Глава 2

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

СТИВ Роджерс, конечно, не отрицал удобства текстовых сообщений, однако втихомолку скучал по тем дням, когда надо было поднять трубку и набрать номер телефона, уж если приспичило поговорить с друзьями. Когда в левом кармане завибрировал смартфон — а на устройства слева он принимал сообщения только от Мстителей, — Стив как раз находился в нескольких кварталах от дома, в Брантвудском банке, где организовывал освобождение заложников.

В банк Стив зашел, чтобы обналичить чек, однако обнаружил, что дверь заперта. Он уже собирался уйти, когда заметил на табличке часы работы учреждения — двери следовало бы быть открытой. Заглянув сквозь толстое стекло, он заметил в помещении парня в черном, возвышавшегося над лежащими на полу людьми.

Аккуратно убрав чек в карман, Роджерс ударил в дверь плечом — железный засов отлетел и заскользил по полу, будто потерянная монетка.

Стив непринужденно вошел в банк.

И вот тут-то в его левом кармане и завибрировал телефон. Наверняка пришли новости, и похуже, чем ограбление банка. Роджерсу вспомнился путешественник во времени, военачальник Канг Завоеватель, который едва не уничтожил этот мир, сражаясь с самим собой в будущем, и робот-социопат Альтрон, создавший армию численностью с целую страну, или тот случай с заключенными-суперзлодеями, планировавшими массовый побег. Вот такие новости обычно приходили, если звонил телефон в левом кармане.

Что бы там ни было, всем придется подождать, пока он разберется с парнем в черном. Тот как раз недоверчиво уставился на вошедшего и нацелил на него правой рукой полуавтоматический пистолет, а левой держал за шкирку девушку — банковского клерка. Там и тут в зале стояли на коленях незадачливые посетители и служащие этого заведения — они во все глаза смотрели на человека, как две капли воды похожего на Капитана Америка, и были изумлены не меньше грабителя. На ногах держался только дрожащий старик за конторкой — от остальных его отделяла перегородка из пуленепробиваемого стекла. Мужчина трясущимися пальцами пытался открыть ключом какой-то ящик, видимо, чтобы выложить наличные — выкупить жизнь заложницы.

Стив махнул старику и едва заметно покачал головой. Тот сразу же застыл.

Грабитель прищурился, будто не веря увиденному:

— Ты… ты же… Капитан Америка!

Стив медленно прошагал к парню в черном. У того округлились глаза так, что это было заметно даже в наспех вырезанных отверстиях в черной лыжной маске. Да, не профессиональный бандит. Даже маску нормальную не купил. И перчатки не надел. Рука, сжимавшая пистолет, задрожала.

— Я сегодня не на службе, — сообщил Стив, указывая на свою одежду: серую рубашку, четко обрисовывавшую мускулы, линялые некогда синие джинсы и кроссовки.

Если бы не слишком рельефная мускулатура, почти как у Тора, и не рост — Роджерс был почти на голову выше всех в комнате — его вполне можно было принять за обычного прохожего или клиента банка.

— Зовите меня просто — Стив.

Грабитель оцепенел, что было простительно. Не каждый день Стив Роджерс, знаменитый Капитан Америка, выходит против банального грабителя банков. Сам легендарный герой современности!

Его историю знал каждый. Когда Стив Роджерс явился на призывной пункт, чтобы вступить в ряды защитников правды во Второй мировой войне, его признали негодным к строевой службе. Сказали, слишком слаб здоровьем. Хилый. Тщедушный. Однако когда он доказал Соединенным Штатам Америки, что у него отважное сердце, новобранцу доверили испытать сыворотку суперсолдата, которая и превратила его в настоящего героя — Капитана Америка. Он сражался бок о бок с регулярными частями американской армии и стал символом американских идеалов свободы, надежды и стремления к счастью. Он стал народным героем. Когда война закончилась, Капитана Америка признали пропавшим без вести, подозревали, что он погиб, пока не обнаружили его вмерзшим в глыбу льда — холодным, как айсберг, но живым. Стив Роджерс вступил в новый мир, где ему снова предстояло надеть доспехи Капитана Америка и сражаться вместе с Мстителями против самых могущественных суперзлодеев во Вселенной.

Супергерои с таким послужным списком в ограбления банков обычно не вмешиваются.

— Ст… Стив? — переспросил, заикаясь, бандит.

— Да. А тебя как зовут?

Мотая головой, словно стряхивая кошмарный сон, тот истерически хохотнул. Звук вышел больше похожим на писк.

— А-а-а… Я… Я тебе не верю. И не подходи, больше ни шагу!

Пистолет в его трясущейся руке дернулся. Парень наставил оружие на девушку-клерка, которая обреченно закрыла глаза и зашевелила губами — начала читать молитву, понял Стив.

— Ты же не хочешь, чтобы я ее прикончил?

