зовут меня Ленин. По всем вопросам обращайтесь в мою канцелярию. Все, что касается обеспечения новоприбывших, находится в ведении моего кабинета. На первых порах выдам вам стандартное снаряжение. И вот, копия местных законов. — Он протянул нам две маленькие книжечки. — Форма правления у нас — монархия. Есть лорды, графы, бароны и прочие благородные сословия. Порядок в стране поддерживается стражей из местных и добровольной дружиной из наших. При должном рвении любой игрок может стать благородным дворянином и землевладельцем. Вы можете стать главой любой гильдии. Даже королем, — Ленин перешел на шепот, — законом это не запрещено. Вот только король это не одобряет, сами понимаете. — Он выпрямился и продолжил: — В городе можете делать все, что вам заблагорассудится, если это не противоречащее законам. Нарушающим закон — одна дорога: на рудники или в Вольное братство. Это местная шайка террористов и убийц. Но ничего, мы их ловим и периодически убиваем. Не волнуйтесь, в городе у нас спокойно. Рейды также проходят мирно. Так, по моей части — все. Вопросы есть?

— А как тут с электричеством? — задал я вопрос, который поднимал Чи.

— Забудьте, — скривился Ленин. — Все, что работало в нашем мире, весь наш научный прогресс тут не работает. Мы даже таблетку от головной боли сделать не можем. Не помогает. Электричество просто не работает. Химические смеси не смешиваются, порох не горит. Примите это как факт.

— А как же статическое электричество и другие физические законы? — не удержался я.

— Если можете запустить электростанцию трением расчески о свои волосы, мы вам только спасибо скажем, — съязвил Ленин. — Тут что-то работает, что-то не работает. Такой вот мир. Все, идите дальше. Там вас удивят так, что мало не покажется. Оттуда в «дурку» столько народу отправляют, что аж страшно становится. Смотреть на это больно.

— «Дурка» — это местный аналог сумасшедшего дома? — с интересом спросил Чи.

— Он самый, — кивнул Ленин, указывая нам рукой в сторону внутренней двери. — Дверь в следующее помещение — в том конце кабинета.

— А что такое «подземелья и драконы»? — шепотом спросил у меня Чи.

— Это такая игровая система. Объяснять очень долго и сложно. Это как бы правила для игры. Распределение у игроков основных характеристик, умений и тому подобного. Я вам потом все объясню, как время выпадет.

— Спасибо, — искренне поблагодарил он.

Следующее помещение сильно отличалось от предыдущего. Темное, без окон, с небольшим светящимся огоньком, который освещал комнату, плавая под потолком. Столик, маленький и круглый, как в кабинете у гадалки. Вместо стульев — мягкие кресла. Напротив нас сидел мужчина лет тридцати.

— Садитесь, дорогие, садитесь. — Он кивнул на кресла. — Я Эйландер, эльф, маг восемьдесят пятого уровня.

— Эльф? — удивился я.

— Маг? — удивился Чи.

— Да, да. Эльф, — он продемонстрировал нам свои длинные ушки и ровные одинаковые зубы, — к тому же маг.

Эйландер что-то произнес, и на его ладони появился огонь. Эффектно вспыхнув, огонь погас, рассыпаясь снопом разноцветных искр.

— В нашем мире герой может стать кем угодно. Магом, воином, друидом, жрецом, следопытом, варваром. Классов очень много. К тому же каждый герой может стать эльфом, гномом, орком, гоблином. Самые распространенные — это эльфы. Кровавые, темные, лесные, солнечные. Орков тоже несколько видов…

— А человеком остаться можно? — спросил Чи. Судя по его виду, и его эта информация прошибла.

— Конечно, и человеком можно. Только есть одна проблема, — он развел руками, — выбора вам никто не даст. Система выбирает все сама.

— То есть как — сама? — не понял Чи.

— А кто ее знает, как, — просто ответил Эйландер. — При появлении в нашем мире вы уже приобретаете характеристики, присущие только вам. Орков на приеме видели? — Мы дружно закивали. — Скверный народец. Странно, но почему-то все самые несдержанные, грубые, неотесанные болваны становятся орками.