Глава 2

Слова Самди насчёт Слепка я воспринял всерьёз, и поэтому, поднявшись наверх, устроился в мягком кресле и задумался.

Во-первых, во время моего отсутствия Слепок будет формировать определённый авторитет, и я очень надеюсь, что эмоциональные качели последних недель не сильно повлияют на его поведение.

В противном случае даже боюсь представить, чего он сможет здесь натворить…

Во-вторых, он будет получать определённый жизненный опыт, и, самое главное, я могу настроить приоритеты.

Как вариант, можно сделать упор на целительские техники — записаться на Полевую медицину к Мастеру Торсуну или получить от Самди разрешение пользоваться его лабораторией.

Ещё можно прокачать навык ближнего боя — в этом отношении мне поможет Чжо, декан Радужного факультета.

Ну, и не стоит забывать о своей выживаемости — а это Укрепление тела и разума. С первым смогут помочь Мастер Килиб и полоса препятствий, со вторым — Натали Нолкоп и медитативные техники.

В-третьих, Слепок будет общаться со студиозами, особенно с моего факультета, и здесь нужно быть особенно осторожным.

Проще всего настроить его на угрюмость и замкнутость — таким образом я понижу шанс на душевные разговоры и всякое такое. С другой стороны, нужно прокачать ребят.

Я достаточно хорошо изучил песьеголовых, чтобы понимать — перед масштабным Вторжением будет несколько десятков, а то и сотен Прорывов по всей Цитадели.

И псы, чьи легионы несопоставимо больше, чем вся армия Порога, смогут нанести много ущерба и подорвать экономику государства.

Ну, и нельзя забывать про клановость псов.

Из того, что я увидел при помощи Глаза Смерти, можно сделать следующий вывод: среди глав кланов идёт точно такая же борьба, как и везде. Элиты играют в свои игры, без раздумий решая судьбы миллионов разумных…

Поэтому я более чем уверен, что псы решатся на Прорывы гораздо раньше, чем закончит отсчёт таймер глобального Вторжения.

По идее, хорошо бы узнать что-то про другие расы, тех же ксуров, к примеру, или кентавров, чтобы знать их слабые стороны, но когда?

Хотя, что значит, «когда»? У меня же есть Слепок, который я могу запрограммировать на что угодно!

Не удержавшись, я улыбнулся.

Ведь чем дальше я думал, тем больше открывалось перспектив.

— Первое, — пробормотал я, формулируя мысли в слова, — упор на раскачку ментальной защиты, физического состояния тела и магического резервуара!

Что бы ни случилось, это будет нужно всегда. Особенно пригодится во время встречи с Анубом…

— Далее, — протянул я, мысленно расставляя приоритеты, — полевая медицина с Ольгеном Торсуном, медитации с Натали Нолкоп и физподготовка с Мастером Килибом.

— С Мастером Килибом? — Не знаю, каким образом спускающийся со второго этажа Дима сумел разобрать моё бормотание, но факт оставался фактом. — Ты тоже в курсе?

— В курсе чего? — неохотно отозвался я.

— Мастер Килиб занят каким-то важным проектом, и вместо него Физическую активность будет вести Мастер Чжо.

— О как! — удивился я, соображая: неужели Килиб тоже в Чертогах? Но нет, его ауру я не почувствовал… — Буду иметь в виду.

— Если хочешь подтянуть свою форму, — Дима задержал взгляд на моих поседевших волосах, — приходи к нам в клуб.

— В какой клуб?

— СБМ! — гордо заявил пацан. — «Союз боевых магов». Шайка Ков’Альдо всех достала, и мы формируем своё комьюнити целеустремлённых магов. Окружение, поддержка, мотивация, в общем, всё, как полагается.

— Мы — это кто?

В голове не укладывалось, как горстка пацанов может взять и сформировать самое настоящее общественное объединение!

Нет, я, конечно, слышал истории про приют, откуда пацаны и попали на Порог, и сам замечал взрослое отношение ребят и их практический взгляд на жизнь, но как-то не верилось, что они могут создать свою структуру…

— Марк с парнями, девчонки с факультета Жизни, перваши и старшаки из местных, — принялся перечислять Дима. — В основном, конечно, отпрыски военных или ремесленников, но есть и дворяне. Например, Виктóр Де Вега.

— Помню его, — кивнул я, вспоминая первую и единственную игру в пилас, — и его брата тоже.

— Драго хорошо себя проявил, — кивнул Дима. — Настоящий боец.

Мы немного помолчали, переживая накатившие воспоминания о Лютиках. Не знаю, о чем думал Дима, а я вспоминал павших от моей руки местных и своих боевых товарищей.

Погранцов Аша, погибшего Дана, Людвига, Асира и ещё множество отличных ребят… Вспомнились Соня и Кир… Интересно, где они сейчас, и почему не в Академии?

— А ещё с нами Алексей, — невпопад произнёс Дима.