— И в мыслях не держу, приятель, — ответил Стив. — Тебе лет-то сколько?

— Какая разница? — вспылил грабитель. — А? Чего ты сюда приперся? Или это местечко под особым надзором правительства? Большой Брат следит за каждым нашим шагом?

Стив оглядел комнату. На конторке в двух местах все было оборудовано для внесения депозитов — лежали стопки бланков-расписок о взносе денег и болтались на длинных цепочках авторучки. Одна стопка бланков и ручка были совсем рядом с бандитом. Стив решил не рисковать понапрасну и повернулся к другой конторке.

— Собственно, я пришел разместить в банке чек — внести на свой счет некоторую сумму. — Роджерс медленно направился к столешнице, стараясь выглядеть и двигаться непринужденно. — Похоже, парень, ты неудачно выбрал банк. Отсюда никто даже не смог позвонить в полицию, хотя ближайший пост совсем недалеко — я видел на углу полицейского, гладившего соседскую собаку.

— Убирайся! — приказал парень в черном и приставил дуло пистолета к голове девушки. — Сейчас же!

Стив остановился перед стопкой пустых бланков и обернулся к грабителю. Облокотившись на конторку, Капитан Америка совершенно спокойно поинтересовался:

— Сколько денег ты у них потребовал?

— Я сказал: уходи!

Стив медленно опустил руку и коснулся металлической цепочки, на которой болталась авторучка, и принялся осторожно собирать холодные звенья в ладонь.

— Сколько? — повторил он вопрос. — Посмотри на меня. Я без формы. Ни щита у меня нет, ни оружия. Только чек в кармане — я как раз хотел положить его на счет. Так сколько?

— С-семнадцать тысяч пятьсот долларов, — заикаясь, ответил парень.

Его голос явственно дал петуха на слове «тысяч».

— Какая необычная сумма, — отметил Стив. — Что, залез в долги? Не хватает выплатить кредит на учебу?

— Не я, — мотнул головой бандит, и его глаза вспыхнули в прорезях маски. — Отец. Он…

Грабитель заметил металлическую цепочку в руке Стива, и в ту же секунду легендарный герой одним движением вырвал блестящие звенья из столешницы. Бандит в панике ухватился за пистолет обеими руками и наставил оружие на Стива. Девушка бросилась в сторону, стараясь оказаться как можно дальше от опасного соседства. Прежде чем человек в маске успел нажать на спусковой крючок, Стив бросил в него импровизированное копье. Преодолев расстояние в несколько шагов со скоростью ракеты, авторучка вонзилась парню в кисть, а цепь несколько раз обмотала запястье.

Грабитель в ужасе выронил пистолет и взмахнул рукой, но Стив был уже рядом. Супергерой подхватил оружие, не давая ему удариться о мраморный пол и выстрелить. Другой рукой он стукнул парня открытой ладонью в грудь, сбив с ног. Ударом о колено Стив раскрыл обойму пистолета — гильзы посыпались на пол.

Опускаясь рядом с поверженным грабителем на колени, Стив почувствовал, как снова завибрировал телефон — Мстители ждали.

Он прижал парня к полу, и бывшие заложники приветствовали победителя радостными криками. Стив помахал им в знак благодарности и взглянул в блестящие из-под маски глаза. Взявшись за край лыжной маски, Роджерс медленно потянул, открывая лицо преступника. Перед ним лежал парень с пухлыми щеками, лет, может, двадцати с небольшим. Темно-каштановые волосы перепутались. Из глаз текли слезы.

— Твой отец, говоришь, — напомнил Стив, выдергивая застрявшую авторучку. Из раны тонким ручейком заструилась кровь. Капитан обмотал руку парня лыжной маской. — Что с ним случилось, и зачем вдруг понадобилось ровно семнадцать с половиной тысяч долларов?

— Я… — охнул парень, хватая ртом воздух, — кажется, я умираю.

— Нет, ты просто неудачно прилег, — уверил его Стив, ослабив хватку. — Не спеши. Дыши ровнее. Вдох-выдох.

Отдышавшись, парень все рассказал. Его матери сделали операцию, а без медицинской страховки оплатить счета оказалось невозможно. Отец в отчаянии попытался взять кредит, но ничего не вышло, и пришлось действовать в обход закона. Деньги семье дал взаймы местный гангстер, Полли Чейз, ровно семнадцать тысяч пятьсот долларов. Отец просрочил один платеж и ему отрезали палец. Сегодня угрожали отрезать руку. А завтра — прикончить.

— Не мог же я смотреть, как его убивают, — всхлипывал грабитель. Перед Стивом был обыкновенный испуганный ребенок. — Я не мог…

— Однако способ ты выбрал неправильный, — вздохнул Роджерс. Он поднял голову и увидел, как в банк вошли двое полицейских. Кивнув им, Стив спросил плачущего: — Как зовут твоего отца?