Что ж, вот теперь всё встало на свои места. Энергии в Имперском маге хоть отбавляй, желания догнать и причинить добро ещё больше, да и потом, он же учитель. А у них в крови склонность, хе-хе, к упорядочиванию.

— Помяни мои слова, Дим, он ещё и преподавателем станет!

— Даже спорить не буду! — Дима коротко хохотнул. — Ну, так что насчёт СБМ? Ты бы сразу поднял авторитет нашего союза!

— Посмотрим, — уклончиво ответил я. — Идея классная, и я её горячо поддерживаю, но вы наверняка будете бороться за влияние с Ков’Альдо и так далее, верно?

— Есть такие планы, — настороженно согласился Дима. — Что-то я не понял, Александр, с каких это пор тебя заботит мнение Ков’Альдо?

— Да плевать я на них хотел, — нахмурился я. — Можешь передать Марку и Алексею, что они уже политические мертвецы. Дело в другом.

— И в чём же?

Я замешкался, внимательно изучая ауру парня.

Дима ещё ни разу меня не подводил. Ни на поле боя, ни в Академии. Да, он был себе на уме и явно находился под влиянием какой-то идеи, но… зла от него я не чувствовал.

Пожалуй, он был одним из немногих, кого я мог назвать своим… другом?

— В общем, — решился я, — возможно, некоторое время я буду вести себя странно.

— Причину, как я понимаю, ты не расскажешь? — уточнил пацан.

— Не могу, — я пожал плечами.

— Некоторое время — это сколько?

— От месяца до года, — выдохнул я.

— Ого! — Дима одновременно и удивился, и расстроился. — Печально.

Он испытующе посмотрел на меня и махнул рукой.

— В общем, расклад такой. Алексей лежит не то в коме, не то в каком-то магическом сне, и мы оказались в неприятном положении. Марк, конечно, крут, но, если старшаки сообразят, что происходит, и начнут цеплять нас на дуэли по одному, СБМ быстро развалится.

— Ставка на Алексея могла сработать, — покивал я. — Он за каких-то несколько дней успел громко о себе заявить. Но я бы на вашем месте не расстраивался. Вдруг завтра он уже придёт в себя?

— Мои друзья учатся сейчас на Воздушном факультете, — Дима, как я понял, зашёл издалека. — Класс Воздушный стрелок. И знаешь, какой навык у нас есть?

— Какой?

— Боевое предвидение, — Дима понизил голос. — А одна из веток этого навыка — Интуиция стрелка. Так вот, что я, что Гай, что Юлий, — на этом моменте я не выдержал и улыбнулся, — у нас у всех есть смутное ощущение, что вся эта история с преподавателями затянется на полгода.

— Вот как, — задумчиво протянул я, — а какие у тебя ощущения насчёт меня?

— Странные, — признался Дима и неохотно продолжил, — чувствую какую-то фальшь.

— Занятно… — Какой полезный навык, однако! — Значит так, Дим. Можешь пустить слух, что я тоже в вашей СБМ.

— В вашем, — поправил меня пацан. — Это же союз.

— В вашем, — не стал спорить я. — Могу даже обучить твоих друзей защите от Тёмной магии, ну, и так далее.

— Круто! — Дима тут же воспрянул духом. — Я не сомневался в тебе!

Интересно, почему я сейчас решаю чужие проблемы, хотя до сих пор не разобрался со своими?

Хотя… Я знаю, почему.

Во-первых, парни делают нужное дело, и я должен их поддержать. И дело даже не в Ков’Альдо, которых я на дух не переношу, а в подготовке.

На Порог накатывает большая война, и, как бы это цинично ни прозвучало, но у подготовленных магов будет больше шансов выжить.

А во-вторых, я помогу Диме, а Дима поможет мне.

— Но есть нюанс.

— Что-то, связанное с моими ощущениями? — сообразил пацан.

— Именно. Если моментами я буду вести себя странно или даже неадекватно, — я с содроганием вспомнил о то и дело вспыхивающих в груди эмоциях, — тормози меня и напоминай о следующих вещах: медитация, физподготовка, ментальная защита и целительство.

— Понял, — Дима нахмурился, но кивнул. — А зельеварение? Ты же, вроде, добился в этой сфере крутых результатов.

— Не стоит, — я покачал головой, представив себе, куда может зайти Слепок в экспериментах. Максимум — повторение готовых рецептов. И то — только в случае крайней необходимости.

Хоть Самди и заверил меня, что Слепок, по сути, будет почти стопроцентно копировать меня, и даже не будет понимать, что является, м-м-м, клоном, я не хотел рисковать.

Лучше перестраховаться и выбрать максимально незаметную линию поведения, чем по возвращении в Академию узнать, что я, хе-хе, устроил какой-нибудь магический переворот!

— Понял тебя, — кивнул Дима. — Сделаю. Свелину говорить будешь?

— Да, — кивнул я. — После Лютиков вам двоим я доверяю на сто процентов.

Дима молча протянул мне свою ладонь, и я, не колеблясь, её пожал.